личный блог Lastlost

Дёшево, но не сердито: тестирую видеорегистратор Mio C330

Быть российским автолюбителем и при этом не иметь видеорегистратора – в высшей степени самонадеянно. Случится вот так бабушка через восьмиполосную дорогу или лихая молодежь на черной «Приоре», и доказывай потом в полиции на разборе, что ты не верблюд. Да еще радары эти дорожные вокруг понавылезали, словно сыроежки после августовского дождя, того и гляди пришлют черно-белую открытку с фотографией, штрафом и пожеланием заходить на огонек в ближайшее отделение ГИБДД. И нужно нам такое счастье в нынешней геополитической обстановке?


Видеорегистратор с функцией предупреждения о дорожных камерах Mio C330 сделает жизнь автовладельца спокойней и сытнее, предотвратит безвременное лишение прав, облысение и подагру. Последние две функции включаются после дождичка в четверг, если Юпитер в шестом доме, но вот видеосъемка дорожной обстановки в качестве Full HD и GPS-база радаров работают всегда. Mio C330 не является именно что радар-детектором – в устройстве нет приемника, который ловил бы сигнал с камер, зато база стационарных радаров обновляется каждую неделю. При такой двойной функциональности стоит девайс менее 7 тысяч рублей, что, учитывая брендовость (а Mio – это не какие-нибудь мутные ребята с AliExpress), самую малость дороже региков с GPS, которые при этом не имеют базы камер.


Низкая цена – очень актуальная тема для наших широт. Производители экономят на всем, некоторые экономят даже на качестве продукции, но за такое полагается отдельный круг ада. В C330 сразу встречаешь скудную комплектацию: регистратор, кабель питания от прикуривателя, кронштейн на стекло. Вот, собственно, и все. В скромного вида бумажной инструкции упоминается программа MiVue Manager, но и ту придется качать из Интернета самому – на диск пожадничали. Зато на действительно важных вещах экономить не стали. Тут и длиннейший провод к прикуривателю, который можно пустить вокруг лобового стекла или даже под салонной обшивкой, и очень компактный фирменный кронштейн с шаровым сочленением.
Кронштейн требует отдельных пояснений. Это типичная присоска с очень маленькой ножкой, одним шаровым суставом и салазками, на которые крепится регистратор. На суставе нет крутящихся зажимов. Выбранное положение фиксируется только за счет трения – первое время нужно привыкать к тугому ходу: кажется, что маленький держатель вот-вот хрустнет и сразу станет непоправимо испорченным. На деле этого не случается – инженеры свой рис едят недаром, конструкция просчитана и потому надежна.


К корпусу Mio C330 тоже не докопаешься – штуковина выглядит опрятно, собрана хорошо, не скрипит и не пугает щелями. Есть такой психологический маркетинговый прием: потребителю кажется, что чем больше и тяжелее товар, тем он лучше. C330 не выдержал бы такую проверку, потому что регистратор немногим больше коробка спичек и весит всего ничего. При этом на нем прекрасно уживается двухдюймовый экран и четыре кнопки управления. Как можно догадаться по обилию клавиш, экран не сенсорный. Не сильно-то и надо – в первую очередь C330 выполняет функцию видеокамеры, а значит и частого вмешательства любопытных пальцев в свое меню не требует.


Помимо четырех кнопок на устройстве обнаруживаются вход Mini-USB, слот microSD, динамик, микрофон, светодиод состояния и утопленная кнопка аппаратной перезагрузки. По этому поводу в инструкции есть два занимательных совета. Во-первых, регик поддерживает карты до 128 Гбайт, но при этом строго рекомендуются флешки class 10, то есть найденная под диваном старая карточка class 4 или class 6 не покатит – скорости записи может не хватить для бесперебойного сохранения видео. Во-вторых, наличие аппаратной кнопки перезагрузки объясняется возможностью (пускай и теоретической) зависания устройства. Сомнительная перспектива, в которую, однако, трудно поверить – сложно вспомнить, чтобы регистраторы когда-либо зависали.


Угол обзора оптики составляет 130°, потому лучше всего крепить Mio C330 аккурат под салонным зеркалом заднего вида – при такой установке в кадр будет попадать лишь самый краешек капота автомобиля и, возможно, обойдется без передних стоек по краям. Присоска липнет к лобовому стеклу словно восемнадцатилетняя девочка к молодому олигарху – сама не отвалится, только если отодрать. Кабель выходит из штекера Mini-USB вверх, то есть если забить на проводку проводов и просто свесить его вниз до прикуривателя, то получится не слишком эстетично.


После включения зажигания регик радостным женским голосом сообщает, что сегодня с вами единственный и неповторимый видеорегистратор Mio. Спустя несколько секунд начинается запись. Если полностью проигнорировать первичную настройку, то девайс будет циклически записывать трехминутные ролики в качестве Full HD со звуком и активированным расширением динамического диапазона WDR (при контрастной картинке светлые участки становятся темнее, темные – светлее). Время и дата подцепятся с GPS, что крайне удобно. По умолчанию на видео пишется штамп с временем/датой, скоростью и координатами. Можно как добавить к штампу свою надпись (номер авто, например), так и вовсе отключить компрометирующую информацию. Видеозапись с меткой вашей явно превышенной скорости будет сомнительным доказательством в суде.
https://yadi.sk/d/7ozQWV2BtR6sM/Video%201/FILE160714-095400.MP4
Дневная съемка
Видеозапись – хоть и основная, но не самая интересная функция Mio C330. Устройство исправно снимает ролики, качество которых можно оценить в тестовом видео. В целом можно сказать, что качество картинки явно не дотягивает до уровня дорогих регистраторов, но остается совершенно допустимым среди камер стоимостью до 10 тысяч рублей. Придирка: под действием шумоподавления мелкие детали превращаются в неясные пятна. На видео можно разглядеть номер машин с нескольких метров, даже на краю кадра, но метров с пятнадцати номер становится нечитабельным. Критично? Кому шашечки, кому ехать – в случае опасной ситуации или даже ДТП номера определенно попадут в кадр при контакте или проезде авто на близком расстоянии.
https://yadi.sk/d/7ozQWV2BtR6sM/Video%201/FILE160713-224914.MP4
Ночная съемка
Звук в видео очень неплох, можно отчетливо разобрать не только музыку, но и слова разговора, что для регистраторов редкость. Помните об этой особенности микрофона! Будет не очень удобно, если за считанные секунды до ДТП в вас проснется желание искренне и от души спеть что-нибудь из репертуара группы Демо.
Также C330 снабжен G-сенсором, он же датчик удара, который при перегрузках (например, как нетрудно догадаться, ударе!) сохраняет последний отрезок видео в особую папку на флешке, откуда его без поллитры уже не удалить. Сделано это, чтобы файл с ДТП можно было легко найти, сложно потерять и невозможно удалить.


А вот работа оповещения о камерах – это очень интересная тема! Девайс быстро определяет ваше местоположение по GPS/ГЛОНАСС, после чего начинает тревожиться о каждой камере из базы. База учитывает стационарные комплексы видеофиксации, то есть в незнакомой местности вы как минимум не получите штраф за скорость, выделенку или проезд стоп-линии. Файлик со списком радаров лежит на страничке Mio C330 на фирменном сайте и, судя по дате последнего обновления, базу выкатывают примерно раз в неделю. Если вы обнаружили новую камеру, о которой регистратор еще не знает, ее можно легко добавить в память устройства длинным нажатием одной из кнопок.


Mio C330 предупреждает о камерах звуком, голосом и надписью на экране. При приближении к радару регистратор женским голосом сообщает о грядущей опасности и заодно проговаривает действующее в этой зоне скоростное ограничение. Если после этого вы продолжаете ехать с превышением, C330 начнет издавать неназойливые звуки, как бы намекая не испытывать судьбу и погрешность полицейских радаров. В настройках можно отдельно установить, с какого превышения скорости от допустимой C330 будет пиликать с требованием сбросить газ.
Обычно регистраторы во время работы показывают на экране картинку с камеры. Mio C330 вместо этой «полезной» информации выводит HUD с текущей скоростью. При обнаружении камеры на экране показываются допустимая скорость, текущая скорость, а также расстояние до радара. Все это происходит на черном фоне, то есть даже в ночной темноте экран С330 не будет слепить водителя.


Mio C330 – очень прикольный гаджет. Суть в том, что за вполне скромную цену можно получить и регистратор, и какой-никакой, а противорадар. Качество видео можно охарактеризовать как хорошее, но не отличное. Достаточно для предъявления в суде, недостаточно для съемки ползающих по торпедо мух. О камерах Mio C330 знает немало, предупреждает заблаговременно, снабжая уведомления такой действительно полезной информацией, как скоростной режим. При этом сами предупреждения ненавязчивые, регистратор не хочется заглушить через пять минут работы. Это не первое устройство Mio с GPS-базой радаров, компания уже полгода честно каждую неделю обновляет соответствующий файлик на своем сайте.
В общем и целом, Mio C330 оставил исключительно благостное впечатление. Нет никаких поводов откровенно ругать устройство, основная функциональность не имеет слабых мест, и уж свою цену регистратор отрабатывает сполна. Среди его конкурентов в этом ценовом диапазоне только какая-то китайская шняга с кривой русификацией и уж точно без антирадарных функций.
1
26 July 2016 в 20:15
8339
1
1 комментарий:
Kostyanskiy
#  Kostyanskiy  21 November 2017 в 06:19
Немного похож на гарминовский DashCam, но начинка и возможности конечно не сравнятся, не та весовая категория) Я выбрал гармин, решил доплатить и нормальную вещь взять
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29