личный блог Original

Hill Climbing и его история


Все внутри... =)

ИСТОРИЯ:
Это один из самых экстремальных видов мотоспорта, сравнимый по степени риска с суперкроссом и мотофристайлом. В Штатах у него давние традиции, и он породил специфические аппараты, которые нигде больше не используются: длиннющие монстры со сверхмощными моторами и специальными "зацепистыми" задними шинами.
Если в европейском Hill Climbing'е на гору по асфальтированной дорожке въехать можно в любом случае, и речь идет лишь о том, кто сделает это быстрее других, то в американском подняться на земляной склон, который чем выше, тем круче, удается далеко не всем, а подчас и вовсе никому. В этом случае спор идет за то, кто выше залетит, прежде чем покатится кубарем вниз.
Американский "штурм горы" - целая индустрия чемпионатов и местных состязаний. Шоу проводят во многих штатах и на разных мотоциклах - от детских, антикварных и кроссовых до "заряженных" нитрометановых самоделок, в которых от серийных моделей остается одно название. Каждый хиллклаймб привязан к определенному холму, у него многолетняя история, особые правила игры, кумиры и зрители. Меняются поколения, и тот, кто с соской во рту наблюдал, как взрослые дяди штурмуют кручу и катятся кубарем вниз, уже сам приводит с собой детей и внуков...
Первый подъем на холм в Америке состоялся в 1918 году.


Колыбелью хиллклаймба считают городок Биллингс, штат Монтана, а "крестным отцом" - мотоклуб BMC, которому уже исполняется 92 года. Вначале члены BMC просто колесили по дорогам штата и ни о чем не помышляли. Но однажды кто-то взял да и заехал на крутой холм. Всем понравилось зрелище, и вскоре хаотичные состязания переросли в официальный чемпионат штата Монтана. В 2005 году в городке Биллингс состоялась аж 87-ая "Битва на горе", но уже в статусе чемпионата США.
Первые мотоциклы для подъема на холм были стандартными Indian, Harley-Davidson и Excelsior. Но очень скоро отчаянные сорвиголовы решили: уж если прикалываться, то по полной! И начали строить монстров с 8-клапанными (на два цилиндра) головками, использующие спиртовое и азотосодержащее топливо для повышения степени сжатия, а значит, и мощности.
Сегодня же в ходу аппараты, развивающие до 300 л.с. при рабочем объеме мотора до 1,5 л и весе под 300 кг.



История американского Hillclimb'а, как и любого вида спорта, переживала взлеты и падения. После первого успеха к нему остыли, что было связано с наступлением экономического кризиса, названного Великой Депрессией. Когда в конце 1930-х страна очухалась, в Биллингсе оборудовали трассу на Южных холмах.


С 1948 по 1956-й соревнования проходили в двухгодичном цикле, а позже - ежегодно. 17 раз его провели в Биллингсе, а потом чемпионат пошел гулять и по другим штатам - Техасу, Калифорнии, Юте, а еще четырежды побывал в Канаде. И все же считается, и небезосновательно, что в Биллингсе один из лучших в стране холмов для хиллклаймба: и по крутизне склона, и профессионализму "ловцов" - бригады спасателей, которые страхуют участников от травм, когда мотоцикл выходит из повиновения.
Сегодня в США все мотоциклетные гонки координирует AMA (Американская мотоциклетная ассоциация). Она проводит и чемпионаты, включающие 15 гонок в штатах Индиана, Mиннесота, Огайо, Пенсильвания и Западная Виргиния. Крупнейшие и старейшие состязания в Америке - хиллклаймбы в Биллингсе и Widowmaker. Здесь призовой фонд достигает $40 000, а кроме того, дополнительно выплачивается $8000 двадцати лучшим наездникам в двух классах. Помимо того, проводятся Freemansburg Hillclimb, Beaverdale Hillclimb, Devil's Staircase Hillclimb, Moonshine Hill, Gunstock Motorcycle Hillclimb и другие...

ПРАВИЛА:
Участники соревнутся в нескольких возрастных группах - с 4(!) до 80 лет, в различных классах машин (их четыре) и в зависимости от уровня мастерства (любители и профи).
Цель каждого участника в любом классе - достигнуть вершины холма или, по крайней мере, заехать как можно выше. Некоторые холмы из года в год остаются непокоренными. Второй критериий успеха, кроме достижения наибольшей высоты, - лучшее время. Каждый участник в каждом классе стартует дважды, но засчитывается один лучший результат.
В профессиональном классе жесткие требования к мотоциклам. Каждый должен быть оборудован "отрывом" (шнуром соединяется ключ зажигания и тело участника, длина шнура - не более 45 см) и, по крайней мере, одним тормозом. Гонщик должен быть в шлеме и "панцире". Категорически запрещены тренировки на холме, перемещение по его окрестностям со скоростью выше 8 км/ч. Прогрев двигателей допускается лишь в специально отведенной зоне. Запускать мотор разрешают не раньше, чем за 30 секунд до старта - за это время надо занять место на стартовой линии.
Подъем не засчитывается, если водитель отпустит одной рукой руль или усядется в седло, держа обе ноги с одной стороны мотоцикла. Основанием для прекращения подъема считается падение или ситуация, когда спортсмен начал толкать аппарат.



В разные годы разделение мотоциклов по классам варьировалось. Основными критериями служили рабочий объем двигателя и тип задней шины. В последние годы правила устоялись, классов осталось четыре:
- 251-600сс Rubber Tyre Stock;
- 601-Open Rubber Tyre;
- 251-700сс Unlimited;
- 700-Up Unlimited.
Для классов 600- и Rubber Tyre Pro база мотоцикла ограничена 66 дюймами (1676 мм). Нарушение этого правила ведет к дисквалификации. Не допускается использовать средства повышения проходимости - можно лишь прореживать заводской протектор шины. Не допускаются никакие другие типы топлива, кроме стандартного бензина, а спиртосодержащее горючее или нитросы разрешены лишь в классе Unlimited ("Без ограничений"). К участию в классах 600- и Rubber Tyre Pro допускаются гонщики, которым исполнилось 15 лет.
Стартовые взносы составляют, как правило, от 60 до 100 долларов. За победу спортсмен получает $500, последнее оплачиваемое - 20-е место, призовые за него - 95 баксов.


ОРГАНИЗАЦИЯ:
Хиллклаймб - грандиозное шоу, сопровождаемое музыкой, тусовкой, всевозможными распродажами, кастом-демонстрациями и, разумеется, реками пива. На "раскрученный" экшн съезжаются до десяти и более тысяч зрителей, пресса и ТВ. Каждое состязание организаторы называют крупнейшим, старейшим и величайшим в мировой истории.
Трасса подъема обычно прямая, по нижней, наиболее пологой части мотоцикл максимально разогняется для штурма завершающей, самой крутой его части. Здесь несколько десятков метров уклона доходит до 80 градусов, а со стороны он вовсе воспринимается как вертикальная стена.


Это опасный вид спорта, поскольку подразумевает большую вероятность того, что мотоцикл будет падать вниз (при этом наездник, если не успеет отскочить в сторону, почти всегда располагается под ним). Чтобы действительно каждый праздник штурма горы не превращался в "Производство вдов" (так и называют один из этапов), организаторы принимают серьезные меры предосторожности. Во-первых, новичок или малоопытный гонщик никогда сразу не попадет на "мужской" холм - для таких подбирается склон с меньшей протяженностью и крутизной. Во-вторых, жестко проверяют соблюдение технических требований к мотоциклам. И в-третьих, на горе работают опытные спасатели: они стоят начеку в самых опасных точках с натянутыми альпинистскими веревками и крючьями в руках. Как только незадачливый наездник падает или переворачивается, на лету ловят крючьями мотоцикл или седока.

ВИДОСЫ ПО ТЕМЕ:




20
29 October 2010 в 11:15
4141
8
Последний раз отредактировал Original.\m/, 29 October 2010 в 19:35
8 комментариев:
VEN9I
#  VEN9I.42rus  29 October 2010 в 11:22
очень интересный пост!!!атважные люди!)))))+
1
Satan_RaSh
#  Satan_RaSh.ЗАО  29 October 2010 в 11:30
Никогда не подозревал что такое есть!=))) Интерестно - у нас есть чтонить подобное?=)
1
Ричард
#  Ричард  29 October 2010 в 11:34
это такое охуенное зрелище, если вживую это видеть!)
если кто будет в асашай(сша:) обязательно сходите посмотреть, если вы не слабонервный)) при мне тип поломался оочень жестко, неделю где то это снилось, мне 13 лет было)
1
YKY
#  YKY.ЕКХ  29 October 2010 в 16:08
+.......
1
Slaik
#  Slaik.TAZ  29 October 2010 в 16:44
офигенно!
+
1
Дрон
#  Дрон  29 October 2010 в 19:12
знал что есть соревнования по подьему на холм, но не думал что это так ржачно смотриться
1
Dream_of_Supra_
#  Dream_of_Supra_.CS  29 October 2010 в 21:15
Эффектно))
ОООчень))
+)
1
MrTo4ka
#  MrTo4ka  29 October 2010 в 23:42
Интерестненько)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29