личный блог shchegol

Хочу дополнить сегодняшний блог про тонировку и ГАИ

Наверняка большинству из Вас уже известно, что с 23 сентября 2010 года в силу вступили новые изменения в КоАП РФ, касающиеся светопропускания стекол автомобиля.

Интересным будет вопрос, почему именно 23 сентября, а не раньше, когда был непосредственно принят и опубликован
Федеральный Закон об этих изменениях №175-ФЗ от 23.07.2010?
Если вспомнить события годичной давности, то именно 23 сентября 2009 года в "Российской газете" был опубликован новый Технический Регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливал ряд новых положений относительно технических требований в т.ч. к находящимся в эксплуатации транспортным средствам. Вступить в силу он должен как раз через год после опубликования (срок на "адаптацию" населению), т.е. 23.09.2010, с этого же срока новая поправка в КоАП начнет работать.

Итак, перейдем ближе к делу. Опустим вопросы законности Вашей остановки и прочие процессуальные моменты, а также не будем останавливать свое внимание на том, что было в предыдущих версиях Законов. Нам важно понять и разобраться в том, что есть на сегодняшний день!
Новая подстатья про тонировку в КоАП выглядит следующим образом

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Т.е. штраф за это нарушение повышен с прежних 100 рублей до 500. На практике скорее всего это будет означать, что в очередной раз ГИБДД страны будет в течение 1-2 месяцев проводить показательные акции и мероприятия, направленные на информирование населения и пресекание правонарушений, связанных с тонировкой. Именно поэтому важно понимать законность действий, которые потенциально могут применять к Вам доблестные инспекторы на дорогах.

Первый вопрос, который необходимо рассмотреть, это вопрос разрешенного уровня светопропускания стекол. Для этого обратимся все к тому же Техническому Регламенту, на который ссылается КоАП.

3.5.2 Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) – не менее 70 процентов.

Т.е. в этом отношении никаких изменений не произошло. Однако, здесь важно отдельно отметить, что помимо непосредственно наличия тонировки (пленка) есть еще ряд вещей, которые снижают уровень светопропускания стекла, к ним относятся потертости, царапины, сколы, прочие приобретенные дефекты стекол, грязь.

Далее будет полезно разобрать процедуру замера светопропускания, посмотреть на условия ее законности. Здесь по сути также ничего не изменилось, новых законов за последнее время на эту тему не появилось. Поэтому, как и раньше, обратимся к Административному регламенту (Приказ №185).

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).

Обратите внимание, что визуально признаки незаконной тонировки ИДПС определить не может (в отличие, например, от негорящего головного освещения), и фактическое наличие тонировки не может служить причиной остановки Вашего ТС для проверки его технического состояния!

Далее обратимся к Приказу №1240, ключевые слова выделю жирным.

14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
...
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Снова отмечаю слово "наличие", но никак не подозрение на наличие.
В продолжении п.14.3.11, уровень затемнения автомобильных стёкол может измеряться четырьмя приборами: «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. Требуйте предоставления этих документов у ИДПСа, это Ваше законное право! Более того, ИДПС по закону обязан предоставить эти документы по Вашему требованию!
Плюс к этому, у каждого прибора существуют свои условия работы, которые указаны в инструкции к ним же. Так, например, некоторые из них могут давать корректные данные только при определенной влажности воздуха и температурном режиме. Будьте внимательны к этому моменту, читайте инструкции.

Наиболее важным также является момент, что не всякий инспектор может пользоваться вышеуказанными приборами. Измерять уровень затемнения стекол автомобиля могут только сотрудники технадзора. Об этом говорится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года (вопрос 11), а так же в письме Департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. №13/п-1962, в котором, в пункте 22 указано, что приборы для измерения светопропускания стекол вправе использовать только подразделения технадзора ГИБДД.
В дополнение к этому, инспектор, проводящий измерения светопропускаемости автомобильного стекла, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования.

Надеюсь, что эта информация позволит Вам не быть обманутыми на дороге и сделать правильные выводы о необходимости излишней тонировки на Вашем транспортном средстве. Удачи на дорогах!
1
12 October 2010 в 23:25
1086
5
Последний раз отредактировал shchegol.77rus, 12 October 2010 в 23:26
5 комментариев:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  12 October 2010 в 23:29
хахаха да спасибо эта инфа мне поможет с моей 5 кой))))
0
P1rate
#  P1rate  13 October 2010 в 01:11
А я вот скопируюи если что воспользуюсь. СПАСИБО! +
0
I.V.Pyas
#  I.V.Pyas  13 October 2010 в 02:09
Спасибо
0
SomSomof
#  SomSomof.77rus   8 June 2011 в 23:27
ценная инфа!
странно что так мало смотровчан отписались здесь...типа все нетонированны?:)))))
0
Datik
#  Datik  31 May 2012 в 10:27
Инфа полезная и правильная, за исключением...
Я конечно тоже тонирован, но никогда проблем не возникало, т.к. про то что нужно предъявить лицензию на прибор (а у сотрудников ее никогда нет), о том что номер лицензи должен совпать с номером прибора и бла-бла-бла в курсе.

"Измерять уровень затемнения стекол автомобиля могут только сотрудники технадзора" на сколько я знаю, эту тему отменили сразу после того как повысиил штрафы на тонировку. И допустили любых инспекторов к проверке, без наличия жетона.

НО, --не уверен--
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29