личный блог Moto ANGeL

Как ездить на квадроцикле ЧАСТЬ 1 (с чего начать)

Как ездить на квадроцикле ЧАСТЬ 1 (с чего начать)
Работа в воскресенье - зло. Но чтобы занять себя полезным делом, решила написать этот пост. Даже на 50-кубовом квадроцикле, многие, считающие себя "профи" не могут справиться с такой вроде бы детской игрушкой. А что говорить уже о более больших игрушках. В этом посте: 8 простых упражнений, которые помогут вам освоить азы управления квадроциклом.
Дурак не тот, кто не знает, а тот, кто не учится. Перед тем, как поехать в 100-километровый рейд по лесам, неплохо бы было немного потренироваться, чтобы не "умереть" самому в этот рейде от усталости или, не дай бог, авария. Я вам опишу восемь несложных упражнений, для отработки которых вам понадобится только ровная полянка и восемь дорожных конусов. С собой лучше взять инструктора, или знающего человека, который сможет подсказать ваши ошибки, которые со стороны видно лучше, чем из седла.

Боты, перчатки, наколенники и шлем - обязательный атрибут. Защита спины, локтей, плеч - крайне желательно. Если и этого кажется мало - добавьте броне-трусы и жесткую защиту шеи.

Это не спорт байк, и колено внетренней по отношению к повороту ноги не надо оттопыривать. Немного сдвиньте зад по седлу внутрь поворота, не вывешивая его в воздух рядом с седлом, корпус наклоните туда же, голова тянется за корпусом, глаза смотрят на выход из поворота. Внутренняя рука согнута в локте и локоть приподнят и тоже указывает на выход из поворота.

При движении по часовой стрелке удобнее пользоваться обратным хватом ручки "газа". Вы берете конец рукоятки руля правой рукой, как молоток, а курок нажимаете указательным и средним пальцами. Так не придется сильно выворачивать кисть.

Квадроцик можно запроста перевернуть, если при скольжении задней оси наружу поворота внешнее колесо упрется в какую-нибудь неровность. Будьте готовы катапультироваться в любой момент. Чем выше и дальше вы катапультируетесь, тем меньше у вас будет вероятности попасть под катящийся в ту же сторону квадроцикл.

При езде по склонам старайтесь всегда смещать тело в сторону вершины. При езде вверх - вставайте и наклоняйтесь к рулю, при езде вниз поднимайте зад и отягивайтесь назад, при езде вдоль склона максимально свешивайтесь вбок. помните, что это не 100-килограммовый мотоцикл эндуро, а железный трактор весом более 300 кг. И попасть под него при опрокидывании - опыт крайне болезненный.

УПРАЖНЕНИЕ 1. СТАРТ - СТОП
Поставьте конусы квадратом. Задача - плавно стартовать вдоль стороны квадрата и плавно остановиться по ее окончании. Скорость не нужна. Нужна плавность и точность. При торможении обязательно задействуйте оба тормоза - и передний, и задний. Это должно войти в привычку.

УПРАЖНЕНИЕ 2. ПОВОРОТЫ
Не переставляя конуса и не меняя маршрута движения, не останавливаясь, едем по квадрату со скругленными углами. Перед входом в поворот притормаживаем, используя оба тормоза, и переносим вес тела немного внутрь поворота. После прохождения поворота плавно ускоряемся. Начинаем с медленной скорости, постепенно увеличивая ее. Как устанете - меняйте направление движения.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЕЗДА ПО КРУГУ
Добавьте четыре конуса к имеющимся и сделайте траекторию круговой. Привод лучше переключить в положение 2WD-High. Цель упражнения - нащупать пределы поперечного сцепления шин, не бояться заноса, сопротивляться опрокидыванию. Занимаем позицию "свесившись" и едем, по кругу, постепенно увеличивая скорость. Постепенно мы достигаем такой скорости, при которой или развивается занос задней оси наружу поворота, или вывешивание внутренних колес в воздух. И то, и другое "отлавливается" небольшим поворотом руля в сторону заноса (или опрокидывания). Постепенно добиваемся мгновенной и быстрой реакции тела без участия мозга. Регулярно меняем направление движения, чтобы голова не закружилась.

УПРАЖНЕНИЕ 4. ВОСЬМЕРКА
Цель упражнения - научиться перемещать вес тела с одной стороны на другую. Восемь конусов выставляем, как четыре ромба, рядом. Перенос веса тела должен произойти до точки перехлеста траекторий. Начинайте упражнение на небольшой скорости, больше следя за положением тела. Постепенно увеличивайте скорость, разгоняясь после прохождения одного полукруга и тормозя перед входом на второй.

УПРАЖНЕНИЕ 5. АМЁБА
Цель упражнения - довести до автоматизма перенос тела внутрь поворота. Конусы ставим как небольшой ромб внутри большого квадрата. Траектория похожа на амёбу с четырьмя ножками. Едем сначало в одну сторону, потом в другую. первый день занятий можно этим упражнением закончить и делать его до полного изнеможения. Начните медленно, следя за перемещением тела, постепенно увеличивая скорость.

УПРАЖНЕНИЕ 6. ЗМЕЙКА
Цель упражнения - научиться рулить "газом". Четыре конуса ставятся по углам большого квадрата, а одну и три штуки - вдоль его противоположных сторон. Когда вы будете проходить змейку из пяти конусов, постарайтесь резко добавлять "газа", чтобы вызвать небольшой занос задней оси квадроцикла для уменьшения радиуса поворота. Начните с небольшой скорости, следя за правильным перемещением тела, постепенно увеличивая ее и переходя к "дрифту".

УПРАЖНЕНИЕ 7. РАЗВОРОТЫ
Поставьте шесть конусов. как на рисунке. Вам надо разогнаться вдоль длинной стороны, оттормозиться у конуса, заняв правильное положение тела, выполнить разворот с минимальным радиусом, используя задний тормоз и резкое открытие "газа" до и после апекса соответсвенно.

УПРАЖНЕНИЕ 8. ЛОСИНАЯ ПЕРЕСТАВКА
Цель упражнения - научится резко объезжать внезапно увиденные неровности и неприятности. Размечаете коридор со смещением на метр и возвратом на предыдущю траекторию. При первой переставке работаете только рулём, далее подключаете тело, умение и святого духа, чтобы не кувыркнуться при возвращении на первоначальную траекторию. Упражнение опасное. Второй день обучения на площадке можно на этом закончить и немного неспешно прокатиться по окрестностям. Не пытайтесь совершить подвиги - просто оцените сцепные свойства шин на разных покрытиях.
9
11 December 2011 в 12:26
15463
6
6 комментариев:
Aress
#  Aress  11 December 2011 в 12:44
Плюсанул)
Полездный гайд для тех,кто вообще в первый раз сел за руль квада)
1
Krossich
#  Krossich  11 December 2011 в 12:50
очень полезно)))Жаль плюсовать не могу
1
RIDER
#  RIDER  11 December 2011 в 13:00
Плюсану, хорошая тема.

Я когда первый раз сел на квадр, 2вд, после 5 минут катания пускал его в дрифт :)
1
Кирилл Евгеньевич
#  Кирилл Евгеньевич.AMG  11 December 2011 в 15:57
Дурная голова рукам покоя не давала? :)
0
Mango_O
#  Mango_O  11 December 2011 в 13:16
4 года уже на квадах:)
1
V1adimir
#  V1adimir.Moto  11 December 2011 в 15:23
конусы - ужасно скучно. но полезность в них есть)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29