личный блог Phosgen →
Привет всем любителям автоспорта! Сегодня 28 ноября, а значит подошел к концу очередной сезон Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). За итоговым отчетом проследуем под кат...
Открытие сезона
В этом сезоне серия продолжила использовать те же самые машины, что и в прошлом году, согласно заморозке регламента, прошедшей после гонки в Нюрбургринге в 2009г. Это сделано с целью уменьшения расходов на новые машины (каждая до миллиона Евро) и с целью уравнивания циклов замены машин, с тем чтобы с 2011г. ввести новый регламент, который привлечет и новых производителей. Из-за финансовых проблем владельцев трасс пришлось отменить этапы в Дижоне и Каталунье. Если испанский этап переехал в Валенсию, то найти замену Дижону оказалось не так просто. Вновь включен этап в Шанхае, на городской трассе, на этот раз как зачетный этап завершающий сезон. Из-за задержек с определением даты этапа он был перенесен на конец ноября, а на 31 октября в итоге решили поставить дополнительный этап в Адрии.
Перед началом сезона организаторы приняли меры для уравнивания возможностей участников - уменьшить массу автомобиля на 5кг (всего 1025кг против 1050кг заводских машин), также решено отказаться от системы балластов за успешное выступление. Четвертый сегмент квалификации был модифицирован и принял вид супер-поула - все участники проходили круги последовательно, после завершения попытки предыдущего участника, из-за этого были укорочены три других сегмента. Колин Коллес, в связи с участием в программе F1, а также в связи с нехваткой финансов, не стал выставлять свою команду, единственную полностью частную и оснащенную самыми старыми машинами. Чтобы довести число участников до оговоренных в контракте 18 машин, еще одну машину спецификации 2008 года выставил Мерседес. За Persson выступил Кон Фу Чен, ставший первым китайцем в ДТМ. Матиаса Лауду, не оправдавшего надежды сменил в команде Mucke Дэвид Култхард. Ушедшего из ДТМ Том Кристенсена в заводской команде сменил Оливер Джарвис, его место занял перешедший из Team Rosberg Майк Роккенфеллер, машину которого заняла Кэтрин Легг, перешедшая из Abt Sportsline и в свою очередь уступившая свое место Мигелю Молине, ставшему первым испанцем в ДТМ. После этапа в Дижоне Dunlop приняла меры по увеличению износостойкости покрышек. Дистанция почти всех гонок увеличилась, а необходимый остаток топлива снижен с 1,5 кг до 0,5 кг. Презентация прошла не в Дюссельдорфе, а в Висбадене, собрав 110 тыс. зрителей.
Компания BMW официально подтвердила своё возвращение в чемпионат. Участвовать они будут с 2012 года, при этом последний раз BMW принимала участие в чемпионате в 1994 году – перерыв составит целых 18 лет. Как заявила сама компания, в гонки вернётся модель M3.
Также компания Opel, при технической поддержке команды F1 Williams, к 2012 году вступает в чемпионат наряду с баварцами. По неофициальным данным команда будет выступать на модели Opel Vectra.
DTM song 2010
Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
2 этап - Валенсия (23 мая)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем (Audi)
Победитель: Маттиас Экстрем (Audi)
3 этап - Лаузицринг (6 июня)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)
4 этап - Норисринг (4 июля)
Поул-позиция: Ральф Шумахер (Mercedes-Benz)
Победитель: Джейми Грин (Mercedes-Benz)
5 этап - Нюрбургринг (8 августа)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем Audi)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)
6 этап - Зандвоорт (22 августа)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: ри Паффетт (Mercedes-Benz)
7 этап - Брэндс-Хэтч Indi (5 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
8 этап - Ошерслебен (19 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
9 этап - Хоккенхаймринг (17 октября)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
10 этап - Адрия (31 октября)
Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Тимо Шайдер (Audi)
11 этап - Шанхай (городская трасса) (28 ноября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффет (Mercedes-Benz)
Пол ди Реста (Mercedes-Benz, AMG Mercedes C-Klasse)
Ди Реста показывал отличные результаты и стабильность в течении
всего сезона. На его счету 3 победы и 4 вторых места. Теперь возможно благодаря чемпионскому титулу DTM он станем полноправным членом команды F1 "Force India". Напомню, что параллельно выступлениям в DTM Пол является тестовым пилотом команды Force India.
В этом сезоне команды Mercedes-Benz выглядели очень достойно показывая лучшие отличные результаты на протяжении всего года. Даже в сессиях свободной практики, где по традиции лучшими были пилоты ингольштадского экспресса, пилот штутгартского концерна раз за разом ставили лучшие круги.
Многие объясняли это многочисленными ошибками пилотов, однако это не совсем так. По словам команды Audi Sport Team Abt Sportsline главной причиной отставания Audi была резина. Да, та самая новая резина Dunlop повышеной жесткости. Потратив еще в начале сезона все тестовые комплекты инженеры Audi так и не смогли до конца сезона подобрать правильные настройки. У Mercedes'a дела обстояли намного лучше благодаря лучшей динамике подвески и механическому сцеплению. Audi же следуя традиции сделала упор на отличную аэродинамику, но увы даже она не помогла спасти Audi от поражения.
В этом сезоне произошло большое количество аварий, очредной раз доказавших, что автомобили DTM оладают максимальной безопасностью. Примером тому может послужить авария с участием Александра Према (Alexandre Prémat) в Адрии.
Завершился сезон 2010, а значит мы расстаемся с Германией и немецким кузовным чемпионатом силуэт-прототипов до апреля 2011. Уходящий сезон был богат неожиданностями как хорошими так и плохими, авариями и мастерским вождением пилотов обоих команд, но это уже другая история. Я же на этом завершаю обзор, а на сладкое ревью сезона 2009. Спасибо за внимание.
Вспоминая сезон 2009
Обзор DTM сезон 2010
Привет всем любителям автоспорта! Сегодня 28 ноября, а значит подошел к концу очередной сезон Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). За итоговым отчетом проследуем под кат...
Новое в этом сезоне
Открытие сезона
В этом сезоне серия продолжила использовать те же самые машины, что и в прошлом году, согласно заморозке регламента, прошедшей после гонки в Нюрбургринге в 2009г. Это сделано с целью уменьшения расходов на новые машины (каждая до миллиона Евро) и с целью уравнивания циклов замены машин, с тем чтобы с 2011г. ввести новый регламент, который привлечет и новых производителей. Из-за финансовых проблем владельцев трасс пришлось отменить этапы в Дижоне и Каталунье. Если испанский этап переехал в Валенсию, то найти замену Дижону оказалось не так просто. Вновь включен этап в Шанхае, на городской трассе, на этот раз как зачетный этап завершающий сезон. Из-за задержек с определением даты этапа он был перенесен на конец ноября, а на 31 октября в итоге решили поставить дополнительный этап в Адрии.
Перед началом сезона организаторы приняли меры для уравнивания возможностей участников - уменьшить массу автомобиля на 5кг (всего 1025кг против 1050кг заводских машин), также решено отказаться от системы балластов за успешное выступление. Четвертый сегмент квалификации был модифицирован и принял вид супер-поула - все участники проходили круги последовательно, после завершения попытки предыдущего участника, из-за этого были укорочены три других сегмента. Колин Коллес, в связи с участием в программе F1, а также в связи с нехваткой финансов, не стал выставлять свою команду, единственную полностью частную и оснащенную самыми старыми машинами. Чтобы довести число участников до оговоренных в контракте 18 машин, еще одну машину спецификации 2008 года выставил Мерседес. За Persson выступил Кон Фу Чен, ставший первым китайцем в ДТМ. Матиаса Лауду, не оправдавшего надежды сменил в команде Mucke Дэвид Култхард. Ушедшего из ДТМ Том Кристенсена в заводской команде сменил Оливер Джарвис, его место занял перешедший из Team Rosberg Майк Роккенфеллер, машину которого заняла Кэтрин Легг, перешедшая из Abt Sportsline и в свою очередь уступившая свое место Мигелю Молине, ставшему первым испанцем в ДТМ. После этапа в Дижоне Dunlop приняла меры по увеличению износостойкости покрышек. Дистанция почти всех гонок увеличилась, а необходимый остаток топлива снижен с 1,5 кг до 0,5 кг. Презентация прошла не в Дюссельдорфе, а в Висбадене, собрав 110 тыс. зрителей.
Новые участники
Компания BMW официально подтвердила своё возвращение в чемпионат. Участвовать они будут с 2012 года, при этом последний раз BMW принимала участие в чемпионате в 1994 году – перерыв составит целых 18 лет. Как заявила сама компания, в гонки вернётся модель M3.
Также компания Opel, при технической поддержке команды F1 Williams, к 2012 году вступает в чемпионат наряду с баварцами. По неофициальным данным команда будет выступать на модели Opel Vectra.
DTM song 2010
Победители этапов.
Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
2 этап - Валенсия (23 мая)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем (Audi)
Победитель: Маттиас Экстрем (Audi)
3 этап - Лаузицринг (6 июня)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)
4 этап - Норисринг (4 июля)
Поул-позиция: Ральф Шумахер (Mercedes-Benz)
Победитель: Джейми Грин (Mercedes-Benz)
5 этап - Нюрбургринг (8 августа)
Поул-позиция: Маттиас Экстрем Audi)
Победитель: Бруно Спенглер (Mercedes-Benz)
6 этап - Зандвоорт (22 августа)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: ри Паффетт (Mercedes-Benz)
7 этап - Брэндс-Хэтч Indi (5 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
8 этап - Ошерслебен (19 сентября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
9 этап - Хоккенхаймринг (17 октября)
Поул-позиция: Тимо Шайдер (Audi)
Победитель: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
10 этап - Адрия (31 октября)
Поул-позиция: Гэри Паффетт (Mercedes-Benz)
Победитель: Тимо Шайдер (Audi)
11 этап - Шанхай (городская трасса) (28 ноября)
Поул-позиция: Пол ди Реста (Mercedes-Benz)
Победитель: Гэри Паффет (Mercedes-Benz)
Чемпион:
Пол ди Реста (Mercedes-Benz, AMG Mercedes C-Klasse)
Ди Реста показывал отличные результаты и стабильность в течении
всего сезона. На его счету 3 победы и 4 вторых места. Теперь возможно благодаря чемпионскому титулу DTM он станем полноправным членом команды F1 "Force India". Напомню, что параллельно выступлениям в DTM Пол является тестовым пилотом команды Force India.
В этом сезоне команды Mercedes-Benz выглядели очень достойно показывая лучшие отличные результаты на протяжении всего года. Даже в сессиях свободной практики, где по традиции лучшими были пилоты ингольштадского экспресса, пилот штутгартского концерна раз за разом ставили лучшие круги.
Многие объясняли это многочисленными ошибками пилотов, однако это не совсем так. По словам команды Audi Sport Team Abt Sportsline главной причиной отставания Audi была резина. Да, та самая новая резина Dunlop повышеной жесткости. Потратив еще в начале сезона все тестовые комплекты инженеры Audi так и не смогли до конца сезона подобрать правильные настройки. У Mercedes'a дела обстояли намного лучше благодаря лучшей динамике подвески и механическому сцеплению. Audi же следуя традиции сделала упор на отличную аэродинамику, но увы даже она не помогла спасти Audi от поражения.
В этом сезоне произошло большое количество аварий, очредной раз доказавших, что автомобили DTM оладают максимальной безопасностью. Примером тому может послужить авария с участием Александра Према (Alexandre Prémat) в Адрии.
Завершился сезон 2010, а значит мы расстаемся с Германией и немецким кузовным чемпионатом силуэт-прототипов до апреля 2011. Уходящий сезон был богат неожиданностями как хорошими так и плохими, авариями и мастерским вождением пилотов обоих команд, но это уже другая история. Я же на этом завершаю обзор, а на сладкое ревью сезона 2009. Спасибо за внимание.
Вспоминая сезон 2009
28 November 2010 в 15:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.