личный блог Ler LeMan

Nurburgring

Величайшая трасса, красивейшая трасса, сложнейшая трасса, трасса убийца. Как только не называли этот трек, построенный в 1927 году в окрестностях немецкого поселка Nurburg в горах Эйфель.




Nurburgring, легенда мирового автоспорта. Давайте вспомним, как это было…
Первая мировая война привела к краху экономики Германии. Власти отчаянно боролись за то, чтобы преодолеть кризис. Мэр Кельна Конрад Аденауэр, будущий канцлер ФРГ, убедил правительство выделить 15 миллионов марок для строительства автодрома в Эйфельских горах, недалеко от бельгийской границы, надеясь хотя бы частично решить острую проблему безработицы и привлечь туристов, а автодром использовать еще и как испытательный полигон для немецких автопроизводителей. Строительство трассы, пригодной также для проведения автомобильных состязаний, дало возможность создать 1800 рабочих мест. Оно началось в сентябре 1925-го и закончилось в 18-го мая 1927 года, а уже 17-го июля на автодроме прошёл первый в истории «Гран-при Германии», победителем которого стал Отто Мерц на Мерседесе.

В строительстве было задействовано около 3000 рабочих. Автодром представлял собой два кольца, которые назывались «Северная петля» ( Nordschleife 22,810 км) и «Южная петля» (Sudschleife 7,747 км). Конфигурация предусматривала возможность объединения двух колец в одно большое кольцо «Объединенная петля» (Gesamtstrecke) общей протяженностью 28,265 километров.

Nordschleife 22 км


Sudschleife 7 км


И вот весь общий вид конфигурации


Здесь также уже отмечена и современная трасса, которая частично входит в Северную петлю.


Старый трек Gesamtstrecke включал в себя 172 поворота. "Северную" и "Южную" петлю связывал комплекс боксов, так что автомобильные концерны, тестирующие здесь свои новинки, могли выбрать вариант, более подходящий поставленным задачам. Протяженная "Северная петля" используется и сейчас, для суточных гонок на выносливость. За небольшую ренту все желающие могут почувствовать атмосферу прошлых лет, прокатившись по "Северной петле" на своей или арендованной машине.
Первый Гран-при Германии (Grosser Preis von Deutschland) был разыгран здесь 17 июля 1927 года. Автодром практически сразу оказался весьма популярным.



В январе 1933 года в Германии пришла к власти партия нацистов, возглавляемая Адольфом Гитлером. Новый канцлер был большим любителем автогонок. Конечно, экономический кризис сказывался на автоспорте, но с приходом к власти Гитлера развитие Германии становится стабильным и на проводившиеся в Нюрбургринге гонки автомобилей и мотоциклов порой собиралось до 200 000 зрителей – цифра, весьма внушительная даже сейчас, а по тем временам и вовсе фантастическая.
Гитлер хотел использовать соревнования для пропаганды нацистских идей, и выделил немалые деньги из казны на развитие автоспорта. Германия была намерена добиться скорейшего прогресса в области технологий, в частности увеличения мощности и скорости автомобилей. Это произошло довольно быстро. Уже летом 1934 года модель Mercedes-W25 и болид «А», представленный Автомобильным союзом, не знали себе равных на трассе в Берлине. Нюрбургринг стал свидетелем начала эры «Серебряных стрел» - гоночной команды Мерседес, доминировавшей в гонках в довоенное время, которая впервые вышла на старт Нюрбургринга с ярко алюминиевым окрасом, давшим ей такое название. Причём получилось это в результате курьёзной истории, когда команда в полном составе провела ночь перед гонкой, снимая краску с болидов, чтобы уменьшить их массу до требуемой регламентом!




Постепенно немецкие гонщики стали занимать доминирующее положение в автогонках, доказательством которого стали яркие победы Ганса Штука на трассе «Нюрбургринг», а Манфреда фон Браухича – в Эйфельреннене. Однако один раз немецкие пилоты проиграли. Эта гонка прочно вошла в историю автоспорта. На трассе «Нюрбургринг», где около 300 тыс. зрителей не сомневались в победе своих любимцев, в сложнейшей борьбе и не без доли везения победу одержал великий Нуволари. Конечно, эта победа итальянца стала каплей в море, ведь команда Mercedes одержала победу как в личном, так и в неофициальном командном зачете. В 1939 году на автодроме была проведена последняя довоенная гонка, во время которой было показано невероятное время на круге. Рекорд, установленный пилотом Херманном Лангом продержался более 15 лет и был побит лишь в 1956 году. В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер. В 1939 году полное кольцо использовалось в гонках в последний раз, и после этого Гран-при проводились только на Nordschleife. Мотогонки и гонки младших серий в основном проводились на более короткой и безопасной Sudschleife.
Начавшаяся Вторая мировая война остановила все спортивные мероприятия и превратила Sporthotel Tribune автодрома в помещение, где размещали эвакуированных из разрушенных бомбежками городов.
Хотя практически сразу после войны началась реконструкция автодрома, а в 1947 году на нем был даже разыгран Большой Эйфельский кубок, но полностью он был восстановлен только к 1949 году. Вполне естественно, что четыре года спустя, в 1951 году в Нюрбургринг пришла Формула-1. На Северной петле автодрома, виляющей на протяжении 22 810 м среди сосновых массивов, состоялся первый Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира Формулы-1. Автодром получил международный статус и вошёл в календарь чемпионата Формулы-1. Новая трасса насчитывала 174 (!) поворота – 89 левых и 85 правых. Три из них были радиусом 30 м, 11 – от 30 до 45 м и 25 – от 45 до 50 м. Максимальные подъемы достигали 17%, а спуски – 11%. Самая высокая точка трассы проходила на высоте 629 м над уровнем моря, а самая низкая – 332 м (перепад составлял 297 м). На трассе имелось несколько серьезных переломов профиля дороги – трамплинов, где болиды, отрываясь от полотна автодрома всеми колесами, делали эффектные, но опасные многометровые прыжки.



Случилось на Нюрбургринге одно прелюбопытнейшее событие. В 1960-е годы автомобили первой и второй Формул состязались в гонках одновременно, и зачёт шёл параллельно. Перед стартом, несмотря на итоги квалификации, субординация соблюдалась чётко – болиды младшей Формулы-2 выстраивались на стартовом поле позади всех машин первой Формулы. Итак, Гран-при Германии 1967 года. В квалификации произошло удивительное событие! Жаки Икс на «Матре Ф-2» был на секунду быстрее, чем лучшие пилоты на болидах Формулы-1 – Джим Кларк и Дэнни Хьюльм! Весь мир формулы был шокирован… На старте бельгиец занял только лишь полагающееся по рангу 18-е место… Но спустя 4 круга был уже пятым! Увы, сказке о победе Формулы-2 над «старшим братом» не суждено было состояться. Идя на обгон финишировавшего в итоге вторым Джека Брэбема, Жаки Икс лишился подвески на своём автомобиле и закончил гонку досрочно, не доехав до финиша 3 круга… Несмотря на это, Нюрбургринг 1967 года навсегда вошёл в историю благодаря отважному бельгийцу из Формулы-2.



- 24 часа Нюрбургринга — гонка на выносливость, проводимая на Северной Петле Нюрбургринга с 1970 г. под эгидой ADAC. Гонка зародилась как более дешёвая альтернатива 1000 км Нюрбургринга, которая шла в зачёт Чемпионата Мира среди Спортивных Автомобилей, и где выступали профессиональные гонщики на мощных спортпрототипах. В 24 часах Нюрбургринга участвуют главным образом гонщики-любители, для которых главное — вызов Зелёного Ада. После того как в 1984 г. трасса была перестроена, 1000 км гонки переместились на кольцо Гран-При, тогда как 24-часовая гонка осталась на Нордшляйфе. Иногда на гонку заявляются также заводские команды, с целью проведения промоакций или проверки разных решений. Так, в 1998 г. победу впервые одержал дизельный автомобиль — БМВ 320d, опередив более мощных и «спортивных» соперников за счет экономичности двигателя.

- с 2009 года штатной пожарной машиной на Северной петле работает модифицированная версия Nissan GT-R. Этот автомобиль был подарен администрации трассы Нюрбургринг компанией Nissan в качестве благодарности за помощь в создании Nissan GT-R.

22
21 December 2012 в 12:42
6539
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29