личный блог M5Sergey

Ford Falcon TS50 Tickford.

Австралия. Страна, в которой находится чуть ли не половина эндемичных растений и животных всего мира. Страна, в которой самые длинные прямые дороги. Страна, в которой по этим самым дорогам ездят одни из самых заряженных автомобилей. Притом концепция создания таких автомобилей весьма схожа с автомобилями для ЮАР: берётся самый простой автомобиль, ставится самый мощный двигатель из гаммы этой же компании, а потом делается подвеска и тормоза. Такая же судьба постигла вполне простой Ford Falcon.
Шёл 2000 год. В английском отделении по тюнингу и доводке автомобилей под названием Tickford созрел очередной безумный план. В своё время эта контора уже доводила до ума такие омологационные автомобили как Ford Escort Cosworth RS500 или Ford RS200, а так же создала уникальный Ford Capri Tickford MkIII. Поэтому опыт у фирмы был немалый. Идея была безумной: сделать настоящий американский седан размера «фулл-сайз» полноценным конкурентом таких именитых «волков в овечьей шкуре», как BMW M5 e39 и Mercedes E55 AMG W210. Но Motorsport и AMG обладают практически неиссякаемыми человеческими и денежными ресурсами, а в фирме Tickford в лучшие её годы трудилось от силы человек 20, что уж тут говорить о годовых оборотах… Однако, не всё решают в этом мире деньги. Фанатичности этих людей не было предела, поэтому проект начался.
Так как автомобиль должен был стать достойным конкурентом не только на прямых, но и на трассах, от первичной затеи с использованием в качестве донора Ford Crown Victoria пришлось отказаться. Рамная конструкция кузова и рессорная задняя подвеска вкупе с неразрезным мостом заставили устремить взгляды создателей на нечто более современное и, в то же время, не столь броское. В это время в Австралии руководство Ford AU собиралось выпустить лимитированную серию, посвящённую 40-летию модели Ford Falcon. Узнав о планах Tickford, Фордовцы обратились к ним с этой просьбой. В ателье сразу согласились, понимая, что это то, чего они искали.
Когда в городок под названием Ньюпорт-Пэгнел пригнали партию Ford Falcon для экспериментов, англичане с ужасом обнаружили, что все автомобили – переднееприводные! Ведь оригинальный Falcon MkIV был построен на базе Ford Taurus/Scorpio, а эти автомобили имели привод на передние колёса. Уже было решено поменять направление проекта, как вдруг одному из инженеров Tickford не пришла в голову гениальная затея – перевести авто на задний привод с использованием заднего моста и подвесок от Holden HSV Monaro. Проект обещал быть захватывающим.
С первых дней работы стало понятно, что простых путей не будет. Предстояло перекроить абсолютно весь кузов и создать его с нуля! Так как сварить из простых листов стали вручную первые образцы крайне сложно, была заказана небольшая партия Holden Monaro, которые все до единого стали донорами для будущей машины. Несмотря на заметно облегчившуюся участь для сварщиков, задача стояла обширная – грамотно скрестить 4-дверный кузов типа седан от Ford Falcon с базой от 2-дверного купе Monaro. На одни только теоретические расчёты ушёл почти месяц. После этого кузова от «Фэлкона» и «Монаро» были отделены от своих баз и началось скрещивание. Естественно, что с первой попытки всё не удалось. По замыслам инженеров, базу Холдена необходимо было немного растянуть, что и было сделано. Далее пошли томительные недели бесконечных разрезаний, сварок, нахождений ошибок, опять разрезаний и опять сварок… В итоге, через 5 месяцев работ из ворот фирмы на суд австралийским гостям из Форда выкатили голый кузов на подвеске. Эксперты осмотрели кузов и было принято решение о создании подходящих штампов для серийного выпуска модели. Однако, теперь встал вопрос о двигателе.
В Tickford хотели создать турбированный 6-цилиндровый моторчик объёмом 2.5-3 литра, однако руководство Ford AU хотело видеть в автомобиле исключительно пожирателя асфальта, поэтому английский подход к построению автомобилей был отложен и уступил место австралийскому – большой многолитровый V8 в маленьком автомобиле. Оптимальным вариантом посчитали двигатель от Chevrolet Corvette C5, объёмом 5.7 литра и мощностью 335 сил. Коробку передач взяли от того же Корветта, только его пятиступенчатая механика была в состоянии переварить немалый крутящий момент двигателя.
И вот, в 2001 году, с опозданием на год, но из ворот всё того же ателье Tickford выкатили абсолютно новый уникальный Ford Falcon TS50. Этот автомобиль чуть ли не сразу начали тестировать все самые известные автомобильные издательства, причём премьера состоялась, так между прочим, на Нордшляйфе! Довольно дерзкое заявление! Рекламная кампания, прошедшая по всей Европе, была довольно скромной, однако там откровенно вызывались на поединок такие гиганты в среде спорт-седанов как великий и ужасный Mercedes E55 AMG или её величество BMW M5 e39. Руководство Mercedes и BMW не стало делать никаких заявлений, видимо считая, что это очередная выскочка-пустышка. Но как же они ошибались… Ведь Falcon TS50 прошёл Нордшляйфе всего на 5 секунд медленнее BMW M5! Вот тут то в BMW задумались, а в AMG схватились за головы. Однако, после столь удачного маркетингового хода, и после того, как на автомобиль валом повалили заказы, было решено продавать автомобиль исключительно в Австралии. Не в последнюю очередь потому, что пришлось бы переделывать рулевое управление, которое на всех австралийских автомобилях справа. Почему Ford AU отказался от столь очевидного и доступного куша, не понятно до сих пор. Однако, теперь этот автомобиль – коллекционная редкость (выпускался с 2001 по 2003 годы), а так же – неизведанная заноза в мягком месте AMG и Motorsport GmbH.



Теги: ford, ford falcon, ts50
3
22 November 2010 в 11:54
1488
2
2 комментария:
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  22 November 2010 в 13:33
неизведанная заноза в мягком месте AMG и Motorsport GmbH ©
истинная шапка для этой статьи. Благодарю , познавательно и интересно
2
named
#  named.TG  22 November 2010 в 18:00
очень интересная машина ! жаль дальше не было выпуска и новых выпусков этой модели.
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29