личный блог Otmor

Откровения механика.

Вчера в моей жизни произошло довольно серьёзное событие - я ушёл с работы, этим постом хочу подвести итог своей почти восьмилетней трудовой деятельности в области ремонта автомобилей. Кат В 2003 году в 16 лет я начал работать. Так получилось, что в десятый класс школы я не пошёл, а пошёл в колледж, учиться на автослесаря (не нравится мне такое название, поэтому далее буду писать автомеханик). Весь первый курс я пробухал, поэтому родители, видя это, решили отправить меня на работу "по специальности." У моей мамы оказался знакомый, который начальник довольно крупной автобазы. С помощью пузыря коньяка мама убедила знакомого взять меня на работу. И 23 сентября 2003 года началась моя трудовая деятельность. Разумеется, мне назначели наставника по имени Евгений, который сразу отнёсса ко мне не как к человеку, а как к обузе. Разумеется, по традиции, мне дали железное ведро с железной же крышкой и послали на склад за компрессией. Я был готов к такому повороту событий, в кармане у меня был 1к, я поставил ведро в угол цеха, и пошёл в магаз. На все купил водки (были времена, когда адскую воду продавали всем подряд, вчера мне водку не продали, у кассирши возникло подозрение, что мне не 21 года, а доков, кроме студака с собой не было). Затем пакет с горючем я положил в ведро, накрыл крышкой и торжественно вручил наставнику. До конца недели я его больше не видел. Передтем, как вступить в борьбу с зелёным змием, Евгений сказал разобрать мне мотор ЗМЗ 402, который уже был закреплён на ремонтном стенде. С этим я спаравился примерно за три часа, затем блок цилиндров, разобранную голову, колено, паддон, распредвал и клапанную крышко погрузил на тележку (с помощью тефлера) и повёз на мойку. Технология мойки - погружение деталей в ванну с нагретым керосином на несколько часов. Затем последовала сборка с заменой поршней, шатунов, вкладышей, клапанов, направляющих втулок и т.д. Дальше установка собранного мотора на обкаточный стенд. Так за три дня я перебрал свой первый мотор и начались мои трудовые будни. Смоим наставником отношения не сложились, зато с остальными мастерами скорешиться получилось довольно легко. проработал я до июня, за это время освоил ремонт отечественных машин, делал почти всё, кроме жестянки. Ни о какой зарплате речи не шло, но мне это очень нравилось. К 7:30 я приходил, в 20:00 уходил. Машинами я болел, сколько себя помню, в семье техники никогда не было, поэтому учился ремонту я с удоволствием.
На лето я ухал на дачу, а в сентябре 2004 года вновь пришёл на работу. Знакомый родителей, который меня туда устроил, сказал, что мой наставник там больше не работает и предложил мне устроиться на полную ставку. Я согласился. Заключил договор до 31 мая 2005 года. Половину сентября я оформлял документы, поэтому заработал всего 2к, но это были мои деньги, пропить их было особое удовольствие. За октябрь заработал уже 5к, к весне зарплата вышла на стабильный уровень 10-12к. Меня это вполне устраивало, график не очень плотный, родители кормят. Машины ремонтировал только отечественные, в основном Волги и газеЛЕКСУСы. Из иномарок только нексии и Фелиции.
После окончания договора я занялся дипломом для колледжа, получением прав и, главное, поступлением в институт. В институте я проучился не долго, в сентябре меня отчислили, спустя год я вернулся на работу. За этот год всё сильно изменилось. Автобаза стала частной, сменилось руководство, многих мастеров уволили, но для меня место нашлось. В новый коллектив я влился довольно легко. Постепенно начал осваивать ремонт иномарок, росла зарплата. Работа меня устраивала, график довольно свободный, я вполне успевал учиться (в институте восстановился).
Своё двадцатилетие в 2007 году я встретил с со стабильной зарплатой 30-35к и вполне адекватными навыками. Некогда любимая работа превратилась в рутину, отечественных машин было всё меньше и меньше, в основном немки, японки и кореянки, разумеется, не самые свежие, реже американки. С француженками и итальянками работать почти не доводилось. 11 сентября 2007 года я бросил пить и вообще ничего алкогольного не употреблял до октября 2008 года. Это было скучное, но стабильное время - работа, учёба. В качестве развлечения картинг. Тогда я решил - гонять по дорогам рискованно и подсел на картинг. В тот год на это увлечение я спускал почти все деньги, котался почти каждый день.
Но в 2008 году я решил, надо что-то менять. У меня выросли запросы - захотел мотоцикл, разумеется, японский и нормальную машину, но зарплата не позволяла. Я придумал схему работы, разумеется не один, а со старшими товарищами, назову их Лёша и Витя. Работал там я уже два года и многое узнал, появились "связи". Схема простая. В наряд вписывается простая и дешёвая операция, к примеру на 1к, документы оформаляются на эту сумму, основной ремонт не оформляется. Соответственно, клиент в кассу платит 1к, мне в руки 10к. Мне удалось скорешиться с заведующим склада, соответственно, запчасти, расходники и жидкости в работе я использовал свои, доставшиеся практически даром, это дополнительный доход. Таким образом зарплата выросла до 100к и более. Мой рабочий день стал начинаться в 7:00, заканчиваться в 23:00-0:00 почти без выходных, т.к. работал я уже на себя. Соответственно выросла и нагрузка, как физическая, так и эмоциональная. Руководство сервиса почти сразу стала с этим бороться. Картинг я забросил, сил не оставалось на это, зато вновь стал бухать. Но уже не как раньше. Теперь только в довольно серьёзных заведениях, в основном виски или водку. Так я увлёкся русским бильярдом. Деньги на это уходили довольно серьёзные. Весь 2009 год прошёл в таком ритме, я освол жестянку. Я понимал, что долго так продолжаться не может. С осени руководство стало постоянно проводить всякие проверки и собрания, доходу сервиса сильно упали. А количество машин росло - в разгар кризиса очень многие отказались от услуг диллеров. Не знаю, сколько всё это бы продолжалось, но закончилось всё довольно быстро. Лёша и Витя купили себе машины - Х5 Е53 и кайен соответственно. Конечно, обе эти машины не новые обе 2005 года, но всё равно это дорого. Лёша стал приезжать на машине на работу, каждое утро у него начиналось с посещения халявной мойки на работе. Икс у него всегда сиял, чем и привлёк внимание руководства. как так, слесарь, не 25 лет, а такая машины. Мы ему говорили не приезжать на ней на работу, тем более от дома до работы 500м. Но понты - это святое. Спустя месяц Лёшу спалили и уволили с соответствующей записью в трудовой. Разумеется, в таких напряжённых условиях я стал бухать ещё больше. Следующим на очереди оказался я. Мне очень настоятельно порекомендовали написать по собственному желанию, что я и сделал 5 марта 2010 года.
Почти сразу я устроился на работу в фармацефтичесую компанию курьером, чтобы стаж не прерывался, до сих пор там числюсь. На деле до мая я отдыхал. Затем вместе со знакомыми мы открыли свой сервис, небольшой - 5 постов, но всё необходимое оборудование было. Разумеется, всё было арендовано. Сервис распологался рядом с моей бывшей работой, знакомых клиентов было довольно много, контакты я сохранил, поэтому сначало всё пошло неплохо.
Закончилось всё в сентябре. Я познакомился с девушкой, сделал ей машину бесплатно (для неё), хотя ремонт встал в 70к. Моим знакомым это не понравилось. Из-за этого мы перессорились. Я покинул коллектив, почти сразу после этого они прогореле, затем оказалось, что документы оформили не правильно, ещё и штраф платили. С той девушкой у меня были отношения, я был готов жениться на ней, но кончилось всё плохо. У неё оказались долги, которые я взял на себя, после того, как она плакала и говорила, как меня любит, на протяженни недели. Денег тогда у меня не было, но были две новых машины. Деньги я занял, её проблемы решил, спустя неделю после этого она меня бросила. Всю осень я бомбил. Это было самое дно. В 2011 год я вошёл с долгом в 10к. По сравнению с начальной суммой это была мелочь. Дальше две аварии. Моё состояние было не очень, я пребывал в расстроенных чувствах. Так получилось, случайно встретился со своим другом Вованом, с которым знакомы много лет. Так началась заключительная часть.
У Вована свой мотосервис, довольно известный в Москве. Он предложил мне работу, я согласился. 28 февраля я начал работать. Коллектив почти полностью состоял из наших с Вовано общих друзей с которыми знаком много лет. Всё было супер, не смотря на то, что ездить надо было на другой конец Москвы. Ремонтировать мотоциклы мне приятнее и интереснее. Коечно, там свои особенности, но освоиться удалось быстро. На работу я ездил с удовольствием, как на праздник, никаких леваков не было. За март получил оговоренные 40к. Я был полон оптимизма заработать денег снова купить машину и мотоцикл. Был уверен, что 40к - это начало, но за апрель получил 30к, хотя работал больше. В итоге я всех послал и сделал вывод - с друзьями лучше не работать. Сказал бы мне кто-нибудь, что с Вованом испортяться взаимоотношения, не поверил бы.
Главный минус работы автомехаником - все друзья и друзья друзей, знакомые и знакомые знакомых обращаются за помощью при покупке машины/мотоцикла и при ремонте. Заниматься этим нет возможность, отказывать тоже не очень приятно, т.к мне самому может потребоваться помощь.
Всем спасибо за внимание и приятного вечера
33
26 April 2011 в 15:09
737
6
6 комментариев:
Канадец
#  Канадец.ca  26 April 2011 в 15:26
всё прочитал... да, это специфика этой профессии, но зато автомеханики всегда будут нужны!
3
46
#  46.Moto  26 April 2011 в 15:29
кул стори)
Интересно)
2
Talisman
#  Talisman  26 April 2011 в 16:22
интересно почитал... такая проблема по сути есть во всех сферах работы... мне порой тоже звонят только по случаю неработающего инета... и только настоящие друзья звонят и говорят погнали по пивасу
1
mangysti4ek
#  mangysti4ek.54rus  26 April 2011 в 16:36
на одном дыхании прочитал! Всегда хотел податься в сферу автомеханики но не сложилось до сих пор, работаю с компами....(
лови +!!!
2
BOBINA
#  BOBINA.77rus  26 April 2011 в 17:13
зачитался...насыщенная жизнь...
2
Tankograd74_34
#  Tankograd74_34.74rus  26 April 2011 в 20:03
очень интересно...
соглашусь с талисманом это везде так бывает
2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29