личный блог M5Sergey

Советский автопром. Правда и вымысел. Часть 8.

Здравствуйте, дорогие мои читатели и читательницы! Прошу прощения, что так долго не писал, сначала не мог, потом было лень, потом опять не мог, вобщем, всё как обычно :)

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Но исправляюсь :) Хочу рассказать о двух поколениях знаменитого завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), в прошлом называвшегося Московским Заводом Малилитражных Автомобилей (МЗМА).

А именно о двух, пожалуй, самых успешных поколениях, втором и третьем. Слона и 41-й Москвич я оставлю на потом :)

Начнём со второго.

Итак, 1956 год. Народу нужен был дешёвый массовый автомобиль. Только только появилась 21 Волга, но она была дорогой для средних слоёв населения, ЗИМ распределяли по должности, о ЗИСах вообще речи быть не могло. Запорожский завод по производству тракторов ещё 4 года будет "поспевать" до производства микролитражного автомобиля (ЗАЗ-965). И вот, в то время ещё МЗМА (переименован в АЗЛК в 1968 году). начинает выпуск модели под названием Москвич 402.

Главный конструктор Александр Федорович Андронов решил проблему большинства частей просто: двигатель с коробкой и почти вся ходовка от 401 Москвича (Слона). Ввиду отсутствия опыта у коллектива завода, в проектировании автомобиля активно участвовали члены коллективов других автомобилестроительных предприятий СССР. Участие специалистов с ГАЗ-а оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль, а учитывая тот факт, что в то же самое время на ГАЗ-е полным ходом шли разработка и подготовка производства новой модели среднего класса — «Волги» ГАЗ-21 — не выглядит удивительным что «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна. Эта внешняя схожесть подчёркивала, что на советские дороги выходит новое поколение легковых автомобилей.





Так же был с нуля создан полноприводный вариант Москвич 410. Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах. Повышенные тяговые характеристики, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжелых дорожных условиях, были получены в основном за счет соответствующего подбора передаточных отношений в трансмиссии, введения двухступенчатой раздаточной коробки и изменения размеров колес.

В 1958 году производство модели 402 было остановлено, на смену пришла модель 407. Это дальнейшее развитие модели 402. Прежде всего, 407 отличался новым, более мощным верхнеклапанным (но всёж нижневальным) двигателем, взамен ранее применявшегося нижнеклапанного. Есть так же отличия интерьера и экстерьера.




Так же был создан Москвич 410Н. Почти то же самое, только мотор и ещё по мелочи другое.



А вот и экспортные Scaldia. Были даже с дизелями Perkins (на фото)



А вот и уникальное купе. Был построен под руководством конструктора МЗМА И.А. Гладилина в количестве двух экземпляров. Основные особенности машины: укороченная по сравнению с седаном 407 крыша, отсутствие отделки и шумизоляции кузова, форсированный с 45 до 76 л.с. силовой агрегат, оснащавшийся четырьмя гоночными карбюраторами. В 1965 году один из двух экземпляров был модернизирован, на него установили двигатель от модели "408", а мощность довели до 81 л.с. На спортивном Москвиче 407 Купе советские гонщики завоевали немало призов участвуя в ипподромных гонках, а в 1962 году была завоевана бронзовая медаль чемпионата страны по кольцевым гонкам. Ни одного не сохранилось, есть только новодел (пусть и феноменально скрупулёзный).



Москвич 407 выпускался до конца 1963 года. А в конце 1962 появилась последняя модификация второго покления Москвича - Москвич 403. Внешне - почти всё тот же 403 (за исключением некоторых элементов декора). Но внутри - всё новое. И хотя мотор уже использовался на модели 407, вся несущая часть была переделана и использовалась для отработки новых узлов и агрегатов для новейшей модели 408 (о ней чуть позже).






Помимо седана были версии с кузовом грузовой фургон и универсал.

Кстати, в ралли "1000 озёр" и "Акрополис" Москвичи 407 показывали весьма достойные результаты!

Боюсь, что до второй части я сегодня не дотяну, очень устал, в Ре-Стайлинге был тяжёлый день. Честно, отпишу завтра вместе с 41-м Москвичом :)

Всем спасибо за понимание!
86
29 July 2011 в 00:30
5118
24
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 29 July 2011 в 10:44
24 комментария:
РЭЙ
#  РЭЙ.77rus  29 July 2011 в 00:46
Супер !!! Читаю с радостью!
1
JORDAN_007
#  JORDAN_007  29 July 2011 в 00:47
плюс поставил) четвертую фотку сверху у меня стащил??)))
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 July 2011 в 01:06
Из автолегенд :)
1
Almerik
#  Almerik  29 July 2011 в 01:00
жду про космич 41!))
2
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  29 July 2011 в 02:05
поддерживаю..
хотя наверно ничего нового для себя не открою)
1
отредактировал Valodyaa.AZLK, 29 July 2011 в 02:32
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 July 2011 в 10:41
Ну увидим :)
0
npoBoD
#  npoBoD  29 July 2011 в 11:00
и я тоже)
0
Zolton
#  Zolton.71rus  29 July 2011 в 01:31
его бы пошире...
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  29 July 2011 в 10:41
Не надо, он красив именно узким на узких колёсах :)
0
Zolton
#  Zolton.71rus  29 July 2011 в 11:10
ну еслиб в ссср из него сделали шерокое купэ я бы нерастроился...
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Zolton.71rus  29 July 2011 в 11:17
Не смотрится. Рисовали уже :)
0
Chuk
#  Chuk  29 July 2011 в 01:33
Почему сейчас в Рашке таких хороших машин не делают(
1
Digger
#  Digger.СВАО  29 July 2011 в 01:38
Как всегда обалденный пост, Серег. С нетерпением жду про 41-Москвич, как обладатель одного из этих вымирающих аппаратов.
1
Sintez
#  Sintez  29 July 2011 в 01:40
побольше бы подобных постов..
0
spitfire
#  spitfire  29 July 2011 в 01:47
Автор, пиши еще:)
0
ChiRiK 777
#  ChiRiK 777  29 July 2011 в 01:49
интересный пост) побольше бы таких!.
0
СквознякЪ
#  СквознякЪ  29 July 2011 в 01:51
хочу 408 ой!!!!!!!!!!!
0
Penkin
#  Penkin  29 July 2011 в 02:23
Классный пост! Читал с удовольствием!!! Жду продолжения)
0
NikeGucci
#  NikeGucci.ЗАО  29 July 2011 в 02:29
Зачитался! Спасибо! +
0
Шрек
#  Шрек.TRD  29 July 2011 в 05:21
Спасибо. Очень классная серия.
0
shahid
#  shahid.TAZ  29 July 2011 в 06:11
подписался
15буков
0
Subj
#  Subj.70rus  29 July 2011 в 09:03
В моей деревне, у соседа стоит такой, в хорошем состоянии был.. но стоит на улице, уже весь гнилой наверное..))) жалко такие машины)
0
Nikita-R
#  Nikita-R.Ч.П.  29 July 2011 в 17:56
Отлично супер пост! спасибо!
0
Mo7ork1n
#  Mo7ork1n  27 August 2012 в 23:21
Разве Волга не позже Москвича года на 2 выпускаться начала?
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29