личный блог ShaluN

Talbot - Такого вы еще не видели! Много Букв - мало фото)

Для тех кому лень метаться в поиске интересных статей))) «Девять жизней» марки Talbot
Под Кат!!! Ссылочка на источник Предначальником марки Talbot был английский граф Шрусберри & Тальбо (Shrewsbury & Talbot), он в начале ХХ века подарил часть своего высокородного имени французским автомобилям марки Clement-Panhard. С этого и начался тернистый путь автомобиля-космополита, чьими владельцами были одновременно, а иногда и попеременно, известные английские и французские фирмы.

Наибольшую славу Его сиятельство Talbot снискал, выступая на мировых гоночных автотрассах, немало автогонщиков были обязаны своей победой именно этому автомобилю. Кому бы не принадлежала эта много раз возрождавшаяся марка, пережившая две Мировые войны, она всегда оставалась собой, гордо сохраняя графский титул своего первого владельца.



История марки берет свое начало в 1902 году, когда предприимчивый француз-делец Адольф Клемент, выпускавший заднемоторные четырехколесные автомобили, обратил свой хищный взор по другую сторону Ла-Манша. В Британском королевстве рынок обещал быть более прибыльным — слой обеспеченных людей там был гораздо шире, чем во Франции, а подобные машины пользовались бешеной популярностью. Сам Адольф Клемент, сколотивший состояние на выпуске велосипедов и пневматических шин, был едва ли не первым, кто занялся производством автомобилей, руководствуясь не творческим, а коммерческим интересом.


Английский граф Шрусберри & Тальбо тоже был не промах, уже в начале ХХ века он ясно понял, что производство автомобилей обещает ему золотое дно, и взялся финансировать амбициозный проект Клемента. Результатом франко-английского сотрудничества графа и бизнесмена стала фирма по продаже французских автомобилей в Англии, названная Clement-Talbot. Однако в 1904 году граф Тальбо, воодушевленный успехом предприятия, решает наладить в Англии собственное производство машин. Автомобили с задним расположением двигателя, выпускавшиеся под маркой «Clement-Talbot» и стали прародителями известной марки Talbot.


Поначалу, на все автомобили марки ставились двухцилиндровые двигатели, агрегаты с четырьмя цилиндрами в серийное производство поступили чуть позже. В 1906 году конструкторский отдел компании возглавил англичанин К. Джерард (С. Garrard), долгое время работавший у Адольфа Клемента во Франции. Под его руководством в 1908 году с конвейера сошла модель Talbot 25H/P с 25-сильным, четырехцилиндровым двигателем, объемом 4,2 литра.


Но настоящая слава к титулованной марке Talbot приходит в 1911 году, когда главным ее конструктором становится Джордж Браун, специалист известной компании Austin.


С приходом Брауна модель 25H/P получает свое продолжение, он разрабатывает новый двигатель объемом в 4,6 литра, в котором заменяет боковые клапаны верхними. Мощность двигателя составляет 50 л.с., что позволяет машине разгоняться до 110 км/час. Так рождается модель 25/50НР, на базе которой создается гоночный экземпляр для участия в гонках — в то время среди англичан они пользуются даже большей популярностью, чем традиционные лошадиные бега. Именно на этом автомобиле известный гонщик Перси Ламберт в Бруклине установил новые рекорды скорости на дистанциях в полмили (182 км/ч) и в одну милю (180 км/ч). А потом впервые в истории преодолел за час расстояние в 100 миль (160 км). Правда, скоро его рекорд был побит другими автомобилями и Браун, чтобы не отставать от конкурентов и сохранить честь марки, создал еще более мощный двигатель, объемом в 4,75 литра. На этом автомобиле тот же Ламберт, пытаясь взять реванш, на скорости 177 км/час не справился с управлением и разбился.



Во время первой мировой войны предприятие графа Тальбо держится на плаву, выпуская штабные машины и машины скорой помощи, но в 1919 году у него, как и у многих других автомобильных компаний в послевоенные годы, возникают финансовые трудности. К тому же, на войне погибает сын графа Шрусберри & Тальбо. Личная трагедия неминуемо отражается на марке, носящей его имя, владелец теряет интерес к своему детищу и решает продать завод. Автомобильная марка Talbot выходит из под графской опеки и начинает свой собственный путь в мире автомобилестроения, при этом неизменно сохраняя имя своего первого владельца.


Покупатель на машину находится достаточно быстро, приобрести предприятие решает опять-таки французская фирма — Darracq. В 1920 году, буквально через год после продажи, она создает первый крупный международный альянс с британской компанией Sunbeam, объединение получает название STD (Sunbeam-Talbot-Darracq).


В 20-е годы прошлого столетия англо-французская империя Sunbeam-Talbot-Darracq буквально царствовала на автомобильном рынке по обе стороны Ла-Манша, ее заводы базировались в английском городе Вольверхэмптон (Wolverhampton) и французском Сюрене (Suresnes). Этот этап в жизни марки славится путаницей в названиях машин, будучи частью одной компании, ее представительства в Англии и Франции старались разделить сферы влияния — французское подразделение продавало свои автомобили как Talbot-Darracq, в Британии автомобиль выпускали под маркой Talbot-Sunbeam.


Период существования марки Talbot в рамках империи STD тесно связан с именем конструктора Джорджа Риоша (Georges Roesch), уроженца Швейцарии. До того как оказаться в концерне Talbot Риош успел поработать во многих известных автомобильных компаниях. Но в STD Риоша не очень-то ценили, и он долгое время довольствовался вторыми ролями, вынужденно выпуская скучные модели, занимаясь разработкой грузовиков и модернизируя модель Clement-Talbot 8/18НР десятилетней давности.


Его профессиональные достижения в компании были весьма сомнительны до середины 20-х годов, когда Риош, наконец-то, получает настоящее дело, принимается за разработку модели 14/45 с шестицилиндровым двигателем. При максимальной мощности двигателя скорость этого автомобиля составляла 62 мили/ч (100 км/ч). В 1926 году на автосалоне в Лондоне, эта машина произвела фурор. Бестселлер Риоша с успехом держался на рынке в течение девяти лет, пользуясь неизменной благосклонностью автомобилистов.


В это же время на французском заводе, продолжая традиции гоночных автомобилей марки Talbot, талантливый конструктор Луи Коатлен подготовил торжественный выход в свет графа Talbot Darracq Grand Prix. В августе 1926 года болиды приняли участие в гонках Гран При в Бруклине, где весьма успешно конкурировали с Delage, но саму гонку проиграли, перед самым финишем оба пилота были вынуждены сойти с дистанции из-за неполадок с двигателем. Однако технически усовершенствованный Talbot Darracq ждала череда громких побед, последней из которых стала гонка «Coupe du Salon at Montlhery», где его команда заняла все возможные призовые места.


Новым серийным моделям марки стали присваивать числа, показывающие максимальную скорость, до которой они разгонялись, так появился целый модельный ряд: Talbot 75, 90, 105, 110. Все эти модели оснащались шестицилиндровыми двигателями объемом от 2,3 до 3,4 литров, они были скоростными, мощными и отличались высоким качеством изготовления, увы, высокие цены и большие затраты на эксплуатацию сводили объем продаж к минимуму. Гоночная судьба этих автомобилей продолжала двигаться по накатанной колее. Особенно успешной оказалась гоночная версия Talbot 105, мощностью 140 л.с., в 1934 году автомобиль выиграл Альпийское ралли, победил в гонках на Гран-при Ирландии, а затем и в соревнованиях в Ле Мане и Tourist Trophy.



Последней моделью этого периода стал Talbot 110, выпуска 1934 года, рабочий объем его мотора был увеличен до 3,4 литров, мощность составляла 123 л.с. На треке в Бруклине этот автомобиль показал максимальную скорость 209 км/час, что автоматически сделало его самым быстрым в классе «touring».



Казалось, для Talbot все складывалось как нельзя лучше: модели этой марки приобрели завидную репутацию. Они были популярны как среди гоночных машин, так и среди автомобилей массового производства. Однако Talbot был частью концерна, который к середине 30-х годов двадцатого столетия оказался на грани финансового разорения.


После банкротства альянса STD в 1935 году марка Talbot переходит в руки британского автомобилестроительного концерна Rootes. Руководство Rootes решает закрыть отделение во Франции, продажи показали, что продукция одного из старейших французских автозаводов больше не интересна ни ее бывшим потребителям, ни патриотам из числа персонала компании. Завод Talbot во французском Сюрене выкупает предприимчивый бизнесмен итальянского происхождения Антонио Лаго (Antonio Lago). Он фактически спасает марку от исчезновения и восстанавливает погибшее предприятие. Этому человеку потребовалось всего 18 месяцев на то, чтобы автомобили приобретенной им марки стали символами скорости и роскоши, а французы стали смотреть на них не с сожалением, а с интересом и даже гордостью.


Новый хозяин вместе с молодым талантливым инженером Уолтером Беккия (Walter Becchia) разрабатывает новую модель Т150. Этот автомобиль строится на коротком, по сравнению с предшественниками шасси 2950 мм и получает трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., на Парижском автосалоне он появляется уже в конце 1934 года. А в 1936 году дебютирует усовершенствованная модель Т150С. Следуя за базовой конструкцией, автомобиль имел еще более короткое шасси и 4-литровую версию двигателя. Гоночные модели Т150С с двигателем мощностью 175 л.с. с блеском выступали на гонках 1936 и 1937 годов. Позднее на базе этой машины были разработаны более мощные и динамичные модификации Т150S и Т150SS. Буквы "S" и "SS" расшифровывались как "Sport" и "Super Sport".


Все эти модели поставлялись в виде готового шасси французским кузовостроительным мастерским, которые во второй половине 30-х годов достигли пика своего художественного мастерства. В моделях этой марки дизайнеры открыли для себя идеальное шасси, ставшее двигателем для их проектов. Самый знаменитый шедевр от французского дизайн бюро Figoni & Falaschi вошел в историю под названием T150C SS Teardrop. Этот автомобиль, с ласковым прозвищем «капелька», принадлежал к тем немногим машинам, которые смогли изменить вектор направления автомобилестроения и одновременно побеждать на самых престижных автогонках. Уникальность кузова T150C SS Teardrop кроется не только в его бесспорной красоте, но и в том, что он разработан в соответствии со строгими законами аэродинамики. Гармонично сочетая ходовые качества и элегантную форму, «капелька» стала законодателем моды на долгие годы вперед.



Во время Второй мировой войны производство этих дорогостоящих моделей было прекращено. Новая модель, легковой автомобиль Т26 с шестицилиндровым двигателем объемом 4482 см3, мощностью 190 л.с., с двумя верхними распредвалами и тремя карбюраторами, увидел свет только в 1946 году. Как и их знаменитые предшественники, автомобили Talbot-Lago Т26 получили кузова от самых именитых французских мастерских: Chambas, Dubos, Figoni & Falaschi, Ghia, Saoutchik и других. Все машины выглядели очень изящными и были чрезвычайно быстры для своего времени.


К примеру, T26 Dubos образца 1949 года, будучи 2-местным спорт-купе, строился на колесной базе 2650 мм, а его максимальная скорость превосходила 200 км/ч. И это в конце 40-х годов!



Talbot-Lago T26 GS, 1951 г. Экстравагантное купе от Jacques Saoutchik до сих пор будоражит общественное воображение. В 2005 году на показе в Pebble Beach он был назван лучшим автомобилем в своем классе





Владелец новых моделей Talbot Антонио Лаго был большим любителем автоспорта, поэтому неудивительно, что в послевоенные годы он решил создать свой «monoposto» — скоростной болид для участия в гонках Гран При.


В тандеме с талантливым конструктором Карло Маркетти (Carlo Marchetti) он сконструировал обновленный 4,5-литровый мотор, развивавший 280 л.с. при 5000 об/мин. Этот агрегат имел по две свечи на цилиндр и три карбюратора Zenith 50HN. Новый болид при колесной базе 2502 мм весил 950 кг. Эта одноместная модель получила название Talbot T26C. Именно на этом болиде пилоты Talbot-Lago в 1949 году дважды поднимались на пьедестал на самых знаменитых гонках планеты — домашнем Гран При в Реймсе и бельгийском Спа. Победа над завсегдатаями мировых гоночных подиумов, итальянскими монстрами — Alfa Romeo, Ferrari и Maserаti была триумфом. Дело в том, что итальянским машинам, оснащенным 300-сильными двигателями, объёмом 1,5 литра с турбонаддувом требовался как минимум один пит-стоп для заправки горючим и замены шин, в то время как Talbot T26 мог провести гонку без единой остановки. По слухам, победа T26С на Гран При в Спа убедила Энцо Феррари (Enzo Ferrari) переориентироваться со своих двигателей в пользу новых 4.5-литровых автомобилей с силовыми агрегатами без наддува.





Вплоть до 1952 года, эти красивые и мощные автомобили продолжали успешно выступать на гоночных трассах. Модель Talbot-Lago T26 GS Dugarreau вообще обязана своим созданием печально знаменитому автогонщику Пьеру Левегу. В 1951 году, в Ле-Мане на заводском Talbot он финишировал четвертым, но остался недоволен машиной и решил на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле. Все расходы по модернизации спортивного родстера T26 GS и подготовке его к 24-часовому заезду он взял на себя.



Для новой модели специалистом по аэродинамике Чарлзом Дучем (Charles Deutsch) был придуман особо обтекаемый кузов, который изготовили на фирме по производству автомобильных кузовов Dugarreau. Затраты оказались ненапрасными — Левег в одиночку вел машину более 22 часов и был несомненным лидером гонки, на четыре круга обгоняя ближайших соперников, это была бесспорная победа. Но по жестокой иронии, на 23-м часе один из шатунов «шестерки» оборвался, и дерзкая попытка гонщика завершилась поражением.



Пьера Левега, вконец истощенного одиночным марафоном, увезла санитарная машина. Французский пилот еще не знал, что после драмы 1952 года ему предстояло оказаться в центре кровавой трагедии 1955 года — самой тяжелой катастрофы в истории автоспорта. Тогда он, управляя своим Mercedes, вылетел с трассы и задавил более 80 зриетелей.





Если во Франции, под руководством Антонио Лаго, марка Talbot переживала свой Золотой век, то в британском представительстве компании Rootes о головокружительном успехе не могло быть и речи. За все время существования компания выпустила всего две серийные модели, рассчитанные на средний класс, с небольшим объемом двигателя в 1,2 литра. Первый такой автомобиль, созданный в 1936 году, седан Talbot Ten, шасси которого было скопировано с модели Hillman Minx. Второй — Sunbeam Talbot появляется на рынке год спустя. Эта модель была полной копией автомобиля Hillman Hawk.


В 1958 году Rootes покупает французская автомобилестроительная компания Simca, которая, в свою очередь, в 1966 году становится частью европейского филиала американской корпорации Chrysler. В этот период марка Talbot практически не используется. Так продолжается до 1978 года, когда американский концерн, столкнувшись с финансовыми трудностями, был вынужден продать свой европейский филиал французской автомобильной корпорации Peugeot. Здесь уже, казалось бы, забытая марка Talbot вновь возрождается на базе моделей Simca и Chrysler.


В начале 80-х годов активно продаются хэтчбеки Talbot Samba («Самба») и Horizon («Хорайзн»).





Особенно хорошо шел на рынке седан Talbot Solara, который с 1980 года производился на базе Chrysler 1510 во Франции. Популярной была и модель, выпущенная автомобильным отделением аэрокосмической фирмы Matra — Talbot Matra Rancho.
Но возобновленная марка Talbot оставалась слабым звеном в программе Peugeot и не могла соперничать с также входившей в группу компанией Citroen. Все это привело к тому, что в конце 80-х годов от этой марки пришлось отказаться, а британские и французские заводы Talbot приступили к выпуску моделей Peugeot и Citroen. Будущее оказалось за ними. Но марка Talbot, обязанная своим появлением союзу простого французского дельца и английского графа, внесла существенный вклад в развитие автомобилестроения. И вряд ли на свете найдется автогонщик, который ни разу о ней не слышал. Титулованная марка Talbot — проворный слуга двух господ, результат плодотворного сотрудничества технической и дизайнерской мысли Англии и Франции, чья двойственность отразилась и на имени: британцы произносят его как «тэлбот» (с ударением на первый слог), а французы выговаривают «тальбо» с упором на последний. Как бы ни складывалась ее судьба, машины Talbot никогда не забывали о своем происхождении...



А вот что творится на сегодняшний день...


В далекие восьмидесятые, в момент бума технических решений и упадка дизайнерской фантазии, на АЗЛК был создан автомобиль с индексом 2141. Внешне он почти полностью копировал редкий иностранный автомобиль Talbot Solara. Хотя по части механики автомобили походили друг на друга куда меньше, но удачный дизайн использовался на АЗЛК еще добрых два десятка лет, пока завод благополучно не умер.


Однако, участь французского Talbot была очень похожа на участь московского автопроизводителя. Находящийся с 1979-го года в «обойме марок» Peugeot-Citroen, Talbot не смог найти свое место в иерархии французских брендов и был введен в искусственную кому в 1992м году. Казалось бы, о нем забыли навсегда. И наконец, совсем недавно из стана PSA пришла информация, что уже в скором времени Talbot может быть возрожден!

И возможной причиной этому стала... румынская Dacia, врагов-соседей из Renault. Дело в том, что восточноевропейская марка крайне успешна в своей стране и некоторых соседних странах. Позиционируемая как ультра-бюджетная марка Dacia в некоторых странах с головой перекрывает показатели «материнского» Renault.


PSA, в последнее время ударившийся в дизайнерские экзерциссы и спортивно-люксовую тематику как воздух нужен «народный бренд», который будет востребован в небогатых странах, в которых Peugeot и Citroen рассматриваются как престижные автомобили. Для марки сейчас спешно выделяется один из испанских заводов.

Продажи Talbot могут стартовать уже в 2012 году. Основные рынки сбыта — Восточная Европа, Средняя Азия и Северная Африка.
49
3 August 2011 в 19:53
5904
19
Последний раз отредактировал ShaluN.ЕКХ, 3 August 2011 в 19:56
19 комментариев:
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ   3 August 2011 в 20:00
Минусёрам Привет :]
4
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   3 August 2011 в 20:03
Я уж думал, что про марку Тальбо никто и не помнит... А встречались они на дорогах, еще в Союзе. Пусть и изредка - но тогда любая иномарка была редкостью... Однозначно +
1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ   3 August 2011 в 20:05
Жалко что для развития не хватило у них чего то)))) Может сейчас были бы и не плохие авто)
1
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   3 August 2011 в 20:09
Таких примеров немало - Rover, Oldsmobile, Wartburg... Вполне мог уйти и SAAB...
А в искусственное возрождение марок я не верю - те же Mini стали совсем другими - из практичного средства передвижения для всех стали модными игрушками...
1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  для Господин В.К..02rus   3 August 2011 в 20:11
На счет Мини ты прав))) Игрушка та еще, а вот сааб по моему мнению идёт вверх) большими шагами)
1
Димон ССС
#  Димон ССС  для ShaluN.ЕКХ   3 August 2011 в 20:12
это какими такими большими?)
1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  для Димон ССС   3 August 2011 в 20:15
Как тебе новые модели? 9-5 & 9-3??
1
Димон ССС
#  Димон ССС  для ShaluN.ЕКХ   3 August 2011 в 20:16
Машины хорошие, но вот о том что марка сильно прет пока говорить рано...
1
x3
#  x3  для ShaluN.ЕКХ   4 August 2011 в 10:46
Модель, версия Комплектация КПП Двигатель Стоимость Выбор
Saab 9-5 Sedan Linear МКПП 1.6Т (180 л.с.) 1 495 000 руб. .

Saab 9-5 Sedan Vector АКПП 2.0Т (220 л.с.) 1 845 000 руб.

Saab 9-5 Sedan Vector XWD АКПП 2.0Т XWD (220 л.с.) 1 990 000 руб.

Saab 9-5 Sedan Aero АКПП 2.8TS XWD (300 л.с.) 2 340 000 руб.

Это блять пустые комплектации без допов.
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для ShaluN.ЕКХ   3 August 2011 в 20:13
9-4 и 9-5 великолепны. Жаль, что в России их пока не продают...
1
matv3y
#  matv3y   3 August 2011 в 20:16


у меня такая машинка в детстве была, размером со спичечный коробок правда)
2
YRB
#  YRB   3 August 2011 в 20:38
пост классный
жаль не могу + поставить (
1
YRB
#  YRB   3 August 2011 в 20:43
минусёры привет !!!
1
Maksa08
#  Maksa08   3 August 2011 в 20:48
Красаучик, спасибо за просвещение=))огромный плюс=))
1
Keptsik
#  Keptsik   3 August 2011 в 20:52
Помнится был в семье Хорайзн)
1
Ferrum
#  Ferrum   3 August 2011 в 22:05
интересненько)
1
jazzband
#  jazzband   3 August 2011 в 22:58
отличные модерны ,машины то что надо,напомнило старую добру игру - мафия.
плюсанул бы на немогу,АТЛИЧНЫЙ ПОСТЭ
1
Africa
#  Africa.СВАО   4 August 2011 в 15:12
а на третей фотке дерево из машины растет, это так задумано ?)
+ обеспечен)
1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ   4 August 2011 в 19:06
Былагодарю)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29