личный блог Маша_Blade

Первый советский спортивный гоночный автомобиль ГЛ_1



Попав пару дней назад на Галерею Олдтаймеров Ильи Сорокина в Крокус Экспо, я обратила внимание на ярко-красный, явно спортивный ретроавтомобиль. На его боку было написано: ГЛ-1.

Пока я его фотографировала со всех сторон, ко мне подошел мужчина, который представился руководителем мастерской Александром Бушуевым, где этот автомобиль был воссоздан, и мы разговорились.

История этого автомобиля очень интересна.

газ м-1

ГАЗ-ГЛ1 был построен в 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова. «ГЛ-1» переводится как "Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора довоенного ГАЗа, чьим коллективом разрабатывались и создавались все автомобили ГАЗ того времени. За базу был взят знаменитый ГАЗ М-1, вернее, при строительстве использовалось его шасси, "одетое" в открытый двухместный кузов. Крылья, подножки, фары - убрали все.



Внутри располагалось 1 место для пилота, попасть на которое можно было сверху, через специальный люк. Под капотом стоял форсированный двигатель ГАЗ-M1, который обладал увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной "эмки", а 65. Вес машины составлял 1000 кг.

Так выглядела первая попытка Советского Союза создать гоночный автомобиль.

Его дебют состоялся на соревнованиях в Киеве, когда испытатель ГАЗа или как сейчас принято говорить – заводской пилот Аркадий Николаев сумел развить на ГЛ-1 скорость в 143 км/ч. Однако это не стало каким-либо рекордом скорости и об этом не стали особо говорить. На тот момент всесоюзный рекорд принадлежал ленинградцу Георгию Клещеву на самодельном "ГАЗ М1 Спорт" - 143,26 км/ч. Но полтора месяца спустя рекорд всё же был побит. На Московском шоссе города Горького (сейчас Нижний Новгород) 21 октября 1938 года Аркадий Николаев прошёл на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч. Это стало стимулом к дальнейшей работе над автомобилем.



Агитов продолжал совершенствовать советский спорткар и в 1940 году автомобиль получил шестицилиндровый (3485 см') мотор ГАЗ-11.

На следующих испытаниях Аркадий Николаев намного улучшил результат и установил Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. ГЛ-1 прошел 1000 метров с места за 35,5 секунд и стал самой быстрой машиной Советского Союза.

Двигатель: число цилиндров: — 6, рабочий объем — 3485 см3, число карбюраторов — 2, клапанный механизм — SV, мощность — около 100 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,50-16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 1100 кг; база — 2845 мм; максимальная скорость — 162 км/ч; время прохождения 1000 м с места — 35,5 с.

В то же время в Европе, а точнее в Германии также шли работы по созданию самого быстрого гоночного автомобиля в мире. Сам Фердинанд Порше трудился над «Серебряными стрелами», вступая в жесткую конкуренцию с инженерами Mercedes.

Пока на ГАЗе пытались преодолеть скорость в 147 км/ч, в Германии, недалеко от Нюрургринга, шли совместные заезды Autounion и Mercedes.



28 января 1938 года на Autounion Type С Берндт Роземайер, один из величайших пилотов мира, на автобане Франкфурт-Дортмунд показывает 440 км/ч. Правда, заканчиваются эти заезды трагически: сильнейший боковой ветер переворачивает автомобиль Роземайера и пилот погибает от удара об опору моста.

… Вторая Мировая война по-своему распорядилась ходом строительства гоночных автомобилей. Те несколько экземпляров ГАЗ ГЛ-1 , которые были созданы в 1938-40-х годах в качестве экспериментальных образцов, были уничтожены под теми или иными обстоятельствами во время Второй мировой войны. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа. А до серийного производства автомобиль не добрался по причине того, что еще не был доведен до нужного состояния.

После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды.

Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.

В 70-е годы художник Александр Захаров вновь возвращается к теме ГЛ-1 и детально прорисовывает его по имеющимся фотографиям. А в 2006 году мастерская Александра Бушуева начинает воссоздавать автомобиль в живую.





На это потребовалось 4 года и силы и умение огромного коллектива людей. Александр Бушуев, тот самый, с кем я встретилась на выставке, говорит, что в процессе было занято как минимум 38 человек.

В начале 2010 года автомобиль был готов, он был построен на базе оригинального шасси от ГАЗ М-1. Все остальные детали были воссозданы вручную в 1 экземпляре.

Через пару недель этот автомобиль будет выставлен на продажу на аукционе.




50
8 October 2010 в 21:14
3966
56
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 8 October 2010 в 22:21
56 комментариев:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   8 October 2010 в 21:16
красивая она кстати)
8
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   8 October 2010 в 21:25
Да, только не очень ехала)
6
SV ART
#  SV ART.ЕКХ   8 October 2010 в 21:27
интересно за сколько его купят...
7
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч   8 October 2010 в 21:18
Он превосходный) Когда впервые увидел историю о гоночных ЗиЛах - пришел в легкий шок и восторг) Умеют наши делать, если захотят - в прямом и переносном смысле)
5
I.M
#  I.M   8 October 2010 в 21:19
Спасибо, а ведь Газ мог стать конкурентом Феррари...
7
JorikNomer1
#  JorikNomer1   8 October 2010 в 21:19
мне оч нравится !
7
Трэкс
#  Трэкс   8 October 2010 в 21:55
интересно)
5
Dim_Son
#  Dim_Son   8 October 2010 в 22:08
Космич какой-то)
6
Drusha
#  Drusha   8 October 2010 в 22:09
блин вот это вещь реальная)))но потом появился тальяти.............))))))))))))))))))))))))))))
6
Sasha Wepo
#  Sasha Wepo.ВАО   8 October 2010 в 22:10
хороший пост , читал с удовольствием )
6
DeN1SLAm
#  DeN1SLAm   8 October 2010 в 22:10
У нее вроде влезать через верх?)
Интересная машинка)
Кстати сейчас в Россие появилась марка гоночных авто называется---Marussia)
0
Трэкс
#  Трэкс   8 October 2010 в 22:46
ебать ты продвинутый)
3
V.A.
#  V.A.   8 October 2010 в 22:12
на него наклейку "смотра" и бомбить шашки по москоу сити))) тогда и Эрика обгонишь по рейтингу))
7
антикиллер
#  антикиллер   8 October 2010 в 22:14
крутяк!!!)+
5
Димочка
#  Димочка   8 October 2010 в 22:16
а мне понравилась машинка и пост хороший!
5
FLegr
#  FLegr   8 October 2010 в 22:16
Делал пост о ней давно)) классный авто)))
мой старый пост
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   8 October 2010 в 22:18
О! Спасибо!
5
DeN1SLAm
#  DeN1SLAm   8 October 2010 в 22:26
О неё показывали по НТВ-Главная дорога)
Очень понравилась
Кстати как написал Вадим очень круто получится)
Представляю по МКАДу едешь и обгоняет ГЛ_1)
сколько выпустили таких экземпляров?
5
Димочка
#  Димочка   8 October 2010 в 22:27
один!
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   8 October 2010 в 22:49
Их было несколько "выпусков" - 1, 2 и даже над третьим начали работу. Но началась война.
0
Nikitulkaa
#  Nikitulkaa   8 October 2010 в 22:27
Чёткий авто))
мне оч нравиться!!
6
DeN1SLAm
#  DeN1SLAm   8 October 2010 в 22:31
Точно там ведь написано)
Чёто я тупонул)
5
zlodeiKA099
#  zlodeiKA099   8 October 2010 в 22:34
интересный, информативный пост) автомобильчик четкий)
5
ixley
#  ixley   8 October 2010 в 22:40
Красавица красная)
5
zigul9
#  zigul9   8 October 2010 в 22:41
закрытый похож на машину бэтмана, а вообще классный конечно^^ пост познавательный)))жаль плюс не могу поставить =(
6
martovskiykot2005
#  martovskiykot2005   8 October 2010 в 22:48
два раза такой пост был.
в разном исполнении.
5
уйекцуривыаимы
#  уйекцуривыаимы   8 October 2010 в 22:55
Франкфурт-Дортмунд показывает 440 км/ч.
ОГОГО!!! даже сейчас эта скорость остаётся далеко не маленькой)))
пост оч интересный!
5
Ольгуньчик
#  Ольгуньчик   8 October 2010 в 22:55
Мы 2 года назад были на этой выставке,она еще не была красной)))))
5
Kappa329
#  Kappa329.BENZ   8 October 2010 в 23:26
Хм. Классика со вкусом :D
5
SENOVAL37
#  SENOVAL37   8 October 2010 в 23:28
Прямо пожарная машина., и цвет красный.
5
МиХаН
#  МиХаН   8 October 2010 в 23:42
овощ))))
5
хахол
#  хахол   8 October 2010 в 23:46
красивенькая машинка)))
5
7Sunlike
#  7Sunlike   8 October 2010 в 23:53
za4etnoe avto
zal` pljusovat ne mogu(
6
хахол
#  хахол   9 October 2010 в 00:25
не один ты такой
5
aksonec
#  aksonec.///M   9 October 2010 в 00:06
НАСТОЯЩИЙ САМЕЦ!!!
5
Cepera KoS
#  Cepera KoS   9 October 2010 в 00:40
Уже выставлен на авто.ру при цене в 7 408 350 руб.
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/7141537-f7ac.html
5
Егорыч
#  Егорыч.CiviC   9 October 2010 в 01:55
как тогда не умели автомобили делать (140 км.ч против 440 у немцев) так и сейчас не умеем. АВТОТАЗ надо бесплатно бомжам раздать и нждающимся
6
alexamg
#  alexamg   9 October 2010 в 08:37
согласен на100%
5
Rudi
#  Rudi.Kh   9 October 2010 в 01:56
фантастика!
5
We_will_never_die
#  We_will_never_die   9 October 2010 в 02:27
Jy ghjcnj xevfdjq
0
Frendlix
#  Frendlix.СВАО   9 October 2010 в 02:29
Вид отличный у него (:
Но, у русского умельца изначально машина получилась сильнее, а потом немцы вообще порвали его в пух и прах по скорости.
Неудачи преследуют наш автопром прямо-таки по пятам.
6
nissanko
#  nissanko   9 October 2010 в 02:34
авто просто супер. читал про него в ГЗР.
5
St4lker38
#  St4lker38   9 October 2010 в 05:08
при желании русский автопром сейчас мог быть одним из лидеров и конкурировать с бумерами и мерсами, ведь в те времена были очень достойные аппараты.
0
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus   9 October 2010 в 07:46
интересно)
5
MOPKOBb
#  MOPKOBb.TG   9 October 2010 в 08:25
не знал, спасибо)
5
alexamg
#  alexamg   9 October 2010 в 08:39
наш автопром отстал на всегда(((
5
K-boy
#  K-boy   9 October 2010 в 08:39
Прикольный. Но машины у нас строить никогда не умели и никогда не научатся...
5
K-boy
#  K-boy   9 October 2010 в 08:40
Просто мы всегда отставали и будем отставать лет 20-30... А сейчас уже не догнать...
5
brenfire
#  brenfire   9 October 2010 в 11:21
Про этот автомобильчик показывали в Главной дороге и мастерску с владельцем, который восстанавливал этот аппарат.
5
Пашок Ауди
#  Пашок Ауди   9 October 2010 в 12:25
Никогда не умели строить?Ты походу забыл про былые времена,хоть это были и машины не полностью наши,но старались как могли
5
отредактировал Пашок Ауди, 9 October 2010 в 12:31
Grand Escudo
#  Grand Escudo   9 October 2010 в 13:29
Отличный пост !
5
KOSHCH
#  KOSHCH   9 October 2010 в 16:36
Классота!
0
zevsik
#  zevsik.vahue   9 October 2010 в 16:38
вообще нормальный авто)))
спасибо за пост)
понравился)
0
glebrik
#  glebrik  20 October 2010 в 17:08
машинка просто огонек) читал про нее) она был центром выставки)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29