личный блог Ludovik

История бренда Italdesing (Giorgetto Giugiaro)

Всем привет!!! Хотел бы вам рассказать о дизайнерском ателье, которое меня поразило своими концептами на всю мою жизнь... в 95ом году я сидя на диване и попивая колу смотрел телевизор.... вдруг переключаюсь не помню уже на какой канал и вижу показывают передачу про машины.... которые по дизайну для меня были просто как Невозможное!!! После просмотра данной передачи я просто стал диким фанатом Ital'a! Особенно моделей Cala и Scighera это на мой взгляд было настоящее НЛО ( но о моделях чуть позднее) и так начнем с истории Italdesing! :)
Для дизайнерского ателье тридцать пять лет существования - срок небольшой. Особенно в Италии, где множество подобных фирм ведет свою родословную с начала прошлого века. Однако фирме Italdesign, основанной в 1968 году Джорджио Джуджаро и Альдо Мантовани, этого срока хватило для того, чтобы оставить заметный след в истории автомобильного мира.

Фамилия Джуджаро (Giugiaro) знакома многим автолюбителям, особенно поклонникам итальянской школы дизайна. Второй из основателей фирмы, Мантовани известен гораздо меньше. Название Italdesign говорит само за себя, но, в отличие от Pininfarina или Bertone, логотип фирмы редко появляется на автомобилях.

Карьеру автомобильного дизайнера Джуджаро начал в семнадцатилетнем возрасте, когда на него обратил внимание знаменитый дизайнер Данте Джакоза, разработавший дизайн десятков автомобилей, среди которых такие классические модели, как Fiat 500 и 600. Детство и юность Джорджетто провел с кистью в руке, помогая деду писать фрески в церквях. Отец его тоже был художником. В 14 лет Джуджаро поступил в художественную школу в Турине, где вскоре записался на курсы промышленного дизайна. Увидев в 1955 г. на выпускной церемонии работы юного дизайнера, Джакоза немедленно предложил Джорджетто работу в департаменте дизайна Fiat.
Для амбициозного юноши то было нелегкое бремя. Джуджаро продержался в Fiat четыре года. "Ни один из моих проектов не был воплощен в модель", - рассказывал он позже. Однако в Fiat он многому научился.

В 1959 г. Джуджаро во время Туринского автосалона знакомится с великим дизайнером - Бертоне, который согласился посмотреть его рисунки. Первое, что сказал мэтр: "Не может быть, что он нарисовал это. Такой мальчишка не смог бы этого сделать!" Уязвленный Джуджаро потребовал: "Если вы мне не верите, дайте любое задание - я его выполню!"

Заданием для Джуджаро стала разработка технической схемы Alfa Romeo 2000 Sprint, позже использованная как основа для прототипа Testudo. Результат настолько впечатлил Бертоне, что он тут же предложил Джуджаро работу.

Джорджио едва успел разработать маленький Grand Turismo под названием Gordon-Keeble и закончить проект Alfa Romeo, как его призвали в армию. Бертоне сделал все возможное и невозможное для того, чтобы Джуджаро перевели в Бра - местечко, расположенное неподалеку от Турина. Бертоне снял для него номер в гостинице и поставил туда кульман и прочие необходимые для работы дизайнера инструменты. Здесь Джуджаро создал два успешных автомобиля - Ferrari 250 GT и Alfa Giulia GT. Фирма Alfa Romeo приняла проект и немедленно начала серийное производство автомобиля. Машина дебютировала на Женевском автосалоне 1963 г., а за следующие 14 лет с конвейера сошло более 120 тыс. автомобилей.

Alfa Giulia стала самым большим коммерческим успехом Джуджаро за пять лет работы у Бертоне, однако, сам он признавал, что любимым его проектом тех лет был двухместный спортивный Iso Grifo. В отличие от серийной Alfa, Iso Grifo планировался как уникальный прототип, но, в конечном счете, было изготовлено более 400 машин. Именно после дебюта Iso Grifo на Туринском автосалоне 1963 г. имя молодого дизайнера приобрело известность.

Годы работы Джуджаро в фирме Bertone были на редкость продуктивными - он принимал участие в создании таких моделей, как Alfa Canguro, Maserati 5000 GT, Aston Martin DB4, Fiat 850 Spider, BMW 3200CS, Iso Rivolta, Mazda Luce и Fiat Dino Coupe. Но в 1965 г. Джуджаро перешел в Ghia, еще один из знаменитых итальянских дизайнерских домов, где ему предложили должность директора центра дизайна.

Работа Джуджаро в Ghia была недолгой, но плодотворной, - он разработал модели Isuzu 117 (впоследствии выпускалась серийно в течение 13 лет), Fiat 850 Vanessa, Maserati Ghibli, De Tomaso Pampero и Mangusta. Эти модели, в особенности Mangusta, демонстрируют переход от традиционных плавных форм к "рубленому" дизайну, называемому в англоязычных странах "folded paper" - "сложенная бумага".

Однако отношения с хозяином компании Алехандро Де Томазо не сложились. Джуджаро пришлось покинуть Ghia, и в 1967-м он основал свою первую собственную компанию - Ital Styling.

Собственное дело

Джуджаро дорабатывал нереализованные на Ghia проекты, а также продолжал сотрудничать с Isuzu. Но вскоре он понял, что молодой компании нужно еще и инженерное подразделение, чтобы можно было создавать прототипы полностью в одной фирме. Так на сцене в феврале 1968 г. появился Альдо Мантовани.

Дед Мантовани был каретным мастером, и Альдо с детства интересовался, как же все это сделать своими руками? В 16 лет его взяли на работу в Fiat, в цех авиационных двигателей. Это был 1944 год, и Мантовани не пришлось работать там долго - скоро фабрику разбомбили самолеты союзников. Мантовани переключился на автомобили и быстро понял, что ему больше нравится разрабатывать машины, чем самолеты.

Он проработал в Fiat 19 лет под началом все того же Данте Джакоза, помогая тому создавать седаны, заполнявшие итальянские дороги. Мантовани решил проверить свои силы в самостоятельной работе, и в 1963 г. он покинул Fiat, чтобы основать собственную фирму UTIV вместе с еще двумя инженерами. Впервые Мантовани встретился с Джуджаро во время работы последнего в Bertone - фирма UTIV принимала участие в создании модели Iso Grifo. Впоследствии Мантовани и Джуджаро вместе работали над Iso Rivolta, Fiat 850 Coupe, Fiat Dino Coupe и Isuzu 117. Поэтому, когда Джорджио решил расширить сферу деятельности своей фирмы, вопрос о кандидатуре на роль компаньона у него не стоял.

Italdesign был основан в феврале 1968 г. Мантовани взял на себя экономические и технические вопросы, а Джуджаро отвечал за создание новых моделей. Первой моделью новой компании стала Bizzarrini Manta, показанная на Туринском автосалоне в том же году. Она была построена на шасси Bizzarrini P538 S, участвовавшего в гонке Le Mans 1966 г. (до финиша не доехал). Впоследствии технические требования к автомобилям-участникам изменились, и машина больше не могла участвовать в этой гонке. Джуджаро купил ее у автора, известного конструктора Джотто Биццаррини, поставил на нее новый кузов, и первый прототип от Italdesign был готов. Manta отличалась необычным дизайном салона (три сиденья, расположенные в один ряд, причем водительское - посередине), сильно наклоненным лобовым стеклом и общими очертаниями в духе уже привычной для Джуджаро "сложенной бумаги".

На следующем Туринском автосалоне у Italdesign уже был собственный стенд. Перед этой выставкой Alfa Romeo передала образцы своего нового шасси 33/2 фирмам Bertone, Pininfarina и Italdesign, чтобы те построили на них свои концепты. За день до открытия выставки для широкой публики автосалон посетили журналисты. Стенд Italdesign был еще пуст - работа над прототипом продолжалась. К вечеру некоторые журналисты разошлись, но многие остались, соблазненные, правда, не столько надеждой наконец-то увидеть работу Джуджаро, сколько бесплатной выпивкой и закуской от организаторов автосалона. Покраску закончили только глубокой ночью, когда уже невозможно было найти трейлер, чтобы отвезти автомобиль на выставку, - пришлось добираться своим ходом. Когда водитель заехал в выставочный зал, там находилось еще достаточно много посетителей. Он осторожно подвел машину к стенду Italdesign, но, непосредственно перед тем, как заглушить мотор, нечаянно задел ногой педаль акселератора. От рева двигателя за-дрожали стены. Не успел водитель выйти из машины, как ее уже окружили любопытствующие журналисты.

С 1968 года в недрах студии ItalDesign родилось около семидесяти серийных автомобилей и десятки умопомрачительных концепт-каров. Вот самые популярные массовые модели в "костюмах от итальянских кутюрье": Volkswagen Passat (1973), Volkswagen Golf (1974), Audi 80 (1978), Lancia Delta (1979), Fiat Panda (1980), Fiat Uno (1983), Lancia Thema/Saab 9000 (1984), Renault 21 (1986), Renault 19 (1988), Seat Toledo (1990), Fiat Punto (1993), Seat Ibiza II (1995) и Daewoo Leganza/Донинвест Кондор (1997). Купе Mercedes-Benz CLK 1996 года во многом повторяет прототип Coupe Studie, построенный Джуждаро по заказу немцев в 1993-м. Сегодня в структуру ItalDesign входят 30 отделений, включая консультационный отдел по проблемам серийного производства. Компания способна разработать кузов автомобиля любого класса, с учетом специфики устанавливаемых на него агрегатов, "под ключ" - от набросков на бумаге до рекомендаций по технологиям производства. В распоряжении фирмы находятся новейшие, постоянно обновляемые комплексы компьютерного проектирования, роботизированные установки по формованию кузовных панелей и роботы, выполняющие лазерную сварку. Мощностей самой фирмы достаточно для сборки 50 прототипов в год.

Это появление в последнюю минуту обозначило главную отличительную особенность Italdesign и лично Джорджио Джуджаро - стремление к абсолютному совершенству. Как сказал в своем интервью сам дизайнер, "в тот момент, когда готовую машину уже должны увозить, я всегда понимаю, что должен еще что-то исправить". Семидесятые годы принесли Italdesign долгожданный коммерческий успех...

Первые проекты с участием Italdesing

1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign)
«Alfa Romeo Iguana» —концепткар, дебютировавший на Туринском автосалоне 1969 года. Это была первая конструкция Giorgetto Giugiaro из «Ital Design», разработанная им специально для «Alfa Romeo».

Основные узлы и агрегаты автомобиля были заимствованы от «Alfa Romeo Tipo 33/2», в том числе модифицированный двигатель V-8, рабочим объемом 1995 см3 и мощностью 230 л. с.

Кузов, разумеется, был полностью разработан студией. На «Iguana» просматриваются многие элементы ранних разработок дизайнера, от «De Tomaso 2000 Competizione» до «Bizzarrini Manta». А вот, стальные «жабры» на кузове были новинкой и Giugiaro позже применил их при разработке «De Lorean DMC-12».

В свое время был запланирован, но по разным причинам так и не состоялся, испытательный пробег этого концепткара.







1968 Bizzarrini Manta

Новый двигатель для Bizzarrini Manta изобретать не стали — в качестве движущей силы был установлен атмосферный 5,4-литровый V6 от Chevrolet Corvette, мощность которого достигала 355 л. с. Движок располагался продольно в центральной части авто, а тяга с него передавалась на заднюю ось посредством 5-ступенчатой «механики» от ZF. Благодаря такой мощи, а также сделанному целиком из алюминия легкому кузову, максимальная скорость «Манты» составляла целых 325 км/ч.
После завоевания сердец Италии Bizzarrini Manta отправилась покорять Новый Свет, где благополучно... потерялась. Сведений об этом чудо-автомобиле не появлялось вплоть до конца 70-х годов. К тому моменту автомобиль перекрасили из неординарного лайма в более привычный серебристый. Следующее же громкое появление Manta произошло в 1988 году, на 20-ю годовщину компании ItalDesign.
Несколько лет назад машина обрела второй дом в Соединенных Штатах, где новый хозяин полностью восстановил оригинальную окраску кузова и отделку салона. В 2005 году, в своем первозданном виде машина прибыла на выставку Pebble Beach Concours d’Elegance, где с легкостью выиграла главный приз в своем классе. И эта победа не то что заслуженная — никто и не ожидал другого от столь грандиозного, смелого и невероятно красивого проекта, поставившего на уши весь мир автомобильного дизайна и опередившего свое время как минимум на несколько лет.






Материалы использованны с данных сайтов: http://www.lastochka.by/ http://www.brandpedia.ru/
P.S.Про остальные Модели от Italdesing буду выкладывать постепенно в следующих постах....:)
P.S.S. Также постараюсь найти побольше информации, а также видео о сборке машин, компании и самих автомобилях!!!
1
8 June 2010 в 22:19
2938
0
Последний раз отредактировал Ludovik, 17 June 2010 в 17:31
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29