личный блог roma jazz

Opel Lotus Omega

В данном посте содержатся не мои фото данного агрегата, как многие могли подумать, но я надеюсь в будущем исправить этот пробел)


Так вот, я думаю многие видели данный ролик:


Хотя на самом деле ролик немного ускорен, чтобы смотреться более динамично. особенно под соответствующую музычку драйва хоть отбавляй.

В реальности выглядит все вот так:


Лично я этот ролик пересматривал сотни раз, ну может и не весь ролик, а момент когда на опеле вдавливают гашетку в пол.....как у него приседает задница....вообще не счесть, сколько раз я возвращал ползунок на плеере к этому моменту. И эта машинка настолько запала мне в душу, что я решил немного покопаться в инете.

Почти везде, где только можно находится один и тот же текст, не особо многословный, но все же с достаточным количеством информации о машинке. Копать глубже инет мне щас не особо охото, да и в принципе сей рассказ мое любопытство удовлетворил.



Opel Lotus Omega - это экстраординарный проект. Появился он на свет лишь благодаря огромному энтузиазму президента европейского отделения GM - Боба Итона и одному из директоров фирмы "Лотус" - Майка Кимберли. Сначала проект задумывался в 1986 году, но сперва был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году. Первоначально идея заключалась в создании суперзаряженного мотора для серийной модели "Сенатор". Однако по некоторым причинам производство было трансформировано в особую модель - "Лотус Омега", который и по сей день остается одним из быстрейших автомобилей мира.



В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. После этого автомобиль выходил за ворота завода. Для того, чтобы установить новую коробку передач от Шевроле Корвет фирмы ZF пришлось изменить стандартный кузов в нижней части, в районе тоннеля пола. Сидения для автомобиля заказывали на фирме Recaro из чистой кожи. Под стать им делали и руль. Вставки из натурального дерева украшали переднюю и боковые панели салона.



Каждый мотор Лотус Омеги был произведен инженерами фирмы Астон-Мартин на заводе Лотуса. Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.



Электронный многоточечный впрыск был взят от автомобиля Лотус Эсприт (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие - от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек. Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.7 bar устанавливались совместно с Лотусовской системой интеркулеров. Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до примерно 60С. В выпускном тракте присутствует два катализатора и лямбда-зонд. Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему. Усиленный дифференциал брали от Австралийской фирмы "the Australian Holden".

Передние и задние шасси были с измененяемой геометрией, новыми пружинами, газовыми амортизаторами, системой поглощения ударов (пробоев) и усиленным креплением. Самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна изменять углы наклона стоек и жесткость подвески в зависимости от характера внешних воздействий на подвеску, дорожных условий и скорости движения.

На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были специально разработаны ZR-шины размерности 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Передние тормоза были существенно увеличены - до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Разумеется все диски вентилируемые и сделаны из особо прочных сплавов, применяемых в автоспорте.


Производство Лотусов Омег продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.

Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на автомобиле была довольно специфичной. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Лотус в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов. В конце 1992 года производство было свернуто.






Технические характеристики:

Кузов:


Длина 4770 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1435 мм

Колесная база 2730
Колея передняя 1490
Колея задняя 1535
Клиренс 140 мм


Двигатель:


Расположение двигателя Спереди, продольно

Объем двигателя 3615 см3

Тип цилиндра Рядный

Количество цилиндров 6

Ход поршня 85 мм

Диаметр цилиндра 95

Cтепень сжатия 8.2

Количество клапанов на цилиндр 4

Система питания Распределенный впрыск

Турбонаддув есть

Мощность 382/5500 л.с/об.мин

Крутящий момент 568/4200 н*м


Эксплуатационные показатели:


Объем топливного бака 75

Максимальная скорость 282 км/ч

Расход топлива в смешанном цикле 10.3

Снаряженная масса автомобиля 1690 кг

Допустимая полная масса 2110 кг

Размер шин 235/45 ZR 17 - 265/40 ZR 17

Время разгона (0-100 км/ч) 5.4 c.

Расход топлива за городом 8.1 л/100км

Расход топлива в городе 16.1 л/100км


Так то =) Надеюсь в будущем обязательно удастся отфоткать опелька по полной программе)
13
9 August 2010 в 19:33
4892
17
Последний раз отредактировал roma jazz, 9 August 2010 в 19:54
17 комментариев:
RB Brother
#  RB Brother.GT-R   9 August 2010 в 19:37
Да уж,тачка улетная конечно) 384 л.с. на мехе - жуть)
4
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   9 August 2010 в 19:41
огромный респект за такой блог! только ++ супер всё описал аппарат просто пиздец)
3
roma jazz
#  roma jazz   9 August 2010 в 19:42
да не за что)) аппарат и правда жестокий))
1
RB Brother
#  RB Brother.GT-R   9 August 2010 в 19:43
где то 700 тыс. руб стоит наверное в РФ?
0
Kazus
#  Kazus.lv   9 August 2010 в 19:44
так сколько в ней лошадок ?
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R   9 August 2010 в 19:46
384 л.с.
300 км/ч максималка.
5,1 до сотни.
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   9 August 2010 в 19:47
http://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_Carlton
вот тут много всякого
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   9 August 2010 в 19:46
382 hp 554 Нм
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   9 August 2010 в 19:45
да
Технические х
а дальше?
а вообще очень интересная машина.Много слышал но ничего о ней не знал
3
roma jazz
#  roma jazz   9 August 2010 в 19:54
сорри) поправил тех характеристики)
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   9 August 2010 в 20:00
даладн))
везде по разному.Но я доверяю вики
0
webster
#  webster   9 August 2010 в 19:46
тачка офигенная, кстати ее недавно на авто ру продавали
1
ДРЮ
#  ДРЮ.   9 August 2010 в 21:17
0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  10 August 2010 в 01:29
смотри выше
0
vk77
#  vk77   9 August 2010 в 22:44
"По темпераменту "Lotus Omega" соперничал с лучшими суперкарами начала девяностых: ускорение до 100 км/ч за пять секунд даже сейчас выглядит очень убедительно. А цикл "0 км/ч - 200 км/ч - 0 км/ч" немецкий седан преодолевал быстрее, чем знаменитый "Ferrari Testarossa"! Причем благодаря не мотору, а сверхмощным тормозам и особым цепким покрышкам, которые специально для этой модели разработала компания "Good Year". Машине требовались особые шины - высокоскоростные и одновременно способные выдерживать большие нагрузки. Ведь "Lotus Omega" был единственным в своем роде автомобилем, способным легко брать на борт пять человек и развивать со всем экипажем 280 км/ч."
2
tdi8
#  tdi8  10 August 2010 в 01:34
Забыл написать, что на шинах стоит специальный значок в виде подковы, означающей "Омега"... Продавали их только владельцам Lotus Omega.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29