личный блог Mike Bro

РУЛЬ ФОРМУЛЫ-1.


Остальное под катом


1 Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла.

2 Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга.

3 Многофункциональные переключатели...

4 "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника.

5 Задняя передача.

6 Подготовка к старту.

7 Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа.

8 Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн.

9 Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года).

10 Кнопка включения радиосвязи с боксами.

11 Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте.

12 Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора.

13 Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек.

14 Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11.

15 Регулятор состава бензино-воздушной смеси.

16 Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом).

17 Отвечает за скорость подачи топлива.

18 Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту.

19 Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси.

20 Регулятор оборотов двигателя.

21 Давление масла...

22 Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее.

23 Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации.

24 Подтверждение.

25 Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля.

26 Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши

Стоит отметить, что у каждой команды свой набор необходимых ей клавиш на рулевом колесе, которые выполняют заданные функции, но в основном на руле расположенные основные, схожие у всех команд, кнопки управления электронными системами.

Еще совсем недавно, рулевое колесо автомобилей Формулы 1 было относительно просто. Не больше, чем три кнопки - одна для включения нейтральной передачи, одна для подвода питьевой жидкости для пилота через трубочку в шлеме, и одна клавиша для радио.
С появление в Формуле-1 сложных электронных систем в течение 90-ых годов все изменилось. Инженер McLaren Джон Барнард был первым, кто представил новую систему, которая позволяла гонщику переключать передачи не отрывая руки от рулевого колеса. Это было возможно путем перемещения механизма переключения передач на обратную сторону руля. Данная система была представлена в виде рычагов на задней части руля, при нажатии левого рычага происходило понижение передачи, правого - повышение. Это устройство помогает пилоту лучше выбирать время переключении передачи. Вместе с появлением полуавтоматических коробок передач, это было одно из значимых изменений произошедших в истории Первой Формулы, особенно со стороны пилота.
Сегодня, рулевое колесо является одним из наиболее сложных и высокотехнологических устройств автомобиля Формулы-1. Помимо стандартных индикаторов таких как, индикатор оборотов, номера включенной передачи и скорости, с помощью руля пилот может изменять десятки параметров настройки автомобиля прямо по ходу гонки. Стоимость одного такого руля может превышать 40 000 $.
По правилам установленным FIA, рулевое колесо должно легко сниматься. Из-за небольших размеров кокпита, каждый раз, когда пилот хочет покинуть либо сесть в болид, он должен снять рулевое колесо.
Изготовление любой детали болида Формулы-1 является сложным процессом. Рулевое колесо не является исключением. Много различных легких материалов используются в его изготовлении, включая углеродистое волокно, алюминий, титан, сталь, каучук и пластмассу. При этом вес составляет всего около 1 килограмма. Время за которое изготавливается один такой руль от начала до конца приближается к 100 часам.
В течение сезона, минимум 7-8 рулей производится для каждого из двух пилотов команды. (http://www.autotrace.ru)
10
18 May 2010 в 14:15
1633
12
Последний раз отредактировал Mike Bro.NKM, 18 May 2010 в 14:21
12 комментариев:
Claf
#  Claf.35rus  18 May 2010 в 15:22

а почему не хватает кнопки "горячий чай с булочкой!"

1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  18 May 2010 в 15:25

Чай через трубочку в шлеме, а булочка как у космонавтов - в тюбике)))

0
DenD
#  DenD.24rus  18 May 2010 в 15:25

Молодец!

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  18 May 2010 в 16:15

Откуда сбаянил?))))))))))))

0
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  18 May 2010 в 16:25

Глаза разуй пошире,
И станет в этом мире,
Понятней сразу все =) Хокку) см. конец поста.

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  18 May 2010 в 16:30

Я видел, просто так спросил))) Ну тогда, кагбе баян!)

0
отредактировал Ilya K..78rus, 18 May 2010 в 16:31
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  для Ilya K..78rus  18 May 2010 в 18:31

так считаешь жми кнопку

0
DenD
#  DenD.24rus  для Mike Bro.NKM  18 May 2010 в 18:53

ему 93 поинта не хватает...) нет кнопочки...)

0
Zumm
#  Zumm.61rus  18 May 2010 в 16:56

Руль старого типа ещё:)

0
Shnaiderman
#  Shnaiderman  18 May 2010 в 19:17

там руль кстати норм стоит=))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29