личный блог M5Sergey

Тенденции тюнинга. Размышления историка. Часть 1.

Что такое Тюнинг? Первоначальный исторический смысл этого слова, произошедший от английского "Tune" (настраивать), сейчас не просто не актуален. Тюнинг сталс образом и, порой, даже смыслом жизни! Без тюнинга и, как следствие, гонок, некоторые просто не смыслят своего существования!

Однако, когда-то тюнинг не имел такой попсовости, как сейчас. Сейчас тюнинг - это давно не способ выделиться из серой толпы, а показуха по принципу "у кого денег больше". Очень наглядно, кстати, это показывается в фильмах серии "Форсаж", где всё решают не золотые руки мастера, а количество вложенных денег.

Вспомните, знаковая фраза "Джесси, У него железа под капотом на 100 тысяч, остановись!" Даже в мире тюнинга, больших скоростей и адреналина, и там правят деньги!

Но так было далеко не всегда. В 60-е и 70-е годы тюнинг был абсолютно другим. А каким именно, вы узнаете ниже.

В 60-х годах, когда технологии в автоспорте стали позволять значительно увеличивать мощность посредством различных средств (перечислять их - не хватит и двух часов!), гоночная ассоциация FIA приняла решение, что для участия в гонках все свои доработки, использующиеся на гоночных авто, нужно сначала воплотить в серийном производстве. Чем выше группа, тем серьёзней доработки, но тем меньше нужно реализовать готовых машин. Менялись цифры, менялись правила, но суть оставалась той же. Все гоночные автомобили должны были пройти омологацию.

Именно таким образом некогда гоночные инженеры стали одновременно дорабатывать и продавать серийные автомобили, что оказалось намного сложнее, чем просто создавать гоночные боллиды. Ведь для покупателя серийного авто, пусть и спортивно подготовленного, были важны такие показатели, как долговечность и хоть какая-то экономичность, а добиться балланса при одновременнои увеличении мощности ой как не просто.




Очень часто доработки мотора заканчивались на установке двух горизонтальных карбюраторов (чаще всего - Stromberg, потом Solex и Pierburg). Встречались доработки и посерьёзней, вроде нового распредвала, поджатой ГБЦ и т.п.



Серьёзные фирмы, вроде ACSchnitzer, Alpina, Koepchen или GS-Tuning делали полноценный портинг головы и даже работали с блоком двигателя. Встречались даже двигатели (ACSchtitzer и Alpina баловались этим), на которые устанавливалось сразу 3 карбюратора!

Далее идёт очередь салона.

В салоне чаще всего меняли руль на более спортивный и ставили спортивные сиденья.




Однако, фирменной чертой 70-х годов я считаю установку только водительского спортивного сиденья. Тюнеры того времени руководствовались простым принципом: дёшево и сердито. Тюненый агрегат - автомобиль исключительно для водителя, удобно должно быть, в первую очередь ему. А остальные потерпят.





Хотя, конечно, вторую спортивную сидушку можно было поставить за доплату. Но в базе спортивным седлом комплектовалась ТОЛЬКО водительская сторона!



Естественно, были и автомобили, в которых салону уделялось не меньше внимания, чем технической начинке, но это больше характерно для 80-х, в 70-х к этому относились намного проще.




Например, BMW 323i немецкой фирмы Henzler (в гоках не участвовала) не только выдавала порядка 200 сил против стандартных 143-х, но и имела роскошный по меркам автомобиля подобного класса того времени салон! На фото он, конечно, на любителя, но были и другие варианты.



Салон 116-го Mercedes от Lorinser отличается исключительно рулём и ничем более. Несмотря на их девиз "Мерседес тоже может быть спортивным" к салонам E и S классов не притрагивались довольно долго, боясь спугнуть аудиторию. И только в 80-х.... но об этом потом :)

Ну, а теперь - внешность! И мы не будем говорить о многочисленных прорезях в ненужных местах, неоновых лампочках и прочего проявления автомобильного бескультурия.

В 70-е годы (в 60-х этого просто не было) основным лейтмотивом внешнего тюнинга была установка аэродинамической губы или полноценнной передней юбки, дисков порой даже заводского радиуса и заднего спойлера. Притом для каждого автомобиля подбирались какие-то свои уникальные дизайнерские решения, состоящие из этих трёх компонентов, которые феноменально преображали машину в лучшую сторону!




Знаменитый ACSchnitzer 323i Turbo е21 имел феноменально дикий мотор и переднюю юбку Motorsport, предлагаемую в списке опций BMW.





BMW 3.0Si от Alpina. Из дополнений - только передняя губа без хромированного бампера и популярный буквально пару лет (1971 - 1973) стиль Hood&Bonnet, предполагавшй окраску капота и крышки багажника в чёрный антибликовый цвет.




Alpina для кузова е12 предлагала металлическую губу, красившуюся в контрастный цвет.



Губа известной австрийской фирмы FOHA



Юбка Motorsport была крайне поуплярна у тюнеров BMW e21, так как она прижимала авто к земле лучше всего, ибо разрабатывалась на заводе. В то время ставить чужие обвесы на свои тюнинг-проекты не считалось зазорным.



Пример немецкой фирмы Miller. Обвесы и даже наклейки - в стиле Alpina.








А вот автомобили GS-Tuning или Reppekus Tuning вообще могли не иметь обвеса, зато быть нашпигованными по самые уши. Как и Mercedes 300SEL 6.3 AMG.






Примеры тюнинговых юбок, прикручивающихся к родным юбкам



Фирма BBS (да, та самая, что производит колёсные диски для формулы 1) в своё время владела 60% рынка всех автомобильных обвесов и была поставщиком заводских обвесов для таких гигантов как Mercedes, BMW и Volvo!



А фирма Hella выпускала не только одни фары, но и различные аксессуары к фарам (80-е, их рассмотрим позже), собственные радиаторные решётки под новые фары и т.п. На фото - оригинальный проспект Hella, моя личная находка.

Но были и автомобили в полных обвесах, но они появились к кнонцу 70-х.






Начиналась эра широких обвесов, раскошных салонов и сумасшедших идей. Но об этом в следующей части. To be cotinued....
Автомобили: Mercedes-Benz, BMW
33
19 September 2011 в 00:19
7270
24
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 19 September 2011 в 00:30
24 комментария:
Teufel
#  Teufel.ОБН  19 September 2011 в 00:47
всегда интересно читать как все начиналось......
1
tsogoi
#  tsogoi.15rus  19 September 2011 в 00:58
историю всегда интересно почитать, последнее время такие посты редкость)))
1
Olmer
#  Olmer.VW  19 September 2011 в 01:05
пост как всегда офигенный)
0
Pelot
#  Pelot.78rus  19 September 2011 в 01:06
за пост огромный плюс, но может все таки лучше писать не "заводского радиуса", а "заводского диаметра"
в колесах же диаметр измеряем...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 September 2011 в 10:27
Эм... а ничего, что даже на резине пишется R16, что означает - радиус 16 дюймов?))))
0
Левитан
#  Левитан.63rus  19 September 2011 в 11:29
R - это радиальный тип, а не радиус.. Представь колесо 16го радиуса)))

Пост супер) как всегда. Только где губа Foha, там поворотники затонированы)))))

а из того стиля мне очень нравится 3.0 CSL (е9)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Левитан.63rus  19 September 2011 в 11:47
чё чё чё?! Ребят, вы о чём?! R16 - радиус длинной 16 дюймов! Чё вы мне рассказываете!
0
Nurd
#  Nurd  для M5Sergey.77rus  19 September 2011 в 12:23
Не спорь. Они правы. :)
Возьми линейку и измерь свое колесо, переведи в дюймы и считай. А буква "R" на шине обозначает не радиус, а радиальный тип резины. Или как-то так. Кто-то недавно писал про это пост, в августе вроде было.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Nurd  19 September 2011 в 12:51
де? хм. гугль мне в помощь
0
Ivan-N-Zaets
#  Ivan-N-Zaets  для M5Sergey.77rus  22 December 2011 в 05:03
R - радильный, D - диагональный, это тпи шины.
И именно по этому на старых авто можно встретить, к примеру, шину 155/75D13.
0
Kukuruzo
#  Kukuruzo  19 September 2011 в 01:23
Супер, отличный пост
0
Ultras88
#  Ultras88  19 September 2011 в 02:48
все достаточно грамотно и интересно описано)))
0
shahid
#  shahid.TAZ  19 September 2011 в 09:04
Я опять из-за тебя на учёбу опоздал :)

Спасибо :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 September 2011 в 10:28
Ахахахах, я лучше учёбы :D
0
Andreikin
#  Andreikin  19 September 2011 в 09:07
подписался, позже почитать))
0
Tisha_FOK
#  Tisha_FOK  19 September 2011 в 09:57
Олд скул) эк, красивые времена были тогда)
0
Nurd
#  Nurd  19 September 2011 в 10:14
А я считаю что значение слова "тюнинг" не изменилось. Все как и раньше - обвесы от именитых ателье (Schnitzer, Alpina, M-technik), комплектные салоны из тех же степей (Motorsport, Recaro), лапти от не менее именитых ребят (BBS, Rays, Borbet, Azev, Volk, да я могу бесконечно перечислять производителей дисков).
Это и есть тюнинг. Для всего что кроме есть очень емкое и современное понятие - колхоз. И как это не печально, 90% "тюнингованных" автомобилей являются колхозом. Какие-то в меньшей степени, а от каких-то аж блевать тянет. Вот например, это BMW e30:



Вообще все это очень относительно. Кому то нравится, кому то не нравится. Но есть такие экземпляры, которые ну полный пиздец. Все остальное вполне обсуждаемо. Хотя в целом весь современный "тюнинг" сводится к заколхоживанию машины.

И запомните, дети мои - минимализм, вот что действительно круто. Это было круто всегда, во все времена. И будет круто и дальше. Настоящий тюнинг должен быть внутри, бОльшая часть денег должна быть под капотом и в районе колес. Внешность это лишь аэродинамика по минимуму, и некоторые элементы по вкусу. Самый максимум это диски и аэродинамический кит, но последний далеко не обязателен.


0
отредактировал Nurd, 19 September 2011 в 10:20
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 September 2011 в 10:30
Я не вижу ни одного проиводителя современного, который бы ограничивался дисками, передней юбкой и спойлером в стиле Ducktail
0
Nurd
#  Nurd  19 September 2011 в 10:33
Я не вижу ни одной современной машины, которая бы мне нравилась вплоть до слюноотделения. Все такие машины родом из 80-х, 90-х и начала 00-х.
И опять все объясняется одним емким понятием - ширпотреб.
0
чижмэн
#  чижмэн  19 September 2011 в 16:42
спасибо за пост очень интересно почитать было как всё было и как начиналось!!!
0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  20 September 2011 в 02:53
как всегда супер, раз это 1-ая, значит ждём остальных частей
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  20 September 2011 в 08:31
всего будет 3-4 части :) спасибо!)
0
TALIB
#  TALIB.77rus  25 September 2011 в 01:44
Bmw.... gospodi kakie zhe oni bili ubogie
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  25 September 2011 в 10:35
Ну да, согласен полностью, только вот по миллиону ходили и не бздели. И по надёжности всех узлов были в первоё пятёрке.

А сейчас всё едино, одно говно ломучее
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29