личный блог kirsam

"Общественная уточка"

Здравствуй, уважаемый смотровчанин) Сегодня напишу про небольшое "хулиганство".
Опаздываем. Это слово знакомо всем. А если мы спешим, находясь за рулём, то нарушение правил - довольно частое явление. Специально для тех, кто любит спешить по полосам для общественного транспорта, посвящается.

Речь пойдёт о том, как быстро проехать по полосе для общественного транспорта с минимальным риском быть оштрафованным. Но предупреждаем сразу, что надо быть морально готовым к получению штрафа (в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).

При езде по полосе для общественного транспорта существует 4 угрозы:
1) Быть сфотографированным камерой спереди
2) Быть сфотографированным камерой сзади
3) Остановка инспектором ГИБДД, который стоит у обочины
4) Остановка инспектором ГИБДД в потоке движения
Пойдём по порядку.

1. Быть сфотографированным камерой спереди

Основная технология защиты, которая будет применяться - это "уточка", когда надо ехать цепочкой (прямо как передвигаются утки по суше). Наша задача - пристроиться сзади какого-нибудь движущегося общественного транспорта. Если мы будем ехать вплотную за ним, то наш передний номер будет недосягаем для камер.


Как видим на картинке выше, траектория работы камеры проходит через нашу "защиту" - автобус, поэтому сфотографировать наш номер не представляется возможным, и мы минуем наказание. C этой фишкой надо быть очень аккуратным зимой, когда тормозной путь может быть непредсказуемо большим.

Отметим те виды транспорта, за которыми ехать наиболее безопасно:
--- автобусы
--- троллейбусы
--- маршрутки

У этих трёх видов есть два важных общих момента, которые нам нужны:
1) высокий корпус, который может прикрывать наш номер
2) строго определённый маршрут, который гарантирует нам, что транспорт никуда не съедет с выделенной полосы.

А теперь выделим небезопасные виды транспорта, за которыми лучше не ездить
---обычные машины; они нам не подходят сразу по нескольким причинам:
во-первых, они могут не удовлетворять первому требованию - высокий корпус, ввиду чего за их спиной мы не будем себя чувствовать также спокойно, как в случае высокого общественного транспорта; нам надо будет ехать ну ооочень близко к машине, чтобы траектория камеры не увидела наш номер:

И стоит нам чуть отпустить такую машину, как наш номер попадёт в объектив камеры (чего могло бы не быть, если бы вы ехали за автобусом, например):

во-вторых, даже если нам удастся найти высокую машину, то второе условие у неё выполняться не будет - она может в самый неподходящий момент съехать с выделенной полосы, оголив ваш номер перед камерой. Вот пример такой ситуации:




и, в-третьих, вам будет сложнее успевать ехать вплотную за обычной машиной нежели за общественным транспортом; и коли вы уж решили на свой риск ехать за обычной машиной, то прикиньте её технические характеристики на предмет того, сможете ли вы держать за ней темп, а то может получиться как вот здесь:


2) Быть сфотографированным камерой сзади

Вероятность такого события очень мала, но всё же остаётся. Маловероятно это потому, что:
---камеры сейчас ставят, чтобы заснять передний номер машины; когда же их начнут устанавливать "в спину", то это будет отдельная тема
---однако некоторые камеры (например, "Стрелка-СТ") снимают сразу 4 полосы (неважно по ходу движения или против); однако я не видел, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта делали таким образом, чтобы оставалась только одна полоса для движения машин в одном направлении. Другими словами, такая ситуация почти невозможна:

А во всех остальных случаях камера не достанет до полосы общественного транспорта на другой стороне дороги, чтобы заснять задний номер.

3) Остановка инспектором ГИБДД, который стоит у обочины

Отметим важный нюанс, что там, где стоят камеры, инспекторов быть не должно. Это связано с тем, что за одно нарушение вас не могут оштрафовать дважды. А если вы проедете под камерой, а вас ещё и остановит полицейский, то может получиться два протокола за одно нарушение - от камеры, и от инспектора. И принимая во внимание тот факт, что в Москве камерами увешивают всё, что можно, делаем вывод, что инспектора у обочины можно встретить всё реже и реже.
Однако есть места, где камер нет, но есть полицейские, которые ловят водителей за нарушение при езде по полосе для общественного транспорта.

Тут 2 варианта избежать нарушения:
1) Знать места засад и заранее возвращаться в общий поток
2) Ехать уточкой левее "разгоняющего", чтобы с обочины вас не было видно. Применимо, если разгоняющим выступает большой вид транспорта - автобус или троллейбус. Если ехать без смещения, то вас заранее видно с обочины:

А если ехать чуть левее, то полицейские увидят вас в самый последний момент, что не позволит вас сразу же остановить и у вас будет время перестроиться (после чего доказать, что вы ехали по полосе будет проблематично); а до этого момента вы будете спрятаны за автобусом:

4) Остановка инспектором ГИБДД в потоке движения

Когда едете по полосе общественного транспорта, обязательно делайте следующее:
---контролируйте левую от себя полосу на предмет наличия полицейской машины; если вы её пропустите, то будет следующее:



Надо было сделать так:


Также помимо контроля левой полосы поглядывайте в зеркало заднего вида - потому что с каких-нибудь прилегающих улиц могла выехать полиция (или просто в потоке перестроилась к вам). В таких случаях ваша задача заранее это увидеть и уйти с полосы, чтобы вас не оштрафовали. Например, увидел вы в зеркало вдали полицейский авто:

Сразу же перестраивайтесь налево:

Думаю, пора завершать. По максимуму раскрыл все особенности езды по полосе для общественного транспорта. Как мы увидели, рисков здесь хватает, но и выгода может быть велика, особенно, когда вы спешите. Каждый решает для себя сам, но главное, чтобы все были живы и здоровы.
Удачи в нарушениях=)
8
10 September 2013 в 20:18
3215
5
5 комментариев:
Vitalianec
#  Vitalianec.71rus  10 September 2013 в 21:02
Честно, хуйню какую то написал.
0
POZARNIC
#  POZARNIC  10 September 2013 в 21:06
думаю так же............--------
0
def4onka
#  def4onka.SnowY  10 September 2013 в 21:56
фигня,просто нужно знать камеры)А вообще вплотную прижимаюсь к автобусам и тачкам)
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  10 September 2013 в 22:05
Типа руководство для чайников? Если трассу знаешь- то знаешь, где все камеры. А если едешь незнакомой дорогой, то на выделенку не суёшься.
0
Alex.7-7-7
#  Alex.7-7-7  11 September 2013 в 03:21
СВОИ ШТРАФЫ МОЖНО УЗНАТЬ НА САЙТЕ ГИБДД, ВОТ ССЫЛКА.

А ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФОВ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОМОГАЕТ ПЛЁНОЧКА НА НОМЕР. Я ПОКУПАЛ ТУТ
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29