личный блог levantrnn

Saab 9-4х: час Икс

Вырученная голландским «Спайкером» компания Saab продолжает фонтанировать новинками. Правда, почти все они созданы еще в джиэмовские времена, когда американцы пытались спасти тонущую шведскую компанию. Тогда был разработан кроссовер 9-4х, дебют которого состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Легендарное прошлое не спасло компанию, оказавшуюся на пороге небытия. На одних седанах и турбомоторах далеко не уедешь. Нужно ломать стереотипы и завоевывать новые сердца. Джиэмовцы давно пытались внедрить на «Саабах» полный привод. Моноприводное шасси не могло уже реализовать свои возрастающие характеристики турбомоторов. Да и в набирающем популярность сегменте кроссоверов зияла брешь.Однако американцы жадничали, и в итоге первым полноприводным «Саабом» 9-2х стала перелицованная Subaru Impreza. А в роли первого кроссовера 9-7х выступил загримированный Chevrolet TrailBlazer.

Однако надежды на бейдж-инжиниринг провалились. Модель 9-2х, прозванная Saabaru, за четыре года разошлась тиражом чуть более 10 тысяч машин. Вдвое больший результат кроссовера 9-7х вряд ли можно признать выдающимся. Да и в Европе перелицованный TrailBlazer, громоздкий и прожорливый, почти не продавали. Американцы снабдили этот самый дорогой в истории Saab прозвищем Trollblazer. Правда, к саабовскому заводу в Трольхеттене машина отношения не имела и производилась в США.

Ещё в 2006 году джиэмовцы начали работу над более компактным кроссовером 9-4х. Но первым полноприводную трансмиссию получило второе поколение модели 9-3 в 2009 году. Задние колеса подключались многодисковой муфтой Haldex четвертого поколения. Причем, трансмиссия XWD могла оснащаться еще одной муфтой, которая играла роль блокировки заднего межколесного дифференциала. Чтобы хоть как-то быть представленными в сегменте автомобилей повышенной проходимости, шведы выпустили Saab 9-3 SportCombi XWD — полноприводный универсал с некрашеным обвесом.

Среднеразмерный кроссовер 9-4x базируется на узлах второго поколения Cadillac SRX. А после развода с GM и перехода компании Saab во владение Spyker джиэмовцы продолжают техническую поддержку своего бывшего. Кроссовер построен на той же платформе Theta Premium, что и SRX. Спереди McPherson, сзади— многорычажка. Трансмиссия такая же, как у «Кадиллака» и полноприводных Saab 9-3 — с двумя муфтами Haldex. Двигатели, с которыми Saab 9-4х начнет продаваться на американском рынке в мае следующего года, — V-образные шестерки от SRX. Это трехлитровый атмосферник с непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения мощностью 265 л.с.. Или турбомотор 2.8 с интеркулером мощностью 300 л.с.. Максимальный крутящий момент в 400 Нм доступен с 2 000 до 5 000 об/мин. А разгон до сотни занимает 8,3 с, на 0,7 с быстрее, чем у автомобиля с атмосферным мотором. Расход силовых агрегатов не сообщается. Но ясно, что для успеха на европейском рынке шведский кроссовер должен как минимум обзавестись бензиновой турбочетверкой. Благо, такой мотор объемом 2,0 л в саабовской линейке пристутствует. Кроме того, успех машины должны обеспечить экономичные  дизельные моторы.

А пока взгляд компании Saab направлен на рынок США, где объемы продаж автомобилей шведской марки не сравнимы с европейскими и где бензиновые V-образные моторы все еще популярны. Несмотря на техническую идентичность с Cadillac SRX, внешне швед совершенно не похож на американца. Вместо граненого камня — изящные прямые линии, навеянные авиационным прошлым марки Saab. Перед водителем классическая саабовская передняя панель. В целом внешность автомобиля не стала сюрпризом. Серийный кроссовер отличается от позапрошлогоднего концепта 9-4x BioPower только небольшими нюансами.Оснащение автомобиля соответствует премиум-сегменту — двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с десятью динамиками, ксенон, электрорегулировка водительского сиденья в восьми направлениях  плюс, в качестве опции, регулировка педального узла. У адаптивной подвески Saab DriveSense четыре режима: Intelligent, Comfort, Sport и Eco. Пока рано предполагать, сколько будет стоить Saab 9-4 в России. Но если учесть, что цены на Cadillac SRX начинаются 1 760 000 рублей, то и швед обойдется примерно в ту же сумму.

Источник: AVTO.RU
2
21 October 2010 в 23:31
1148
3
3 комментария:
Андре
#  Андре.САО  21 October 2010 в 23:41
Симпотяга мне нравится!!!
1
капуста
#  капуста.Nring  22 October 2010 в 00:01
а он не плох
0
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC  22 October 2010 в 00:26
Мне понравился, главное, чтобы он был таким же "самолетом", как и все остальные СААБы)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29