личный блог M5Sergey

Тест-Драйв Audi 80GT Quattro

Всем привет, мои дорогие друзья, Смотровчане, Смотровчанки и Смотровчата! Давненько тут ничего не писал, в замоте был жутком... Но ничего, вроде немножечко времечка появилось, так что ждите скоро обещенный обзор про Bburago! ;)

Но сейчас не об этом. Я хотел бы Вам рассказать об одном очень интересном автомобиле, который мне довелось протестировать пару дней назад. Автомобиль принадлежит моему другу Ване.



Если вы думаете, что это простая Audi 80 в кузове B2, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле, это крайне редкая Audi 80GT 1.8 Quattro. Понимающие люди сейчас ахнут, а для всех остальных - небольшой исторический экскурс :) Это лимитированная спецверсия, чем-то напоминающая "субаровский" Spec C для Импрезы, то-бишь, раллийная заготовка. Выпускались они менее двух лет, с 1985 по 1986, а общее количество выпущенных экземпляров не превысило и полутора тысяч экземпляров!

Теперь поговорим о технической начинке.



Под капотом, казалось бы, стандартный 90-сильный мотор объёмом 1.8 литра серии NE. Но у данного силового агрегата совершенно иная ГБЦ, с увеличенными клапанами, расточенными впускными и выпускными каналами и совершенно иным распредвалом, настроенным исключительно на агрессивную езду.



В салоне царит полнейший спорт. Когда-то тут был каркас, но Ивану машина досталась уже без него, всё-таки 10 лет простоя в деревне дают о себе знать. На удивление, родные сиденья Recaro сохранились отлично! Венчает всю эту эпопею оригинальный руль Momo, так же обшитый непонятно чем и непонятно зачем. Но всё же самая интересная фишка данного автомобиля - вот.



Это вакуумное переключение режимов полного привода. Всего есть 3 положения: Без блокировок (стандартное), с блокировкой межосевого дифференциала (положение 1) и блокировка межосевика + блок задней оси (так же 100%). И в зависимости от каждого типа привода характер автомобиля меняется кардинально! Нечасто встретишь такое на автомобиле 1986 года, да? :)




Quattro-фетишь :) Если присмотреться, на второй фотографии видна нить обогрева заднего стекла в виде надписи "quattro". Сейчас такое стекло достать не так легко, а в 80-х это был писк моды!





Ну, и разные фетишные наклеечки, кудаж без них :)

Но перейдём непосредственно к тест-драйву. Ставим распределение момента по осям на "50 на 50", заводим мотор. NE-шка ожила, сотрясая стёкла всех окрестных домов диким рёвом. И это не потому, что нет системы выпуска, она то как раз есть, и она в прекрасном состоянии, просто в ней нет ничего, что могло бы скрадывать мощность. Однако, на удивление, в салоне уровень шума оставался на достаточно низком уровне.

Но хватит разглагольствовать, пора ехать! Втыкаю пер... пер... пер... Да чтож такое! Я по привычке хотел всё сделать мягко и плавно, но... это раллийный автомобиль, тут свои правила игры. Сцепление нужно выжимать максимально до конца, хотя оно тугое до ужаса, а каждую передачу не включать, а буквально вбивать, всё-таки кулачковая коробка - это вам не траву в зелёный красить.

С коробкой и сцеплением разобрались, начинаем ехать. Машине достаточно лишь совсем чуть-чуть отпустить педаль сцепления, как она уже рвётся вперёд, да ещё и с такой силой, что не верится, что там "всего" 90 сил. Я изо всех сил пытаюсь ехать мягко и спокойно, но создаётся ощущение, что это невозможно априори. При каждом сбросе газа ты повисаешь на ремнях, а из заднего редуктора раздаётся глухой и громкий стук. Всё-таки 80% блокировки - это очень прилично! А как только чуть нажму газ, то голова уже бьётся о фирменный "кваттровский" подголовник с дыркой.

И вот, мы первые на светофоре. Рядом - Audi A4 1.8T. Зелёный... вбиваю первую передачу, тапка в пол, бросаю сцепление.... Шлифанув всеми 4 колёсами, автомобиль с каким-то ирреальным ускорением для 90 сил и полного привода устремляется вперёд! Вторая передача включилась без сцепления, кулачок это прощает, отзываясь характерным звоном. Третья.... и вот, на спидометре 120, впереди красный сигнал светофора, а где-то сзади только начинает догонять та А4. Машина и дальше бы могла разгоняться весьма резво, но пора оттормаживаться. И 4-поршневые ATE вкупе с каким-то особенным, доработанным ГТЦ оттормаживают машину явно не "по-стоковому" :)

Но стоять в пробках на ней - это сущий ад... Нет, она не греется, нет, её не трясёт, но каждый раз, нажимая газ, она рвётся вперёд, как викинги в последний бой. Подводя итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне очень понравился. Она не воспринимается как простая Ауди. Она воспринимается исключительно как раллийный автомобиль, жёсткий, суровый, подготовленный по всем правилам искусства. Но ей Богу, я бы на ней ездил каждый день. Нет, я не предал BMW, это ВПРИНЦИПЕ другой автомобиль, совсем из другого мира.

Автомобили: Audi 80 II (82)
Теги: audi, 80, audi 80 b2
64
28 April 2012 в 11:14
9840
71
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 28 April 2012 в 12:18
71 комментарий:
EdoKenzo
#  EdoKenzo.ЕКХ  28 April 2012 в 11:21
Очень интересно) в семье была 90ая ауди..не 80ая а именно 90)) 2.2 чтоли двигатель) по тем временам очнеь вваливала))) на заводском обвесе) поэтому читая этот пост, проникся)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 11:24
Да я уж думаю разбавить BMW-коллекцию вот такой же "Иудой" :)
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  28 April 2012 в 11:49
Хороший обзорчик как всегда =)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 11:54
Спасибо!)
0
Супер Мен
#  Супер Мен  28 April 2012 в 11:51
у нас такая колесит по городу очень в Хорошем состояние нормальная так ))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 11:54
Что, прям 80GT? 80-ки то простые и в Москве очень неплохие иногда встречаются :)
0
Супер Мен
#  Супер Мен  28 April 2012 в 12:02
GT с европейскими номерами )
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Супер Мен  28 April 2012 в 12:06
Ахренеть!!
0
Супер Мен
#  Супер Мен  для M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:06
я если ее увижу сфоткаю для тебя )
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Супер Мен  28 April 2012 в 12:16
Давай!)
0
waRvaN
#  waRvaN.by  28 April 2012 в 12:00
Как всегда отличный обзор, легко читающаяся писанина! Да и автомобиль мировой, а тут ещё версия GT.
Даёшь следующий обзор про S1, там уж не 90 сил :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:15
Ахах)) Если я доеду до Роланда Майера (MTM) то непременно прокачусь :)
0
Storogilov
#  Storogilov  28 April 2012 в 12:03
я рыдаю, она шикарна, видел ее но не успел догнать, что бы посчупать, и пофапать
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:15
Ого! А где это видел?!
0
Storogilov
#  Storogilov  28 April 2012 в 12:23
где то в центре... на бульварном что ли
0
ph
#  ph.smotra  28 April 2012 в 12:06
Кайф, вот это олдскульчик.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:16
Даа, олдскульчик и свои состоянием очень радует :)
0
APPARAT
#  APPARAT.SMFM  28 April 2012 в 12:17
Одно удовольствие читать твои обзоры!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:18
Спасибо, Серёг!) Дальше - лучше! ;)
0
APPARAT
#  APPARAT.SMFM  28 April 2012 в 12:20
Я не сомневаюсь Серег)))
0
Lexa_alexa
#  Lexa_alexa  28 April 2012 в 12:21
хорош агрегат!!!
0
Micro
#  Micro  28 April 2012 в 12:24
Написано очень хорошо, но вот почему 90 лошадок, а не 112? И что случилось с передней частью автомобиля? Фары другие, на эту серию ставили задний и ближний раздельны. И абривировка GTE, шильдик которого вешали возле пассажирской фары
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:41
Потому что автомобиль карбюраторный. GTE не имеет никакого отношения к ней, это просто 80-ка в спортпакете, а GT - раллийная заготовка, она куда серьёзней GTE-шки.

Ты не путаешь ли с ранними машинами?
0
Andre136
#  Andre136  28 April 2012 в 12:40
Шикарная машина) вот таким экземпляром хотелось бы владеть :) Это не ферари какая нибудь :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 12:43
На гравии ни одна Феррари её не догонит :)
0
Diaz
#  Diaz  28 April 2012 в 12:52
Там кулачковая коробка при Н-образном переключение передач?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 22:59
Ну да, а что необычного? Кулачки, в основном, при Н-образке и существуют, а все эти Секвенталки - это всё фигня, даж несмотря на то, что их в WRC юзают
0
Diaz
#  Diaz  28 April 2012 в 23:50
Просто никогда не встречал кулачковые коробки на серийных автомобилях вообще.
А в спорте как правило их делают с последовательным переключением скоростей.
И почему это интересно фигня?) Вероятность ошибки при выборе передачи сведена к нулю, плюс скорость переключения выше.
А при Н-переключении, воткнул вместо 5-й 3-ю, газ нажал в пол и.... ничего хорошего не жди...)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Diaz  29 April 2012 в 00:03
Начнём с того, что это не серийный автомобиль :) А сама по себе кулачковая кпп - не такая уж и сложная и дорогая вещь, чтобы её превозносить до небес. У Москвича 412-2140 коробка прямозубая (полукулачок, грубо говоря), передачи тоже можно воткнуть без сцепления, но этот момент переключения нужно поймать на нужных оборотах.

Вместое пятой третью - а синхронизаторы на что? Передачу выбьет и всё, простейший, но офигенный способ защиты "от дураков" :)

Скорость выше, но надёжность никакая
0
Diaz
#  Diaz  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 00:48
Ты хоть знаешь что такое кулачковая КП?
В ней нет синхронизаторов...
А прямозубые шестерни там лишь для того, чтобы снять осевые нагрузки с валов.
И передачи там не вылетают...

Да и Ауди серийная.
Даже Lancia Stratos - серийный автомобиль, всего 492 штуки выпущено(для участия в ралии было необходимо выпустить 400 единиц).
А тут более 1500...

0
отредактировал Diaz, 29 April 2012 в 00:58
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Diaz  29 April 2012 в 01:11
А, да, пардоньте, под вечер несколько туплю :) В любом случае, десятилетиями катались на кулачках без секвенталки и ничего, все были счастливы, вон Группу Б вспомни.

Там 1200 авто что ли... Мелкосерийная, скажем так)
0
Diaz
#  Diaz  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 01:34
Ну как бы то ни было, серийная))

В группе Б на кулачках? Что-то вот онбоарды смотрю, вроде сцепление выжимают при переключениях. Есть пруф какой-нибудь автомобиля группы Б с кулачковой КП?
Я как-то раньше по этому поводу не задумывался...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Diaz  29 April 2012 в 01:41
ЭЭ... ну, как бы, выжимать сцепление в большинстве случаев необходимо, чтоб не порвало сцепление. Оно там надёжное, но не вечное, а нагрузки на него колоссальны! И, как бы, прямозубую передачу хрен сорвёшь, а косозубая убивается вмиг. Что же, для 90-сильной 80-ки сделали кулачок, а для 550-сильного S1 не стали морочиться? Мож там ещё и однодисковый асбест стоит?))
0
Diaz
#  Diaz  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 01:56
Ну тут уже просто может регламент в силу вступать. Если он запрещает использование кулачковых КП, тут уж ничего не поделать.
Что касается сцепления, то в гонках это ведь расходник. Что-что, а в современном ралли его выжимают только на старте и паркинге и как бы нормально всё. Всё ради лучшего результата.

Вообще изначально кулачковая коробка именно с таким прицелом и делалась, а выжим сцепления с точки зрения автоспорта - это прежде всего потеря времени, т.е. вообще не формат))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Diaz  29 April 2012 в 02:01
Сцепа - расходник?! А ничего, что на её замену потребуется 2 механика и минимум часа 2? Не всегда в условиях гоночного дня это возможно сделать.

Пример с этим авто - не совсем то, это секвенталка, она работает несколько иначе

Да и переключить без сцепления можно всё, что угодно. Вон на волге 24-й, если резко воткнуть передачу, то даже на низких оборотах она войдёт, и без особых проблем. Вопрос в том, сколько это проживёт под нагрузкой. Простая косозубая коробка не выдержит таких перегрузок вообще, а кулачок умрёт достаточно быстро без выжима сцепы. Воткнуть передачу на кулачке без выжима не так просто ;)
0
отредактировал M5Sergey.77rus, 29 April 2012 в 02:06
Diaz
#  Diaz  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 02:22
Секвенталка - это всего лишь последовательный режим переключения скоростей, а железо то там точно такое же. Что там иначе?))
Конечно сцепление расходник. И меняют они намного его быстрее. Сама конструкция автомобиля располагает к этому. Да что тут говорить, если даже на Автофрамосе, коробку двигатель и подрамник собирают вместе за 3 с половины минуты и ещё столько же времени требуется, чтобы установить их на автомобиль Рено Логан.

В общем спорить смысла особо нет, просто надо найти пруф: кулачок на Кватре группы Б или нет. Я как бы не отрицаю, что там кулачковая КП, я просто сомневаюсь, поскольку ни разу не встречал упоминание об этом.
0
Ivan-N-Zaets
#  Ivan-N-Zaets  для Diaz  29 April 2012 в 04:13
На самом деле, кулачковая коробка создана не для того, что б ее переключали без сцепления, просто прямозубые шестерни расчитаны на более высокии нагрузки, чем косозубые.

В то время, когда создавалась эта машина, замена КПП и сцепления была достаточно долгим процессом, по этому все делалось так, что б не ломалось.

Переключить без выжима сцепления можно любую коробку, хоть у жигулей, хоть у современного авто, причем сделать ето возможно достаточно плавно, все дело в понимании этой коробки (если не верите, попросите Сергея, что бы он на видео заснял сей процесс на автомобиле Волга).
Н-образная схема в то время была очень распростронена, т.к. позволяла понизить передачу, к примеру, с 3й на 1ю, а удар как-раз вполне компенсируется выжимом сцепления.
Кстати, если выжимать сцепление правильно, то потери скорости не существенны даже в условиях ралли.


Все вышесказанное относится исключительно к старым кулачковым КПП, старым автомобилям
0
Diaz
#  Diaz  для Ivan-N-Zaets  29 April 2012 в 04:57
Прямозубые шестерни ставятся и на обычные коробки с синхронизаторами, как например Москвичи, упомянутые выше.
По аналогии, кулачковой может и быть и коробка с косозубыми шестернями(на практике почти не встречается)

И судя по тому, что ты связываешь прямые зубья шестерни с кулачковой КП, ты едва ли вообще понимаешь почему коробка называется кулачковой.
Если что, то кулачки - это то, что входит в зацепление между шестерней и муфтой, которая в кулачковой КП заменяет синхронизатор.

Переключать передачи без выжима сцепления удавалось и мне на Пассате Б3, но в обычной коробке в этом мало смысла.
0
Ivan-N-Zaets
#  Ivan-N-Zaets  для Diaz  29 April 2012 в 05:33
Как-раз таки устройство КПП я знаю, и то что автор назвал полу-кулачковой КПП - таковой не является.

Прямые зубья я ня связываю с кулачковыми КПП, просто в отличии от простых КПП, где встречаются как прямые, так и косые зубья, то в кулачковых используются только прямозубые шестени, причем размер их весьма внушителен. (не знаю как у современных К.КПП, но у АЗЛКовской КП-9(кулачковая ралийная, устанавливалась только с двигателем 412ЭР) эти шестерни были размором, чуть меньше ЗиЛовских 130-х...

Ну и само собой, в кулачковой КПП нет синхронизаторов, что так-же не является ее отличем от простой, т.к. у очень многих автомобилей до середины 60-х годов КПП были не синхронизированы.
0
Diaz
#  Diaz  для Ivan-N-Zaets  29 April 2012 в 13:57
Согласен, шестерни там действительно большие)
Вообще что-то мы от темы ушли.
Может ты в курсе, устанавливались ли на автомобили группы Б кулачковые коробки, в частности на Ауди Кваттро?
0
отредактировал Diaz, 29 April 2012 в 14:01
Diaz
#  Diaz  для Ivan-N-Zaets  29 April 2012 в 05:06
Что-то нигде не могу найти доказательства наличия кулачковой КП у кватры.
Зато нашёл картинку-чертёж КП одной серийной кватры и тут обычная косозубая...
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  28 April 2012 в 12:55
Её бы оживить и огонь будет.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 22:59
Ей надо косметику сделать. По ходовке и мотору в идеале
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  28 April 2012 в 23:25
Маникюр, педикюр ...)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для PoWhoYou  28 April 2012 в 23:28
Всё-таки возраст берёт своё. Пару небольших дырок и вздутостей всё же есть, не в музее хранилась...
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:30
С нынешними технологиями и наличностью в кармане - решаемо.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для PoWhoYou  28 April 2012 в 23:34
Технологии - это всё ни о чём. Берётся полуавтомат, прямые руки и варится, потом герметится, обрабатывается, красится и забывается. А технологии, в 99%, это всё развод на пустом месте
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 01:27
Был бы у меня тазик первой машиной, скорее всего, так же бы рассуждал :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для PoWhoYou  29 April 2012 в 01:31
А что ты подразумеваешь под технологиями? Шовный герметик? мегасупер-пупер методы сварки, вроде двустороннего споттера? Это не технологии, это необходимость :)
0
PoWhoYou
#  PoWhoYou  для M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 01:41
Не переворачивай мой мир, я в этом слабо понимаю. Я человек, который привык машину в сервис сдавать, а не саму с ней мурижиться.
0
mironos
#  mironos  28 April 2012 в 13:38
Очень интересный аппарат, состояние конечно не колекционое, но тем не менее.
Востановление этой машины хозяин планирует или нет?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 22:59
Да, после экзотики.
0
Ivan-N-Zaets
#  Ivan-N-Zaets  29 April 2012 в 04:14
Да, машина будет приводиться в идеал, но после автоэГзотики.
До нее не успею, а пригонять пятнистую машину не хочу.
0
Xeoner
#  Xeoner  28 April 2012 в 13:38
Серег, ну наконец-то ты обратил свой взор на Ауди!)) Спасибо за пост, было интересно!)))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:00
хех, я про много чего написать могу, был бы материал :)
0
EvoL
#  EvoL  28 April 2012 в 15:40
интересно, а можно замутить светящийся обогрев заднего стекла?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:00
А зачем сий колхоз нужен?!
0
_lex
#  _lex  28 April 2012 в 15:46
Катался на такой....прям молодость вспомнил....неужели в Мрскве такие ещё есть живые...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:00
Одна в МСК живая точно есть :)
0
Ruslik999
#  Ruslik999  28 April 2012 в 17:53
мой первый автомобиль когда то был ауди 90, 86года кватро 2.2 , незабываемые ощущения от полного привода!!! :) надо было ее тэстить зимой, это что то :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:00
Зимой её жалко гонять, но, если хозяин позволит, то обязательно ;)
0
Ruslik999
#  Ruslik999  28 April 2012 в 23:22
не рассыпется она крепкая :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ruslik999  28 April 2012 в 23:23
Не рассыпется, а вот гнить может начать. В Москве очень суровыми солями поливают дороги...
0
Ruslik999
#  Ruslik999  для M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:35
рано или поздно она итак сгниет :) получайте удовольствие пока она едет , в музей она все равно не попадет :)) ну или помойте на ближайшей мойке после поездки
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ruslik999  28 April 2012 в 23:37
Какие все добрые, я посмотрю :) Если хранить правильно, ничего не сгниёт, и музей тут точно не панацея
0
Ruslik999
#  Ruslik999  для M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:44
ну ведь можно и хранить правильно и одновременно использовать по назначению :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ruslik999  29 April 2012 в 00:01
Только летом. По нашей зиме - ну нафиг
0
Meybo
#  Meybo.ВАО  28 April 2012 в 19:49
очень интересная суди даже прокатиться интересно стало зачет!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  28 April 2012 в 23:01
Да, машина очень интересная и необычная, спасибо :)
0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  29 April 2012 в 11:47
чума!!!!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 April 2012 в 11:54
Я таки знал, что ты оценишь! :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29