личный блог OFF

Троллейбусный парк. Часть Вторая

Часть Первая находится тут
Продолжаю рассказ...

ЗиУ-683
Этого троллейбуса многие города СССР ждали очень давно. До 1978 года сочленённые троллейбусы выпускались только в 60-х годах московским заводом СВАРЗ. В совокупности их было выпущено лишь 135 штук и, учитывая повышенную потребность столицы в троллейбусах особо большой вместимости, за пределы Москвы эти троллейбусы не попали. Последние троллейбусы СВАРЗ-ТС ушли с улиц Москвы в 1975 году и с тех пор на троллейбусных линиях страны работали исключительно одиночные машины.


ЗиУ-683Б


ЗиУ-6205
Троллейбус ЗиУ-6205 пришел на смену снятому с производства в 1993 году ЗиУ-683. Несмотря на новый индекс, новый троллейбус был всего лишь усовершенствованной модификацией старой модели.

Корпус троллейбуса практически не изменился, если не считать появления под лобовыми стеклами кабины водителя решётки и нового бокового водительского окна. Последнее было несколько сокращено по высоте, что, в принципе, логично: на большинстве троллейбусов старой модификации верхняя часть водительского окна либо закрашивается, либо заклеивается самими водителями. Делается это в первую очередь в солнцезащитных целях.


Списанные:


ЮМЗ-Т2
Первый ЮМЗ-Т2 прибыл в Москву в конце 1998 года. После недолгих испытаний он был допущен к пассажирским перевозкам. Первоначально он получил очередной порядковый инвентарный номер первого троллейбусного парка - 1528, в общем ряду с ЗиУ-682. Но уже в апреле 1999 года, когда в тот же первый парк поступили два других украинских троллейбуса - ЛАЗ-52522, было решено выделить для украинцев отдельный, девятый разряд. Троллейбус N1528 был переименован в N1900. А в конце мая в техническом центре "Электротранссервис", располагающемся на территории пятого троллейбусного парка имени Артамонова, прошли наладку еще три ЮМЗ-Т2. Два из них поступили в первый парк и получили инвентарные NN 1903, 1904, а еще один - в Филевский автобусно-троллейбусный парк (N3900).

Мосфильмовская улица)))


БТЗ-527600 (БТЗ-52011)
Первенец вышел из ворот завода в 1998 году и до прохождения сертификации на получение "Одобрения типа транспортного средства" носил маркировку 52011. В 1999 году РТТЗ был преобразован в ОАО Башкирский троллейбусный завод (БТЗ), одновременно с этим были завершены испытания для сертификации, и первая модель башкирского троллейбуса получила Одобрение Типа Транспортного средства и маркировку БТЗ-5276.

Внешняя и внутренняя световая аппаратура осталась без видимых изменений.

Кабина водителя и пульт управления остались такими же, как и у ЗиУ-682Г.

Схемы покраски троллейбусов модели БТЗ-5276 с 1998 года были самые разные, однако в общем случае заводчане предпочитают бело-серо-сине-голубую полосатость, реже красно-серую.

Модель БТЗ-5276 стала первой в серии троллейбусов разработанных на Башкирском троллейбусном заводе. В 2000 году модельный ряд пополнился линейкой более совершенных и дорогих машин БТЗ-52761, в 2002 была представлена модель БТЗ-5276-04(05), а в 2003 году была изготовлена первая опытная машина топовой линейки завода БТЗ-100 с пониженным уровнем пола. БТЗ-5276 производился с 1998 по 2002 год, как в виде новых машин, так и виде ремонтных комплектов для КВР старых ЗиУ-9, после чего был заменён на конвейере усовершенствованной моделью БТЗ-5276-04(05). С 2003 года 5276 отсутствует в списке официально предлагаемых АО БТЗ троллейбусов.





БТЗ-527605
Производитель - Башкирский троллейбусный завод (БТЗ), город Уфа.

Данный тип троллейбуса не был в серийном производстве и является переходной моделью от БТЗ-5276-00 к БТЗ-5276-10. Центральная часть кузова машины взята от предшествующей модели БТЗ-5276-00, которая практически полностью повторяет кузов ЗиУ-682. Однако при этом троллейбус имеет свою отделку салона, оригинальные сиденья, кабину и заднюю часть кузова. Салон троллейбуса и нижняя часть передка напоминает модель БТЗ-5276-10, но в целом это оригинальная машина, про которую, несмотря на некоторую схожесть кузова, нельзя сказать, что это очередной плагиат ЗиУ-682.

Как и другие машины производства Башкирского троллейбусного завода, БТЗ-5276-05 имеет плохо отапливаемый салон, что весьма ощутимо в холодное время года.

В Москве данный троллейбус представлен в единственном экземпляре, находится в 5-м троллейбусном парке имени Артамонова и прекрасно работает на 28 и 31 маршрутах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм: 12000
Число сидячих мест: 21
Число мест (при 8 чел./кв.м.): 114
Мощность двигателя, кВт: 115
Полная конструкционная масса, кг: 18580
Система управления: РКСУ
Ведущий мост производства: Екатеринбург или Ишимбай.



БТЗ-527610
Производитель - Башкирский троллейбусный завод.
Первый троллейбус данной модели пришел в Москву ещё в 2001 году, став первопроходцем среди Башкирских троллейбусов в Москве. Новая оранжево-красная машина появилась на маршрутах пятого троллейбусного парка столицы весной 2001 года. Необычный троллейбус с принципиально новым дизайном, салоном, а также электрооборудованием на крыше бросался в глаза издалека. На кожухе, закрывающем электрооборудование, красовалась надпись Башкирский троллейбусный завод.

Этот троллейбус пришел не напрямую с Башкирского троллейбусного завода. Его сборка осуществлялась на Волгоградском заводе транспортного машиностроения, откуда он и был направлен в Москву. Троллейбус прекрасно показал себя во время испытаний и очень быстро вышел на 28 маршрут под номером 5900.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм: 12000
Число сидячих мест: 21
Число мест (при 8 чел./кв.м.): 114
Мощность двигателя, кВт: 115
Полная конструкционная масса, кг: 18580
Система управления: РКСУ
Ведущий мост производства: Екатеринбург или Ишимбай

ВЗТМ-5284
Троллейбус данной модели практически полностью повторяет БТЗ-5276-00. Отличие машины состоит только в другой форме передка и измененном расположении электрооборудования на крыше. Последнее скорее вызвано не отличающимся электрооборудованием, а другой формой кожуха.

В Москву поставлено 9 машин с заводскими номерами 006 и 008-015. Все троллейбусы пришли единой партией в январе 2002 года и были распределены между 5 и 6 троллейбусными парками. Из 9 машин, пришедших в Москву, к сожалению, осталось только 8. В марте 2002 года при расстановке в парке сгорел 6906, заводской номер 014. Причиной пожара, по неподтвержденным данным, стал заводской дефект. Машина выгорела дотла и восстановлению не подлежит. Троллейбус марки ЗиУ-682, работающий в данный момент под номером 6906, никакого отношения к сгоревшей машине и ВЗТМ-5284 не имеет.






На этом пока всё...
Возможно будет часть Третья, если наберу материал.

И БОНУС. КОМПОСТЕРЫ!!!
Помните их?)))
Фразу: "пробейте, пожалуйста, билетик"??? И передача через толпу мааленькой бумажки))))





По просьбам пользователя mr_palevo добавляю фотографии валидатора, он же система АСКП:

Хранилище в депо

56
OFF
5 July 2011 в 10:29
8012
59
Последний раз отредактировал OFF, 5 July 2011 в 11:53
59 комментариев:
AndreY lacoste
#  AndreY lacoste   5 July 2011 в 10:31
ооооо круто как и обещал вторую часть +
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 10:39
Третьей части быть!)
0
PeaceMaker
#  PeaceMaker   5 July 2011 в 10:32
даешь квотер на Троллейбусах
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 11:36
по одной силовой линии!))))
1
beloks
#  beloks.54rus   5 July 2011 в 14:57
в Новосибирске квотерами на троллейбусах с последующим опережением с перестроением, никого не удивишь
0
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus   5 July 2011 в 10:33
крутотень, а давай еще и третью замутим?
3
R-cash
#  R-cash   5 July 2011 в 10:34
интересно было почитать,спс!
2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 10:34
Очень интересно.

А про трамваи будет?
2
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   5 July 2011 в 10:38
стёб?))
2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 10:40
Нет. Просто интересно.

Иногда катаюсь на трамвае. Покупаю мороженое, сажусь около дома, до Чистых Прудов и обратно, вспоминаю голодное детство...
3
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 10:41
Без стёба говорю: думаю да, будет.
0
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   5 July 2011 в 10:42
ждем)
2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 10:42
Отлично! Жду :)

P.S. Речь будет идти о московских трамваях, или не только?
2
OFF
#  OFF  для Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 10:44
Думаю обо всех...
Ещё не просматривал материалы.
0
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для OFF   5 July 2011 в 10:45
Материалы есть. Про московские и новосибирские трамваи есть даже сайты, по уфимским могу помочь с фотками.
2
OFF
#  OFF  для Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 10:47
Ок...понял. Напишу в личку ближе к делу.
0
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   5 July 2011 в 10:41
помню приехал к девушке в Владимир, лет 4-5 назад, там проезд копейки стоил, около 5 рублей) когда в Москве за 15р переваливало) охото весь день кататься было, там троллейбус по кольцу ходил и можно было весь город объехать)
2
МЕТИС
#  МЕТИС.ЦАО   5 July 2011 в 10:41
люблю на троллейбусах кататься после работы)))
3
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   5 July 2011 в 10:42
ахахах)))
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 10:43
ПРОСТИТЕ!!! НЕ ДОБАВИЛ ФОТО КОМПОСТЕРОВ!!!

ИСПРАВИЛСЯ!
0
AndreY lacoste
#  AndreY lacoste   5 July 2011 в 10:44
на тролейбусах кататься зайцем?
2
МЕТИС
#  МЕТИС.ЦАО   5 July 2011 в 10:45
нет только за деньги, романтика))))
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 10:45
Маршрут главное выбрать правильный)
1
AndreY lacoste
#  AndreY lacoste   5 July 2011 в 10:45
ааа ну да так то круто особенно если дождик на улице идет и ты едешь МММ прелесть)
3
МЕТИС
#  МЕТИС.ЦАО   5 July 2011 в 10:46
это точно
2
МЕТИС
#  МЕТИС.ЦАО   5 July 2011 в 10:47
прям сегодня после работы приеду дамой поставлю машину, возьму жену и ребенка и на троллейбус ))))
3
отредактировал МЕТИС.ЦАО, 5 July 2011 в 10:50
jackson hmn
#  jackson hmn.77rus   5 July 2011 в 11:00
Нормальный пост...интересно было прочесть...
Жду третью часть... интересно про более современные железные коробки прочесть...
2
crazy-joker
#  crazy-joker   5 July 2011 в 11:02
Круто! Не думал что так много разных видов... давай третью часть!!!
3
Brooklyn868
#  Brooklyn868.77rus   5 July 2011 в 11:20
Довольно то не плохо =Р Сань,3ю часть давай )
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 11:22
Сделаю.

Надо в музей Автотранспорта сгонять...
1
Mr. Palevo
#  Mr. Palevo.77rus   5 July 2011 в 11:39
компостеры нужно было закончить валидаторами =)))
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 11:43
на валидаторы смотреть тошно))))
1
Mr. Palevo
#  Mr. Palevo.77rus   5 July 2011 в 11:45
согласен, но все же это эволюция компостера до валидатора =)
А обзор интереснейший. Когда я был мелкий, то постоянно только про эти тралики и думал, они мне интересны были ))))
2
OFF
#  OFF  для Mr. Palevo.77rus   5 July 2011 в 11:46
Только потому, что у тебя такой ник-добавлю в пост фотки валидатора!)))))))

Рад, что пост понравился.
1
Yarik317
#  Yarik317.ЗелАО   5 July 2011 в 12:05
необычный пост ! понравилось +
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 12:07
Спасибо, Ярик.
0
Nikitko
#  Nikitko   5 July 2011 в 12:08
хорошая статья! Но почему не разу не упомянул завод "Тролза" что находится в Энгельсе, Саратовская область?
3
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 12:09
Тролза=ЗиУ, если я ничего не путаю.
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 12:12
В Третьей части все они будут.
1
V1adimir
#  V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:10
я уже и забыл когда в последний раз видел троллейбус с "гармошкой"...
2
отредактировал V1adimir.Moto, 5 July 2011 в 12:22
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 12:12
самые классные "стоячие" места на поворотном круге))))
1
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 12:14
Литовский инженер Икарус придумал автобус. А когда пошел к соседу за самогоном - автобус с гармошкой (С)
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 12:14
Это серьёзное заявление!)))) Хоть и цитата!)))
1
V1adimir
#  V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:23
хах) не исключено, что так оно и было, многие изобретения появляются на свет под допингом)
2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:24
Ниссан-Жук так точно :)

Мне интересно, что курили дизайнеры? Я тоже так хочу!!!
3
V1adimir
#  V1adimir.Moto  для Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 12:28
ахаха, у меня подруга одна хотела взять его) я долго смеялся над ней... пока она не обиделась))
да уж, дизайнеры Ниссана сотворили нечто)
2
OFF
#  OFF  для V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:29
и ведь покупают же...
1
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:35
Между прочим, дизайн очень смелый и вполне симпатичный. Другое дело, что без веществ, изменяющих сознание, его вряд ли можно было нарисовать)
2
OFF
#  OFF  для Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 12:37
Да, о вкусах не спорят.
1
V1adimir
#  V1adimir.Moto  для Господин В.К..02rus   5 July 2011 в 12:44
смелый, так это точно, но вот про симпатичный не согласен) в принципе, дизайнеры - люди творческие, а их, как правило, не ограничивают строгими рамками корпоративной этики, так что не исключено, что они были под чем-то))
2
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  для V1adimir.Moto   5 July 2011 в 12:45
Самое интересное, что в данном случае их не ограничили технологи. Это прорыв!!!
2
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ   5 July 2011 в 12:35
Оценил братка)) Молодчага! +
2
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 12:37
Привет, привет)))
Спс.
0
Magnifico
#  Magnifico   5 July 2011 в 14:02


Судя по фотке - делал отчет для одноклубников - показать, как его троллейбус валит)))))))
4
DEADok
#  DEADok   5 July 2011 в 14:43
Сань, я вот хрен отлечу рогатого от другого рогатого... хрен поймешь отличительные черты....
6
OFF
#  OFF   5 July 2011 в 16:03
Вот кстати посты написал, покапался в этом...по улицам езжу, обращаю внимание на рогатых и не рогатых))) Даже иногда отличаю названия)))
4
DEADok
#  DEADok   5 July 2011 в 16:09
а я хрен отличу) хотя...
6
OFF
#  OFF  для DEADok   5 July 2011 в 16:18
лучше не начинать))) а то будешь в каждый троллейбус всматриваться...)))
4
DEADok
#  DEADok  для OFF   5 July 2011 в 16:22
аха... это как в 21-ю волгу. каждая из них история.
6

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29