личный блог Romus

Поездка по западной Европе [3 серия]

Нидерланды

Из Гамбурга (Германия) путешествие продолжилось в направлении Амстердама (Нидерланды).
Пересекая границы между странами, я и не думал, что замечу хоть какое-либо различие, но оно все-таки было. Первое, на что обратил внимание - машины вокруг стали "дешевле", старше и компактней (по сравнению с "соседями"). Более того, за рулем ездили практически одни девчонки! Молодежи в этой стране вообще много..


Про эту "особенность" страны я ничего раньше не знал, а вот про голландский сыр наслышан из рекламы. В этот раз реклама не обманула: проехав по территории страны буквально километров десять, на полях у дороги стали появляться пасущиеся коровы, овцы и лошади. Показалось, что я вернулся обратно в Россию и сейчас увижу знакомые деревенские избушки и бабулек, торгующих молоком, ягодами и грибами вдоль дороги.. Но меня быстро "отпустило", поскольку, проехав совсем немного, мы попали в довольно крупный по местным меркам город Гронинген, который на деревню нисколько не походил! Ничего интересного про него не расскажу, поскольку не останавливался в нём. Но сложилось впечатление, что это современный строящийся город. На видео ниже мы проехали его за 5 минут, причем под совершенно шизоидную музыку по радио:



Дорога из Гамбурга в Амстердам была проложена с учетом проезда через дамбу Afsluitdijk (в переводе "закрывающая дамба"), такой маршрут показался интересней, хотя и немного дольше, потому что проходил вдоль Северного моря.
Длина дамбы составляет 30км, а её строительство длилось 7 лет (с 1927 по 1933), в результате чего был отгорожен залив Зёйдерзе от Северного моря и теперь там пресноводное озеро Эйсселмер. Целью же постройки дамбы являлась защита от наводнений внутренних территорий страны.
Дорога на дамбе довольно узкая, и останавливаться на ней негде, кроме специально отведенных площадок для отдыха. Когда же парканулись там, я в полной мере ощутил холодный ветер с Северного моря в пасмурную погоду!



Несколько слов про дороги: качество дорожного полотна не хуже чем у немцев, принципиальное отличие только в надписях на знаках: например, если в Германии съезд с трассы - это "Ausfahrt", то в Голландии - "UIT". А разметка и развязки, сделанные, кстати, "с умом" - такие же как у соседа.
Дороги в Голландии (ошибочно так называю страну, поскольку южная и северная Голландии - это лишь 2 из 12 провинций Нидерландов) бесплатные, за исключением двух тоннелей: Westerscheldetunnel и Kil. Более подробно про их стоимость можно прочитать на этой страничке сайта. Ну а мне это было не актуально, поскольку все маршруты я старался прокладывать в навигаторе по бесплатным трассам, если не поджимало время. У бесплатных дорог в стране есть и обратная сторона - это дорогой бензин, в стоимость которого как раз и включен дорожный налог (цена за литр 95-го чуть больше 1,7евро). Т.е. ситуация с дорогами такая же как в Германии. Но меня больше беспокоило качество топлива, а не его цена, поэтому заправлялся только на крупных заправочных станциях. Крупные и которым я доверял - это чаще всего "Texas" и "BP" (на "BP" я всегда заправляюсь в России, так что заправляться заграницей на ней было как само собой разумеющимся фактом!). Вообще, с вопросом выбора бензина я особо настрадался во Франции, чему будет посвящена соответствующая часть рассказа, пока же закрою эту тему.

И еще одна особенность, которая не мало удивила меня: мало кто из местного населения (преимущественно, молодого!) говорит или понимает по-английски! И это при том, что англичане живут совсем по соседству.. Да и туристов у них хватает. Странно..

Велосипедное безумие
Амстердам

Обычно, попадая на территорию новой страны, я старался сразу "поймать" местную радиостанцию, чтобы максимально проникнуться атмосферой той культуры, в которой оказывался. Так вот в Нидерландах сразу попал на музыку для шизиков, которая настраивала на веселый лад и кексы на ужин!:) В мыслях сразу стал вырисовываться Амстердам и множество блуждающих по улицам наркоманов.. И в очередной раз я ошибся в своих представлениях!

Город поражает совсем другим - он Удивляет, и это выражается во всем! В зданиях, в людях, в образе жизни! В воздухе витает чувство праздника!
Первое моё впечатление - Амстердам очень "зеленый", в нем множество парков, деревьев, животных. Например, зайцев, бегающих по зелени (я лично гонял 5 зайцев по траве в центре города). И вся эта живность обитает рядом с людьми!
Проходя по улицам, улавливается множество запахов из магазинов, и такого многообразия я не замечал ни в одном городе. Через некоторое время по запахам начинаешь искать нужное тебе заведение.



В Нидерландах очень гордятся своими сандвичами и хлебом, и питаются только ими, а горячие блюда отсутствуют в принципе. Но это мне рассказали гораздо позже, когда я уехал оттуда. Сначала и не понял что происходит, когда захотел поесть. Прихожу в один ресторан, там в меню сандвичи, салаты, напитки.. Ну, думаю, наверно, это не ресторан, а простое заведение в стиле фаст-фуд. Захожу в другой - ситуация аналогичная. В итоге, обойдя около пяти кафе, садимся в том заведении, где отсутствовало меню перед входом. Подошла официантка и я с серьезным видом прошу у неё по-английски что-нибудь из "горячих блюд" ("Potato", "Chicken"). Эх! Надо было видеть этот испуганный взгляд на нас - людей, говорящих на неизвестном ей языке!!! Девушка оставила нам меню и убежала, не желая возвращаться. Естественно, и в этом ресторане также не оказалось того, что просил желудок.
Зайдя в продуктовый магазин, решил понаблюдать за женщинами, что они выбирают. И тут они меня удивили, набирая в корзину сандвичи и готовые салаты для дома (в пластиковых упаковках)! Выбор салатов просто огромный и на любой вкус! В комплекте - упаковка майонеза и сухарей (там, где имеет смысл их класть).
После это возникает резонный вопрос: как люди, питающиеся одними сандвичами и салатами, не треснули от ожирения и выглядят достаточно стройно? Ответ на этот вопрос вырисовывается после взгляда на то, что творится на дорогах города!







Думаю, не совру, если скажу, что в Амстердаме велосипедистов больше, чем в любом другом городе мира. Если быть точным, то велопарк составляет 700 000 штук. При этом в год угоняют примерно 200 000 - 250 000 велосипедов.
Из-за высокой угоняемости большинство великов - просто хлам на колесах, который кидают вдоль дорог или у деревьев или вообще где повезет. Предполагаю, что доходит даже до того, что местные жители просто не задумываются о том, кому принадлежит тот или иной велосипед, и берут первый попавшийся.
Не знаю, как удалось достичь таких фантастических результатов с транспортом, но велосипеды спасают Амстердам от пробок, которые бы непременно возникали на его узких и маленьких улочках, и с обилием мостов (часть которых постоянно разводится).



Велосипедные дорожки есть везде, где можно проехать или пройти. Для велосипедистов сделаны отдельные светофоры, которые настроены на работу таким образом, чтобы разделять потоки машин-велосипедов-пешеходов. Довольно смешно наблюдать, как на центральных улицах выстраиваются пробки из велосипедистов, как они стартуют на светофорах, но из-за ограниченного времени работы светофора часть людей не успевает проехать и снова оттормаживается, чтобы дождаться следующего "зеленого велосипеда".
Еще одна очень важная вещь, без которой не удалось бы пересадить людей на такой экологичный вид транспорта - это парковки, существующие везде где это возможно. Я катился по городу и у меня даже не возникало мысли о том, что где-то будут отсутствовать парковочные места. Точнее, такая ситуация часто бывала, но не из-за отсутствия самих парковок, а просто из-за того, что они были забиты другими великами. Но и тут народ не теряется, а просто ставит велосипед к велосипеду вдоль дороги.
В общем, выглядит всё это велосипедное безумие довольно забавно первое время, но через день обстановка становится привычной и её перестаешь замечать.



А что насчет машин? Им в городе, прямо скажу, не место! В центре парковочных мест почти что нет, но на окраине проблема стоит менее остро. В спальных районах парковки вдоль домов есть, но, опять же, забиты машинами на 100%, и просто так поставить свой транспорт будет сложно.



Я останавливался в гостинице сети IBIS, у которой была своя большая территория с платными и бесплатными парковками. Оставил там машину, и оставшееся время катался на велосипеде.

Насчет гостиниц расскажу отдельно.
1. Гостиницы в Амстердаме дорогие. Уровень цен показался повыше, чем в Швейцарии (для примера, мне номер твин на 2 ночи с парковкой, но без завтраков обошелся в 250евро, завтрак - это еще +15евро в сутки).
2. Для тех, кто приезжает в город на машине, лучше искать гостиницу ближе к окраине. Тогда можно быть уверенным, что будет нормальная своя парковка, и что она будет не занятая. Я, после долгих поисков, остановился в Hotel IBIS Amsterdam City West, поскольку она оказалась оптимальной по удаленности от центра, наличию парковочных мест, цене и, что важно, есть возможность взять велосипед в прокат за 15евро в сутки. Уже позже заметил на примере других городов, что гостиницы этой сети часто находятся на окраинах и имеют свои большие парковки (часто бесплатные).

Люди. В Амстердаме большое количество приезжих, и они сплошным потоком движутся со стороны центрального вокзала в глубь города. До поездки сюда я предполагал, что на улицах гуляет много "обдолбанных" и "вставленных" (из-за того, что наркотики тут легализованы), но, как это не странно, за несколько дней пребывания мне встретился только один такой персонаж. Находился в полном неадеквате и двигался по синусоиде:). Возможно, я не ходил по злачным местам и поэтому не видел всей картины полностью.
Но люди встречаются совершенно разные. Словами это сложно описать, но ощущение, что каждый человек тут находится на своей волне, нет чувства "стадности".





Кстати, по поводу внешнего вида тоже никто не заморачивается, ходят кто в чем (кроме офисных работников, которые всегда в костюмах). Наверняка, одной из причин такого отношения к внешнему виду являются те же велосипеды.

Сувениры. А еще в городе хорошо развит сувенирный бизнес. Реклама Амстердама присутствует на всем: кружки, вилки, тарелки, магниты, зонты, одежда нижняя, верхняя и т.д. и т.п. Магазины с сувенирами стоят чуть ли не в 10 метрах друг от друга и по размерам могут соперничать с продуктовыми магазинами. Иногда размещаются даже на нескольких этажах.
Рецепт хорошего сувенира прост: берем слово "Амстердам", изображение ганджубасового листика и женского обнаженного тела, все это как следует перемешиваем и добавляем производные темы, устанавливаем разумные цены, за которые товар купят, и в итоге получаем хорошие продажи! Причем цены на одни и те же товары в разных магазинах уменьшаются с ростом расстояния от центра города (где находится вокзал).
Мне вроде ничего не надо было покупать, а стоило зайти в один такой магазин, и в итоге набрал барахла евро на 50..

Интересное в Амстердаме.
Амстердам - город не большой, а на велосипеде кажется еще меньше. Обычно туристические маршруты начинаются от центрального вокзала, и там же заканчиваются, но я бы не советовал придерживаться какого-либо определенного маршрута, а просто гулять и получать удовольствие. Тем не менее, если времени не много, то можно прогуляться по такому кругу. На пути встретятся:

- Anne Frank Huis (Дом Анны Франк): убежище, где Анна Франк с родителями и друзьями скрывалась 2 года до их депортации. Здесь есть первый дневник Ани и документальные фильмы о её жизни. Если кому-то это действительно будет интересно, то запаситесь терпением, потому что очередь стоит длинная и, похоже, не одна туристическая экскурсия не обходится без посещения этого дома. Я про Аню Франк ничего не слышал и мне было не интересно, поэтому просто проехал мимо.. (Prinsengracht, 263)

- Artis (Зоопарк Амстердама): очень много животных, сады с озерами, зоологический и геологический музеи, всемирно известный аквариум и планетариум. Основан 150 лет назад. Если есть время, то стоит сходить. (Plantage Kerklaan 38-40).

- Bloemenmarkt (Цветочный рынок): Рынок находится на воде, был открыт впервые в 1862 году. Тут продают более 2500 сортов тюльпанов и других цветочных луковиц. Я проходил мимо и мне показалось, что он больше похож на стихийный рынок вдоль дороги к метро в Москве, и что с минуты на минуту подбегут полицая с дубинками и решат все проблемы:)). (Signel, между Muntplein & Koningplein).

- Grachten (Каналы): вдоль каналов Херенграхт, Кайзерсграхт и Принсенграхт построено множество красивых особняков 18 века для состоятельных людей того времени, очень советую там прогуляться. Причем раньше дома облагались налогами в соответствии с шириной дома, отсюда и получился казус с самым узким домом в городе (а, может, и во всем мире):



По ширине он размером с ширину входной двери (1 метр), и высотой - 2 этажа, но, на самом деле, в глубину дом довольно большой и расширяется. По соседству с ним находится гостиница.

- Erotisch Museum (Музей эротики): здесь представлена история эротики, а также работы Пикассо и Джона Леннона. На входе множество любопытных, но далеко не все туда идут. (Oudezijds Achterburgwal, 54).

- Hash Marihuana Hemp Museum (Музей марихуаны и гашиша): место поломничества всех любителей курнуть. Из интересных экспонатов: Библия, напечатанная на листьях конопли:). (Oudezijds Achterburgwal, 130)

- Hortus Botanicus (Ботанический сад): открыт в 1638 году. Внутри представлено 3 вида климата (пустыня, джунгли и еще что-то). Хотел туда попасть, но время не позволило. (Plantage Middenlaan, 2a).

- Nemo Science Center (Парк Немо): в первую очередь, это парк для детей, цель которого: рассказать об окружающем мире в виде игр.



Для взрослых там тоже есть что посмотреть: пройти тест на уровень интеллекта, или..



А на последнем, 5 этаже, находится кафе (меню стандартное: сандвичи, напитки, мороженое) и смотровая площадка на город.





Еще есть много чего в Амстердаме (Музей кошек, Королевский дворец, Мадам Тюссо, Дом Рембрандта, Музей секса, Музей Ван Гога и т.д.), про что тут не написал, но все это можно найти в интернете, а их расположение находится на описанном выше маршруте прогулки по городу. Про одну вещь не упомянул - по всему городу раскиданы сырные магазины с шикарным выбором разноцветных сыров!











Гаагский трибунал
Гаага

Маршрут поездки по Голландии подразумевал посещение только Амстердама и парка тюльпанов Keukenhof у города Lisse (http://www.keukenhof.nl/ru/), но когда мы туда приехали, оказалось, что цветов нет, а парк закрыт. К тому же все время моего пребывания в Нидерландах погода была сильно подпорчена дождем и ветром. В итоге, было решено ехать еще и в Гаагу.

Первой целью был минигород Madurodam (Мадюродам). Расположен он между центром Гааги и морским курортом Схевенинген.



Здесь все постройки и техника ровно в 25 раз меньше, чем их настоящие аналоги. Все объекты представляют собой точные копии.
Как сами его называют гаагцы, это самый маленький город Нидерландов. Более того, с 1980 года ежегодно новый мэр города выбирается Молодежным Городским Советом Мадюродама, состоящим из 22 учеников средних школ г. Гааги. А мэр занимается открытием новых макетов.







В цифрах всё выглядит так:

Площадь миниатюрного города - 18 000 квадратных метров;
Население - 66 000;
Машин и грузовиков - 4 542;
Поезда - 13;
Трамваи - 5;
Самолеты - 15;
Кораблей - 80;
Миниатюрные деревья - 5236;
Луковицы различных цветов - 30 000;
Фонарей в миниатюрном городе - 50 000;







Город выглядит красиво, и стоит того, чтобы в него заехать, находясь в Гааге! Но он не вызвал у меня той бури восторга, которую я испытал в Miniatur Wunderland в Гамбурге. Хотя бы потому, что экспонаты гораздо больше в размерах, и находятся под открытым небом, а в дождик их разглядывать не так уж весело! В общем, все познается в сравнении! Не был бы я в Гамбурге, совсем по-другому посмотрел бы на этот маленький город.



Дальше дорога лежала к набережной - очень хотелось увидеть море. И тут выяснилось, что с парковками в Гааге не лучше, чем в Амстердаме, хотя велосипедистов тут почти нет. И дороги очень узкие и часто с односторонним движением. Причем, бесплатных парковочных мест я не нашел в принципе, что тоже удивительно. Предполагаю, что местные жители обладают какими-то льготами, потому что ставить машины по стандартному тарифу очень дорого, а машинами забит весь город, и на обочину не заехать - стоят столбики. Какой-то умелец нашел несколько свободных метров возле стенки торгового центра, правда без разметки для парковки, и я наблюдал как его загружал на себя эвакуатор..
Примерно такая картина творится на дорогах города:





Тем не менее, где-то недалеко от моря машину запарковать все же удалось на 15 минут, и это была моя первая платная парковка. Конечно же, я не мог не заснять столь трогательный момент на видео:)



Вряд ли смогу много чего рассказать про Гаагу, поскольку на момент приезда знал о ней только то, что там находится гаагский трибунал. Но чувствуется, что это совсем не Амстердам. Если Амстердам - это развлекательный центр страны, то Гаага - деловой! И при этом тихий и красивый, со своим стилем.











И гаагский суд (самый гуманный):



Вместо титров:

Поездка по западной Европе [1 серия]: Начало… (Белоруссия, Польша, Берлин.Германия)
Поездка по западной Европе [2 серия]: А что тут есть? (Гамбург.Германия)
Поездка по западной Европе [3 серия]: Нидерланды (Амстердам.Нидерланды, Гаага.Нидерланды)
2
19 September 2011 в 13:05
1411
6
Последний раз отредактировал Romus, 19 September 2011 в 13:09
6 комментариев:
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv  19 September 2011 в 13:28
Отлично!!! Красиво! Тоже есть мысля туда сьездить...
0
Канадец
#  Канадец.ca  19 September 2011 в 15:41
норм отчёт, сам там был на прошлой неделе.. около центрального вокзала построили новый отель - Mint Hotel. На крышу можно днём выходить, очень живописно! Рекомендую!
0
Romus
#  Romus  19 September 2011 в 17:33
Да, там возле вокзала много всего понастроили! Парк Немо тоже ведь рядом стоит..
Я читал, что в городе всего 3-4 места есть, откуда панорама красивая открывается. А так весь город - одна равнина.
0
Канадец
#  Канадец.ca  19 September 2011 в 18:36
вот я сфоткал как раз пару дней назад. я там останавливался. просыпаешься, вид обалденный просто. как будто тебя весь город встречает )


0
Romus
#  Romus  для Канадец.ca  19 September 2011 в 20:20
Ага, красиво! А не парило, что гостиница возле вокзала находится?
Какой у тебя маршрут поездки был? Где сейчас находишься?
0
Nonamer
#  Nonamer.78rus  19 September 2011 в 16:28
Надо побывать
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29