личный блог M5Sergey

Маленький дьявол. BMW 333i e30.

В 80-х годах в мире скоростей бал правили такие представители рода суперкаров как Porsche 911 3.0 RS, Ferrari 288GTO и Jaguar XJS-R. Эти авто олицетворяют все три основных принципа суперкаростроения: роскошный и быстрый Ягуар, аскетичная и максимально чёткая Феррари и «сорвиголова» Порше. Но иногда встречаются настоящие уникумы, которые сочетают в себе все эти качества. Одной из таких машин была BMW 333i в кузове е30.\


Этот автомобиль стал последствием распространённой идеи, которая была вполне естественна для южной части Чёрного Континента – найти самый маленький кузов и впихнуть туда самый большой мотор, который только предлагался в гамме производителя. А об управлении и всём остальном думать в последнюю очередь.



Фанаты BMW обратят внимание, что экстерьер у автомобиля - вообще от моделей с моторами до 2.5 литров, без "горбинки"!



Сумасшедший автомобиль! Ford Capri Perena V8.

История модели, уходит в 1985 в Южноафриканскую республику. Именно в этой жаркой стране два инженера местного исследовательского отделения BMW, Джефф Годдарт и Дэни Хьюмэн, работали над проектом установки классической рядной «шестерки» М30 объемом 3.2 литра под капот скоромного купе 3 серии. Но вот стало известно, что придворное ателье BMW – Alpina ведет приблизительно те же исследования. Поэтому разработка была перенаправлена в Бухлоэ, где за авто взялись настоящие профи своего дела. К ним, по указанию свыше, присоединились ребята из Motorsport GmbH. К слову, это один из очень немногих совместных проектов Motorsport и Alpina. Наклевывается вопрос – а что же подданные Ее Величества в ЮАР? Они, смирившись с тем, что развернуть производство в Африке невозможно, присоединились к союзу Alpina/Motorsport в Германии. Работа пошла.

В первую очередь был переделан двигатель. В то время у BMW в гамме моторов М30 крое 3.2-литрового двигателя был ещё 3.5-литровый, но расстояние между стенками цилиндров на 3.2-литровом варианте было немного больше, что давало чуть больше места для теплоотдачи. А это было очень актуально, так как была установлена гоночная турбина Cosworth 500 с водяным охлаждением с давлением 2 бар, пришедшая из Формулы 1. Чтобы понять, много это или мало, надо отметить, что в то время команда Brabham-BMW ездила на 4-х цилиндровых турбированных моторах с избыточным давлением турбины в 5 бар мощностью в 1200 лошадиных сил!

По причине такого большого давления степень сжатия была очень маленькой, даже для автомобилей с турбиной – 6.8:1. Притом эта турбина была интересна тем, что она была с изменяемой геометрией лопастей (привет Porsche 997 Turbo)! Такая система была впервые применена на серийном автомобиле.

Разумеется, одной турбиной дело не ограничилось. В ход пошла и другая не менее тяжелая артиллерия: интеркулер и радиаторы, которых в общей сложности получилось целых пять; кованые поршни Mahle; новая выпускная система с равнодлинным выпускным коллектором; головка блока цилиндров от гоночной BMW M635 CSI Группы А; новый коленвал… Систему впрыска от Motronic заменила гоночная Zytek.
Трансмиссия также была заменена – на спортивный Getrag 260/5 от BMW M3 с переключением по принципу «Dogleg»: первая передача – влево и вниз, вторая – вверх от первой, третья – внизу по центру и так далее.

Естественно, под значительно возросшие скорости нужна была и соответствующая подвеска. Вот тут Alpina даже не пыталась ничего нового придумать и сразу обратилась к гуру этого дела - фирме Bilstein. Почти месяц они «перекраивали» подвеску, поэтому от стандарта там не было ничего. Тормоза же – «скромные» керамические диски с перфорацией и вентиляцией и мощными суппортами, позволявшие погасить всю эту неуемную мощь.

И вот, техническая часть готова, оставался открытым вопрос о внешности нового автомобиля и его интерьере. Здесь поступили так, как всегда поступают в Motorsport и Alpina – классический минимализм, в котором никогда не заподозришь зверя. Сам по себе скромненький, обвес M-Technic I встречался чуть ли не каждой пятой «трёшке», поэтому автомобиль не был ничем примечателен на дороге. Единственное, что могло указать на бешеный нрав – диски очень большого для маленькой BMW 16-го радиуса и огромные тормозные диски с мощными суппортами. В салоне интересных деталек и того меньше: руль справа да дополнительные приборы снизу на центральной консоли. В остальном интерьер полностью повторяет оригинальную М3 – деловой стиль со всем необходимым минимумом.

Но что же получилось в итоге? Получилось – это мягко сказано, уместнее – вырвалось из ада! А вырвался монстр с 450 л.с. при 7000 об/мин и 720 Нм при 3000 об/мин. – характеристики, которые заставили бы новую M3 E90 просто «позеленень» от злости и зависти. Учитывая, что масса автомобиля составляла всего 1420 кг, динамика разгона до 100 км/ч составляла умопомрачительные 3.5 секунды. Немногие счастливчики, которым довелось поездить на этом авто отзывались о динамике как чем-то сверхъестественном, несравненном, будто они улетели вдаль на волне ядерного взрыва. И улетали быстро. Уверенный разгон чувствовался и после 200, 250… и даже 300км/ч! Больше 310 разгонять побоялись – не та аэродинамика все же. Первым такого результата достиг журналист Южно-Африканского «Topcar». Ходили также слухи, что на озере Чад, когда оно пересыхало и становилось солончаком, несколько отморозков разгоняли ее до… 340 км/ч!!! Тяжело поверить, но все же. Во всяком случае, верить хочется.





Все вышесказанное – это о BMW 333i New AVA Turbo, самой мощной и беспощадной из 333i и из всех BMW 3 серии впринципе. Но было еще две версии. Если можно так сказать, более «гражданские». Среднячком считалась 333i Turbocharged. По большому счету это была та же New AVA, но лишь с небольшим отличием – давление наддува упало с 2 до 1.4 бар. Это отличие повлекло падение мощности до 319 «лошадей», но и этого вполне достаточно, чтобы поспорить с многими современными спортседанами. Динамика, разумеется, слегка завяла: «сотня» теперь набиралась за 4 с половиной секунды. Максимальная скорость упала на общем фоне незначительно – до 300 км/ч. Ходовые качества не изменились.




Самой скромной стала 333i. Вот так просто, без приставок и аббревиатур. От своих сестер она отличалась кардинально: двигатель М30 в 3210 кубических сантиметров не имел турбонаддувов или нагнетателей, компоновался с гражданской «коробкой» Getrag и не имел уймы радиаторов и других ухищрений для существенного повышения производительности. К новшествам можно отнести разве что выпуск с рычащим голосом, да тормоза от M3 е30. Подвеска осталась стандартной, как на простых «трёшках», лишь обзавелась новыми пружинами и амортизаторами. Немаловажно, что внешность точь-в-точь повторяет родственников из клуба «от 300 км/ч и выше» - знатоков можно было попугать, хотя на деле все было куда прозаичнее: 197 л.с. разгоняли 333i до 100 км/ч 7.3 секунды и обеспечивали максимальную скорость на уровне относительно скромных 240 км/ч.



Линейка 333i выпускалась недолго, до 1987. В последний год председатель совета директоров Эберхайт фон Кюнхайм лично распорядился, чтобы проект свернули. Он стал убыточным для компании ввиду дорогих исследований и малого тиража. Можно было решить проблему выводом модели на рынок Европы и США, но 333i первоначально проектировалась с правым рулем, а «зеркальное отражение» всех компонентов такого авто – очень недешевое удовольствие. К тому же неизвестно, разрешили бы такое авто в Штатах, или же запретили, как в свое время отвергнули Porsche 911 Carrera RS 2.7. Повышенный риск был ни к чему, а потому все было распродано в ЮАР тиражом в 19 New AVA Turbo, 31 Turbocharged и 154 простых 333i BMW-Alpina-М.
Не последнюю роль в столь скудной популярности сыграла и цена. Самая простая 333i стоила 62 тысячи ранд (валюта ЮАР), что эквивалентно 89 000 долларов США! Очень круто, учитывая что Alpina B6 2.8/1 E30 с 200-сльным мотором стоила 60 000 «вечнозеленых». Если же говорить о быстрейшей New AVA Turbo, то ее прейскурант начинался с 214 000 баксов – «очень скромная» сумма; но вне всякого сомнения – машина того стоила. Нужно отметить, что при покупке всех 333-х нужно было заполнить специальный бланк с указаниями пожеланий: цвет экстерьера, интерьера и мощности. Заказ выполнялся в течение 3 месяцев, после чего, как говорила героиня Ринаты Литвиновой: «Я летаю, я в раю».








Очень жаль, что столь интересный проект прогорел, так и не добравшись до Европы. Поль Роше, директор BMW M GmbH в то время, вспоминал этот автомобиль с грустью, так как это по праву его лучшее творение. К счастью, несколько автомобилей этой редкой линейки еще живы и их владельцы засвечиваются на мировых автофорумах Интернета, с неохотой рассказывая о своем «звере». Но эта машина смогла показать, насколько широко BMW относилась к вопросу чистого драйва; смогла продемонстрировать, что гоночные технологии при наличии финансов могут жить в «гражданской форме» и быть первыми во всём. 333i и ушла, будучи первой. Но никто этого так и не узнал…

Автомобили: BMW
53
18 October 2011 в 00:00
23672
39
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 18 October 2011 в 00:10
39 комментариев:
K
#  K  18 October 2011 в 00:07
почитаю потом.
спс
0
Малыш666
#  Малыш666  18 October 2011 в 00:09
Красивый содержательный пост,продолжай,следим...
0
Ferrum
#  Ferrum  18 October 2011 в 00:22
невъепический космолет...давно знал про нее, да так давно, что уже и забыть успел))
но она просто, слов нет на самом деле) и как всегда, все самое прекрасное, просирается без памяти...это печально..
пост сильный, молодчик)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 00:23
Я этот текст писал 2 года! С 2008 по 2010!
2
Ferrum
#  Ferrum  18 October 2011 в 00:26
фига се...
хотя чему удивляться, этот космолет как ни один другой, заслуживает столького внимания)
это из серии "или возьми себя в руки или я сейчас размозжу тебе череп"
она просто нериальная, как по своим годам так и по нынешним, и то не многие сравнятся...
чисто для души, для понимающих и выброса адреналина, лучше лекарства не придумаешь чем она)
и описать у тебя получилось все, как нельзя лучше)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ferrum  18 October 2011 в 00:33
Благодарю :) Если бы ты знал, как долго шлифовался текст...
0
Ferrum
#  Ferrum  для M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 00:35
шлефовался да вышлефовался, и это главное!)
да и вообще, о легендах можно говорить веками...
спасибо, порадовал на ночь глядя, потрясающей вещью)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  18 October 2011 в 00:27
мясище....
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  18 October 2011 в 00:24
сотня за 3.5 секунды это конечно впечатляет так же сильно как и 720 Нм....
Но аэродинамика так себе..поэтому ехать на ней под 300 это реально надо быть психом.

Но она очень очень крутая...а то, что она стоила 214к баксов....хм...это скорее хорошо, чем плохо)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 00:35
Не под, а ЗА 300! Это 2 большие разницы!
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  18 October 2011 в 00:49
за 310 тогда уж!!
я тебе не говорил про максималку...с ее аэродинамикой под 280 уже опасно..я просто про скорость
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  18 October 2011 в 00:58
Ну, не опасно, аэродинамика у е30 дай Боже каждому... просто страшно :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 01:11
опасно!
0
MerSeySiDe
#  MerSeySiDe  18 October 2011 в 00:47
С большим удовольствием почитал,очень позновательно!Огромное тебе спасибо за старания,2 года стараний на пользу читателям) +++++
1
AdamS
#  AdamS.de  18 October 2011 в 00:52
otlichniy post.
Nashel takuy v GER, cena daje seichas 10,000 evro. ne smotrya na to, chto mashina 1989 goda..
molodci M-Alpina
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 00:59
В германии? Что-то подозрительно дёшево
0
Nurd
#  Nurd  18 October 2011 в 00:53
Ну чо... Ябвдул.
2
alan
#  alan.BR  18 October 2011 в 01:32
очень круто дядь, спасибо тебе за такую интересную заметку : )
1
Kykc
#  Kykc  18 October 2011 в 01:32
Жалко что здоровую редко встретишь((
Так бы взял 1989г.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 11:27
Такую просто не встретишь. Только если в ЮАР
0
Perf
#  Perf.СЗАО  18 October 2011 в 01:35
вот блин и где такую теперь искать))))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  18 October 2011 в 11:27
В ЮАР. Я Сидел на их форумах, продаются в среднем за 50-60 трнн долларов
0
Perf
#  Perf.СЗАО  18 October 2011 в 22:16
надежда есть и это радует)))
0
NelT
#  NelT  18 October 2011 в 02:04
подписался) люблю олдовые машины)
0
Swed
#  Swed.ORace  18 October 2011 в 02:08
333))) e30 это круть
0
unmanner
#  unmanner  18 October 2011 в 03:14
Спасибо,было очень интересно,давно я не читал,а тут еще и про Бмв,при том что я их не люблю =)
0
t-keela
#  t-keela  18 October 2011 в 04:26
Опять про БэАмВэ!
0
BETEP61
#  BETEP61.WTF  18 October 2011 в 05:58
super classica! Obaldenniu variant
0
Jony
#  Jony  18 October 2011 в 14:00
Блин!! Вот это агрегат!! Я даж не знал о существовании такой версии! версия 333 ava turbo - вот про кого можно с уверенностью сказать,волк в овечий шкуре!
0
Paulchen
#  Paulchen.WTF  18 October 2011 в 14:14
офигенная бимка, отдельный респект автору!
0
ProSK8eR
#  ProSK8eR  18 October 2011 в 14:52
любая беха, это шедевр)
0
ult1mate
#  ult1mate  18 October 2011 в 17:30
О, да. Обожаю М3, спасибо за статью - это высший класс!
0
Nurd
#  Nurd  18 October 2011 в 18:10
Так то это не М3. :)
0
ult1mate
#  ult1mate  18 October 2011 в 21:12
Я говорю обожаю именно М3, не очень понятно написал, видимо)
Хотя, черт возьми, это хороша :)
0
stanislav66
#  stanislav66  18 October 2011 в 17:59
хороша бэшка........
0
NightGuest
#  NightGuest  18 October 2011 в 22:03
классный обзорчик!
0
Vano62
#  Vano62.rzn  18 October 2011 в 22:33
Е30 Рулят!!!!!!! +
0
cst
#  cst   3 July 2013 в 10:38
// большого для маленькой BMW 16-го радиуса
Диаметра все же. Радиус - половина окружности.
0
BMWish
#  BMWish   7 July 2014 в 16:40
Добрый день всем любителям БМВ и лично вам, Сергей, как автору статьи.
Вашу статью я прочитал года эдак 3 или 5 назад в журнале Evo и почти сразу влюбился в эту машину и, ясное дело, загорелся желанием купить их.
Вот только проблема в давности выпуска машины и малости тиража. Обычную 333i уже достаточно проблематично будет достать и купить. А из модификаций turbo и new AVA turbo я вообще не уверен, осталась ли хоть одна в живых.
Поэтом и хотел-бы спросить: может вы знаете, если есть где эти машины двух топ-модификаций живые или хотя-бы подлежащие ремонту и реставрации? И если есть, то где (я знаю, есть n-ное кол-во 333i в ЮАР, Англии и Австралии, но никто не указывал конкретно какой модификации)?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29