личный блог MaUse

Автопробег Россия - Белоруссия - Латвия

Давно хотел поделиться своими впечатлениями с кем-нибудь о поездках на своей машине и наконец, такая возможность мне представилась.

Прошлым летом мы семьей решили поехать отдохнуть в столицу Латвии - Ригу, и заодно посетить Юрмалу и балтийское побережье. Чтобы добавить в наш отдых немного дорожной романтики, было решено совершить эту поездку на автомобиле. География поездки была выбрана не случайно, а исходя из территориальной удаленности и качества дорожного покрытия, чтобы не омрачать наше путешествие разбитыми дисками и поломанной подвеской.

И так в начале августа, на рассвете мы выехали из Москвы по Можайскому шоссе и направились в сторону Белоруссии. Трасса М1, Москва-Минск, в сравнении со многими отечественными автострадами, оказалась отличным шоссе, поездка по которому вызывала только положительные эмоции. Добравшись без проблем до Смоленска, мы свернули с шоссе на дорогу, ведущую в сторону Витебска. Качество дорожного покрытия, конечно, ухудшилось, но не представляло серьезно беспокойства. Через несколько десятков километров мы пересекли условную границу между Россией и Белоруссией, и сразу стала ощутима разница между нашими государствами. Дорога стала ровнее, везде появилась четкая дорожная разметка, за окном проплывали аккуратненькие деревенские домики и пашни. За последние несколько лет, я впервые увидел на дороге колонну комбайнов ехавших на уборку урожая.

К полудню мы въехали в Витебск, в котором планировали остановиться до конца дня, переночевать и продолжить свой путь. Город сразу поразил красотой и чистотой своих улиц. Погода была отличная, что еще больше поднимало настроение. Очень удивила и одновременно порадовала культура вождения местных жителей, все машины двигались по городу не превышая положенной скорости, никто никого не подрезал и не хамил. На перекрестках все машины останавливались уже на желтый сигнал светофора у стоп линии, как по линеечке. Все пешеходы переходили улицу только в положенных местах, а нигде попало.

Остановившись в гостинице и оставив машину на парковке, мы пошли гулять по городу. Центр города не очень большой, хотя смотря с чем сравнивать. Люди спокойные, никто никуда не спешит, улицы, как я уже говорил, поражают своей чистотой и убранством, дома отремонтированные и покрашенные. В целом Витебск произвел очень хорошее впечатление, я даже немного позавидовал его жителям в том, что они живут в таком замечательном городе.

Прогулявшись по городу, посетив несколько достопримечательностей и местный Зоопарк, мы вернулись в гостиницу т.к. на утро нам предстоял еще один марш-бросок, длинною около 600 километров до города Риги.

Утром, встав пораньше, чтобы успеть до очередей на границе мы двинулись в путь. Как мне разъяснили еще до поездки, границу лучше всего пересекать рано утром, т.к. весь большегрузный дальнобой уже прошел, а автобусы с туристами еще не пришли, да и чтобы в пересменку таможни не попасть. Завтракать было решено на Латвийской стороне после погранперехода.

Приехав на границу, мы были удовлетворены количеством желающих, т.е. в очереди на проезд мы были четвертые. Покинув территорию Белоруссии и пройдя Латвийскую таможню, мы въехали на территорию Евросоюза. Не скажу, что это сразу почувствовалось, т.к. дорога была поплоше, чем в Белоруссии, а в ближайшем населенном пункте и вовсе шли дорожные работы. Стоя в очереди на объезд ремонтных работ, я еще раз убедился в невежестве наших соотечественников – мимо меня и нескольких местных машин, по встречной полосе, не желая стоять в очереди, пронеслись две иномарки с российскими номерами и, глядя на этот беспредел, мне стало стыдно за нашу российскую безнравственность.

К 10-ти часам утра мы въехали в один из крупных Латвийских городов - Даугавпилс, чтобы обменять валюту и позавтракать в ближайшем кафе. Несмотря на все разговоры, о плохом отношении в Прибалтике к русским, которые я выслушал от друзей и коллег перед поездкой, с нами охотно все разговаривали на русском языке при этом, не проявляя какой-либо неприязни. Вообще после поездки в Латвию, я пришел к выводу, что все «националистические» взгляды прибалтов по отношению к нам, очень сильно преувеличены. Ни в одном из городов или деревень, где мы останавливались, нам не отказали в помощи или общении на русском языке. Наоборот, мы увидели Латвию с ее гостеприимным и дружелюбным латвийским народом.

И так, позавтракав, мы вышли на шоссе и покатили без остановок в сторону Риги, к ужину уже были на месте.

Первое, на что я обратил внимание при въезде в Ригу, это то, что в ней нет пробок, при достаточно большом количестве транспорта и довольно интенсивном движении. За все время, что мы провели в этом городе, я не потерял ни минуты на стояние в пробке. Кроме этого очень порадовало обилие парковок, как платных, так и бесплатных, соответственно, чем ближе к центру города тем, дороже, но у меня, ни разу не возникло с этим проблем.

Очень удобное расположение гостиницы, в которой мы остановились, позволило нам без труда выезжать на Юрмальское шоссе, ведущее в саму Юрмалу и на побережье, а также в центр города - старую Ригу и прочие достопримечательности, такие как Рижский Зоопарк.

Меня очень заинтересовал местный порт, из которого ежедневно отправляется паром в Швецию. С помощью этого парома можно переправиться вместе с машиной в Стокгольм и прокатиться по Швеции. Надеюсь в будущем реализовать этот «авантюрную» идею.

Юрмала порадовала нас классным аквапарком и при этом не дорогим, своими янтарными пляжами и бодрящим морем, которое дало заряд здоровья на целый год. Нам удалось покупаться в Балтийском море несколько дней, пока погода не испортилась.

Вторую часть отпуска было решено провести в местечке, которое иностранцы называют "Восточная Швейцария" - в национальном природном парке Гауя, находящимся в 70-ти км от Риги, в котором расположились два небольших городка Сигулда и Цисис. Гауя – экологический островок для любителей экотуризма и активного отдыха. Здесь можно взять напрокат велосипед и прокатиться по местным достопримечательностям, осмотреть окрестности, поднявшись за пару лат на фуникулере или предварительно захватив с собой палатку, остановиться в благоустроенном кемпинге, что собственно и делают европейские туристы. На стоянке, возле одного из таких кемпингов, я увидел машины из Польши, Германии, Франции, Норвегии, Швеции и даже Великобритании. Кроме спортивных развлечений типа тарзанки, спуска с горы и т.п. мы посетили несколько местных замков, кроличью и страусиную фермы.

Спустя неделю двинулись в обратный путь до Москвы, было решено покрыть это расстояние одним днем. Вся дорога заняла 16-ть часов с прохождением границы и остановкой для полноценного горячего обеда в Витебске. Около 10-ти вечера мы въехали в Москву и погрузились в нескончаемый поток московских пробок. Отпуск закончился.

Кого заинтересовал описанный выше маршрут, с удовольствием поделюсь интересующими подробностями.

23 May 2012 в 17:30
Последний раз отредактировал MaUse, 23 May 2012 в 17:40
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.