личный блог OFF

Метро-2, Д-6

Первый пост из данной серии тут: тык!
По многочисленным просьбам копаюсь в данной теме.
Довольно много букв.
Вот что удалось найти:

Факты.
Подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.
Называется Метро-2 с легкой руки журнала "Огонек", в 1992 впервые поднявшего эту тему.
Изначально система именовалась в правительственных документах Д-6.
Используется ли название Д-6 в настоящее время - неизвестно.

Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале 50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так и не было закончено при жизни Сталина.

При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под Минобороны, МИД''ом, гостиницей "Украина", бункером Минсвязи и ближней дачей Сталина), линию к бериевскому подземному городу "НИБО Наука" в Раменках ("Кропоткинская-2", "Фрунзенская-2", "Университет-2" и "Раменки"), линию под Ленинградкой (станции "Советская-2", "Аэропорт-2" и "Сокол-2"). Также Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с Раменками.

В конце 1970-х сдан перегон от "Раменок" до станции "Востряково" через станцию "Проспект Вернадского-2". Рядом со станцией "Востряково" расположена Академия Генштаба.

Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу, расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДНХ.

Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря Балашихинского района.

Интересный факт существования соединения обычного метро и Д-6!
Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие
ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единственный гейт обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро семафор с двумя красными.




Описание путей сообщения Метро-2.

Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся
последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6
нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой имеется метровый слой пенобетона.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну
сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не
используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.

Станции Д-6 представляют из себя узкие платформы внутри тоннеля типа тех, что на ПТО.




Глубина заложения Д-6 сильно варьируется: от 50 до 200 метров.

Для тех, кто решился прочитать все буквы: фото с пояснениями!


Фото позиционируется как усиленный перегон линий Д-6. Впереди видны Гермоворота.
Но лично мне кажется, что это гражданка. Т.к. в Д-6 рельсы утоплены между брусчаткой, для проездка колесного транспорта.
Решать Вам...


Вент.шахта. Вид сверху вниз.


Гражданский перегон ВДНХ-Алексеевская.
Как бы смешно не было-закрытый Санитарный Узел на случай ЧС.


Место фото говорить не буду)))
Приглядитесь к пути с права! А контактный рельс то обрывается после ящиков... Наводит на определенную мысль...


Полу-гражданский перегон, используемый для снабжения гос.хоз-прод. складов.
Видна усиленная Гермо-дверь и фрагмент отсосной системы (трубы слева и справа)


Та же дверь, лучше видна толщина и направляющие на полу.


а вот тут-уже гораздо интересней! Видно совмещение метро и авто тоннелей.


Всё аскетично до безумия.


По просьбам выкладываю фото УТОПЛЕННЫХ ПУТЕЙ!



С разрешения пользователя dalmer дополняю его фотографией путей Д-6:




Прогон Крылатское. Не понятно для чего полу-замурованные двери. Подобных там достаточно много.

Всё, думаю достаточно пищи для фантазии и удовлетворения интереса.

Скукоту можно прочитать тут: http://metro.ru/metro2/

Интересна ли Вам информация о подвижном составе Метро? Продолжение серии постов о Метро...

  1. да, интересна (94% — 537 голосов)
  2. нет, не интересна (6% — 37 голосов)
Теги: Метро-2, д-6
153
OFF
7 January 2011 в 21:09
51064
173
Последний раз отредактировал OFF, 7 January 2011 в 21:58
173 комментария:
Страница №2
kostikovs
#  kostikovs  17 November 2015 в 21:14

вся правда о Метро-2

http://vdownload.eu/watch/4630722-%D0%B2%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-2.html

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29