Метро-2, Д-6
Первый пост из данной серии тут: тык!
По многочисленным просьбам копаюсь в данной теме.
Довольно много букв.
Вот что удалось найти:
Факты.
Подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.
Называется Метро-2 с легкой руки журнала "Огонек", в 1992 впервые поднявшего эту тему.
Изначально система именовалась в правительственных документах Д-6.
Используется ли название Д-6 в настоящее время - неизвестно.
Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале 50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так и не было закончено при жизни Сталина.
При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под Минобороны, МИД''ом, гостиницей "Украина", бункером Минсвязи и ближней дачей Сталина), линию к бериевскому подземному городу "НИБО Наука" в Раменках ("Кропоткинская-2", "Фрунзенская-2", "Университет-2" и "Раменки"), линию под Ленинградкой (станции "Советская-2", "Аэропорт-2" и "Сокол-2"). Также Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с Раменками.
В конце 1970-х сдан перегон от "Раменок" до станции "Востряково" через станцию "Проспект Вернадского-2". Рядом со станцией "Востряково" расположена Академия Генштаба.
Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу, расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДНХ.
Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря Балашихинского района.
Интересный факт существования соединения обычного метро и Д-6!
Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие
ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единственный гейт обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро семафор с двумя красными.
Описание путей сообщения Метро-2.
Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся
последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6
нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой имеется метровый слой пенобетона.
Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну
сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не
используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.
Станции Д-6 представляют из себя узкие платформы внутри тоннеля типа тех, что на ПТО.
Глубина заложения Д-6 сильно варьируется: от 50 до 200 метров.
Для тех, кто решился прочитать все буквы: фото с пояснениями!
Фото позиционируется как усиленный перегон линий Д-6. Впереди видны Гермоворота.
Но лично мне кажется, что это гражданка. Т.к. в Д-6 рельсы утоплены между брусчаткой, для проездка колесного транспорта.
Решать Вам...
Вент.шахта. Вид сверху вниз.
Гражданский перегон ВДНХ-Алексеевская.
Как бы смешно не было-закрытый Санитарный Узел на случай ЧС.
Место фото говорить не буду)))
Приглядитесь к пути с права! А контактный рельс то обрывается после ящиков... Наводит на определенную мысль...
Полу-гражданский перегон, используемый для снабжения гос.хоз-прод. складов.
Видна усиленная Гермо-дверь и фрагмент отсосной системы (трубы слева и справа)
Та же дверь, лучше видна толщина и направляющие на полу.
а вот тут-уже гораздо интересней! Видно совмещение метро и авто тоннелей.
Всё аскетично до безумия.
По просьбам выкладываю фото УТОПЛЕННЫХ ПУТЕЙ!
С разрешения пользователя dalmer дополняю его фотографией путей Д-6:
Прогон Крылатское. Не понятно для чего полу-замурованные двери. Подобных там достаточно много.
Всё, думаю достаточно пищи для фантазии и удовлетворения интереса.
Скукоту можно прочитать тут: http://metro.ru/metro2/
Интересна ли Вам информация о подвижном составе Метро? Продолжение серии постов о Метро...
- да, интересна (94% — 537 голосов)
- нет, не интересна (6% — 37 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.