личный блог pennzwise

Ложное чувство безопасности. Часть 1.

Доброй ночи дорогие читатели. Ни для кого не секрет, что с каждым годом уровень безопасности на дороге растет, во всяком случае, так говорят чудесные СМИ. К сожалению, это не так и я сейчас постараюсь объяснить, как инженер в области тормозных систем.
Все знают, что тормоза предназначены для замедления автомобиля. С годами, когда шины стали позволять передвигаться с большей скоростью, встал вопрос о дальнейшем развитии тормозных систем. Тут скорее был вопрос о том, как принести технологии из мира автоспорта в мир обычных гражданских автомобилей. Как видим, вопрос был решён. Вот только навыки спортсменов передать каждому водителю не возможно. Для многих автомобиль это как кофеварка, с той лишь разницей, что первая при неправильном обращении может убить тебя.
Как показывает практика, в экстренной ситуации неподготовленный водитель ведёт себя вполне естественно, он нажимает педаль тормоза для снижения скорости и вращает руль, куда глаза глядят. Вот только когда шина теряет сцепление с дорогой, то, как ни крути рулевое колесо, а сцепление не восстановить и автомобиль двигается прямо. Его можно восстановить, только отпустив педаль тормоза. Это психологически невозможно в экстренной ситуации. Тогда что придумали инженеры? Верно, систему анти блокировки тормозов (ABS). Её принцип основан на том, чтобы не давать колесу заблокироваться и дать возможность водителю совершить, возможно, необдуманный поступок. Всё дело в том, что в правилах дорожного движения указано, что в экстренной ситуации необходимо максимально снизить скорость автомобиля не совершая маневров. Человек перед лицом опасности всегда выберет свою жизнь. Частая картина, когда уходя от удара, автолюбитель создаёт ещё большую опасность для окружающих. Но тут я уже отдельно буду писать про защиту окружающих.
С вашего позволения хочу вынести определение ABS. ABS - это система, предотвращающая блокировку колёс с целью сохранить управление ТС и повысить концентрацию водителя для выбора правильного решения. В экстренной ситуации любой предпочтёт сохранить контроль над ситуацией. Гораздо легче принимать решение, когда автомобиль слушается руля, и вы не думаете почему, вы хотите просто повернуть руль и уйти от беды. А представляете, какой стресс испытывает человек, когда на простое манипуляции рулем автомобиль продолжает ехать прямо. Возникает паника.
ABS не снижает тормозной путь, а увеличивает его! Будьте внимательны. Увеличение тормозного пути во многом связано с его долгой перезагрузкой во время работы. Когда вы начинаете тормозить на льду, а после колёса попадают на асфальт, у большинства автомобилей система ABS не отключается и продолжает свою работу. В этот момент вы теряете драгоценные метры. Та же самая ситуация может приключиться летом, когда во время экстренного торможения одно из колёс попадает в воздух и на мгновение блокируется. ABS тут же активируется и тормозной путь увеличивается. В частности этим страдали современные VW Tiguan. Ситуация глупая, правда?
Я стал исследовать эту особенность на своём хёндай акцент и выяснил следующее. Чем выше давление в системе вы создаёте во время работы ABS, тем дольше система перезагружается. Мне, лично, надо было отпустить педаль примерно на 1 секунду, чтобы снова нажав на тормоз остановиться, но при этом машина уже перебралась с льда на асфальт.
Мне удалось решить эту проблему так. Зимой пользоваться тормозами аккуратно. Если у вас шипованные шины это хорошо тем, что по звуку от шипов можно определить начала ли резина проскальзывать по асфальту. Дав давление ещё чуть больше, можно услышать, как в гидроблоке начинают стрекотать клапаны. Вот тут надо быть предельно аккуратным с тормозом. Надо добиться такой работы, при которой педаль бьет совсем чуть-чуть. В таком случае, когда колёса найдут сцепление, ABS просто перестанет работать, и вы сможете додавить педаль сильнее. Если после активации клапанов гидроблока нажать педаль ещё сильнее (до характерного скрежета), то больший уровень замедления вы не получите, но гидроблок выйдет на предельный режим работы и педаль тормоза будет бить в ногу, даже если колёса снова окажутся на чистом асфальте.
Так что будьте аккуратны, пробуйте на безлюдной парковке разные режимы работы ABS, а так же учитесь работать тормозами в экстренных ситуациях и я уверен, что тем про замену штатных тормозов на нештатные (гидроблок кстати не любит таких вещей) будет гораздо меньше.
Теги: ABS
7
27 January 2016 в 04:18
1961
14
Последний раз отредактировал pennzwise, 27 January 2016 в 18:18
14 комментариев:
BABAH85
#  BABAH85  28 January 2016 в 01:05
Согласен, а ещё говорят на немцах АБС работает лучше чем на корейцах
0
pennzwise
#  pennzwise  28 January 2016 в 02:31
Возможно, но не заметил на той же BMW e60. Хотя безусловно на современных автомобилях от 2014 года ставят уже гидроблоки Bosch premium 9.0. Они многоплунжерные (6 клапанов). Но это уже включая ESP.
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  28 January 2016 в 03:58
лойс
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  28 January 2016 в 16:39
АБС и прочая электроника для слабаков
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  28 January 2016 в 22:06
+ вообще не считаю , что абс это, что то очень нужное.
Если хорошие тормоза и уметь на скорости тормозить, то он вовсе не нужен
0
pennzwise
#  pennzwise  28 January 2016 в 23:29
Когда нет ABS, то нет функции EBD. Вместо них в гидроприводе встроен клапан, который режет давление на рассчётном значении. Любое изменение в параметрах таких тормозов может обернуться печальными последствиями.ABS принесла множество других функций, таких как EBD. EBD регулирует давление в заднем контуре по датчику вращения колеса. Это умная система и она прощает ошибки (неравномерное сцепление шин с дорогой, владелец установил мощные тормоза на заднюю ось и т.д.). С такой системой тормозной путь значительно сократился, так как она позволяет максимально эффективно использовать сцепление задних колёс.
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для pennzwise  29 January 2016 в 00:03
:)
Люди просто зажрались.
раньше гоняли на тазиках я и сам гонял.
И не важно , АБС не АБС:)
0
Дядя Мухин
#  Дядя Мухин.16rus  для LIL DIM.SCC*  29 January 2016 в 00:35
Я и сейчас гоняю,из электронного только фары,зажигание и магнитолка,а ну еще теперь электромагнитный клапан на карбе)) Вот это и дает свой кайф в управлении))
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для Дядя Мухин.16rus  29 January 2016 в 00:39
:D


0
pennzwise
#  pennzwise  для Дядя Мухин.16rus  29 January 2016 в 00:55
Нет, это называется прогресс. Наша классика не вписывается уже ни в один стандарт по безопасности. Один "колдун" вечно закичающий чего стоит. Даже не хочу писать и думать про такие автомобили.
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для pennzwise  29 January 2016 в 00:56
наши вроде как сделали 1 норм автомобиль \
веста
0
pennzwise
#  pennzwise  для LIL DIM.SCC*  29 January 2016 в 01:01
Я не зхочу обсуждать классику и её потомков. Верно, веста хороший автомобиль. Подкосил правда курс евро из-за чего цена повысилась, так как много компонентов в этом автомобиле заимствованы у рено-ниссан. В целом, если закрыть глаза на мелочи, то не плохо. Сам лично не пробывал, хотя была возможность поездить на прототипных в начале лета на полигоне в дмитрове.
0
Женя 1985
#  Женя 1985  29 January 2016 в 00:00
Я тоже считаю что АБС не особо нужен, вот резина хорошая это другое дело
0
pennzwise
#  pennzwise  29 January 2016 в 00:52
Верно, а также исправленный датчик давления в заднем контуре. Вся наша классика замедляется с ускорением не больше 8м/с2. Раньше коэф. сцепления шин с дорогой был около 0.8. И то это значение было малодостижимым. Сейчас современный автомобиль на хороших шинах и наличием АБС способен замедляться с ускорением выше 10м/с2, а, например, Porsche Panamera сумел показать результат аж 13,5м/с2. Вот такие дела.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29