личный блог NikitaKobetzh

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки. Те, кто ценит в машине вместимость, слово Multivan произносят с придыханием. Семьи с детьми и привычкой путешествовать, спортсмены с велосипедами и прочим каяками. Multivan является своеобразным эталоном, «мерой объема». Сразу несколько моих друзей, услышав, что я отправляюсь в Финляндию тестировать Multivan, потребовали подробного отчета по возвращении. Еще год назад Виталий Кабышев испытывал автомобили на новой фольксвагеновской платформе Т5. Но то было в Риме и летом... А как поведет себя «Мультик» в условиях, приближенных к российским? Прогноз обещал в городе Тахко до -24! Вот и прекрасно, нам, что называется, «чем хуже — тем лучше».

Все машины были дизельными. Часть — со 140-сильным дизелем, снабженным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Вторая часть имела уже более серьезные 180 «лошадей» — чтобы «выдуть» такой табун, применяется двухступенчатый наддув (обозначение BiTDI). Между этими двигателями, как правило, и выбирает потенциальный покупатель семейного автомобиля: достаточная мощность при хорошей экономичности — залог спокойного путешествия. Есть еще «младшие» версии с 84- и 102-сильными моторами, но это, скорее, для корпоративных автопарков.

 Первой нам досталась самая необычная версия — полноприводная California со 140-сильным мотором и «механикой». Это не просто минивэн. Это передвижной кемпер. Вершина гаммы. Подъемная крыша со спальными местами, раздвижной тент на правом борту, в салоне — холодильник, мойка, плита, шкаф и еще два спальных места. Отличный вариант для путешествий небольшой семьей, ведь он не такой громоздкий, как полноценный кемпер, но при этом сохраняется возможность свернуть на берег озера и заночевать в тишине, не завися от мотелей и цивилизации.
На большинстве дорог Финляндии полотно идеально ровное, и за десятки и сотни километров можно не встретить ни одного шва и ямы. Что тут расскажешь про подвеску? Тяговые возможности двигателя тоже оценить не так просто: здесь не принято нарушать скорость, и если висит знак «80», то все и едут 80-85. Можно включить круиз-контроль и первый раз нажать на тормоз километров через 200 — чтобы заехать на заправку выпить кофе. В общем, в таких стерильных условиях почти все машины будут вести себя идеально, как сферический конь в вакууме. Особенно Volkswagen. Выверенное рабочее место водителя, отточенное поведение на дороге, благодаря чему от управления минивэном можно получать удовольствие! По прямой — как стрела, никаких отклонений, никаких подруливаний. И в поворотах как по рельсам. Отрадно, что к доводке ездовых характеристик минивэна подходят так же тщательно, как и к гольф-классу. Но для пассажиров все не так идеально. Полноприводная трансмиссия слышна в салоне: гул хоть и не досаждает, но чувствуется, особенно сзади. Заднее сиденье здесь рассчитано на двоих — слева от него помещается кухонный блок. Но поскольку само сиденье, раскладываясь, образует спальное место, то и подушка, и спинка сделаны плоскими, и когда сидишь — постоянно ерзаешь, пытаясь устроиться поуютнее. Зато, если багажа за спиной немного, можно отодвинуть диван, и тут уж вытянуть ноги сможет даже баскетболист! На обратном пути нам досталась версия с 180-сильным турбодизелем и «топовым» оснащением салона Highline. Кожаные кресла, 7 мест, средний ряд — с возможностью разворота на 180 градусов. Между ними — столик, который по функциональности больше похож на робота. Он поворачивается, двигается по «рельсам» в полу, прячет в себе емкости для мелочей, может ощетиниться подстаканниками, может сложиться в подлокотник, в общем — обеспечивает в дальней дороге уют и комфорт. Чудо инженерной мысли! На ровных финских дорогах можно и снедь разложить, и карты раскинуть, если пейзажи наскучили. Вот только если сидеть «лицом к лицу», то места для ног может не хватать, либо багажник будет совсем маленьким.

Утро, опять за окном хороший такой морозец. Запуск — естественно, с одной попытки. Стартуем в обратный путь, 440 км до Хельсинки.
Несмотря на отдельный пульт управления климатом в средней части салона, с местными холодами полностью справиться ему не удалось: долгое время после выезда не оттаивали даже боковые стекла, ноги сильно мерзли — подача теплого воздуха вниз идет неравномерно, где-то жарко, где-то холодно. Даже верх лобового стекла был покрыт льдом, а если сделаешь «печку» посильнее — становится душно, воздух пересушенный, долго так ехать невозможно. Увы, чудес не бывает — повышение КПД двигателя автоматически означает снижение потерь тепла, за счет которых и греются пассажиры. Так что мой выбор — 140-сильная версия. Хоть и более слабая, но более теплая.

И полный привод мне, наверное, не нужен. Да, если застрянешь, выталкивать такую махину будет тяжеловато. А зимой в Москве снег чистят совсем не так, как в Финляндии… В любом дворе можно «сесть». Стоит ли «страховка от невыезда» лишние 200 000 р.? Вам решать. Наибольшая часть перемещений все-таки происходит по гладкому асфальту, так что придется лишь аккуратнее выбирать места для парковки. К тому же 140-сильный мотор невозможно заказать с DSG и полным приводом! Только «механика».

Осталось выбрать комплектацию. Начальный Startline — слишком прост. Стальные диски, пластиковая обивка, кондиционер: 1 907 300 рублей. Более «навороченный» Comfortline можно заказать уже в двух вариантах — коротком (1 972 600 р.) или длинном Long (2 152 800 р.). Разница между ними — 40 сантиметров. Ну а уж если совсем шиковать — то Highline за 2 271 900 р. Тут тебе и две сдвижных боковых двери (с электроприводом!), и трехзонный «климат», и датчики дождя и света, и кожаный салон, и тот самый столик-робот. Словом, «полный фарш», путешествуй не хочу. Дорого? Да.
Скептически настроенные читатели тут сразу скажут, что, мол, за эти деньги можно купить полноценный внедорожник! Можно. Не спорю. И для России это не лишено смысла — жертвуя вместимостью, получаешь защиту сразу от двух главных российских бед. В Европе мыслят по-другому, внедорожники как семейный транспорт там не в чести — дорого, да и за мнимым престижем там не гонятся. Но, похоже, и у нас распробовали этот недешевый мультифрукт: Россия по итогам 2010 года стала главным экспортным рынком для Мультивэнов, у нас продано около 1000 автомобилей. Обзор любезно предоставлен редакцией АВТО@mail.ru!

Как вам Volkswagen Multivan?

  1. Очень нравиться! (97% — 32 голоса)
  2. Плохая машина! (3% — 1 голос)
3
7 March 2011 в 19:45
1995
3
Последний раз отредактировал NikitaKobetzh.PRO, 7 March 2011 в 19:50
3 комментария:
NikitaKobetzh
#  NikitaKobetzh.PRO   7 March 2011 в 19:51
Нужны ли вам обзоры с Авто@mail.ru?
1
ТВКорр
#  ТВКорр.Пешеходы   7 March 2011 в 20:20
Просто скопипастить может каждый =)
0
TALIB
#  TALIB.77rus   7 March 2011 в 20:20
Блять я на маил ру сам почитать могу !!! если написать нечего то хуля пишень?? темболее это недели назад было
5

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29