личный блог Lesik

Звезды своей эпохи


Что вам первое пришло бы на ум после вопроса: какой самый яркий и запоминающийся автомобиль в истории? Наверняка у вас в памяти начали всплывать «Жуки», «Мустанги», классические Mercedes и т. д. А ведь более чем за сто лет машины успели значительно измениться, и в каждом десятилетии можно выделить наиболее яркие для своего времени модели. Этим мы и займемся в сегодняшнем рейтинге!

1910-е

Доступность
27 сентября 1908 года автомобильный мир изменился навсегда. В Детройте был выпущен первый экземпляр знаменитого Ford T, который принято считать первой в истории доступной машиной. Генри Форд доказал всему миру, что автомобиль — это не роскошь, а доступное для широких масс средство передвижения.



Благодаря использованию сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки, а также концепции выплаты работникам зарплаты пропорционально стоимости автомобиля, производителю удалось сделать машину максимально доступной. Модель Ford T по праву можно назвать не только автомобильной иконой начала ХХ века, но и символом всего автомобилестроения.

Роскошь

В то время как Генри Форд изо всех сил старался удешевить автомобиль, за океаном уже выпускался роскошный Rolls-Royce Silver Ghost. Именно благодаря этой модели компания Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса стала известна на весь мир. За первый год производства (1906-й) было выпущено только 13 экземпляров Silver Ghost. Машина отличалась поразительной на то время бесшумностью в процессе движения.



На знаменитый Rolls-Royce устанавливали 7-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 48 л. с. Этот автомобиль долгое время был одной из самых известных роскошных моделей в мире. В первые годы производства машина была достаточно редкой. Хотя до 1925 года в мире было продано 8416 экземпляров Silver Ghost. По неподтвержденной информации, таким автомобилем владел даже император Николай II.

1920-е

Новые технологии

Lancia Lambda — инновационный итальянский автомобиль, который выпускался с 1922 по 1931 год. Это первая в истории серийная машина с несущим кузовом. Еще одним новшеством на то время была независимая пружинная подвеска. В зависимости от года выпуска и комплектации существовали Lancia Lambda с тремя различными моторами: 2,1 литра (49 л. с.), 2,4 литра (59 л. с.) и 2,7 литра (69 л. с.).



Премьера машины состоялась одновременно на Парижском и Лондонском автосалонах 1922 года. Автомобиль выпускался до 1931 года и претерпел девять обновлений. Всего было произведено более 11 тыс. экземпляров модели.

Стремление к эксклюзивности
В то время, когда инженеры одних производителей ломали головы над новыми технологиями и внедряли их в массовые модели, другие компании стремились создать эксклюзивный автомобиль, который выпускался бы партией в несколько экземпляров в год. Именно такой была еще одна бессмертная автоикона второго десятилетия прошлого века — Bugatti Type 41 Royale.



Автомобиль выпускался с 1927 по 1933 год. Первый опытный экземпляр получил 8-цилиндровый двигатель объемом 15 литров. Позже объем мотора уменьшили до 12,7 литра. На сегодняшний день аукционная стоимость такого автомобиля — около 10 млн евро. Большая часть сохранившихся экземпляров находится в частных коллекциях. Несколько машин — в музеях.

1930-е

Представительность

На Парижском автосалоне 1936 года был впервые показан роскошный Mercedes 540K, который многие считают красивейшим довоенным автомобилем. Машина, над которой работал Фридрих Гейгер, была доступна покупателям в трех вариантах кузова, в том числе как семиместный бронированный лимузин, который был одним из крупнейших автомобилей того времени.



Восьмицилиндровый двигатель объемом 5,4 литра выдавал от 115 до 180 л. с. и мог разгонять машину до внушительных 170 км/ч. Всего было выпущено 419 роскошных Mercedes 540K. Многие экземпляры сохранились до сегодняшнего дня и пользуются большим успехом у коллекционеров. Правда, стоимость таких машин в несколько раз превышает цены на самые дорогие на сегодняшний день серийные автомобили.

Компактность

В отличие от 540K, Fiat Topolino стал одним из самых миниатюрных автомобилей своего времени. С 1937 по 1955 год модель выпускалась практически без изменений. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем, рабочий объем которого составлял 569 куб. см. Двухместный автомобиль разгонялся до 85 км/ч и расходовал около 6 литров на сотню.



Несмотря на то что реальная цена на машину была почти вдвое выше планируемой, компактный Fiat стал достаточно популярной моделью. Почти за 20 лет было выпущено около 520 тыс. экземпляров Topolino. Сегодня этот итальянский «малыш» встречается на ретропробегах и в музеях. В Европе даже существуют клубы любителей/владельцев данной модели.

1940-е

Послевоенное

В то время как американские производители продвигали на рынке довоенные проекты, а в Западной Европе начали разработку бюджетного «холодильника на колесах» BMW Isetta, Советы представили принципиально новую модель, о которой мечтали еще в 30-е годы, — ГАЗ М-20 «Победа».



Автомобиль отличался от всех предыдущих советских разработок стремительным, лаконичным несущим кузовом без традиционных объемных крыльев над колесами. «Победа» выпускалась с 1946 по 1958 год в двух типах кузова и с двумя вариантами мотора. Первый был модификацией двигателя ГАЗ-11 (лицензионный аналог американского мотора Dodge D5). Рабочий объем составлял 2,7 литра, мощность — 62 л. с. Второй мотор имел объем 2,1 литра и развивал 50 л. с. Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолета и 37 492 такси.

Военное

В послевоенные годы денег на разработку новых моделей у производителей было крайне мало, и американцы решили попросту начать серийный выпуск гражданской версии военного Willys MB. Этот знаменитый компактный внедорожник выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год. За этот период сменилось семь поколений Jeep CJ.



От военной модификации CJ отличался иными фарами с хромированной окантовкой, откидным задним бортом, другим ветровым стеклом и некоторыми изменениями конструкции кузова. В последние годы производитель часто демонстрировал спецверсии Jeep CJ. Преемником одного из самых знаменитых внедорожников в истории считается Wrangler, который начал выпускаться в 1986 году.

1950-е

Америка…

В 50-х годах прошлого века в Америке началась новая эра автомобилестроения. В Детройте стартовали массовые разработки огромных седанов, длиннющих купе и роскошных кабриолетов. Главной американской автомобильной иконой в то время конечно же был Cadillac. Вряд ли можно представить человека, который жил в США и не мечтал купить себе машину этого производителя.



Самым длинным седаном десятилетия у Cadillac стал Sedan de Ville 1957 модельного года. Этот завораживающий автомобиль весил около двух с половиной тонн. Массивная передняя часть, красивейшие обтекаемые формы, высокие «крылья» багажника, прикрывающая заднее колесо арка… Пожалуй, это самый «настоящий Cadillac» в истории компании!

Европа…

А за три года до этого (в 1954-м) на Туринском автосалоне был показан красивейший итальянский автомобиль — Alfa Romeo Giulietta. Первоначально дебютировало купе данной модели. Весной 1955 года миру показали седан, а летом — кабриолет Giulietta с дизайном от Pininfarina. В 1957-м была выпущена топовая версия Giulietta TI (Turismo Internazionale), отличающаяся иной светотехникой и капотом.



Автомобиль получил большой успех в Европе из-за своего дизайна. Плавные лаконичные формы, над которыми работали лучшие дизайнеры Италии, не оставили равнодушным ни одного автолюбителя того времени. Машину выпускали до 1965 года. Всего свет увидело почти 132 тыс. экземпляров. Сегодня эту модель часто можно увидеть в частных коллекциях и на ретропробегах.

1960-е

Символ хиппи

Первые партии знаменитого Volkswagen Beetle были выпущены еще до войны, но все же расцвет сил данной модели пришелся как раз на эпоху «детей солнца» — 1960-е. Скромный, спартанский, бросающий вызов своей простотой гонке за мощностью, скоростью и роскошью — только такой автомобиль мог стать символом времени хиппи.



У модели было просто бесчисленное количество модификаций. На сегодняшний день Volkswagen Beetle является самым массовым автомобилем в истории. Машина выпускалась с 1938 по 2003 год. По официальным данным, всего было выпущено 21 529 464 экземпляра «Жука». Они и сегодня часто встречаются на дорогах всего мира. Сейчас Volkswagen готовит к продаже третье поколение данной модели.

Культовый Pony Car

Вряд ли можно было бы сделать список наиболее ярких машин XX века и не включить в него первое поколение Ford Mustang. Первый экземпляр машины сошел с конвейера 9 марта 1964 года, а 17 апреля он впервые показался «на людях» — его презентовали на автосалоне в Нью-Йорке. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые полтора года было продано более миллиона экземпляров Ford Mustang.



Автомобиль продавался в трех типах кузова: купе, фастбэк и кабриолет. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США 6-цилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon объемом 2,8 литра и мощностью 101 л. с. Для машины была доступна линейка агрегатов мощностью до 271 л. с. Несмотря на то, что сегодня Mustang кажется несбыточной мечтой многих европейцев, в США он достаточно популярен. Создавался автомобиль как доступное купе для молодежи.

1970-е

Народность

Эпоха полной переоценки ценностей, протеста и зарождения панк-рока. Плюс знаменитый нефтяной кризис, остановивший гонку за роскошью и объемом и заставивший людей выбирать экономичные и компактные автомобили, которые при этом продолжали оставаться красивыми (спасибо дизайнерам Italdesign). Только в такое время мог родиться бессмертный Volkswagen Golf первого поколения, который и стал основоположником нынешнего сегмента С.



Производство первого Golf началось в 1974 году. Автомобиль выпускался в кузовах хетчбэк и кабриолет. Седан на базе этой модели получил хорошо известное нам название Jetta. В Северной Америке машина продавалась под названием Rabbit, в Латинской — Caribe. В 1983 году ей на смену пришло второе поколение Golf, но выпуск первого под названием Citi Golf продолжился в ЮАР, где автомобиль собирали до осени 2009 года. Неплохо сохранившиеся экземпляры Golf I сегодня не такая уж и редкость.

Спортивность

На 1970-е годы пришелся расцвет главного спортивного автомобиля всех времен — Porsche 911. Первоначально машине дали название 901, но из-за авторских прав Peugeot, которая всегда использовала названия с нулем посередине, модель была переименована в 911. Porsche 911 — наиболее удачная серийная реализация схемы с задним расположением оппозитного мотора с воздушным охлаждением.



Автомобиль составил серьезную конкуренцию Jaguar E-Type. В движение машину приводил 2-литровый 6-цилиндровый оппозитник. Купе было 4-местным (2+2). Покупателям было предложено три кузова: купе, кабриолет и тарга. Уже начиная с первого поколения немцы начали выпускать большое количество лимитированных и гоночных модификаций 911. Через месяц на рынок выходит очередное поколение автомобиля, общий стиль которого почти не изменился по сравнению с первой моделью.

1980-е

Консерватизм

Мода на золотые украшения и пафосные аксессуары. Бывшие панк-рокеры уже покупают яхты, первые мобильники в виде кирпича и открывают для своих протеже канал MTV. Чтобы показать в любой точке мира свою успешность, достаточно сесть за руль только одного автомобиля — Mercedes. Модель W124 является классическим седаном Е-класса. В середине 80-х об этой машине мечтали все европейские (да и советские) автолюбители.



Автомобиль Mercedes W124 дебютировал 5 ноября 1984 года как преемник W123. Для модели предлагалось огромное количество бензиновых и дизельных двигателей объемом от 2 до 6 литров. Машина продавалась в кузовах седан, универсал (5- и 7-местный), купе и кабриолет. В 1996 году она уступила место на конвейере Mercedes E-Class. На наших дорогах W124 будет встречаться еще очень долго.

Поиск новых сегментов

В то время как Mercedes стремился подчеркнуть классический стиль без всяких излишеств и нововведений, в Великобритании начали поставлять на экспорт машину совершенно нового сегмента — люксовый внедорожник. Первое поколение Range Rover (его начали разрабатывать еще в 1966 году!) стало первооткрывателем класса «премиум-автомобилей для активного отдыха», как его назвал ведущий конструктор Джеф Миллер.



Перед началом производства британцы четко определили целевую аудиторию Range Rover: «Бизнесмены и профессиональные работники, часто выбирающиеся за пределы городов и желающие иметь автомобиль, спроектированный для конкретных задач, а не адаптированный для них». Сейчас выпускается третье поколение модели, которое в этом году претерпело рестайлинг.

1990-е

Дизайнерские эксперименты

Девяностые принесли в автомобильный мир стремление к новым дизайнерским решениям и любовь ко всему «био», сквозь которые даже проступают настоящие шедевры. Такие, как созданное Вальтером де Сильвой новое поколение моделей Alfa Romeo во главе с небезызвестной нам 156, до сих пор не потерявшей актуальности своих уникальных форм.



Дизайн этой машины можно назвать шедевральным. Над экстерьером 156 помимо штатных дизайнеров Alfa Romeo работали специалисты Pininfarina, Bertone и Italdesign. В 1997 году Вальтер де Сильва и его команда создали автомобиль, формы которого во многом опередили свое время. Визитной карточкой модели стали дверные ручки задних дверей, спрятанные в стойке. Такой ход позже использовали и другие производители.

Решение проблем

Одновременно с поиском новых дизайнерских решений компании стремились решить новые проблемы, нависшие над автомобильной отраслью. Машин в городах с каждым годом становится все больше, места всем не хватает, в мегаполисах проблемы с парковкой. Именно в 1990-х производители начали активно предлагать покупателям модели малых классов. В 1997 году во Франкфурте дебютировал самый знаменитый на сегодняшний день двухместный автомобиль — Smart.



Компакт был выпущен концерном Daimler и собирался во французском городе Амбаш. Под капотом Smart находился 3-цилиндровый 0,6-литровый двигатель мощностью 45 л. с. Мотор приводил в движение задние колеса. Также была доступна версия с 55-сильным двигателем. В 1999 году появилась дизельная версия (0,8 литра, 41 л. с.).
2000-е
Бюджет
В первое десятилетие нового века в мире начали массово создавать бюджетные машины для развивающихся рынков. Все стремились сделать массовый продукт, который могли бы себе позволить люди с любым достатком (будто все вспомнили Генри Форда). Компания Tata заявляет о «самом дешевом автомобиле в мире». А Renault создает СП с Dacia и выпускает одну из самых важных новинок для развивающихся рынков (в том числе и СНГ) — Logan.



Машина продается в Европе (под названием Dacia Logan), Латинской Америке (Nissan Aprio), Иране (Renault Tondar), Индии (Mahindra Verito) и других странах. У нас она известна как Renault Logan. За счет невысокой цены и неплохих потребительских качеств автомобиль хорошо продается на всех рынках. Корпорация Renault первой среди современных автокомпаний позволила многим людям, до этого не мечтавшим о новом автомобиле, уехать из шоу-рума на собственной машине. Правда, планируемая изначально цена (5 тыс. евро) во время разработки модели почти удвоилась.

Не бюджет

Но не все французские производители стремятся угодить «люду простому». Так, почти забытая Bugatti после перехода «под крыло» Volkswagen выпустила на рынок самый быстрый и дорогой автомобиль среди серийных машин для дорог общего пользования — Veyron. 8-литровый 16-цилиндровый двигатель развивает 1001 л. с., расходуя 40 с половиной литров топлива в городском режиме. Максимальная скорость Veyron составляет от 407 до 434 км/ч в зависимости от модификации.



Стоимость автомобиля в Европе (без налога) составляла 1,4 млн евро. Несмотря на такую цену, за первые сутки после начала продаж производитель получил пять заказов на модель. Всего было построено 333 экземпляра стандартного Bugatti Veyron. Позже появилась открытая модификация.

2010-е

Дизайн — ничто. Технологии — все
Сложно спустя один год сказать, какая именно машина запомнится автолюбителям за 2010—2020 годы. Возможно, «автомобильной визитной карточкой» данного десятилетия станет активно продающийся Prius или какой-нибудь электромобиль, который покажут в 2014 или 2015 году. Одно ясно точно: эра дизайна закончилась — будущее за технологиями.



Все реже и реже нас удивляет (радует) внешний вид новых автомобилей. Зато инженеры производителей сейчас работают «на всю катушку». Будем надеяться, что в ближайшие десять лет мы увидим немало новых ярких автозвезд.


Источник
11
8 August 2011 в 03:06
4052
8
Последний раз отредактировал Lesik.by, 8 August 2011 в 03:06
8 комментариев:
Lesik
#  Lesik.by   8 August 2011 в 03:11
Ну и что? Некоторым людям интересно будет почитать. Абы доебаться
4
G6
#  G6   8 August 2011 в 03:37
Читав, я так надеялся что это мысли автора)
0
Lesik
#  Lesik.by   8 August 2011 в 03:39
Естественно прежде чем опубликовать я почитал. Мои мысли схожи, с мыслями автора. Поэтому собственно и опубликовал.
0
Пересмешник
#  Пересмешник   8 August 2011 в 03:47
Не согласен, что дизайн ушел в прошлое) а как же Tesla Roadster? Да и вообще, никогда люди не откажуться от дизайна в пользую практичности)
0
BlackNine
#  BlackNine   8 August 2011 в 04:00
Блин мне фольц понравился оч :)
0
Lesik
#  Lesik.by   8 August 2011 в 04:05
Какой именно? ))
0
alex IRL
#  alex IRL   8 August 2011 в 12:29
я бы не сказал что Эра дизайна закончилась
по мойму БМВ и Мерседес как оставались так и остаются в своем стиле
0
Lesik
#  Lesik.by   8 August 2011 в 17:41
Ну сравни 30 кузов и 92 ) мне больше нравится 30 )
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29