личный блог OFFROADBOX

2012-09-22. Гжатский тракт 2012

Отчет о Гжатском тракте, пройденном в сентябре 2012 года.


Скопирую и покажу цитату с сайта Геокешинг, что же такое вообще Гжатский тракт.

"В ноябре 1719 года Петр I издал Указ о строительстве на берегу небольшой речки Гжать пристани, необходимой для переправки товаров из южных и центральных губерний водным путем в Санкт-Петербург. Впоследствии река дала название и городу и торговому пути к нему. Через леса от Юхнова к Гжатску тянулись длинные караваны подвод, везущих пеньку и пряжу, медь и воск, меха и парусину, табак и муку. В Гжатске тюки перегружались на барки и отправлялись в столицу. Иногда отсюда в месяц уходило до 800 судов. В середине XIX века эту дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта стояли десятки деревень с постоялыми дворами, харчевнями и почтовыми станциями."

Все началось с встречи в г.Медынь. Собираем все экипажи, пожелавшие проехаться заданным маршрутом.


Все четыре экипажа в сборе, построение на старт.






Одной из основной целью поездки была съемка документального фильма об этих местах.


Начинает заканчиваться асфальт.






На данном этапе небольшой привал, дальше дороги нет! Понижаем давление в шинах, снимаем номера, разматываем и переводим в боевую готовность лебедки. Небольшой перекус перед бездорожьем.


А вот этот с виду милый песик очень сильно нашкодил. Максим, главный штурман и оператор, неудачно покормил малыша. Так цапнул, что пришлось накладывать бинт на раненый палец =(


Поездка эта была весьма и весьма наполнена странностями, просто не хочется говорить слово - неприятностями. Вот хороший такой стук в подвеске показал, что отсутствует одна гайка крепления колеса, а остальные еле-еле прикручены. Хотя все проверялось, все было в норме несколько дней назад. Маленькая видеокамера Kodak Playsport, на которую был снят эпизод с прохождением брода, перестала подавать признаки жизни. Мистика данных мест или случайность, совпадение?


Ребята, земляки моей тещи, очень позитивные и веселые. Рад был познакомится в этой поездке.


Набираемся сил, перекусываем.


Дальше только вот такая дорога, направление...


Забиваем координаты, сверяем данные с треком, проходивших здесь экипажей ранее, любезно поделившиеся маршрутом.


Мое фото не передаст красоты леса и этих мест.






И вот первый брод! Так как время было строго лимитировано, решили воспользоваться для начала объездом справа. Но некоторые ребята жаждали экстрима, болот и грязи =) Они то и пошли именно по этому водонаполненному руслу.


Последний осмотр и принятие решения.


Первый пошел...




Второй пошел...


Большие внедорожники повыбрасывали несколько рыбешек на траву. Занялись спасательной операцией по возврату их в водоем.


Обход территории показал, что ни одной рыбки не пострадало, пора двигаться дальше.






А вот ниве чуточку не хватило клиренса, посадили малышку на мосты.


Рывковый трос ее спасение =)


Тянем потянем...


Двигаемся дальше.


На подъезде к очередному броду услышали по рации: "Стой, приехали!" Ничего себе, услышать такое. Выходим на осмотр и вот те на - боковой порез колеса. Порез был сделан спиленным под наклоном пеньком, удивительно.


Высказали предположение, что если бы Илья снизил давление в шинах, такого бы не произошло, но он единственный решил не делать этого.


Анатолий решил спилить пенек под корень, чтобы больше он никому не доставил неприятностей.


Ну что же, приступаем в замене.


Интересный домкрат, надувается за пару тройку секунд от выхлопной трубы машины.


В охотхозяйстве начинают наступать комары. Пришлось развести небольшой костерчик, чтобы дымом прогнать противных кровососов. В это момент руки были заняты не фотоаппаратом, а отпугиванием злодеев комаров.


Возвращаемся к броду. Преграда не простая, много ила на дне, глубокая колея.


Брод ставит под сомнение дальнейшее движение по нему. Во-первых, непонятно, сколько мы потратим на его прохождение времени, во-вторых, у Ильи на Исудзу нет шноркеля!


Никита лично проверил брод, прогноз неутешительный, фифти фифти, что пройдем все.


Не могу опять не похвастаться своими трекинговыми ботиночками ;) Еще ни разу меня не подвели и не промокли!


Совет принимает решение. До памятника пройти пешком с навигатором, а остальным членам экипажа дожидаться возвращения и двигаться потом вместе по тракту в немного другом направлении, в обход этого брода.


Вечерело, а двигаться нужно дальше, начинал накрапывать сначала слабый, а потом и хороший такой дождь. И вот очередная порция "приключений", погнутый диск переднего левого колеса. Получилось так, что перед нами появилась колея, сильно заполненная водой. Пройти колею, на первый взгляд, не составляло труда, что незамедлительно и пытались сделать нажав на газ. Однако, не все так просто с первого взгляда - машина застряла. В раскачку, если такое слово можно применить к машине с АКПП, выбрались. На "сухой" земле увидели, что дальше путь невозможен, диск погнут о корягу, торчащую из-под земли в воде. Снова замена колеса и потерянное время.




По следам грязи можно определить, как проходили колею, а по фото и на сколько сыро на тот момент там было.


Вот тот самый спецучасток. Пока перекидывали колесо, ребята прощупали дорожку слева и прошли аккуратно в обход этой лужи.


В чаще леса, перед болотистым трудным участком (в темноте при свете фонариков уже сложней ориентироваться), все приняли решение - привал. Завтра нас ждет новая дорога, а свежие силы нам не помешают. Разбиваем лагерь, готовим ужин, общаемся, сушим одежду и греемся у костра.


Помню, что через день у меня самолет в Турцию в отпуск, куда собрались лететь с супругой, мамой и сестренкой. Сотовой связи нет! Ребята еле еле, с поднятой рукой и антенной спутникового телефона смогли дозвониться и сказать, что у нас все в порядке. Вот так, вроде предупредил, что связи не будет, но переживали они за меня сильно.


В такую дождливую погоду костер спасение, сразу тепло становится не только в прямом, но и в переносном смысле.




Палатку я и Никита ставили под дождем. С собой был непромокаемый комбинезон, впервые опробовал его в этом путешествии и знаете, мне он очень понравился. Нигде не промок, очень удобный костюм, что нельзя сказать о палатке... Она у меня учебная, за рубль двадцать в популярном спортивном магазине =), но вполне годная для такого путешествия, если бы не дождь. Палатка промокла, не сильно, но чувствовалось, что влагу не держит. Второпях сломал одну дужку. По приезду домой разложил для сушки и решил найти, не то что замену, а дополнение для палатки в виде NOVA TOUR, как у Никиты, которая оказалась непробиваемой для воды с неба =)


День второй! Дождь прекратился только на время, когда мы начали собирать лагерь и вдарил с новой силой.


Вот та небольшая речушка, которую мы решили не проходить вчера поздно ночью.






Болото не простое.


Все машины прошли успешно это первое испытание. Сергей и его штурман Саша на Дискавери 3.


Анатолий на Ниве 4х4.


Илья на Исудзу.


Никита на Дискавери 3.


Штурман, оператор Максим.


Снимаем фильм и двигаемся дальше.


Небольшой лесоповал на нашем пути.


Никита знает, что делать.


А тем временем, навигатор показывает рядом с нами точку в виде крестика - то ли погост, то ли церковь, не понятно, как обозначил это прибор. Какая-то металлическая железяка в земле. Что это, что оно тут делает, тоже не понятно.


Идем к точке, указанной навигатором.


Пробираемся через густые молодые деревья.


Грибы повсюду, но цель у нас иная.




Так ничего и не нашли. Заведенные железные кони ребят.


Но Илья был настойчив и вот куда его настойчивость привела - к могиле. Никаких опознавательных знаков, просто две могилы.


Рядом камень и на первый взгляд его вид всем кое-что напомнил, от чего мурашки по коже.


Вторая могила и крест в стороне.


Наконец, расчистив путь и все облазив, мы двинулись дальше.


Чистое поле, а там...


Перепаханное поле.


И снова могила, только теперь все понятно, т.к. есть и крест, и памятная табличка.






Время двигаться вперед по тракту, снова брод. А назад пути нет, значит проходить его нужно всем без исключения!


На подъезде к броду слышим в рацию - "Диско застрял, мы сидим".


Вот те на, как это ребят угораздило =)


Для истории фотографируемся.


Попозируем...


Ну что же, дальнейшие действия понятны, динамический трос и тянуть.


Вот она, свобода из плена.


Подъехали все к броду, меня перевозят на другой берег, чтобы смог сфотографировать остальных участников.


Толя поехал вторым, нагоняет волну =)




Илья третьим проходит брод и очень-очень аккуратно. Напомню, у него нет шноркеля и потерять боевую единицу на бездорожье ой как проблематично в дальнейшем передвижении. При таком прохождении брода, вода не поднималась выше госномера.


Ребята отжигают, дают волну =)


Следующее испытание, казалось бы не сложное, а на вот, посадила Дискавери на пузо =(


Алгоритм действий понятен, корозащита, лебедка, трос, надо доставать.




А вот парни на другом Дискавери решили брать с разбега глубокую колею. Видите как справа накладку на крыло вырывает?


И вот удача, верное рискованное решение, но колею прошли, да еще и пластиковую накладку не потеряли. Никита, вышедший на лебедке, довольно сильно срезал мешающий грунт защитой. Поэтому, прохождение этой колеи другим участником, облегчило сильно задачу.


Снова интересный участок, с большими камнями в воде и глубокой колеей. Двигаться нужно аккуратно, чтобы не повредить не закрытые агрегаты и детали, а еще лучше - чуть в стороне от этих камней.


Никита всем показывает пример прохождения, т.к. уже достаточно прошли его вдоль и поперек пешком, определив степень риска.




Остальные следуют его примеру, не отстают.








Следующая цель - военное захоронение на 1500 человек.




Сохраняем точку на треке и двигаемся к следующему мемориалу неподалеку.










А рядом с этим мемориалом, на берегу реки Верея, было решено пообедать.


Сюда мы вернемся еще и зимой, но об этом в другой части рассказа.


Наша команда!


Еще фото тех мест, красиво сейчас, а в те военные годы что здесь творилось, ума не приложу. Вся земля в железе, металлоискатель звенит везде и всюду.




Все этапы пройдены, пообедаем и пора будет возвращаться домой.


А вот и находки на скорую руку. Пока обедали, ребята прошлись рядом у реки и нашли гильзы и даже одну ампулу. Эхо войны...
4
14 September 2015 в 21:42
1487
2
Последний раз отредактировал OFFROADBOX, 14 September 2015 в 21:43
2 комментария:
barkanov
#  barkanov.ALFA  14 September 2015 в 21:54
как так?! ни одного пэтрола!(

молодцы, ребят. хорошо время провели, видно
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  14 September 2015 в 22:07
пост крутой, респект!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29