личный блог M5Sergey

Знаменитая забытая Легенда. Амадей Гордини. Часть 2.

Для начала, Часть 1, кто её не читал.

И вот, после увольнения Амадея Гордини и его восстановления после инфаркта, он встретился с Фернандом Пикардом, главой исследовательского отдела Renault. Когда-то давным-давно они познакомились на автомобильных гонках 24 Hours Le Mans, и теперь Гордини решил попробовать пристроиться к своему бывшему сопернику по гонкам. И, надо сказать, ему это удалось. Ведь в то время спортивное отделение Renault, находившееся в зачаточном положении, пытались довести новейшую на тот момент модель Dauphine для ралли, но у них это никак не удавалось. Амадею Гордини с такими простыми вещами, как усиление родной 4-ступенчатой коробки и подбор правильного ряда, а так же правильная настройка карбюратора – это раз плюнуть! Так и началась в 58 лет вторая жизнь Амадея Гордини.




В 1962 году после выхода новой модели Renault 8 на неё делалась большая ставка в мире ралли. Заднемоторная компоновка вкупе с практически идеальной развесовкой уже была создана весьма конкурентоспособной, а 4-цилиндровый мотор объёмом 1.1 литра мощностью 50 сил оставляла огромный задел для дальнейших доработок.





Амадей начал с доработок мотора. Его мощность увеличилась до 90 сил благодаря двум горизонтальным карбюраторам, весьма серьёзно доработанной головы и новому выпуску. Так же появились изменения в тормозах, подвеске и салоне, но, пожалуй, главной новинкой стала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Именно благодаря ней (в базе автомобиль оснащался 3-ступенчатой механикой, за доплату 4-ступенчатой) даже со стоковым 1.1-литровым моторчиком обладал вполне достойной динамикой. Что уж говорить о его 90-сильном собрате с полным названием Gordini R1134.




В 1966 году появился более мощный вариант под названием Gordini R1306. Объём, как понятно из названия, был увеличен с 1.1 до 1.3 литра. На этом все изменения и заканчиваются, однако прибавка почти 200 «кубиков» увеличила мощность на 10 сил. Самые мощные Gordini с мотором 1.3 удавалось дожимать до 170-180 сил, но это были исключительно раллийные варианты. Серийным машинам вполне хватало 100 сил.






Не могу не сказать, но модель Renault Gordini 8 имела просто оглушительный успех у публики! За весь период производства Renault 8 с 1962 по 1973 годы было выпущено ровно 11500 спортивных вариаций (9000 из них – 1.3-литровые), включая все раллийные автомобили, специально подготовленные командой Амадея Гордини. Несмотря на не очень малую цену для автомобильчика подобного уровня (а Gordini R8 стоила как 2 топовых простых «восьмёрки»), он привлекал раллийных энтузиастов всех возрастов и умений. Новички говорили о лёгкости в управлении, профессионалы отмечали потрясающую управляемость «на грани». Таким образом и зародилось целое движение любителей Gordini R8, сохранившееся по сей день.

В 1966 году фирма Рено дала установку Амадею Гордини объединиться с ещё одним талантливым инженером, гонщиком и автомобилестроителем – Жаном Ределем. А объединиться потому, что Жан Редель – никто иной как основатель фирмы по производству спортивных автомобилей Alpine, позже ставшей Renault-Alpine. Вместе они работали над таким проектом как Renault-Alpine A210, выигравшем пару 24 Hours Le Mans. Старый конь борозды не испортит, что и доказал Амадей Гордини.





В 70-е годы Амадей Гордини уже отошёл от больших дел и вышел на заслуженную пенсию. Его именем ещё назывались спортивные модификации моделей Renault 12 и Renault 17, но это, скорее, в дань уважения «Мастеру», как его прозвали (по-французски, Le Sorcier) в Рено. Однако последнюю арию в опере своей жизни он отпел красиво и с шиком.









Renault 12




Renault 17

В 1978 году началась разработка знаменитой Renault 5 Turbo. Она создавалась специально для участия в ралли высшей на тот момент группы – Группы 5. И в свои 79 лет Амадей Гордини взял на себя работу создать впускные и выпускные коллектора, а так же разместить грамотно турбину на новом моторе. И ему это удалось! Но, к сожалению, до запуска в производство этого автомобиля, а так же до первых побед он уже не дожил. Он умер 25 мая 1979 года, лишь без двух дней месяц не дожив до своего 8-го юбилея и без двух лет до своего очередного триумфа, когда та турбо-реношка громила всех на различных ралли. Умер он просто, от старости, уснул и больше не проснулся.






Счастливая смерть, достойная Великого человека – Амадея Гордини. И пусть его имя будет золотыми буквами вписано в истории автомобильного спорта, он этого как никто другой заслужил.

Автомобили: Renault 12, Renault 17, Alpine
Теги: renault, ALPINE, gordini
38
31 August 2011 в 23:08
5239
46
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 31 August 2011 в 23:15
46 комментариев:
Ауди Консул
#  Ауди Консул  31 August 2011 в 23:13
Ух кого ты вспомнил... жаль респектнуть не могу, завтра надеюсь отмечу... хороший пост!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:14
А у меня ещё и первая часть есть, вот она ты пост то хот целиком прочитал?) Узнал хоть что-то нвое?) )
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  31 August 2011 в 23:18
Я посты читаю, по мелочи узнал... завтра если время будет зачту первый тогда... а то мелкого к 1 классу готовим я тут урывками)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:19
Ой... первоклашка.... это так... мило)...

Да вы, батенька, эстет! Про такого человека знаете! Пожалуй, ты первый) ) )
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:21
Вон Паша внизу, он тоже думаю знает про него... просто я фан авто... и классику люблю!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:38
Но не каждый фан знает Амадея Гордини, довольно теневой человек
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:40
Согласен, но фан фану рознь... одни фанатеют по современным маркам я же вообще по авто мне и дузенберг нравиться и ламбо последняя тоже...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:41
Взялся я как-то про Дюзенберг Мормон Метеор написать. Ух....
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:43
)))) да любопытная модель и техника продвинутая! Так что тем для постов полно, авто много... а то все в массе пишут про одно и тоже а так много интересного упускают!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:46
Выложу как-нибудь, просто надо подкорректировать её
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:47
если до конца недели то гуд будет а то я сток скоро нажму у себя... плюсавать не смогу же...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:49
Зачем сток?! ЧТо, всё так плохо?!
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:52
надоело все, профиль отработал свое... хочу по нулям рейтинг... задолбал расти уже... да и после удалю и вернусь на родной профиль а то что то что то увлекся я херно постами у себя... нужно хорошие начать писать а для этого нужен родной профиль)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   1 September 2011 в 00:00
Эк ты...
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   1 September 2011 в 13:13
Ага вот так... вообщем я на смотре пока так скажем пока не закончу одно дело а после... скорее буду просто наблюдателем...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   1 September 2011 в 13:17
Так неинтересно...
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   1 September 2011 в 13:19
Пригоню вам машину на оклейку если лично поговорим и ты поймешь все!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул   1 September 2011 в 13:21
Я тут сижу от начала и до конца, так что ты только пригоняй)
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus   1 September 2011 в 13:25
Ооо... отлично!
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  31 August 2011 в 23:16
заждался

Мда....он гений....он создавал шедевры...он талант....он Амадей Гордини.
спасибо за пост
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:17
Извини, дел много, не успеваю всё и сразу)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  31 August 2011 в 23:18
ничего страшного...работа..прекрасно понимаю)))
0
ult1mate
#  ult1mate  31 August 2011 в 23:19
Спасибо за пост. Давно хотел прочитать про Renault 5 Turbo, так что данный пост как раз кстати, завтра еще первую часть осилю.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:21
Конкретно про Рено 5 турбо тут ничего нет, но могу написать, коль просишь)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  31 August 2011 в 23:28
кстати да...и вроде про нее постов нет на смотре...давай ка ...ты кашу заварил, тебе и расхлебывать)))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  31 August 2011 в 23:38
Во я попал, а... :D
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:43
А ты пиши... машина то культовая!!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:45
Хорошо, будет :) Точной датыдать не могу, сами понимаете, работа в Ре-Стайлинге - это вам не семечки шелушить :)
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:46
Сделаешь зачту обязательно! А ты работай работай)))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:48
А я работаю, работаю!))))
0
Ауди Консул
#  Ауди Консул  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:50
И хорошо, может скоро заеду к вам на временную оклейку... Так что ждем поста!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:59
Давай! Только буду рад личному знакомству :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Ауди Консул  31 August 2011 в 23:45
ну а как ты хотел))) публика народ требовательный...по себе знаю..но в этой ситуации я публика..так что требую..)))
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  31 August 2011 в 23:48
Помимо публики надо бы машину делать :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  31 August 2011 в 23:51
хаа...ну тебя никто не торопит....так на заметку просто возьми)))
0
ult1mate
#  ult1mate  31 August 2011 в 23:51
Тогда прошу написать подробнее о 5 турбо. За ранее спасибо. :)
0
so_negative
#  so_negative.77rus  31 August 2011 в 23:19
Это плюс)
0
alan
#  alan.BR   1 September 2011 в 00:25
вот это я понимаю - НАПИСАЛ! : )
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 September 2011 в 00:34
От души!)
0
Bulkin
#  Bulkin   1 September 2011 в 01:18
Побольше бы таких постов!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 September 2011 в 10:02
Я стараюсь как могу)
0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee   1 September 2011 в 03:20
отлично! ждал, не зря ждал вторую часть :)
респект за старания :)
продолжай в том же духе

действительно талантливый человек был, почёт и уважение
1
DoYouLoveMe
#  DoYouLoveMe   1 September 2011 в 04:19
Не забытая она!)
Кто хоть немножко интересовался ралли B классом, помнит её, да и не только её! (:
Ну что сказать ++++ (: (Хорошая сказочка на ночь)
Ты как обычно, всегда вовремя посты делаешь!)

Моя схема:
Сидишь делать нечего, а ну ка я зайду на смотру
Оо. постег
Оо. опять m5sergey
Оо. Надо почитать
Конечный итог - ^^. +1

Сча в лч напишу.. Пару вопросиков есть)
1
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto   1 September 2011 в 08:23
Спасибо за пост) Как раз сегодня по дороге на работу вспомнил твой пост и хотел написать, когда же наконец будет второй))
0
notingelse
#  notingelse   1 September 2011 в 10:06
Супер интересный обзор! Спасибо )))
0
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR   1 September 2011 в 11:16
Хороший постец.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29