личный блог M5Sergey

Интеллигентный хулиган.

Об этом автомобиле незаслуженно забыли. В своё время на него ровнялись все купе класса GT 2+2, он был образчиком инженерной мысли, в нём применялись самые инновационные технологии, а сейчас его знают только настоящие гуру автомобильного мира. Я постараюсь вернуть справедливость и рассказать об одном из, возможно, величайших роскошных купе 20 века – Jensen Interceptor.

Для горожан маленького английского города под названием West Bromwich, который насквозь пропитан английским консерватизмом, всё было обыденно: серое, дождливое сентябрьское утро 1966 года, не предвещавшее ничего нового. Но вдруг округу поразил смачный рёв многолитрового мотора, который сразу заставил возмущаться только-что проснувшихся горожан. По улице нёсся какой-то необычный автомобиль. Вдруг он резко остановился напротив местного паба и оттуда со всей своей интеллигентской важностью вышел пожилой человек, зашёл в питейное заведение и громко сказал: «Том! Он поехал! Всем виски за мой счёт!». Этого человека звали Алан Дженсен.



А праздновать было что. Только что опытный образец под названием Jensen Interceptor вышел из ворот компании Jensen Motors LTD.! Это было знаковое событие не только для столь маленькой компании, ныне, к сожалению, канувшей в Лету, но и для всего автомобилестроения впринципе.



Английский Muscle-Car.

История создания данного автомобиля уходит ещё в 50-е годы, когда Братья Алан и Ричард Дженсен выпустили свой первый Jensen Interceptor. Тогда модель получилась крайне неудачной и её очень быстро сняли с производства. Но идея создания роскошного и быстрого купе класса 2+2 осталась. Прошло почти 13 лет, прежде чем планам было суждено сбыться.





Уникальная статья, попавшая ко мне в руки! Журнал Autocar, 7 сентября 1951 года.




А вот и рекламный проспект, чудом уцелевший и восстановленный.

В первый раз не получилось в основном из-за неудачного маломощного собственного двигателя. Во второй раз на одни и те же грабли решили не наступать и… взяли двигатель из арсенала Chrysler. И взяли не какой-то там V6. Братья Дженсен подошли к этому вопросу крайне серьёзно и взяли двигатель V8 объёмом 6.3 литра! Это двигатель развивал мощность 375л.с., делая этот автомобиль самым мощным английским автомобилем на тот момент и одним из самых быстрых купе в мире. Разгонная динамика составляла 6 секунд от 0 до 100км/ч на «автомате», который тоже был взят опять же из Америки («TorqueFlite»). С механической 4-ступенчатой коробкой автомобиль был ещё веселее – 5.6 секунды. А всё дело – в весе, который составлял всего полторы тонны. За счёт чего же большой автомобиль длинной 4.6 и шириной 2 метра с комфортным и оснащённым по последнему слову техники салоном мог весить так мало? Ответ весьма прост. Несущая конструкция была полностью сделана из фибергласса.





По всем правилам роскоши.

Если же говорить о материалах салона, то в нем заново велосипед изобретать не стали. Всё было выполнено по всем законам английской классики: везде много хорошей кожи, и количество дерева, потраченное на салон, можно было бы использовать для создания неплохого гостиного гарнитура. На полах лежали роскошные ковры «Wilton», а между задними сиденьями, в подлокотнике (правда, это уже опция), был холодильник для 2-х бутылок и 4 бокала «Cartier», сделанные на заказ. Причём при всей пафосности салона, он был весьма удобен, эргономика была на очень высоком уровне. К примеру, появились такие вещи, как регулируемые в разных плоскостях передние сиденья и рулевая колонка.

Рождённый Формулой 1.

Также автомобиль имел весьма много инноваций в плане электроники. К примеру, уже с 1966 года появилась такая интересная вещь, как система, предотвращающая блокирование колёс при торможении. Сейчас это называется АБС и ставится на самые дешёвые авто, а в то время это было сродни космическим технологиям. Так же, появилась сложнейшая система, которая и по сей день устанавливается далеко не на все автомобили. Называется она Traction Control. Да-да! Вот уж поистине инновационный автомобиль.

Но самая большая новость, которая буквально повергла весь мир в шок, звучала не больше, не меньше, а «Первый серийный полноприводный автомобиль в Мире!». Серьёзное заявление, не так ли? Дженсен, помимо Interceptor, выпустил модель FF, что переводе значит – Ferguson Formula, названную так в честь Генри Фергюсона, создателя первого в истории Формулы 1 полноприводного болида Ferguson P99. То есть, технология полного привода перекочевала прямиком из королевских гонок, что уже было ново для того времени.



Слишком дорогой, чтобы жить.

В октябре 1969 года публике был представлен обновлённый Jensen Interceptor Mark II. Его отличия заключались в новом оформлении передней части автомобиля, электрических стеклоподъёмниках и ином руле.



В 1971 году с выходом Jensen Interceptor Mark III Jensen S.P. (тот же FF) объём двигателя вырос до 7.2 литра за счёт установки двигателя под названием 440 Magnum. Любители поймут, ибо это один из двух двигателей, который ставился в 60-70-е годы в Америке на самые мощные и быстрые автомобили корпорации Chrysler. Вкратце скажу, что мощность этого автомобиля составляла 390 лошадиных сил, а с пакетом SP (Six-Pac), в который входила установка 6-ти карбюраторов «Holley» вместо стандартных 4-х, аж целых 420! Страшно представить, что же это был за аппарат, особенно с механической КПП.




Третье поколение изменилось кардинально



Варианты оформления Jensen Interceptor MkIII

В 1974 году было решено штурмовать американский рынок. Специально для новых и весьма избалованных покупателей был создан кабриолет, который опять же – был одним из быстрейших 4-хместеых кабриолетов в мире.




К сожалению, далеко не все видели истинную красоту данного автомобиля, а так же его техническое превосходство над конкурентами, ибо цена в 70 тысяч долларов отпугивала многих, но опустить цену производитель не мог, ибо все автомобили собирались вручную, а качество сборки и материалов было на самом высоком уровне. И как ни старались художники и фотографы, как ни фотографировали они автомобили, как бы красочно ни создавали рекламные проспекты – всё равно, слишком высокая цена вкупе с малоизвестным брендом сделали своё дело. В 1976 году фирма была официально признана банкротом. Её пытались возродить в 1988 году, когда фирма Bristol купила лицензию на производство и даже выпустила порядка 50 автомобилей, но убытки были слишком велики, и производство свернули. На этот раз, навсегда.

А в послесловии покажу Вам СТРАААШНОЕ! 600-сильный прототип Jensen FFF100!



Автомобили: Jensen
39
11 September 2011 в 23:39
3604
34
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 11 September 2011 в 23:56
34 комментария:
shahid
#  shahid.TAZ  11 September 2011 в 23:57
Читал о нём где-то раньше, но не так подробно и интересно!
Спасибо!

P.S.: возник один вопрос: почему magnum, а не hemi?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 September 2011 в 23:58
Ответ до безобразия прост! Хеми был в 2, а то и 2.5 раза дороже :) Как никак, самый технологичный мотор америки тех лет!
0
shahid
#  shahid.TAZ  12 September 2011 в 00:00
По-моему, при цене тогдашних 70000$ +/- тыщи 4 не сыграли бы особой роли :)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ  12 September 2011 в 00:04
Это для владельцев, а для производства - поверь, при такой цене и малой популярности фирмы экономия должна быть довольно серьёзная
0
sket666
#  sket666  11 September 2011 в 23:59
Интнрсно и познавательно!!!!
спасибо большое!!
++++
1
ScaryMan
#  ScaryMan  12 September 2011 в 00:11
топ гир сразу вспомни, когда они их тестили)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 September 2011 в 00:33
вышак..снова радуешь меня....

Надо же что вспомнил, хотя про него был выпуск топ гира в последнем сезоне вроде, так что ты ошибался, говоря что мало кто знает эту марку)))

космический автомобиль для тех лет...он был просто нереально крутым и нереально продвинутым. Но больше всего мне в нем нравится название..."Interceptor."...звучит прям ух...чисто по мужски....очень мало названий авто которые меня реально радуют...

Что то ты мало про Jensen FFF100 рассказал....он заслуживает большего...

и кстати, ты не прав....ее возродили....да да....
2
отредактировал Teufel.ОБН, 12 September 2011 в 00:36
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 10:35
Дженсен ФФФ100... ну, я, конечно, переведу ту статью, что у меня есть, но и в ней не так много.

Возродили, конечно, но... это уже не то
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  12 September 2011 в 11:30
ну если не много, то не переводи..так как немного я и сам про него знаю))

Ну как тебе сказать не тот....дизайн тот же...салон тот же..он в духе того времени сделан. Правда он теперь не "космический" так как в нем нет ничего такого нового из технологического прогресса.
Нот в целом не плохой авто, за "ретро" внешность и 429 лошадок конечно можно заплатить ту сумму что за него просят....НО надо быть очень большим фанатиком этой марки...потому что цена кусается...и опять же ты меня знаешь, я всегда сравниваю автомобили...так, что я бы купил что-то другое за эти деньги....
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  12 September 2011 в 12:10
Погоди, марк 4, выпущенный под Бристолем, уже сняли с производства.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 12:23
Заскакивал на их сайт...и там куча информации про Interceptor R....как они обещали должен появится в конце 2011....
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  12 September 2011 в 13:41
Аааа... ну, я чё-то в это слабо верю
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 13:46
ну мало ли....я думаю фанаты марки очень были бы этому рады....
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  12 September 2011 в 14:06
У таких марок нет фанатов. Есть владельцы и завистники (с)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 18:40
хаа))) Ну в общем тогда для них короче...
0
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  12 September 2011 в 00:34
Прекрасно!! пиши так дальше,одно удовольствие читать!
1
Kappa329
#  Kappa329.BENZ  12 September 2011 в 00:41

Заебись) понравилось).
3
shahid
#  shahid.TAZ  12 September 2011 в 08:51
Вы заебали этот баян везде вставлять :)
0
iVanes BMW
#  iVanes BMW  12 September 2011 в 21:56
Господа весьма джентельмены))) Ахаха
0
Valerie
#  Valerie  12 September 2011 в 00:45
отличный пост!
151515
0
Bulkin
#  Bulkin  12 September 2011 в 00:52
Да, чоткие у тебя посты, информативные :)
0
alan
#  alan.BR  12 September 2011 в 00:53
очень крутой матириал:)
1
Ferrum
#  Ferrum  12 September 2011 в 00:59
весьма не дурно, хороший обзор)
0
markovsky
#  markovsky.smotra  12 September 2011 в 01:36
крутой текст :)

+ 100500 :)
0
Floop
#  Floop.VB  12 September 2011 в 02:09
Сам текст писал? А где источник?
Когда посты создаёшь написано, что в авто-рубрику идут только авторские посты. И даже если ты сам писал, то это обзор авто, и его надо в рубрику другое.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 10:37
Сам текст писал. Источников сильно дохуя, и большинство из них вам не известны.

Это авторский пост. Не перевод, не скомунижженный, ничего. Статья есть в журнале Тюнинг Автомобилей, если не ошибаюсь, март 2011 года, так что не надо мне указывать, что и где мне надо сделать
0
Floop
#  Floop.VB  12 September 2011 в 10:52
Я тебе ничего не указываю, не волнуйся так) Написано если пост является обзором авто, то он относится к рубрике другое.
Это просто правила такие)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Floop.VB  12 September 2011 в 12:10
Администрация пока мне претензий не выказывала.
0
Floop
#  Floop.VB  для M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 14:39
Она и не будет... Не следит за этим.
0
Dezhnikov
#  Dezhnikov  12 September 2011 в 07:14
а статьи все идут и идут)
Необычный автомобиль и классно написано
0
lampo4ka
#  lampo4ka.DRIFT  12 September 2011 в 10:17
+++
хорош наисано) а ща какая суудьба у него?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 10:37
У Интерсептора? По разному. Кто-то в гараже в идеале, кто-то на свалке
0
Dmitriy
#  Dmitriy  12 September 2011 в 12:29
Интересный материал!Respect!Не перестаешь радовать!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  12 September 2011 в 13:42
Благодарю!)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29