личный блог Мэри эМ →
Что нужно знать водителю зимой
Немного о себе :D предисловие:
Я не скажу что я там опытный водитель, но машины люблю с детства. В семье машина появилась когда мне было 7 лет (москвич 2141).
Был восторг, любопытство, интерес, как так моя мама могла управлять ей и самое главное я хотела тоже попробовать. Уже на то время по пути на дачу я узнавала у родителей что за знаки висят на каждом столбе, пыталась их выучить и запомнить. Посадили меня за руль (на коленки) когда еще до педалей не доставала, крутила руль и радости было полные штаны ))) Постепенно мама с папой рассказывали что такое тахометр, спидометр, коробка передач, что за 3 педальки и как нужно правильно трогаться. Когда подросла в росте, посадили полностью за руль. Это был мой первый кошмар. Училась ездить на даче (где разбитая дорога + по возможности можно было ехать через поле). С первого раза ничего не получалось, машину насиловала как только могла. Бедный папа который ремонтировал ее после меня в гараже. Говорили и показывали как нужно правильно работать со сцеплением и газом (в итоге я училась дома на педалях фортепиаоно :D ). Когда уже более менее получалось мне родители рассказывали как правильно ездить в плохие погодные условия. Впитывала как губка, потому что мне это интересно.До сих пор слушаю передачи и опытных людей как правильно быстро тормозить, как уходить от заноса, правильно перестраиваться и тд и тп. Даже могу и сейчас уехать туда где нет машин и пробовать новые действия вождения, вплоть заново начинаю учится трогаться (нет, я не забываю, а просто оттачиваю мастерство :D ). И мне не стыдно этого признавать, а наоборот с удовольствием пошла бы еще раз к инструктору по вождению, желательно чтобы обучили ситуации в экстремальных случаях.
Сейчас зима, и наблюдаю как некоторые, забывают о безопасности других и самое главное себя, начинают лихачить на дороге. Как резко перестраиваются из колеи в колею, резко начинают тормозить и создают аварийные ситуации. Немного опишу, как эксплуатировать машину зимой и как правильно ездить (возможно вы всё это знаете, но лишний раз повторю):
Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.
1. Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!
2. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется проворачивать, кроме коленвала двигателя, внутренности КПП. Если двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально.
3. подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Во избежание обледенения колодок ручника и их прилипания к тормозным дискам зимой (или в заморозки) машину лучше ставить на передачу!
4. не помешает возить с собой (да-да как не смешно, но порой некоторых моих знакомых эти вещи спасали, лично у меня кроме троса ничего нет)
• буксировочный трос;
• пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);
• немного сухого песка (посыпать голый лед).
5. Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза
Тормозить двигателем нужно так: Не выключая сцепления (не нажимая педаль сцепления), уменьшить подачу топлива и обороты двигателя – для этого просто уберите ногу с педали газа и немного подождите. Выжмите сцепление и включите низшую передачу, снова включите сцепление. Обороты двигателя будут увеличены, но поскольку вы не нажимаете педаль газа, то автомобиль постепенно начнет снижать скорость. При этом можно немного подтормозить обычной тормозной системой
6. Управлять на снегу и льду надо плавно. Речь идет и о руле, и о педалях. Инструкторы советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Газ при зимней езде должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
7. Зимой лучше всего держаться в среднем или даже в правом ряду, но никак не в левом
Если машину на встречной полосе занесет, то вы уже ничего не сможете сделать. А вот если вы будете двигаться в правом ряду, то в крайнем случае можно съехать на обочину, снег на которой удержит ваш автомобиль, и далеко вы не «улетите».
8. На скользкой дороге безопасная дистанция будет равна удвоенной скорости движения
Например, если ваша скорость 40 км/ч, то до впередиидущего автомобиля должно быть не менее 80 метров. Этого расстояния должно хватить, чтобы остановить автомобиль без всяких приключений.
9. Избегайте езды по трамвайным путям, зимой это крайне опасно. При попытке перестроиться через колею от рельсов обледенелая канавка может цепко и резко захватить колесо. Этот рывок и после дующее стремление водителя выехать из колеи приводят к тому, что машину выбрасывает в непредсказуемом направлении. И тут уже, будь ты хоть трижды асом, автомобиль «поймать» и выровнять уже не удается. Что особенно страшно, ездой по путям стали увлекаться и доморощенные «гонщики» - водители маршрутных такси. Казалось бы, на этом «ведре с болтами» нужно ездить только в правом ряду. Если уж на дороге возникло препятствие и вам необходим выезд на трамвайные пути, то лучше всего заранее снизить скорость до минимума и аккуратно, медленно пересечь рельсы, а затем столь же аккуратно вернуться на свою полосу. Не лишним будет включение «аварийки». Именно так поступают водители на автобанах в западных странах при вынужденном снижении скорости или полной остановке на полосе движения.
10. Зимой вообще нужно быть очень внимательным, поскольку ABS увеличивает, а не уменьшает тормозной путь. Заблокированные колеса сгребают перед собой снег, уменьшая тормозной путь, a ABS предотвращает блокировку, и в результате этого колеса переезжают снег. Из-за этого тормозной путь увеличивается.
Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться принципа: «Тише едешь - дальше будешь».
Я не скажу что я там опытный водитель, но машины люблю с детства. В семье машина появилась когда мне было 7 лет (москвич 2141).
Был восторг, любопытство, интерес, как так моя мама могла управлять ей и самое главное я хотела тоже попробовать. Уже на то время по пути на дачу я узнавала у родителей что за знаки висят на каждом столбе, пыталась их выучить и запомнить. Посадили меня за руль (на коленки) когда еще до педалей не доставала, крутила руль и радости было полные штаны ))) Постепенно мама с папой рассказывали что такое тахометр, спидометр, коробка передач, что за 3 педальки и как нужно правильно трогаться. Когда подросла в росте, посадили полностью за руль. Это был мой первый кошмар. Училась ездить на даче (где разбитая дорога + по возможности можно было ехать через поле). С первого раза ничего не получалось, машину насиловала как только могла. Бедный папа который ремонтировал ее после меня в гараже. Говорили и показывали как нужно правильно работать со сцеплением и газом (в итоге я училась дома на педалях фортепиаоно :D ). Когда уже более менее получалось мне родители рассказывали как правильно ездить в плохие погодные условия. Впитывала как губка, потому что мне это интересно.До сих пор слушаю передачи и опытных людей как правильно быстро тормозить, как уходить от заноса, правильно перестраиваться и тд и тп. Даже могу и сейчас уехать туда где нет машин и пробовать новые действия вождения, вплоть заново начинаю учится трогаться (нет, я не забываю, а просто оттачиваю мастерство :D ). И мне не стыдно этого признавать, а наоборот с удовольствием пошла бы еще раз к инструктору по вождению, желательно чтобы обучили ситуации в экстремальных случаях.
Сейчас зима, и наблюдаю как некоторые, забывают о безопасности других и самое главное себя, начинают лихачить на дороге. Как резко перестраиваются из колеи в колею, резко начинают тормозить и создают аварийные ситуации. Немного опишу, как эксплуатировать машину зимой и как правильно ездить (возможно вы всё это знаете, но лишний раз повторю):
Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.
1. Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!
2. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется проворачивать, кроме коленвала двигателя, внутренности КПП. Если двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально.
3. подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Во избежание обледенения колодок ручника и их прилипания к тормозным дискам зимой (или в заморозки) машину лучше ставить на передачу!
4. не помешает возить с собой (да-да как не смешно, но порой некоторых моих знакомых эти вещи спасали, лично у меня кроме троса ничего нет)
• буксировочный трос;
• пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);
• немного сухого песка (посыпать голый лед).
5. Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза
Тормозить двигателем нужно так: Не выключая сцепления (не нажимая педаль сцепления), уменьшить подачу топлива и обороты двигателя – для этого просто уберите ногу с педали газа и немного подождите. Выжмите сцепление и включите низшую передачу, снова включите сцепление. Обороты двигателя будут увеличены, но поскольку вы не нажимаете педаль газа, то автомобиль постепенно начнет снижать скорость. При этом можно немного подтормозить обычной тормозной системой
6. Управлять на снегу и льду надо плавно. Речь идет и о руле, и о педалях. Инструкторы советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Газ при зимней езде должен быть минимальным. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
7. Зимой лучше всего держаться в среднем или даже в правом ряду, но никак не в левом
Если машину на встречной полосе занесет, то вы уже ничего не сможете сделать. А вот если вы будете двигаться в правом ряду, то в крайнем случае можно съехать на обочину, снег на которой удержит ваш автомобиль, и далеко вы не «улетите».
8. На скользкой дороге безопасная дистанция будет равна удвоенной скорости движения
Например, если ваша скорость 40 км/ч, то до впередиидущего автомобиля должно быть не менее 80 метров. Этого расстояния должно хватить, чтобы остановить автомобиль без всяких приключений.
9. Избегайте езды по трамвайным путям, зимой это крайне опасно. При попытке перестроиться через колею от рельсов обледенелая канавка может цепко и резко захватить колесо. Этот рывок и после дующее стремление водителя выехать из колеи приводят к тому, что машину выбрасывает в непредсказуемом направлении. И тут уже, будь ты хоть трижды асом, автомобиль «поймать» и выровнять уже не удается. Что особенно страшно, ездой по путям стали увлекаться и доморощенные «гонщики» - водители маршрутных такси. Казалось бы, на этом «ведре с болтами» нужно ездить только в правом ряду. Если уж на дороге возникло препятствие и вам необходим выезд на трамвайные пути, то лучше всего заранее снизить скорость до минимума и аккуратно, медленно пересечь рельсы, а затем столь же аккуратно вернуться на свою полосу. Не лишним будет включение «аварийки». Именно так поступают водители на автобанах в западных странах при вынужденном снижении скорости или полной остановке на полосе движения.
10. Зимой вообще нужно быть очень внимательным, поскольку ABS увеличивает, а не уменьшает тормозной путь. Заблокированные колеса сгребают перед собой снег, уменьшая тормозной путь, a ABS предотвращает блокировку, и в результате этого колеса переезжают снег. Из-за этого тормозной путь увеличивается.
Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться принципа: «Тише едешь - дальше будешь».
3 February 2012 в 11:00
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.