личный блог Krasnoznamensk_TarantuL →
Довоенная Skoda. Начало развития
Что нам известно об истории фирмы Skoda довоенных времён?
А ведь мало кто знает, что Skoda - третий по возрасту европейский производитель. Старше только Daimler-Benz и Peugeot.
Автомобильную историю Шкоды принято вести от другой марки. В 1985 г. книготорговец Клемент и механик Лаурин открыли мастерскую по изготовлению велосипедов. (Laurin & Klement). В 1899 г. начали выпускать мотоциклы, оснащённые зажиганием от магнето и выигравших в 1905 г. первый чемпионат по мотогонкам.
Первый автомобиль фирмы появился в конце 1905. Это была очень изящная, легкая четырехколесная двухместная вуатюретка с открытым кузовом и откидным верхом. Ее также назвали "Laurin a Klement type A"
В1907 г. Laurin & Klement уже имели статус акционерного общества.
Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton.
В 1908 году компания начинает выпускать автомобили с четырехцилиндровым двигателем.
В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед Первой Мировой войной. Laurin&Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda
В конце 20-х годов основным пассажирским автомобилем, стала самая маленькая машина Skoda 110, которых в период между 1925 и 1929 годами было выпущено 3 тысячи штук.
Первая массовая модель Шкоды - 422, 1930 года. Новая стоила больше 30 тысяч крон (при месячной зарплате в 1000 крон)
Таким мог быть шкодовский Жук :) Прототип шкода 932 родился в 1932 году. Четырёхцилиндровый оппозитный 30-сильный мотор располагался сзади. Но в серийное производство эта машина не пошла.
Прототип Шкода 935, тоже не вышедший в производство. Разработан в 1934 г. Имеет 55-сильный двухлитровый мотор с водяным охлаждением
Одна из наиболее популярных моделей тех времён - Skoda Rapid, 1934 года выпуска. имеет хребтовую раму и гидравлические тормоза
В 1938 Rapid вышла вторая серия этого автомобиля. По сравнению с первым авто - шире колея и совершенно другой кузов. Кузов сделан на каркасе из ясеня, коробка передач - трёхступенчатая. С лёгкостью набирала скорость 60 км/ч.
Вышла и спортивная версия автомобиля - Skoda Rapid Six, 1935г, выпущена всего в 4ёх экземплярах. Обтекаемый кузов и 50-сильный мотор вместо 30-сильного позволили развивать максимальную скорость до 140 км/ч.
Ну и последняя машина данного класса, выпускаемая в 1939г. Skoda Popular 1100 . Эта машина обзавелась коробкой передач в блоке с задним редуктором. Выпускалась в нескольких кузовах - седан и кабриолет.
P.S. Очень старался, строго не судите - первый подобный пост
А ведь мало кто знает, что Skoda - третий по возрасту европейский производитель. Старше только Daimler-Benz и Peugeot.
Автомобильную историю Шкоды принято вести от другой марки. В 1985 г. книготорговец Клемент и механик Лаурин открыли мастерскую по изготовлению велосипедов. (Laurin & Klement). В 1899 г. начали выпускать мотоциклы, оснащённые зажиганием от магнето и выигравших в 1905 г. первый чемпионат по мотогонкам.
Первый автомобиль фирмы появился в конце 1905. Это была очень изящная, легкая четырехколесная двухместная вуатюретка с открытым кузовом и откидным верхом. Ее также назвали "Laurin a Klement type A"
В1907 г. Laurin & Klement уже имели статус акционерного общества.
Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton.
В 1908 году компания начинает выпускать автомобили с четырехцилиндровым двигателем.
В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л.с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед Первой Мировой войной. Laurin&Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda
В конце 20-х годов основным пассажирским автомобилем, стала самая маленькая машина Skoda 110, которых в период между 1925 и 1929 годами было выпущено 3 тысячи штук.
Первая массовая модель Шкоды - 422, 1930 года. Новая стоила больше 30 тысяч крон (при месячной зарплате в 1000 крон)
Таким мог быть шкодовский Жук :) Прототип шкода 932 родился в 1932 году. Четырёхцилиндровый оппозитный 30-сильный мотор располагался сзади. Но в серийное производство эта машина не пошла.
Прототип Шкода 935, тоже не вышедший в производство. Разработан в 1934 г. Имеет 55-сильный двухлитровый мотор с водяным охлаждением
Одна из наиболее популярных моделей тех времён - Skoda Rapid, 1934 года выпуска. имеет хребтовую раму и гидравлические тормоза
В 1938 Rapid вышла вторая серия этого автомобиля. По сравнению с первым авто - шире колея и совершенно другой кузов. Кузов сделан на каркасе из ясеня, коробка передач - трёхступенчатая. С лёгкостью набирала скорость 60 км/ч.
Вышла и спортивная версия автомобиля - Skoda Rapid Six, 1935г, выпущена всего в 4ёх экземплярах. Обтекаемый кузов и 50-сильный мотор вместо 30-сильного позволили развивать максимальную скорость до 140 км/ч.
Ну и последняя машина данного класса, выпускаемая в 1939г. Skoda Popular 1100 . Эта машина обзавелась коробкой передач в блоке с задним редуктором. Выпускалась в нескольких кузовах - седан и кабриолет.
P.S. Очень старался, строго не судите - первый подобный пост
27 January 2011 в 13:13
Последний раз отредактировал Krasnoznamensk_TarantuL, 27 January 2011 в 17:46
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.