личный блог Phosgen

Обзор DTM сезон 2010


Привет всем любителям автоспорта! Сегодня 28 ноября, а значит подошел к концу очередной сезон Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). За итоговым отчетом проследуем под кат...


Новое в этом сезоне


Открытие сезона




В этом сезоне серия продолжила использовать те же самые машины, что и в прошлом году, согласно заморозке регламента, прошедшей после гонки в Нюрбургринге в 2009г. Это сделано с целью уменьшения расходов на новые машины (каждая до миллиона Евро) и с целью уравнивания циклов замены машин, с тем чтобы с 2011г. ввести новый регламент, который привлечет и новых производителей. Из-за финансовых проблем владельцев трасс пришлось отменить этапы в Дижоне и Каталунье. Если испанский этап переехал в Валенсию, то найти замену Дижону оказалось не так просто. Вновь включен этап в Шанхае, на городской трассе, на этот раз как зачетный этап завершающий сезон. Из-за задержек с определением даты этапа он был перенесен на конец ноября, а на 31 октября в итоге решили поставить дополнительный этап в Адрии.


Перед началом сезона организаторы приняли меры для уравнивания возможностей участников - уменьшить массу автомобиля на 5кг (всего 1025кг против 1050кг заводских машин), также решено отказаться от системы балластов за успешное выступление. Четвертый сегмент квалификации был модифицирован и принял вид супер-поула - все участники проходили круги последовательно, после завершения попытки предыдущего участника, из-за этого были укорочены три других сегмента. Колин Коллес, в связи с участием в программе F1, а также в связи с нехваткой финансов, не стал выставлять свою команду, единственную полностью частную и оснащенную самыми старыми машинами. Чтобы довести число участников до оговоренных в контракте 18 машин, еще одну машину спецификации 2008 года выставил Мерседес. За Persson выступил Кон Фу Чен, ставший первым китайцем в ДТМ. Матиаса Лауду, не оправдавшего надежды сменил в команде Mucke Дэвид Култхард. Ушедшего из ДТМ Том Кристенсена в заводской команде сменил Оливер Джарвис, его место занял перешедший из Team Rosberg Майк Роккенфеллер, машину которого заняла Кэтрин Легг, перешедшая из Abt Sportsline и в свою очередь уступившая свое место Мигелю Молине, ставшему первым испанцем в ДТМ. После этапа в Дижоне Dunlop приняла меры по увеличению износостойкости покрышек. Дистанция почти всех гонок увеличилась, а необходимый остаток топлива снижен с 1,5 кг до 0,5 кг. Презентация прошла не в Дюссельдорфе, а в Висбадене, собрав 110 тыс. зрителей.




Новые участники


Компания BMW официально подтвердила своё возвращение в чемпионат. Участвовать они будут с 2012 года, при этом последний раз BMW принимала участие в чемпионате в 1994 году – перерыв составит целых 18 лет. Как заявила сама компания, в гонки вернётся модель M3.



Также компания Opel, при технической поддержке команды F1 Williams, к 2012 году вступает в чемпионат наряду с баварцами. По неофициальным данным команда будет выступать на модели Opel Vectra.



DTM song 2010


Победители этапов.




Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)

2 этап - Валенсия (23 мая)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем (Audi)
Победитель: Маттиас Экстрем (Audi)

3 этап - Лаузицринг (6 июня)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)

4 этап - Норисринг (4 июля)
Поул-позиция: Ральф Шумахер (Mercedes-Benz)
Победитель: Джейми Грин (Mercedes-Benz)

5 этап - Нюрбургринг (8 августа)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем Audi)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)

6 этап - Зандвоорт (22 августа)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: ри Паффетт (Mercedes-Benz)

7 этап - Брэндс-Хэтч Indi (5 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)

8 этап - Ошерслебен (19 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)

9 этап - Хоккенхаймринг (17 октября)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)

10 этап - Адрия (31 октября)
Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Тимо Шайдер (Audi)

11 этап - Шанхай (городская трасса) (28 ноября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффет (Mercedes-Benz)



Чемпион:


Пол ди Реста (Mercedes-Benz, AMG Mercedes C-Klasse)



Ди Реста показывал отличные результаты и стабильность в течении
всего сезона. На его счету 3 победы и 4 вторых места. Теперь возможно благодаря чемпионскому титулу DTM он станем полноправным членом команды F1 "Force India". Напомню, что параллельно выступлениям в DTM Пол является тестовым пилотом команды Force India.



В этом сезоне команды Mercedes-Benz выглядели очень достойно показывая лучшие отличные результаты на протяжении всего года. Даже в сессиях свободной практики, где по традиции лучшими были пилоты ингольштадского экспресса, пилот штутгартского концерна раз за разом ставили лучшие круги.



Многие объясняли это многочисленными ошибками пилотов, однако это не совсем так. По словам команды Audi Sport Team Abt Sportsline главной причиной отставания Audi была резина. Да, та самая новая резина Dunlop повышеной жесткости. Потратив еще в начале сезона все тестовые комплекты инженеры Audi так и не смогли до конца сезона подобрать правильные настройки. У Mercedes'a дела обстояли намного лучше благодаря лучшей динамике подвески и механическому сцеплению. Audi же следуя традиции сделала упор на отличную аэродинамику, но увы даже она не помогла спасти Audi от поражения.



В этом сезоне произошло большое количество аварий, очредной раз доказавших, что автомобили DTM оладают максимальной безопасностью. Примером тому может послужить авария с участием Александра Према (Alexandre Prémat) в Адрии.



Завершился сезон 2010, а значит мы расстаемся с Германией и немецким кузовным чемпионатом силуэт-прототипов до апреля 2011. Уходящий сезон был богат неожиданностями как хорошими так и плохими, авариями и мастерским вождением пилотов обоих команд, но это уже другая история. Я же на этом завершаю обзор, а на сладкое ревью сезона 2009. Спасибо за внимание.

Вспоминая сезон 2009

3
28 November 2010 в 15:26
1928
16
16 комментариев:
RIDER
#  RIDER  28 November 2010 в 15:31
хорошо написано
даже очень хорошо
1
Phosgen
#  Phosgen.RDS  28 November 2010 в 15:35
Спасибо. Первый серьезный пост.
3
I.M
#  I.M  28 November 2010 в 15:46
Отчет гуд) Говорят, что вот эта БМВ в ДТМ будет
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  28 November 2010 в 15:48
Спасибо. На мой взгляд пока рано загадывать. В 2012 новый регламент, от него то все и будут скакать, но сам факт, что баварцы возвращаются меня очень радует.
1
I.M
#  I.M  28 November 2010 в 16:26
Это для меня единственный повод почаще смотреть ДТМ))
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для I.M  28 November 2010 в 16:38
Меня пугает политика расширения серии. А особенно желание руководителей DTM объединиться сначала с японской серией, а потом с американской.
0
I.M
#  I.M  для Phosgen.RDS  28 November 2010 в 16:40
Ну какой это будет после этого DeutscheTM, думаю просто слухи
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для I.M  28 November 2010 в 16:43
это не слухи, это было объявлено на пресс-конференции в Хоккенхайме (если я не ошибаюсь)
0
I.M
#  I.M  для Phosgen.RDS  28 November 2010 в 16:52
Наверное переименуют в какой нибудь WTM))
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для I.M  28 November 2010 в 16:57
Не хотелось бы. Я просто логику не понимаю. Им своих мало производителей? Пусть задействуют Skoda, VW, команд получится. То есть 18 прототипов на трассе. Самое то. Нет мы пойдем звать других. Не понимаю.
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  28 November 2010 в 16:01
К слову сказать недавно был расторгнут договор с компанией Dunlop о поставке покрышек для серии. Dunlop в течении нескольких лет был эксклюзивным поставщиком покрышек для DTM. На данный момент замену не нашли.

P.S.: Что-то этот год на покрышки плох оказался. Что в DTM что в F1.
1
Almaaa
#  Almaaa  28 November 2010 в 17:17
вчера было про DTM
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  28 November 2010 в 17:19
Там было описание. Что это такое. Притом 100% копипаст с википедии.
0
I.M
#  I.M  28 November 2010 в 17:21
Тут пока в этом не сильно многие разбираются))
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для I.M  28 November 2010 в 17:22
Я заметил. Зато минусить умеют отлично))
0
I.M
#  I.M  для Phosgen.RDS  28 November 2010 в 17:25
Есть такое))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29