личный блог M5Sergey

Знаковая дата: День Рождения Первого Москвича!

Всем доброго вечера, дорогие друзья, прошу прощения за несколько запоздавшую новость, ибо этособытие произошло 4 декабря, но лучше поздно, чем никогда :) Просто руки не доходили написать.

Так вот, 4 декабря исполнилось ровно 65 лет с момента выпуска первого автомобиля Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА), получившего название "Москвич". Конечно, начиная ещё с 1930 года, Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи уже производил автомобили. Сначала это были Ford A (не только ГАЗ начинал свою жизнь с Фордов), потом - собственная кобель КИМ-10, но именно МЗМА-Москвич 400/420, что называется, вывел завод в свет, так как модель получилась крайне удачной.

История создания Москвича 400/420 (400 - модель двигателя, 420 - индекс кузова) крайне терниста и до конца не известна. Кто-то говорит, например Юрий Долматовский, что автомобиль выпускался полностью или практически полностью на оборудовании и по документации, вывезенным с завода Опель в Рюссельхайме (к слову, находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтированном в СССР.

Историк Лев Михайлович Шугуров считает, что техническая документация на автомобиль отсутствовала, и её пришлось воссоздавать по готовым образцам, а также отдельным сохранившимся элементам технологической оснастки.

В воспоминаниях же некоторых работников завода, заставших подготовку выпуска первого «Москвича» например Александра Федоровича Андронова (главный конструктор АЗЛК на протяжении многих лет с 1949 и до середины 70-х годов), утверждается, что Отдел главного конструктора готовил чертежи самостоятельно, а производственную оснастку поставляли ГАЗ, ЗиС и другие советские предприятия.



Так или иначе, 4 декабря 1946 года, всего-то через полтора года после начала подготовки производства, первый Москвич сошёл с конвейера.




Двигатель, несмотря на небольшой рабочий объем (1074 см3) и невысокую степень сжатия, обладал неплохой тяговитостью на низких оборотах. Он считался весьма экономичным, хотя и работал на низкосортном бензине А-66. Мощность - 23 силы.




Автомобиль с кузовом кабриолет на основе базовой модели Москвич 400-420. Появление данной версии в 1949 году во многом было связано с послевоенным дефицитом стального листа. Несмотря на сложность переделки базового четырехдверного несущего кузова седан в кабриолет, конструкторам удалось справиться с поставленной задачей. Были усилены проем лобового стекла, поверх стандартных стоек и дверных проемов провели жесткие трубчатые брусья, придававшие силовой структуре кузова замкнутость и достаточную жесткость. На брусьях были просверлены отверстия, в которые вставлялись легкосьемные дуги, натягивавшие развернутый тент. Он имел утепленную подкладку и в сложенном виде превращался в компактный сверток. В 1952 году ситуация с металлом была уже лучше, и выпуск кабриолетов свернули. Основные технические характеристики кабриолета аналогичны седану.


Автомобили «Москвич-400(401)-420К» представляют собой шасси, предназначенное для установки сторонними предприятиями специальных кузовов. В большинстве случаев это были цельнометаллические фургоны и аэродромные пикапы для перевозки пусковых установок самолетных двигателей. До нашего времени сохранилось несколько шасси "Москвич-400-420К" - все они представляют собой переделанные аэродромные фургоны АПА-7 с удаленной надстройкой. Причиной такой долгой жизни можно, по-видимому, считать их сравнительно малую эксплуатацию в пределах аэродрома.



Собственно АПА-7







Дерево-металлический фургон модели "422" грузоподъемностью 200 кг. Деревянные брусья каркаса и филенки из бакелитовой фанеры придавали автомобилям вид в стиле американских Woody Wagon. Использовался автомобиль в основном для перевозки почты и, что любопытно, контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. Фургоны, имевшие несущий пол, обильно нагруженный деревом, были рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Когда машины изнашивались, их передавали в школы, в автоклассы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля. Посему в родне ни одного авто не сохранилось, на фото - блестяще отреставрированный образец.


В 1954 году появился автомобиль Москвич 401/420 с более мощным двигателем мощностью 26 л.с. Из внешних отличий - наличие указателей поворота на передних крыльях.


Вскоре после выпуска 400 семейства непосредственно на МЗМА, возможно, на шасси Москвич 400/420К было изготовлено несколько вариантов пикапов (не менее трех разновидностей, в том числе одна, предназначенная для работы с прицепом). Однако в серию пикап не пошел.

Вот такой вот интересный автомобиль! :)
12
11 December 2011 в 23:16
6797
12
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 11 December 2011 в 23:36
12 комментариев:
roman1975
#  roman1975.SFL48  11 December 2011 в 23:21
Славная история завода! Жаль,что прекратил своё существование...
0
Ferrum
#  Ferrum  12 December 2011 в 01:39
а я думал тут про биемв или ферку, а тут)ха
а вообще, по приколу, интересно было зачитать)
москвич такой москвич, когда то для интереса, купил себе для дачи 412, ни чо так, летал незэнько))
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 December 2011 в 23:48
Хорошая марка...
Авто тоже не плохие, не смотря на то, что они все похожи на Американсике авто. Тот же АПА-7 очень похож на Ford‑Super‑Deluxe, ну и вообще как ты казал на Woody Wagon, да все они чем то напоминают автомобили из Америки. Не смотря на все это были очень не плохими для своего времени, разве, что двигатели у них были слабоваты.....
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 December 2011 в 23:52
Для их времени им хватало их 23 сил :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 December 2011 в 23:54
Не..маловато))) лошадок 35 бы...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  13 December 2011 в 00:15
Ты не ездил :) Он 100 даже умеет ехать :) и этого вполне достаточно :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  13 December 2011 в 00:23
не ездил врать не буду. 100??? при 23 лошадях?....как?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  13 December 2011 в 00:45
Нижневальный мотор :) Тяга большая :) И 3-я передача очень длинная
0
отредактировал M5Sergey.77rus, 15 December 2011 в 13:24
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  13 December 2011 в 01:51
Ну может быть так и есть. Но....дополнительные 10 лошадок никогда не помешают))))
0
Ivan-N-Zaets
#  Ivan-N-Zaets  для M5Sergey.77rus  15 December 2011 в 05:11
Очень длинная 4-я передача... На 3-х ступенчатой коробке-то!
Длинее некуда...
Паспортная скорость слона 90км/ч, ехать быстрее он может, но в ущерб бабитовым вкладышам.
0
Digger
#  Digger.СВАО  13 December 2011 в 00:48
Спасибо Серег! Рад что хоть один человек помнит эту дату!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  13 December 2011 в 00:49
Конечно, помню. Это знаковое событие для всего советского автопрома было
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29