личный блог Remus26

Lada Samara T3



Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый - это КамАЗ и . . .и . . .и, пожалуй, все. В принципе, это правильный ответ, были, конечно, попытки, но большим успехом они не завершились. И все же несколько машин заслуживают внимания, одна из них - Lada-Samara T3.

Жил-был Жан-Жак Пок. Французский дилер ВАЗа и фанат автоспорта. Именно команда Lada Poch участвовала в Дакаре на специально построенных заднемоторных «Нивах» с агрегатами от Porsche и Ferrari.

«Нива», надо сказать, была и остается самой успешной экспортной продукцией Волжского завода. Тем не менее, для борьбы с пришедшими в ралли-рейды заводскими командами Пок решил создавать новый болид на базе ВАЗ-2108, переднеприводной тольяттинской новинки. Видимо, имело место подогреть спрос на эти хетчбеки. Будущего бойца назвали Lada Samara T3.

Lada-Porsche

«На базе

восьмерки» – весьма лестное для ВАЗа определение. Реально машина, похожая на «Самару», являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов – производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959.

Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней - по три. А на последней машине стояла система, спроектированная КБ Туполева на основе подвески истребителей (!).

От «Самары» на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема. Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков! Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максималка в 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок.

Спортивные достижения

Сначала на машине выступали гонщики, пришедшие из Ф1 – Жаки Икс и Патрик Тамбе. Первой гонкой стал Дакар'90, где экипаж Тамбе занял 7-е место – неплохо для дебюта машины не заводской команды! В этом же году состоялось Ралли Туниса. Пропустив вперед только одну заводскую Mitsubishi, места со второго по четвертое занимает Lada (2-Тамбе, 3-Икс, 4 - советский гонщик Эугениус Тумапявичус и штурман Сергей Дадавани, для которых Тунис был первой и последней гонкой на Lada T3).

В 1991 году на Париж-Дакаре будущий чемпион по классическому ралли француз Дидье Ориоль занял 5-е место и первое место в Ралли Фараонов в Африке. Последним годом выступлений Ladа был 1993, когда Сальвадоре Сервиа занял 6-е место на Дакаре. Все эти места были отличным результатом, ведь Пок боролся с монстрами мирового автомобилестроения!

Впрочем, для дальнейшей борьбы средств уже явно не хватало. Пок обратился к ВАЗу, но… дальнейшая история известна – Пок получил отказ, отношения с заводом закончились, история советского Дакара и Samara T3 тоже.

Вместо эпилога

Всего было сделано три машины. Судьба первой окутана мраком – то ли она осталась у Пока (возможно, он ее уже продал или разбил), то ли она погибла на каком-то ралли-марафоне. Зато достоверно известно, что оставшиеся две машины в конце 90-х зачем-то купил ВАЗ. Первая T3 сгорела на одном из показательных заездов, другую безуспешно пытались продать, выставив в интернете за 150 000$. Сейчас она жива и ездит по выставкам. На одной из них и притаился наш фотограф…





Спеки:
Lada Samara T3
Годы выпуска: 1989
Мотор: V6, 3.6л
Мощность: 300 л.с. при 6500 об/мин
Момент: 340 Н-м при 4500 об/мин
Трансмиссия: 5-ст. механика, полный привод
Динамика: 7.0 с до сотни, 220 км/ч максималка
Выпущено экземпляров: 2
Цена: $150 000

Источник: http://lada.cc

Хотелибы вы себе такую Ладу?

  1. да (70% — 21 голос)
  2. нет (30% — 9 голосов)
5
9 November 2011 в 16:45
7986
3
Последний раз отредактировал Remus26, 9 November 2011 в 16:57
3 комментария:
Пересмешник
#  Пересмешник   9 November 2011 в 16:54
Классная)
0
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus   9 November 2011 в 17:00
Нормальная такая, только интересно почему все застыло в 80х-90х
0
Rudenko86
#  Rudenko86   9 November 2011 в 17:07
Еще была Лада ТАРЗАН помоему на базе НИВЫ, чет на подобное http://modeli.vazik.ru/vaz/tarzan.htm

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29