личный блог M5Sergey

С корридой в крови.

Этот замечательный автомобиль пришел на смену Lamborghini Islero. Он был создан как нечто среднее между чистокровным 2-местным суперкаром Lamborghini Miura и купе класса Grand Tourismo Lamborghini Espada. Такие автомобили называли „автомобиль для джентльмена“.

Lamborghini Jarama 400 GT была представлена в 1970 году на автосалоне в Женеве. Для маленькой фирмочки из Сент Агаты Болоньезе выпуск каждой новой модели был сравним с первым запуском человека в космос. Критики сразу расхвалили эту модель за ее дизайн, что немудрено, ведь автором стал сам ныне великий мастер Марчелло Гандини. В те времена о нем еще толком никто не знал, это был перспективный юнец, которого Нуччо Бертоне взял к себе в ателье на поруки…

Как известно, Ферруччо Ламборгини был заядлым любителем корриды. Еще в детстве он ходил на выступления лучших тореадоров, естественно, детские впечатления самые сильные, отпечаток остается на всю жизнь. Таким образом, почти все названия его автомобилей были напрямую связаны с тавромахией, Ферруччо давал своим автомобилям названия, тесно связанные с корридой, так же и в этом случае. Jarama (читается с ударением на второй слог) – это гоночный трек в Испании, стоящий на землях, где коррида наиболее популярна.

В 1968 году Ферруччо Ламборгини собрал под свое крыло всех выдающихся инженеров того времени, которые больше не могли терпеть вспыльчивый характер Коммендаторе и ушли из Феррари к «трактористу», как небрежно называл Ферруччо Энцо Феррари. В состав команды вошли и Паоло Станцани, бывший главный механик Maserati Competition, и талантливейший новозеландец Боб Уоллес, и один из величайших мотористов Джотто Бицарринни.


Паоло Станцани


Джотто Бицаринни


Боб Уоллес

Идея создания нового автомобиля (Islero выпускался на тот момент всего второй год) состояла в том, что Ферруччо Ламборгини решил продвигаться на американский рынок. К сожалению, по уровню безопасности автомобиль не проходил, а оснащение было весьма скудным, чтобы тягаться с Ferrari, которые, надо отметить, никогда особой роскошью не отличались. Таким образом, было решено создавать совершенно новый автомобиль на уже имевшейся базе Lamborghini Espada, так как это было экономически выгодней, чем переделывать Islero. Для новой модели базу укоротили на 15 сантиметров, оно и понятно, Jarama создается совсем для других целей, а задние кресла в ней – исключительно номинальные, дабы заполнить пустое пространство, сзади будет удобно, если только, ребенку 6-7 лет.
Двигатель решили взять с Islero без изменений. Это тот же V12 объемом 4 литра с шестью горизонтальными карбюраторами и мощностью 350 лошадиных сил и крутящим моментом в 394 Нм. Этого вполне должно было хватать, чтобы купе весом 1540 килограмм разгонялось до контрольной сотни за 6,8 сек. Благодаря практически идеальной развесовке между передней и задней осями 49,5:50,5 соответственно, управлялся автомобиль просто феноменально, несмотря на то, что двигатель у него находился спереди.






Через 2 года после начала выпуска пришла пора рестайлинга. В марте 1972 года на сцену того же моторшоу в Женеве выкатилась Lamborghini Jarama 400 GTS. Отличий накопилось множество. Самое главное из них – увеличение мощности, за счет иных распредвалов и доработанных ГБЦ. Карбюраторы остались прежние – тоже шесть двойных горизонтальных 2-камерных Weber 40 DCOE 20-21.В салоне так же произошли изменения, как то спинки сидений стали намного тоньше, открывая больше пространства для ног задних пассажиров. Усилитель руля начал устанавливаться в базовой комплектации в начале 1973 года, до этого его не существовало в принципе. В 1974 году в качестве опции в Америке стали предлагать автоматическую 3-ступенчатую трансмиссию TorqueFlite производства Chrysler. Однако, автомобили с такой коробкой имели весьма посредственный характер и разгонялись не лучше катафалка, поэтому было выпущено всего 10 автомобилей с АКПП. Другая редкая опция – это крыша типа тарга, с такой крышей с конвейера сошло всего 50 автомобилей.
Если не углубляться внутрь машины, то наметанный глаз ценителя сразу распознает позднюю 400GTS. В первую очередь, по дискам. На этой модели решили отказаться от системы крепления колеса в виде центральной гайки и перейти на 5-болтовую систему крепления колеса. Также, в передней части автомобиля на капоте и перед каждым колесом были врезаны дополнительные воздухозаборники и изменены стеклоочистители, сзади поменялись только фонари.






Не расстраивайтесь, если сразу не сможете найти отличия. Я, как фанатик этой машины с 15 лет, только к 19 годам научился их различать.

Однако, из-за финансового кризиса одолевавшего компанию Lamborghini целых 20 лет, производство Jarama пришлось свернуть, всего было выпущено 176 Jarama 400 GT и 152 Jarama 400GTS.
На этом бы сделать логическое завершение, но я не рассказал об уникальном автомобиле, выпущенном в единственном экземпляре – Lamborghini Jarama GTS Rally.
Как известно, у Ферруччо Ламборгини была политика – никаких гонок. Однако, есть старая добрая мудрость – если нельзя, но очень хочется, то можно. Так рассудил и Боб Уоллес - главный инженер Lamborghini. Еще в конце 1969 года, за пару месяцев до официальной премьеры, когда предсерийные прототипы проходили последние испытания, Боб взял за основу автомобиль Lamborghini Jarama 400GT и начал его «раздевать» - все лишнее было убрано, cтекла, включая лобовое, заменили на плексиглас, поставлено легкое гоночное сиденье для водителя, а передняя панель была выполнена из листового поливинилхлорида (PVC). Двигатель был смещен назад, таким образом, развесовка по осям стала ровно 50:50. Появились колеса большей размерности 215/70VR15 спереди и 225/70VR15 сзади. Тормоза также были улучшены: теперь спереди были вентилируемые тормозные диски на 350 мм и 6-поршневые механизмы, в то время как стандартная машина довольствовалась 2-поршневыми.
Обычные двери были заменены на алюминиевые. Изнутри они были обшиты листами PVC. Так же, из алюминия был сделан и капот. Передняя юбка была сконструирована таким образом, чтобы максимально прижимать автомобиль к земле и через специальные отверстия подводить воздух к передним тормозам. В угоду аэродинамике и снижения веса «дверки» на фарах вместе с механизмами их подъема убрали, а фары прикрыли плексигласом. Подвеска прототипа не имела ничего общего с обычной 400GT - она была полностью сделана из легких сплавов и имела конструктивные особенности. Таким образом вес снизился на 300кг – до 1170кг
В двигателе также произошли изменения: злые валы, чуть поджатые ГБЦ, горизонтальные карбюраторы Weber 42 DCOE 24-34, облегченные поршни, шатуны и маховик. Таким образом, максимальная мощность повысилась до 380 сил при 8000 об/мин. Вкупе с малым весом и укороченными передаточными числами в коробке разгон до 100км/ч составлял 5 секунд, а максимальная скорость превышала 260км/ч.
В том же году автомобиль купил один из арабских шейхов, там он какое-то время светился, но потом пропал из поля зрения создателей и журналистов. К сожалению, автомобиль был заброшен, его нашли в 1990 году в пустыне в Саудовской Аравии в ужасном состоянии. Но счастливчик, которому повезло ее найти, англичанин по имени Дел Хопкинс, восстановил ее и теперь она стоит в музее Lamborghini. Достойный финал для столь уникального автомобиля.






P.S. Что же качается меня, то я фанатею с этой машины. Не знаю почему, но я влюбился в неё "с первого взгляда". Он шикарен... и... точка :)



Кстати, сам Ферручо того же мнения. Харама 400GT была его личным авто, притом до самой смерти.
Автомобили: Lamborghini Jarama
32
5 September 2011 в 00:05
4152
11
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 5 September 2011 в 00:05
11 комментариев:
LSDiff
#  LSDiff   5 September 2011 в 00:12
Просвещаешь в который раз, заставляешь ценить важное и настоящее.

Потрясающий автомобиль рук потрясающих людей!
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул   5 September 2011 в 00:45
Хороша, я её хорошо знаю, вообще я к ламбо по особому отношусь))) Хорошо написал!!!
Вот дальний наследник быка, извините за пыль)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   5 September 2011 в 10:03
Авентадор? А причём тут он?)
1
Ауди Консул
#  Ауди Консул   5 September 2011 в 12:00
Наследник как ни как дальний))) Движки то родненькие V12 стоят)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН   5 September 2011 в 02:10
о чего ты вспомнил....какая же она красотка...ммм...просто сказка.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   5 September 2011 в 10:03
Я её обожаю! в топ10 моих любимых авто :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   5 September 2011 в 11:42
вот оно даже как..
0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee   5 September 2011 в 02:44
оо вот откуда оптика на 3-ках жигулях стоит )))
1
Valeri
#  Valeri   5 September 2011 в 08:53
идеал машины!
15 символов
0
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL   5 September 2011 в 15:17
супер машина и рассказ тоже понравился)
в P.S. исправь ошибку)
0
ult1mate
#  ult1mate   5 September 2011 в 16:36
Ух, зверь. Классика, как ни крути.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29