личный блог Powerful

А бензин всё дорожает и дорожает ! (Хроника с 1990 года)

Уже замученная тема, но актуальная , иона будет актуально пока цены будут ползти вверх, так как это совсем не смешно. Странна у которой огромный запас нефти, имеет такие цены на бензин , просто кошмар. Но так как у нас народу всё пофигу, а кому не пофигу всё держат это в себе, то мы так и глотаем всё это!



Предпосылки для роста цен на бензин появились в начале 1990-х годов, когда на фоне приватизации были созданы крупнейшие нефтяные монополии. Такое мнение в 2005 году высказал руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.[1] Для сдерживания цен на бензин в 1990-х годах было принято два решения:
введён прейскурант, которого должны были придерживаться нефтяные компании при реализации бензина;
введены «балансовые задания»: экспорт нефти за границу был запрещён, пока компания-экспортёр не удовлетворит внутренние потребности страны.

Однако вскоре эти ограничения были сняты как «нерыночные», поскольку отрасль, по мнению замначальника отдела таможенных платежей Министерства финансов России Александра Саковича, рисковала превратиться в «крупнейшего и безнадёжного должника»:
К экспорту нефтяников тогда не допускали… В середине 2004 года у нефтяников изъяли около трёх миллиардов долларов за счёт увеличения экспортных пошлин и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). И тогда-то и начался бешеный рост цен на бензин и дизельное топливо. Нефтяники всё это включили… в нынешние цены.

В 1995—1998 годах цены на бензин были стабильными с некоторыми сезонными колебаниями — осенью они понижались, весной повышались. Однако в результате кризиса 1998 года цена бензина резко упала — примерно до уровня 1994 года. Цены стабилизировались только к концу 1999 года на уровне (чуть меньше 7 руб.) за 1 л. Чтобы не допустить их роста, министр топлива и энергетики Виктор Калюжный предложил ввести государственное регулирование цен на бензин.

2000 год



В январе-августе 2000 года цена на бензин выросла на 2,1 %, а в сентябре 2000 года — сразу на 27 %. Это было связано с резким ростом цен на нефть в мире, а также с отсутствием ограничений на экспорт нефти из России, которые существовали в 1999 году. В результате нефтяные компании отправляли на экспорт большие объёмы нефти, а российские нефтеперерабатывающие предприятия оказались недозагружены. Однако к концу декабря 2000 года цена бензина стабилизировалась и даже начала снижаться.

В течение 2001 года Россия поддерживала соглашение со странами-членами ОПЕК об ограничении экспорта нефти, поэтому цена на бензин практически не менялась полтора года. Но в 2002 году Россия вышла из соглашения, и, как следствие, в мае 2002 года цена бензина выросла сразу на 15 %. Помимо роста объёма экспорта нефти, эксперты объяснили это ростом издержек нефтяных компаний на добычу нефти и её переработку, а также ростом цен на электроэнергию. Дмитрий Долгов, руководитель пресс-службы компании «ЛУКойл», заявил

Лето 2004 — весна 2005 года



Летом 2004 года в России был зафиксирован самый резкий скачок цен за бензин за весь постсоветский период. Тогда же цены поднялись и в зарубежной Европе.По словам экспертов, внутрироссийский рост был связан с тем, что экспортировать нефть было выгоднее, чем производить бензин внутри страны на существующих мощностях С 1 августа 2004 года пошлина на экспорт сырой нефти была увеличена, а на экспорт нефтепродуктов — уменьшена, и нефтяные компании путём повышения цен на бензин восполняли свои потери от экспорта нефти.Вслед за бензином подорожали и другие товары, в первую очередь — зерно

В итоге за 10 месяцев 2004 года цена бензина выросла на 40 % (в 2003 году — на 16 %). В ноябре и декабре 2004 года правительство вновь поднимало экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты с целью приостановить вывоз нефти и перенаправить поток внутрь страны.

Двойное повышение было связано с тем, что из-за сильного роста стоимости нефти в мире (с января 2004 года — на 70 %)экспортировать её было выгоднее даже после первого повышения. Впрочем, по мнению ряда экспертов, именно высокие доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов позволили нефтяным компаниям остановить рост цен на бензин внутри страны и временно зафиксировать их.
Весна 2005 — январь 2006 года

В апреле 2005 года цены на бензин в России вновь выросли в среднем на 3 %,в июне — на 3—4 %. Для остановки этого процесса было решено вновь увеличить экспортные пошлины с 1 апреля, 1 июня,1 августа и 1 октября, а также рассмотреть возможность изменения ставки НДПИ, чтобы снизить стоимость бензина.

В общей сложности с августа 2004 года по 1 октября 2005 года экспортная пошлина на нефть выросла с $69 до $179,9 за тонну. Ставка НДПИ тогда была жёстко привязана к мировой стоимости нефти и, соответственно, повышалась каждый раз, когда повышались цены на нефть в мире, даже если нефтяная компания собиралась использовать добытую нефть на территории России.

В Российском топливном союзе дали прогноз, согласно которому к концу 2005 года бензин мог подорожать на 20 %. В сентябре 2005 года «ЛУКойл», ТНК-BP, «Роснефть», «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» приняли решение «заморозить» цены на бензин до конца 2005 года, чтобы не допустить их роста. Эксперты сомневались в целесообразности такого шага:
Цены заморозили, когда они были на самом пике. То есть произошёл абсурд: вместо того чтобы падать после резкого подъёма, цена на бензин осталась на максимальном уровне.

Однако цены на бензин продолжали медленно расти, несмотря на достигнутую договорённость.[28] По мнению президента России Владимира Путина, это происходило из-за роста мировых цен на энергоресурсы в условиях, когда российская экономика интегрирована в мировую. Для дальнейшего регулирования цен в экстремальных условиях ФАС предложила создать государственный резерв нефтепродуктов.[29]


2006 год

С 1 января 2006 года был отменён мораторий на повышение цен на бензин.[30] В январе-июне 2006 года цены на бензин выросли на 4 %,[31] подойдя летом 2006 года к отметке в 20 руб. за 1 л.[32] По прогнозу на сентябрь 2006 года очередное повышение должно было составить 10—12 %, а цена 1 л бензина — достичь 22 руб.[31] Согласно исследованиям ВЦИОМ, если бы это произошло, 18 % автомобилистов России перестали бы использовать личный транспорт.[32]

Но в октябре 2006 года был принят новый Федеральный закон «О защите конкуренции», в котором были прописаны новые нормы работы ФАС. Согласно им, если три компании на рынке занимали больше его половины или пять компаний больше 50 %, ФАС получала право проверить цены, которые они устанавливали, и квалифицировать картельный сговор, даже если письменные документы, соглашения и прочие вещественные доказательства отсутствуют.[33]

По мнению экспертов, этот факт вкупе с повышением экспортной пошлины на нефть до рекордного уровня в $186,5 за тонну в апреле 2006 года[34] и $216,4 в августе 2006 года[35] и понижением цен на нефть в мире привело к лёгкому снижению цен на бензин в России к концу 2006 года.[36]

2007 — май 2009 года

За январь-ноябрь 2007 года цена бензина выросла всего на 2,8 %.[37] Специалисты связывали это во многом именно с законом «О защите конкуренции»: по их данным, в 2007 году ФАС составила список из тридцати регионов России, в которых существовала большая вероятность картельного сговора.[38] Как сказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко:

Никому не захочется первыми попасть в жернова ФАС.

Однако во второй половине 2007 года появились и экономические предпосылки для нового роста цен на бензин[38] — это рост оптовых цен на бензин (до 20 %), вызванный закрытием сразу девяти нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на профилактику в начале осени 2007 года,[39] а затем и весной 2008 года,[40] то есть в период, когда растёт спрос на бензин.

1 августа 2007 года правительство России традиционно подняло экспортные пошлины на вывоз нефти до $230, чтобы сократить объём экспорта.[38] Кроме того, не допустить роста цен на бензин пообещал премьер-министр России Михаил Фрадков:
Мы отдельно будем рассматривать эти вопросы. Сложная математика. Взывать к совести, судя по всему, уже неэффективно. Будем другими методами работать.

В итоге в январе 2008 года начался рост цен на бензин, и к апрелю 2008 года он достиг 6—8 %.[40] С сентября 2008 года цены на бензин начали снижаться из-за новой экспортной пошлины рекордного размера $495,9,[41] а также из-за начала работы по снижению НДПИ. 4 декабря 2008 года во время «прямой линии» Владимир Путин пообещал, что снижение ставки НДПИ продолжится с 1 января 2009 года.
2009—2010


В I полугодии 2009 года снижение розничных цен на бензин продолжилось, несмотря на одновременное повышение оптовых цен производителей бензина (в январе-феврале 2009 года — на 18,6 %).[43] Комментаторы связали это с тем, что правительство и ФАС продолжали давление на нефтяные компании, а также и с тем, что ранее оптовые цены на бензин уже понижались, тогда как розничные оставались на прежнем уровне и даже росли.[43] Кроме того, с 1 января 2009 года был отменён НДПИ на новых месторождениях нефти и обнулены пошлины на ввоз оборудования для модернизации НПЗ.[44]



С августа 2008 года по май 2009 года бензин дешевел (в целом — на 25 %),однако в мае 2009 года был вновь зафиксирован рост оптовых цен, и к июню те выросли сразу на 50 %, а розничные — почти на 9 %.

Рост оптовых цен нефтяные компании, в свою очередь, объяснили повышением мировых цен на нефть.Производители нефти сразу переориентировали нефть на экспорт, увеличив его на 110 % по сравнению с уровнем мая 2009 года. Объём поставок на внутренний рынок при этом вырос всего на 7 %.

К декабрю 2009 года цена на бензин выросла на 7,9 % по сравнению с декабрём 2008 года.[48] К августу 2010 года по сравнению с январём — на 3,3 %. Премьер-министр Владимир Путин назвал такие цены «завышенными»[49] и отметил:
Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчётам, вроде бы всё правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчёты.
Причины роста цен


В росте цен на нефть ФАС обвиняет вертикально-интегрированные корпорации (ВИНК), которые к 2010 году контролировали более 30 % бензинового рынка России(по другим данным — до 80 % рынка). ВИНК — компания, которая своей структурой охватывает все этапы реализации бензина, от добычи нефти до розничной продажи бензина на собственных автозаправках.Крупнейшие нефтяные ВИНК России — «Роснефть», «ЛУКойл», ТНК-ВР и «Газпромнефть».



По мнению главы управления инвестиционного анализа и отношений с инвесторами нефтяной компании «ЛУКойл» Андрея Гайдамака, причина роста цен на бензин — постоянный спрос роста на топливо наряду с отсутствием достаточного количества мощностей для производства бензина высокого качества, а также — изменяющаяся налоговая политика государства С последним согласен вице-президент компании «ЛУКойл» Леонид Федун:

В первую очередь цена на бензин зависит от налоговой политики государства… Нефтяные компании чрезвычайно зависимы от государства и чрезвычайно послушны государству. Если такие правила будут установлены, мы будем их неукоснительно придерживаться.
Эксперты

Эксперты выделяют несколько причин роста цен на топливо:
рост мировых цен на нефть;
снижение экспортных пошлин на нефтепродукты;
высокие налоги, которые составляют, по разным оценкам, от 44 % до 60 % от стоимости бензина;
высокие темпы роста автопарка;
недостаточное количество современных НПЗ и большие расходы на модернизацию построенных в советское время;
неравномерность распределения нефтеперерабатывающих заводов по территории России, приводящая к росту транспортных издержек при перевозке бензина.

Делая вывод из всего выше сказанного я думаю что нас ждет только одно это :


И наврядли нас спасёт что то вроде этого :
7
19 April 2011 в 20:15
78413
21
21 комментарий:
Смог
#  Смог.stg1  19 April 2011 в 20:24
Дебилы,вам че 90-е вернуть?
Аль тут все тогда на машинках разьезжали и хавли что-то слаще баланды да редьки?
Высокая цена на нефть=высокие экспортные акцизы/пошлины=повышение уровня жизни.
Россия нефтедобывающая?Пиздато,а теперь посмотрите на цена на топливо в других демократических-западных странах занятых нефтедобычей.....прежде чем ересь несту стоит думать головой а не быть тупым стадом баранов судя со своей колоколенки о принципах наполнения бюджета и ценообразовании на нефтепродукты.
-6
Ready
#  Ready.Volvo  19 April 2011 в 20:35
Во-первых, кто «дебилы»?
Россия нефтедобывающая?Пиздато,а теперь посмотрите на цена на топливо в других демократических-западных странах занятых — посмотрел. В странах где есть своя нефть, цены на порядок ниже чем у нас в России. В ОАЭ (и еще парочке государств) бензин для жителей государства бесплатен.

Знаете почему у нас такие цены на бензин? Потому что их никто не регулирует. Заправочные станции ставят такие цены, которые хотят ставить. И льют далеко на 95 (когда пишут, что 95). Вот и все.

В европейских странах стоимость бензина можно понять, туда входят ещё и налоги. Но стоимость бензина у нас мне не понять.
2
Смог
#  Смог.stg1  19 April 2011 в 20:38
демократических-западных странах
читать учимся,с арабами история отдельная...и очень веселая в контексте последних событий.Революции ведь на деревьях ростут^_^

а что в европе никто не занимается нефтедобычей?0_о
-5
Ready
#  Ready.Volvo  для Смог.stg1  19 April 2011 в 20:40
А кто в Европе занимается нефтедобычей? И вообще, где в Европе столько нефти, сколько в России? И у кого такие территории как у России? Сравниваете несравнимое.

В США 95 стоит ~28 рублей. При этом туда включен транспортный налог. У нас 95 на заправке Shell стоит около ~28. Где логика?

И ещё, если бы наши люди думали головами, они бы не продавали нефть в чистом её виде, а, например, продавали в том числе и уже готовый, качественный бензин, как это делает, например, Финляндия.
1
Смог
#  Смог.stg1  для Ready.Volvo  19 April 2011 в 20:42
А кто в Европе занимается нефтедобычей?
учебник по географии за пятый класс в помощь.

И у кого такие территории как у России?
сам себе противоречишь,по твоему транспортировка и разработка бесплатные занятия?

Где логика?
Кто женщину кормит,тот её танцует/Кто деньги печатает,у того и уровень жизни выше,цены ниже.
-4
Ready
#  Ready.Volvo  для Смог.stg1  19 April 2011 в 20:45
Вообще, чего Вы равняете Европу? Там уровень жизни далеко ушёл от нашего. У нас в Москве ещё более-менее как-то, а отъехать от Москвы и жопа. А цены то практически такие же.

http://21cent.ru/img/oilmap.jpg — много здесь кто из Европейских стран добывает нефть? :)
2
Смог
#  Смог.stg1  для Ready.Volvo  20 April 2011 в 08:42
советую не читать больше советских газет перед ужином и "свободных-независимых" статистических источников.
0
Dima2D
#  Dima2D.48rus  для Ready.Volvo  19 April 2011 в 21:02
Видимо дальше учебника географии за 5 класс у вас руки не дошли..
1. Саудовская Аравия - 11 миллионов 100 тысяч баррелей в день. 11.65 рубль за литр
2. Россия - 9 миллионов 677 тысяч баррелей в день. 25р
3. США - 8 миллионов 322 тысячи баррелей в день. 24р
4. Иран - 4 миллиона 150 тысяч баррелей в день. 7.91р
5.Мексика - 3 миллиона 784 тысячи баррелей в день. 22р
6. Китай - 3 миллиона 710 тысяч баррелей в день.
7. Канада - 3 миллиона 92 тысячи баррелей в день.
8. Норвегия - 2 миллиона 978 тысяч баррелей в день.
9. Евросоюз - 2 миллиона 876 тысяч баррелей в день.
10. Венесуэла - 2 миллиона 802 тысячи баррелей в день. 4.58 р.

Цены приблизительны по данным на 21 ноября 2010г. И почему у 2-й страны по добыче цены выше даже чем у 10-й..

при повышении цен на бензин увеличиваются цены и на многие другие продукты, в т.ч. продукты питания. Так почему мы должны платить Больше?

Да, ЕС занимает 9-ую позицию по добыче нефти, однако 7 миллиардов баррелей доказанных запасов (20-е место), ей, скорее всего, не хватит даже для обеспечения собственных нужд, не то что для активного экспорта. Да, сейчас объединённая Европа официально занимает четвёртое место по экспорту нефти, но достигается это за счёт перепродажи сырья.

Ну и в конце раз вы сравниваете цены с европейскими странами( которые нефть импортируют) сравните уровень жизни и зар. платы у нас и у них..
0
Смог
#  Смог.stg1  для Dima2D.48rus  20 April 2011 в 08:45
Источник гугл?
В институт поступил?^_^
при повышении цен на бензин увеличиваются цены и на многие другие продукты, в т.ч. продукты питания. Так почему мы должны платить Больше?

логическую цепочку разверни до конца и детально,может сам поймешь абсурдность сказанного.
0
Expression
#  Expression.Honda  для Dima2D.48rus  19 April 2011 в 23:27
Ты сам то прочитал что несёшь?
0
Смог
#  Смог.stg1  для Expression.Honda  20 April 2011 в 08:45
Залезь обратно.
0
Ella_Ven9I
#  Ella_Ven9I  19 April 2011 в 20:24
ОХРЕНЕТЬ!
оО
Вроде недавно это было...(
0
Biladrive
#  Biladrive.ЗелАО  19 April 2011 в 20:45
Вот только непонятно почему дизель дороже 92 бензина и почти достигает цен 95)))
0
bowroy
#  bowroy.\m/  19 April 2011 в 20:46
в португалии дизель 1.43 стоит ...
0
Nogh
#  Nogh.24rus  19 April 2011 в 20:50
Я помню с камаза покупали дт по 3.20 за литр:)
0
Biladrive
#  Biladrive.ЗелАО  19 April 2011 в 20:54
я сейчас с камаза мешьше чем за 20 р думаю купить невозможно))))
0
Смог
#  Смог.stg1  20 April 2011 в 08:59
Пример правильного аргументирования в попытках оспорить экономические механизмы ценообразования,а не неприкрытое словоблудие ораторов выше.
Для более детального понимания образование цены на топливо,последующих спорщиков/академиков попрошу прежде чем высказаться,провести для себя хоть краткий экскурс в детали экономического,исторического и политического развития стран включены в данный сравнительный рисунок.

0
EGOROV
#  EGOROV  20 April 2011 в 09:52
начнем с того ,что в Америке купленный у нас бензин стоит дешевле чем продает его наша же страна НАМ...2.5-3.5 бакса за галлон (3.8л)
В Аравии вобще с рождения в достатке все...каждому выплачивают хз сколько денег с нефти.А куда идут деньги в нашей стране это большая загадка...
Ненормальные цены на бензин,НАЛОГ на мощность,супер наебалово с акцизом - налог не снижен,что самое интересное
Зато как было сказано?? по рублю в течении трех лет ? через неделю уже рублей на 3-5 вскочило.
В стране нет вобще нехуя просто НЕХУЯ. Производство 0,бюджет идет не пойми куда.Сельхоз развалили весь,Технарей не существует больше.Одни "управленцы"...Дороги убитые,зато кладут их каждый год и каждый год кто-то пополняет карман.В америке хватает на 10 лет асфальта,бетона аж на 20 лет.У нас дай бог ГОД...
Продукты дорожают и качество их стало Убогое...Раньше буханка хлеба ,ХОРОШЕГО стоила 5 рубей..сейчас 10-15 и в 10 раз хуже.Кварплата просто не вминяемая!!!Сравнивал с тремя странами ,там мега ДОМА с басеином и свом спорт залом + метражи на больше и за все это примерно 4000-6000р.У нас за эти деньги получаешь гавно на тарелке.
Зарплата зато на месте у людей.В период кризиса понизилась на 30-40% практически у всех.
Т.е у нас борятся с инфляцией повышая налоги, цены и все остальное . А В АМЕРИКЕ ОБАМА НЕДЕЛЮ НАЗАД "СНИЗИЛ НАЛОГИ" что бы побороть инфиляцию....что бы у людей было больше денег и они больше тратили.

Понятно страна молодая,но то что сейчас...Это ни как нельзя назвать верной дорогой.И управляют страной такие же люди как мы и не нужно их винить,ведь любого из нас поставь на место его - ничего не изменится...Пока каждый не начнет с себя.
Ведь 9 из 10..а уже сейчас может и 99 из 100 - Выберут Власть,деньги,превосходство над людьми ,а не равенство,гармонию и справедливость....Поэтому мы живем так как живем сейчас.

как говорится измени себя и Мир Изменится
2
Смог
#  Смог.stg1  20 April 2011 в 10:06
начнем с того ,что в Америке купленный у нас бензин стоит дешевле чем продает его наша же страна НАМ...2.5-3.5 бакса за галлон (3.8л)

в данном случае в дело вмешивает далеко не экономический фактор,а примитивная система международных расчетов наебалова с отменным золотым стандартом.Чтоб было более ясно поясню:
1.Золотой стандарт был отменен сразу после демарша Шарля Де Голя с требованием обмена всех имеющихся у Франции долларов на золото по фиксированному курсу(тема глубокая,имеет смысл изучить если предмет как таковой интересен)
2. Кто печатает доллары?
3. У какой страны наибольший внешний долг составляющий не один годовой ВВП?
4. Для чего этой стране рассходы на "оборону" составляющие 40% от общемировых расходов на оборону?
5. Выше лишь ряд интересных вопрос ответы на которые лежат на поверхности,если копать глубже то можно и удивляться начать)

В Аравии вобще с рождения в достатке все...каждому выплачивают хз сколько денег с нефти.А куда идут деньги в нашей стране это большая загадка...
1. Сравним население стран....
2. Сравним условия добычи....
3. Сравниваем условия транспортировки...
4. Но сначала читаем историю современной саудовской Аравии начиная с короля Фейсала,которому саудиты и обязаны их уровнем жизни.

что бы побороть инфляцию....что бы у людей было больше денег
понятие экономика вообще далеко от вас товарищ находится?

ПС: начало комента порадовало,а дальше пошла школьная истерия.
0
EGOROV
#  EGOROV  20 April 2011 в 15:58
Америка всем должна(китаю по моему вобще сумму которая в голову не влезет),зато для своих граждан они все сделали на 5+
А бюджет на вооружение такой,что превышает наш общий в хз сколько раз.

И ты хочешь сказать если бы у нас было больше всех нефти ,то наше государство давало каждому тысячи долларов ? - ХУЙ.

про инфляцию - дебаты с Обамой свежие посмотри.Он не сказал,а сделал это - ПОНИЗИЛ НАЛОГИ ,ЧТО БЫ ТАКИМ СПОСОБОМ ПОНИЗИТЬ ИНФЛЯЦИЮ.
Ты забыл докопировать "что бы у людей было больше денег и они больше тратили"

Наши же повышают обсалютно все ,кроме зарплаты.Смотрю тебе это больше нравится ......и кого ты защищаешь не понятно.
Сейчас еще что нибудь провернут,очередное наебалово ,потом ебанут в метро пару раз,что бы народ делом занять....
1
Смог
#  Смог.stg1  для EGOROV  20 April 2011 в 16:02
ноу коментс.
могу посоветовать научится читать комментарии,прежде чем лить воду.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29