личный блог PriMer

СуперЧарджер. Устройство и разновидности (Часть 4)

Здравствуйте смотровчане! этот пост как можно догадаться по названию будет о суперчарджерАХ. По просьбам трудящихся решил написать этот пост и осветить все их разновидности..

ссылки на первые три части:

Турбо и все что нужно знать про ЭТО! (Часть 1) - http://smotra.ru/users/primer/blog/114694/
Мифы и легенды о турбонаддуве (Часть 2) - http://smotra.ru/users/primer/blog/125525/
Разновидности турбонаддувов (Часть 3) - http://smotra.ru/users/primer/blog/125559/
____________________________________________________________________________________________________
Я не являюсь специалистом по установки турбо-комплектов или ремонту тех же двигателей. Являюсь стуентом Бауманки, но прост интересуюсь вопросом в этой сфере, К ЧЕУ я ЭТО все пишу (про последнее предложение), МОГУ ОШИбаться, когда расписываю ту или иную тему про "Турбо", не надо воспринимать этот материал как истину в первой инстанции. Буду рад критики и дополнениям к моим постам от профессионалов, которые занимаются проблемой непосредственно на практике, каждый день)
_______________________________________________________________________________________________________
Вернемся к нашим суперчарджерам.



Суперчарджеры или механические нагнетатели являются сейчас одним из лучших средств для повышения мощности и тяги. В автомобилестроении эти устройства появились более 80 лет назад. Принцип работы суперчарджера достаточно прост. В двигателе внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь засасывается в цилиндр, где сжимается поршнем и воспламеняется свечой зажигания. В результате взрыва поршень движется вниз, и процесс повторяется. Чем больше объем двигателя, тем больше топливно-воздушной смеси в него влезет, тем больше будут мощность и тяга. Суперчарджер нагнетает смесь в двигатель под давлением, увеличивая мощность и тягу, т.е. как бы увеличивая объем двигателя.

Существует несколько типов суперчарджеров с разной степенью эффективности, но принцип их действия практически одинаков. Все они приводятся в движение от коленвала с ремнем и содержат одну или несколько крыльчаток, которые, вращаясь, загоняют воздух в двигатель. В настоящее время существует два вида суперчарджеров: с внутренней и с внешней компрессией. Суперчарджер с внутренней компрессией сжимает входящий воздух изнутри самого себя, работая как компрессор. Суперчарджер с внешней компрессией работает как обычный насос, просто закачивающий воздух в двигатель, нагнетатель Рутса. Раньше они были наиболее распространены, но сейчас стремительно набирают популярность суперчарджеры внутреннего типа. К этому типу относятся Paxton, Pro Chager. Винтовой нагнетатель Whipple также относится к этому типу.

1. Нагнетатель Рутса.




В нем обычно 2 ротора. В полость между роторами и корпусом воздух по внешнему периметру корпуса попадает в нижнюю часть. Каждый ротор имеет 2 или 3 кулачка. Например, у B&M и Weiand их два, а у нагнетателей для автомобилей General Motors и у аналогичных Weiand, BPS, Hempton Kuhl, Littlefield, Dyer, Mooneyham-ux3; Если придать роторам спиральную форму, 2-х кулачков будет недостаточно для нагнетания – суперчарджер не будет работать. Необходимо установить 3-ий кулачок, что и сделали конструкторы GMC. Кстати, на замерах мощности прямых 2-х кулачковых нагнетателей, никаких заметных отличий мощности найдено не было.

2. Суперчарджеры с внутренней компрессией - центробежные.



При ровном давлении центробежный нагнетатель дает больший прирост мощности, чем нагнетатель Рутса. Причина в том, что центробежный нагнетатель не так сильно нагревает воздух. С другой стороны, прирост мощности от центробежного суперчарджера пропорционален оборотам, а значит, он уступает нагнетанию Рутса на низких оборотах.

Одним из самых важных достоинств чарджеров с внутренней компрессией является их хорошая совместимость с инжекторами. Эти нагнетатели устанавливаются сбоку двигателя как компрессор кондиционера. Как правило, клапан тяги системы впрыска крепится на входе чарджера, а выход чарджера – на вход инжектора;

Что касается их установки на Хот Роды,

то следует отметить любопытную ситуацию: нагнетатель Рутса не собирается сдавать свои позиции. Суперчарджеры этого типа, чье применение изначально и ограничивалось установкой на Street rod и ранние Street machine, и сейчас благополучно используются. Причина в том, что для установки centrifugal supercharger

на Street rod придется прорезать боковую поверхность капота. К тому же на старых машинах контроль над выхлопом менее жесткий и для них чаще всего выбирают именно Roots, не столько из-за эффективности, сколько из-за внешнего вида; Centrofugal Superchargers выпускаются разными компаниями.

Между тем, объединенные одной целью, они имеют различия. Paxton – центробежный суперчарджер

, приводится в движение от коленвала ремнем, но у него есть одна внутренняя шарикоподшипниковая передача, позволяющая разгонять крыльчатку до 30000 об/мин. Недостаток – ограниченный диапазон нагнетания, т.к. при слишком большом давлении шарики начинают проскальзывать, что приводит к повреждению суперчарджера. Сейчас выпускается модель NOVI2000

со спиральной передачей. Спиральные шестерки работают тише. Paxton утверждает, что нагнетание на этой модели – до 17 psi; Vortech

появилась в начале 90-х и стала первым серьезным конкурентом Paxton.

В суперчарджерах Vortech для внутренней передачи используются прямозубые шестерни. Их недостатком, особенно на холостых оборотах, является шум. Такие суперчарджеры увеличивают мощность в 1,5-2 раза, так как промежуточное охлаждение позволяет использовать больший напор. Цена увеличивается одновременно с эффективностью.
___________________________________________________________________________________________________

ОТ создателя))) ПРИМЕРНАЯ цена комплекта 2000$)

что касается мануала по установке, читайте http://zz-bros.do.am/news/ustanovka_superchardzhera_sc14_na_dvigatel_1zz/2010-06-24-12 ...подробно расписано на примере.
7
10 July 2011 в 14:47
17803
5
Последний раз отредактировал PriMer, 10 July 2011 в 14:49
5 комментариев:
Slaughter
#  Slaughter  10 July 2011 в 15:02
Спасибо, интересно=)
1
PriMer
#  PriMer  10 July 2011 в 15:08
спасибо, стараюсь)
1
Slaughter
#  Slaughter  10 July 2011 в 16:46
Моя мечта поставить такой который из капота вылезает как на хот-родах) Хотя бы из чисто истетических сообрежений)
1
PriMer
#  PriMer  10 July 2011 в 17:31
сам поклонник этого))) мечта на американца, типо мустанга поставить агригатище)) вот накоплю бабок и сделаю это))
1
BoB4eG
#  BoB4eG.Ч.П.  10 July 2011 в 17:12
Я уже поставил Рутс на свой велосипед. Пойду займусь великом брата, и перейду на Шевроле Авео) Хороший пост, +)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29