личный блог logosproject

Прощание с Дакар!

Всем привет!
Совсем недавно пилот команды "Камаз-Мастер" 41-летний Владимир Чагин, месяц назад в очередной раз принесший победу России в ралли «Дакар», объявил об окончании гоночной карьеры. Прекращая выступления в гонках, Владимир не уходит из команды. Он продолжает возглавлять некоммерческую организацию «КАМАЗ-Автоспорт».


Результат Чагина в личном зачете в гонках «Дакар» — семь побед в одной категории — больше, чем у кого-либо за всю историю ралли!!!


История команды "Камаз-Мастер"
Спортивная колея камских полноприводных грузовиков - участников розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам - началась осенью 1988 года. Именно тогда в окрестностях польского города Вроцлав впервые вышли на старт популярного европейского ралли "Ельч" два боевых экипажа на серийных вездеходах "КамАЗ-4310", теперь уже древних прародителях камазовской гоночной техники.

1988 год. Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров с первым в марафонской истории КамАЗа
призом на польском ралли Ельч.



Судьба команды "КАМАЗ-мастер", ее стремительный, но неимоверно трудный путь к вершинам спортивного Олимпа - это абсолютно уникальный, не имеющий аналогов в истории отечественного автомобильного спорта прецедент: покорить спортивный пик международных ралли, абсолютно недосягаемый прежде для российского автоспорта. Покорить и удерживать, чтобы лучами этой спортивной славы освещать магистральные пути и бесчисленные дороги для продукции ОАО "КАМАЗ", осеняемой неудержимо устремленным в будущее степным конем-аргамаком - общепризнанным теперь уже во всем мире торговым брэндом автозавода на Каме.
Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием конкурентоспособной гоночной техники, не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях. Таких как розыгрыш Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам и супермарафон высшей категории сложности "Париж-Дакар".
Модификация машин:
1988 ЕЛЬЧ КАМАЗ-4310

1989 ОБЖЕКТИВ
КАМАЗ-4310



1990 ДАКАР
КАМАЗ-4310С



1990 ФАРАОНЫ
КАМАЗ-4310С и КАМАЗ-49145



1991 ДАКАР
КАМАЗ-43101




1992 ДАКАР
КАМАЗ-43101


1992 ПЕКИН
КАМАЗ-431010



1994 ДАКАР
КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-431010



1995 ДАКАР и 1995 МАСТЕР
КАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252



1996 ДАКАР и 1996 МАСТЕР
КАМАЗ-49251 и КАМАЗ-49252



1997 МАСТЕР
КАМАЗ-49252


1998 ДАКАР
КАМАЗ-49252 и КАМАЗ-49255



1999 ДАКАР
КАМАЗ-49252


2000 ДАКАР и 2000 МАСТЕР
КАМАЗ-49252 новый горбатый кузов



2001 ДАКАР
КАМАЗ-49252


2002 ДАКАР
КАМАЗ-49256



2003 ДАКАР и по 2007
КАМАЗ 4911 в разных вариациях



КАМАЗ 4326-9 2008год


Дакар 2011: Утром 13 ноября в 6 и 7 часов команда отправляет свои 6 боевых Камазов на Дакар.


Вот почему, история команды "КАМАЗ-мастер" - это прежде всего история зарождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках.
После триумфальных побед команды "КАМАЗ-мастер" торговая марка ОАО "КАМАЗ" получила всемирную известность, что оказывает несомненное влияние на развитие камазовского бизнеса. Сегодня автомобили "КамАЗ" поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Пять последних лет подряд министерство торговли и экономического развития РФ признает Камский автозавод лучшим экспортером российского автопрома. Сегодня за рубеж уходит каждый четвертый грузовик КАМАЗ.
Но прежде всего, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история выдающихся достижений в отечественном автомобильном спорте. Ни одной российской команде не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам, неоднократным призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона "Париж-Дакар", отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники, - Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа…
Сегодня команда "КАМАЗ-мастер", бессменно возглавляемая Семеном Якубовым и полностью сформированная из камазовских спортсменов, - единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны на международной спортивной колее. По сути, она уже давно является национальной сборной России.
В ее составе пять обладателей Кубка Мира, восемь мастеров спорта международного класса, пять заслуженных мастеров спорта. Это - самый "звездный" состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. А ее костяк, двухкратные обладатели Кубка мира по внедорожным ралли - заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер РФ Семен Якубов, заслуженные мастера спорта Владимир Чагин и Сергей Савостин, обладатели Кубка мира - заслуженные мастера спорта Фирдаус Кабиров и Айдар Беляев давно входят в элиту международных авторалли. За выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта и победы на международной спортивной колее камазовские гонщики неоднократно награждались высокими правительственными наградами.
Более того, семь членов спортивного коллектива отмечены Государственной премией России за разработку Дизайн-программы команды "КАМАЗ-мастер", объединившей опыт ее участия в соревнованиях, разработку и создание спортивных грузовиков, принципы и направления формирования и поддержки ее имиджа.
Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой "КАМАЗ" и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в департамент специализированной техники: конструкторское бюро, бюро организации управления, бюро организации процессов производства, бюро формирования имиджа, и наконец, производственный цех.
Таким образом, если выезжая на гонку, каждый представитель команды имеет четкое спортивное амплуа - пилота , штурмана или механика, то по возвращении все вновь продолжают исполнять прямые служебные обязанности. Например, руководитель команды Семен Якубов - советник генерального директора ОАО "КАМАЗ" по развитию; пилот Фирдаус Кабиров - начальник бюро организации управления, пилот Владимир Чагин - начальник бюро организации процессов производства; пилот Ильгизар Мардеев - начальник производственного цеха; штурман Айдар Беляев - директор департамента специализированной техники…
В боевой состав команды давно входит и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. За рулем спортивного КАМАЗа им одержаны четыре победы на этапах Кубка мира по внедорожным ралли: "Мне несколько раз посчастливилось выступать в составе экипажей команды "КАМАЗ-мастер", и такой профессиональной команды я пока еще не видел". Пилотируя именно боевой "КамАЗ", один из лучших гонщиков России Рустам Минниханов был удостоен высшего спортивного звания - мастер спорта международного класса.
В 2004 году спортивной школе Татарстана исполнилось 30 лет. Один из блестящих ее представителей - мастер спорта Валентин Иванов, шестикратный чемпион России в автокроссе на багги вот уже много лет плодотворно трудится в команде "КАМАЗ-мастер". Неоспоримый личный вклад а развитие отечественного автомобильного спорта внес и знаменитый автогонщик - многократный призер и восьмикратный чемпион России по трековым гонкам на легковых автомобилях, заслуженный мастер спорта Фарит Бадретдинов - также член команды "КАМАЗ-мастер". Неоднократным призером и чемпионом России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях является и победитель "Дакара 2005" Фирдаус Кабиров.
"Команда "КАМАЗ-мастер" - это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, - говорит генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой".

И, наконец, история команды "КАМАЗ-мастер" - это история полноприводных автомобилей "КамАЗ", специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.
В сентябре 1988 года, когда на ралли "Ельч" в Польше состоялась премьера еще никому не известной российской команды, камазовские раллисты выступили на серийных полноприводных вездеходах "КАМАЗ 4310". Но уже к середине 90-х годов команда в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями создает спортивные грузовики, которые не уступают по техническим характеристикам аналогичным зарубежным образцам и способны конкурировать с ними на самых трудных трассах: "КАМАЗ 49251" и "КАМАЗ 49252". Они были созданы на базе самой совершенной техники камского автозавода - военных тягачей серии "Мустанг" и являли образцы кропотливой технической селекции.
Уже в 1995 году три железных иноходца нового поколения выносят камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона "Париж-Москва-Пекин" . А спустя несколько месяцев, в январе 1996 года, команда "КАМАЗ-мастер" бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте. Впервые за 18-летнюю историю ралли "Париж-Дакар" победителем становится российский экипаж на спортивном грузовике "КАМАЗ 49252".
Все последующие годы от гонки к гонке идет тщательная модернизация, непрерывный процесс технического совершенствования всех систем, узлов и агрегатов гоночных автомобилей. Инженерно-конструкторский и технический персонал, задействованный на разработке и изготовлении спортивных грузовиков приобретает бесценный опыт, который незамедлительно применяется при проектировании перспективных серийных автомобилей "КАМАЗ".
В 2002 году в деле создания новых образцов спортивной техники как никогда стремительно наступает совершенно новый, качественный скачок. Впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход "КАМАЗ 4911 EXTREME", не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества "летающим грузовиком", был полностью разработан специалистами команды и реализован, благодаря ее творческому интеллекту, поистине "золотым" рукам ее механиков.
В свое время легендарный отечественный вездеход ГАЗ 66 обладал эталонной для российского бездорожья энерговооруженностью. Его удельная мощность составляла 20 лошадиных сил на тонну полной массы. У "КАМАЗа 4911 EXTREME" этот показатель превысил 50 лошадей…
Таков он, камазовский вездеход нового поколения. Его бело-голубой гоночный вариант, по-спортивному агрессивный, но вместе с тем предельно элегантный, признан сегодня в мире одним из лучших образцов грузовой спортивной техники "off road". Его серийный аналог многофункционального назначения с ярко выраженными свойствами внедорожного экстремала с лихвой перекроет самые изысканные запросы. Касаются ли они потребностей Министерства обороны, МЧС, других специализированных структур, или многообразного спектра транспортных и пассажирских перевозок, смоделированных в рамках задач российской экономики.
Если раньше создание и совершенствование гоночных грузовиков шло по накатанному пути - от лучших образцов серийных полноприводных автомобилей "КАМАЗ" к спортивным аналогам, то сегодня, с появлением "КАМАЗА 4911", вектор развития в этом направлении поменялся на 180 градусов: от гоночных грузовиков - к промышленной серии нетрадиционных специализированных автомобилей. Таким образом, благодаря научно-технической деятельности команды в деле создания спортивных автомобилей, КамАЗ сегодня имеет возможность определить новое направление в отечественном автомобилестроении и вывести Россию на уровень лучших мировых производителей спецтехники. Работая над этим проектом, Камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл - от начала его проектирования на основе базовой модели до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, - занял около полугода. К тому же была отработана схема взаимодействия различных предприятий КАМАЗа при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей.
"Это невероятно…",- так президент России Владимир Путин оценил спортивные успехи команды "КАМАЗ-мастер". Свое восхищение камазовскими раллистами президент выразил 16 марта 2005 во время встречи с командой на Дмитровском автополигоне под Москвой. "Это выдающийся результат - шесть раз выиграть супермарафон "Париж-Дакар".
Президент России пожелал камазовским гонщикам дальнейших успехов и особо отметил, что руководству автозавода "удавалось всегда выбрать верную тактику развития "КАМАЗа", и это проявляется как в производственной сфере, так и в спорте. "КАМАЗ" сегодня становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для российской экономики в целом, производя конкурентоспособную продукцию, как внутри страны, так и за рубежом".

Команда "Камаз-Мастер"
Семён Якубов

Владимир Чагин

Фирдаус Кабиров

Айдар Беляев

Ильгизар Мардеев

Станислав Конопко

Андрей Мокеев

Сергей Савостин


«Дакар»-2011: «КАМАЗ-Мастер» одерживает 10-ю, юбилейную победу в ралли «Дакар»

Синяя армада «КАМАЗ-Мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли! Такого на «Дакаре» еще не было. Россияне перещеголяли даже немецкий «Фольксваген моторспорт» — у них «в призах» только три машины.

Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» — это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму. Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его «Татры» перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной — старожилом «Дакара» участвовавшим в ралли еще с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед «КАМАЗ-Мастера» на этапах «Дакара». Однако, бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя «Татры». Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться.

Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвертое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.

Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков — это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли «Дакара». Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю «Дакара» — 63 выигранных спецучастка.

Фотоотчет с Дакар 2011




















Всем спасибо)

основные источники:
mail.ru
kamaz-rally.ru
и еще всякие)
14
16 February 2011 в 16:52
12244
10
10 комментариев:
Putin_legion
#  Putin_legion  16 February 2011 в 17:01
Хороший пост, лучше чем предыдущие два!))))
0
Acid
#  Acid  16 February 2011 в 17:03
насыщенне я бы сказал )
0
logosproject
#  logosproject  16 February 2011 в 17:04
Спасибо,рад что не зря старался)
0
Acid
#  Acid  16 February 2011 в 17:02
ухххх.... еле осили до низу прокрутить :) почитаемс...
0
ангара
#  ангара.38rus  16 February 2011 в 17:03
Жаль Что уходит((((((
0
logosproject
#  logosproject  16 February 2011 в 17:05
Да уж(
Но я надеюсь что он поднимет новых молодых бойцов,и мы будем всегда первые;)
0
Zolton
#  Zolton.71rus  16 February 2011 в 17:14
хер нас победят , для нашего камаза это песочница!
0
logosproject
#  logosproject  16 February 2011 в 17:21
Хаха)))это точно!
0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  16 February 2011 в 17:14
Ребята молодцы... Дают понюхать пыль буржуйским "псевдобездорожникам"... РЕСПЕКТ !!!
0
melowbox
#  melowbox  16 February 2011 в 18:06
было вчера.................
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29