личный блог M5Sergey

Семейное дело. История фирмы RUF.

В истории немало фамильных династий, которые достигали успеха в течение поколений. Династия Ротшильдов, семья Рокфеллеров, род Демидовых – этот список можно продолжать долго. Всё это известные во всём мире семейства, которые пришли к вершине своего могущества за счёт сплочённости и преданности фамильному делу. Вот и фирма RUF, созданная отцом и приведённая в лидеры по тюнингу Porsche сыном, относится к этому списку.

От отца.


Всякое великое зарождается там, где этого меньше всего ожидаешь. Так и фирма RUF Automobile GmbH была основана в тихом городке Пфаффенхаузене ещё в 1939 году, когда о Porsche как об автомобильной фирме ещё ничего не было известно, а понятия «тюнинг» попросту не существовало. Отец основатель компании Алоис Руф старший задумывал эту фирму как простую ремонтную мастерскую, которая уже к 1949 году переросла в довольно крупную заправочно-обслуживающую станцию. В начале 50-х годов Алоис Руф старший начал расширять свой бизнес и создал маршруты для автобусных туров по всей Германии, для чего заключил контракты с Карлом Крассбойером, основателем фирмы, которую мы все знаем под названием Kassbohrer-Setra. Но в редкие минуты отдыха Руф старший, сначала один, а потом со своим сыном, Алоисом Руфом младшим, копался в гараже. В нём стоял, ни много ни мало, Porsche 356 1300 Coupe, в котором отец и сын очень любили производить всякие мелкие модификации.

К сыну.

Однако эта семейная идиллия продолжалась недолго, до 1960 года. Тогда Руф младший, будучи всего 10 лет отроду, устроился на работу в сервис-центр Porsche, что говорит о недюжинном таланте этого человека. Отработав у дилеров целых 14 лет и получив бесценный опыт по работе с Porsche, в том числе, и с его любимой моделью Porsche 911, Алоис Руф младший решает вернуться в семейный бизнес. Руф старший к тому моменту уже ушёл на покой и оставил своему 24-летнему сыну все бразды правления компанией. Тот, не долго думая, передал свой основной бизнес на поруки помощников, а сам ударился в разработку комплектов тюнинга для 911-х. Но Руф понимал, что в одиночку он мало чего добьётся, поэтому набрал целую команду профи в 25 человек, куда вошли все – от мотористов до специалистов по пошиву салонов.


Молодой Алоис Руф. Уникальная фотография 1981 года.

Первые шаги.

И вот, в мае 1975 года появился первый RUF, созданный на основе Porsche 911 2.7 Coupe. В то время RUF ещё не дорос до уровня производителя, поэтому предлагал абсолютно всем владельцам Porsche 930 свои услуги, в которые входили увеличение мощности двигателя и установка новых пружин и амортизаторов в подвеске. В 1980 году Алоис пошёл ещё дальше, разработав 5-ступенчатую механическую коробку передач собственной конструкции. И вот наступил 1983 год. Этот год стал переломным для Алоиса Руфа и его компании. Фирма RUF Automobile GmbH ступила на следующий шаг своего развития, перейдя из разряда тюнинговой фирмы в автопроизводители. С этого момента фирма RUF перестала выпускать отдельные части и полностью окунулась с головой в сборку собственных автомобилей.



Первый проект.

Первенцем, созданным с нуля, стал RUF BTR. Что самое интересное, RUF BTR и Porsche 930 похожи только внешне, потому что на заводе заказывались только кузова и двигатели. Всё остальное спецы из RUF рассчитывали и производили сами. Автомобиль оснащался 3,4-литровой оппозитной «шестёркой» с турбонаддувом мощностью 375 сил, причём предлагался как в стандартном кузове, так и в «широком», от 911 Turbo. Машина получилась, мягко говоря, неважной, она была слишком «сырой», слишком много в ней было недоработок. Но как говорит старая русская пословица, «Первый блин комом», поэтому BTR стал моделью, на которой отбивались все шишки.


RUF BTR. Здесь стандартный...


... а здесь, так называемый, Slantnose

Жёлтая птица удачи.

1987 год – один из самых запоминающихся годов в истории автомобилестроения. На мировой сцене суперкаров разыгрались нешуточные страсти. Энцо Феррари под конец жизни выпустил, возможно, самый гениальный свой шедевр – Ferrari F40. Детище Фердинанда Порше ответило самым высокотехнологичным суперкаром 80-х – Porsche 959. На разработку этих автомобилей у создателей ушли годы работы и далеко не один миллион долларов. Казалось бы, что делать в высшей лиге фирме Алоиса Руфа, у которой нет ни больших средств, ни соответствующих мощностей? Однако, этот 37-летний мастер своего дела, который знал каждый болт в Porsche 911, рискнул всем, что у него было, и создал то, о чём не забудут уже никогда - RUF CTR. Впрочем, для простого обывателя это всего лишь шесть бессвязных букв. Но пред ними трепещут истинные ценители, покрываясь холодным потом при одном лишь упоминании. В чём же выражалась легендарность?


Уникальная фотография 1989 года. Auto, Motor und Sport тестирует трёх главных оппонентов. Кстати, в этом же тесте участвовал и Mercedes E6.0 AMG Coupe Hammer W124

Алоис Руф решил не размениваться на мелочи и оснастил стандартный 3,4-литровый двигатель воздушного охлаждения двумя турбины и двумя интеркуллерами! Интересно, как он сумел запихнуть это великолепие в подкапотное пространство, учитывая, что оно итак забито под завязку. Но ещё интересней, какую удалось получить мощность. Целых 475 лошадиных сил и сумасшедшие 620 Нм крутящего момента! Фанаты Porsche 911 наверняка вспомнят, что вытворял с неопытными водителями 210-сильный Porsche 930 Carrera 2.7 RS. А тут и мощность в 2,5 раза выше, и вес на 200 килограмм меньше (за счёт использования карбона в элементах кузова и ходовой масса автомобиля упала до 1175 килограмм). Поэтому после первых же испытаний было решено создать новый задний спойлер, так как стандартный явно не справлялся со своими обязанностями. Но даже эта конструкция размером со столик для пикника не улучшила управляемости на высокой скорости: огромный крутящий момент вкупе со знаменитой избыточной поворачиваемостью 911-х делал этот автомобиль одним из самых сложных в управлении. На свете был только один человек, Стефан Розер, который смог обуздать этого монстра, установив так же лучшее время на знаменитом Нордшляйфе. Но мало того, что автомобиль феноменально разгонялся, а разгон до контрольной сотни занимал всего 4 секунды, этот автомобиль побил рекорд максимальной скорости, разогнавшись до 342 км/ч! Что уж говорить, все производители суперкаров того времени нашли в маленькой захудалой фирме опасного соперника.






Закат мелкосерийного производства.

В 90-е годы Алоис Руф стал уходить от мелкосерийного производства. 25 автомобилей в год, к которым он так стремился в начале 80-х, было слишком мало для его заметно возросших мощностей. К тому же, Руф решил расширить гамму новыми моделями. Так, в 1999 году появился RUF 3400K, сделанный на основе Porsche Boxter, а в 2009 году Алоис решил идти в ногу со временем и ассортимент расширился новым RUF Dakara, созданным на основе Cayenne. Но самым знаменательным годом стал 2007, когда вышел продолжатель традиций RUF CTR – RUF CTR 3, которой лишь отдалённо напоминает Porsche 911, но на самом деле является полностью собственной разработкой. Исключение составляет двигатель, тут Алоис Руф остался верен традициям.


RUF Dakara. Позже дизайн передней части украдёт Tech Art.



RUF 3400K на базе Бокстера



RUF CTR 2




RUF CTR 3



Первый в мире 8-цилиндровый Porsche 911 - RUF RGT-8. Мотор V8 - собственной разработки RUF

Но может быть когда-нибудь, и эта традиция уйдёт в небытие, и тогда RUF станет полноправным производителем. А пока он тюнер. Тюнер с большой буквы R.


61
3 September 2011 в 23:00
6365
30
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 3 September 2011 в 23:09
30 комментариев:
LSDiff
#  LSDiff   3 September 2011 в 23:08
ХОЧУ ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ МАШИН, КАК CTR!!! Которые не дают неопытным водителям ни малейшего шанса! Которые при ошибке скажут: "Эээээ, не, братюнь, так дела не пойдут" - и убьют невежду! ТАКИМ И ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСТИННЫЙ СУПЕРКАР - ДЛЯ ОПЫТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ, А НЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОСТО ПРИ ЛАВЭ!

Интересный пост, дружище, радуешь в который раз ;)
9
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:09
Воистину!
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул   3 September 2011 в 23:12
Они конечно круты, но черт возьми нах стока мощи иногда... реально их кары не руляться... тока по прямой могут ехать...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:14
Ну, тем страдает только если первый CTR и второй. Ведь все старые 911-е, до 996-го, страдали переизбытком избыточной поворачиваемости (каламбур))). А Какой-нибудь RUF RT12 или RUF RGT уже вполне адекватные автомобили
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул   3 September 2011 в 23:17
Не знай про GTR честно говоря, но знаю того кто чуть не купил, и после того как опробовал... сказал, что нет это псих! Хотя он гоняет на поршах в любительских соревнованиях уже лет 6...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   3 September 2011 в 23:29
Ниссан GT-R?
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:31
Ошибся, CTR-9... вроде был, последний какой то... внешне он честно урод...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   3 September 2011 в 23:34
Ты не путаешь опять? ЧТо такое CTR-9? Последний - это CTr-3
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:35
Вообщем глючу конкретно... вот тот серебристый вроде, очень похож... такой же урод)))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   3 September 2011 в 23:38
Ну, то, что он больной - это понятно, всё-таки лошадок то немало :) Вопрос в том, смог ли твой знакомый остаться в живых или нет после поездки на нём :)
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:42
Живой благо, но друг его убил такой авто)
0
t-keela
#  t-keela   3 September 2011 в 23:13
Кончились эти дурацкие плюсы! Не всегда любил RUF, но всегда уважал. Очередная порция качественного материала %)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:46
спасибо!)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   3 September 2011 в 23:29
это компанию стоит уважать за один только "Yellowbird"..ведь он реально просто уничтожил Ferrari F40 и Porsche 959 на Нюрбургринге....
А ведь еще компания создала такие авто как RUF CTR3/ а этот сочно зеленый, как яблоко Семеренко RUF RGT-8/ да и много еще какие авто перечисленных в посту...короче это реально компания, что надо...они и правда умеют работать над автомобилями марки Porsche и доводить кажется и без того хорошие авто, до практически идеалов..
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:37
Хорошо то, что Коммендаторе не дожил до разгрома его любимицы - F40. Один раз у него уже был инфаркт, после первого разгрома его 250-ых фордами GT40. ВТорого подобного удара, да ещё из "ниоткуда"... под конец жизни - не самое приятное зрелище
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   3 September 2011 в 23:43
это да..это ты верно подметил))
0
alan
#  alan.BR   3 September 2011 в 23:34
вот это я понимаю, статейко, респект : )
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:39
еее, бразер, спасибо :)
0
ult1mate
#  ult1mate   3 September 2011 в 23:41
Спасибо за статью. Уполз гуглить RUF RGT-8, а уж больно интересно.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   3 September 2011 в 23:42
Вот умный человек уже всё нагуглил :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   3 September 2011 в 23:44
так я же писал про него и ссылку уже дал)) и не тока на него))
0
ult1mate
#  ult1mate   4 September 2011 в 00:03
Пардон, не заметил. Благодарю все равно :)
0
Паша
#  Паша   4 September 2011 в 00:00
Оооочень классно, такие посты это редкость. Было интересно и почитать и посмотреть))) Просто огромнейший респект +
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   4 September 2011 в 00:17
Крутецкий псто))) грамотный очень))
а вот это
Mercedes E6.0 AMG Coupe Hammer W124
вот это бещенный кар. Надо будет как нибудь собраться да написать про него
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   4 September 2011 в 00:21
Говно вопрос. Есть инфа, есть фотки ;)
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   4 September 2011 в 00:30
доо?)) заманчиво
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для -ТиМоХа-.BRBS   4 September 2011 в 00:32
Auto, Motor und Sport - это вам не хрен собачий!) )
0
MrSmit
#  MrSmit   4 September 2011 в 02:34
ПОнравилось!!!Красавчик!!!
0
Становский
#  Становский   4 September 2011 в 02:47
Крутой Постетс )))
0
ULAN
#  ULAN.78rus   4 September 2011 в 11:53
Очень интересный материал. Спасибо.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29