блог сообщества Смотра Ногинск →
Bayerische Motoren Werke. Легенды 70-х.
Я обещал выложить немного сексуальных BMW, так что исполняю своё обещание. Наслаждаемся =)
1974 BMW 3.5 CSL
1975 BMW 3.0 CSL
1975 BMW 3.5 CSL IMSA
Подготовленный для гонок серии IMSA болид оснащался атмосферной рядной шестёркой M49/2 объёмом 3498 куб.см., который развивал 440 л.с. при 8600 об/мин. При весе автомобиля всего 1050 кг это придавало ему отличную тяговооружённость в 419 л.с. на тонну веса.
1977 BMW 320 Turbo
1978 BMW 320 Turbo Group 5
Это спортивное купе на базе кузова E21, подготовленное по регламенту Группы 5, выделяет прежде всего двигатель. Уникальность его в том, что несмотря на своё более чем скромное происхождение, он роднит данную "трёшку" с Формулой 1. Речь идёт от двигателе M12. Четырёхцилиндровый рядный мотор создан на базе серийного блока обычного двигателя M10, которым штатно оснащались E21. Оказалось, что конструкция двигателя и запас прочности серийного блока настолько удачные, что позволяют построить на их базе гоночные моторы с феноменальными характеристиками. У двигателя заменили головку блока на 16-клапанную, привод ГРМ сделали через шестерёночную передачу для надёжности, оснастили турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой впрыска топлива. Разумеется, всё нутро блока полностью заменено, но блок, тем не менее, использовался серийный. Все эти манипуляции позволили снять с 2.0 литров рабочего объёма мотора M12 целых 600 л.с., т.е. 300 л.с. с литра. При весе в 878 кг, имея 683 л.с. на тонну веса, представляете как пожирала асфальт эта "трёшка"?
А при чём же тут Формула 1, спросите Вы? Да дело в том, что в 80-х годах BMW подготовило для Формулы 1 аналогичный мотор M12/1. У него уменьшили объём до 1500 куб.см., как того требовал регламент, оснастили ещё более крупным турбокомпрессором и на невообразимом давлении наддува в 5.7 бара к 1986-му году умудрялись снимать до 1300 л.с. с полутора литров объёма, т.е. 867 л.с. с литра. Только тогда серийный блок начал намекать, что он всё-таки серийный и требует дополнительного усиления. Вот такая славная история у простого и заурядного мотора M10, с которого, между прочим копировали двигатель УЗАМ для 412-го Москвича. Вот только скопировали, как это водится, коряво и с кучей упрощений, потому и "не вышел аленький цветочек" у АЗЛК.
1980 BMW M1 Procar
Знаменитый M1. Стеклопластиковый кузов на стальной пространственной раме. Форсированный Полем Роше (знаменитый кулинар запредельных моторов от BMW) до 470 л.с. при 9000 об/мин атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель M88/1 объёмом 3.5 литра, установленный продольно в базе и сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой ZF. Всего 1020 кг веса и 4.3 секунды разгона до сотни при максималке в 311 км/ч. Что ещё нужно настоящему ценителю Баварских моторов?
1974 BMW 3.5 CSL
1975 BMW 3.0 CSL
1975 BMW 3.5 CSL IMSA
Подготовленный для гонок серии IMSA болид оснащался атмосферной рядной шестёркой M49/2 объёмом 3498 куб.см., который развивал 440 л.с. при 8600 об/мин. При весе автомобиля всего 1050 кг это придавало ему отличную тяговооружённость в 419 л.с. на тонну веса.
1977 BMW 320 Turbo
1978 BMW 320 Turbo Group 5
Это спортивное купе на базе кузова E21, подготовленное по регламенту Группы 5, выделяет прежде всего двигатель. Уникальность его в том, что несмотря на своё более чем скромное происхождение, он роднит данную "трёшку" с Формулой 1. Речь идёт от двигателе M12. Четырёхцилиндровый рядный мотор создан на базе серийного блока обычного двигателя M10, которым штатно оснащались E21. Оказалось, что конструкция двигателя и запас прочности серийного блока настолько удачные, что позволяют построить на их базе гоночные моторы с феноменальными характеристиками. У двигателя заменили головку блока на 16-клапанную, привод ГРМ сделали через шестерёночную передачу для надёжности, оснастили турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой впрыска топлива. Разумеется, всё нутро блока полностью заменено, но блок, тем не менее, использовался серийный. Все эти манипуляции позволили снять с 2.0 литров рабочего объёма мотора M12 целых 600 л.с., т.е. 300 л.с. с литра. При весе в 878 кг, имея 683 л.с. на тонну веса, представляете как пожирала асфальт эта "трёшка"?
А при чём же тут Формула 1, спросите Вы? Да дело в том, что в 80-х годах BMW подготовило для Формулы 1 аналогичный мотор M12/1. У него уменьшили объём до 1500 куб.см., как того требовал регламент, оснастили ещё более крупным турбокомпрессором и на невообразимом давлении наддува в 5.7 бара к 1986-му году умудрялись снимать до 1300 л.с. с полутора литров объёма, т.е. 867 л.с. с литра. Только тогда серийный блок начал намекать, что он всё-таки серийный и требует дополнительного усиления. Вот такая славная история у простого и заурядного мотора M10, с которого, между прочим копировали двигатель УЗАМ для 412-го Москвича. Вот только скопировали, как это водится, коряво и с кучей упрощений, потому и "не вышел аленький цветочек" у АЗЛК.
1980 BMW M1 Procar
Знаменитый M1. Стеклопластиковый кузов на стальной пространственной раме. Форсированный Полем Роше (знаменитый кулинар запредельных моторов от BMW) до 470 л.с. при 9000 об/мин атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель M88/1 объёмом 3.5 литра, установленный продольно в базе и сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой ZF. Всего 1020 кг веса и 4.3 секунды разгона до сотни при максималке в 311 км/ч. Что ещё нужно настоящему ценителю Баварских моторов?
А как Вы относитесь к винтажным спорткарам BMW?
- они потрясающи! (100% — 6 голосов)
- не понимаю, что вы в них находите... (0% — 0 голосов)
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.