личный блог Mr.Banan

Расскажу Вам о необычной машинке

Речь опять пойдет о Scheuerle. Не знаю существует ли еще такой завод самоходной и прицепной техники, который с таким же энтузиазмом берется за каждый новый сверхсложный проект. Как-то Европейская южная обсерватория (ESO) решила раскрыть тайны вселенной и запустить проект ALMA (Атакамское поле миллиметровых и субмилимировых антенн). Как может догадаться пытливый читатель это поле находиться в Атакаме, что является пустыней в северных высокогорных районах Чили. Учитывая факт, что поле в Чили, а завод Шоерле в Германии, встала задача доставить специальных телескоповоз на место службы, вы спросите какой еще телескоповоз и к чему он в пустыне, но обо всем по порядку

Разум ученых Европы в ассоциации с коллегами из Азии и Северной Америки придумал идеальный инструмент для изучения тайн мироздания. Задача - если просто узнать что было первым курица или яйцо, а если не так просто то с помощью шестидесяти шести радиотелескопов диаметром 12 и 7 метров работающих на волнах длинной 0,3 - 9,6 мм получить представление о создании вселенной и разных звезд и планет в частности. Я к сожалению не астроном, так что приглашаю всех в Викиедию для изучения теории Интерферометров. Вот кстати это поле


Стоимость проекта более 1.000.000.000 (если не ошибся с нулями - миллиард долларов). Так вот вся фишка столь дорогого проекта - получения "объемной" и сильно увеличенной картинки, для этого и потребовалось 66 телерадиоскопов, которые действует как единое целое и управляются из центра. Чтобы задача была успешно выполнена, мало иметь 66 телескопов в пустыне, их надо постоянно перемешать на расстояние до 16 км. И тут кроме первой задачи по доставки телескопов появляется вторая - кто будет двигать их днем и ночью в пустыне на плато высотой 5000 м над уровнем моря в разряженном воздухе? Шоерле спешит на помощь!


Чуть подробнее о телескопах - каждый из них весом от 110 тонн до 120 тонн, диаметр каждого, как я уже писал 7 и 12 метров. Так вот сразу получаем задачу - изобрести некое самоходное средство у которого есть возможность погрузки-разгрузки таких махин, наличие полного привода, всё же пустыня не автомагистраль и максимальная экономичность, к сожалению заправок в пустыне Атакама пока нет.


Итак встречайте - Scheuerle ALMA Transporter, таких пока построена две шутки, каждый из них имеет собственное имя - Otto и Lore в честь Отто Реттенмайера и его жены. Из их преимуществ - полный привод на 28 колес, грузоподъемность в 120 тонн, два дизеля по 500 кило ватт, и уникальная система погрузки и разгрузки телескпов. Максимальная скорость - 24 км в час :). Вот принцип работы при погрузке, взятый с сайта membrana.ru


В след. части я расскажу как эту махину везли в Респблику Чили и затаскивали на 5000 метров вверх :)

7
26 November 2010 в 14:45
742
4
4 комментария:
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  26 November 2010 в 14:48
нифиговая хрень
0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  26 November 2010 в 15:06
ого. хороший тягач
0
отредактировал Алексей Михалыч, 26 November 2010 в 15:16
Vanya
#  Vanya  26 November 2010 в 15:08
круто)очень интересно!
0
saratoga
#  saratoga  27 November 2010 в 00:09
зайчег это ты??
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29