личный блог imng

DeLorean... или OUTATIME!

DeLorean... это, безусловно, не название. Это Имя. Имя, которое писалось бы всегда с заглавной буквы! Даже если бы в русском языке не было правил написания имён собственных.)


Повод поностальгировать по детству/юности (кому как)) и углубить свои познания об автомобиле, обречённым быть единственным в своем роде, под катом.)

Для начала немного истории... это долго, т.к. есть, что рассказывать)

DeLorean Motor родилась настоящей транснациональной компанией. Будучи зарегистрированной в 1974 году в городе Блумфилде, в 1979 году она построила завод недалеко от ирландского Белфасте - Джон Делореан, увидев уровень безработицы в Северной Ирландии, справедливо подумал, что низкая стоимость рабочей силы здорово пойдёт на пользу цене машины (и поправит финансовое положение тысяч ирландцев, дав им возможность поработать (с).)




Сама же машина создавалась в недрах итальянской фирмы ItalDesign, где этим проектом занимался сам Джорджетто Джуджаро, человек, которого потом назовут автомобильным дизайнером столетия (это ощущается в каждой линии, isn't it?).
Впрочем, стоит отметить, что изначальный дизайн кузова Делореана устроил не совсем. Хозяин DeLorean Motor провёл доводку чертежей, после чего машина приобрела классические формы.






Это было низкое спортивное двухместное купе с 130-тисильным двигателем V6, разработанным совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Это было дважды компромиссное решение. Ибо изначально на машине вообще должен был стоять столь любимый Делореаном роторный двигатель Ванкеля фирмы Mazda. Однако топливный кризис (не повезло - раз!), постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку». В первом варианте прототипов её мощность равнялась 170 лошадиным силам, но из-за принятых экологических норм пришлось урезать этот параметр на 40 л.с (не повезло - 2, если бы сейчас делали, поставили бы мотор Mazda 6, например, по-дешевочке)).
Платформу для машины разрабатывала британская компания Lotus, фактически адаптировав под DeLorean шасси модели Esprit. Полностью независимая подвеска имела широкую колею, а задние диски были на дюйм больше передних.
Необычность внешнего вида машины обеспечивал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с.
Первая машина, названная DMC-12 вышла из сборочного цеха 21 января 1981 года.
В рознице цена на DMC-12 оказалась равна 25 тысячам долларов, что в два раза превысило первоначальные расчёты Джона Делореана. Впрочем, поначалу это никак не отпугнуло желающих приобрести диковинку. Очередь жаждущих покупателей растянулась на несколько месяцев. На волне ажиотажа вокруг необычной машины в течение полугода De Lorean Motor смогла заработать около 27 миллионов долларов чистой прибыли! А в США по количеству проданных автомобилей DMC-12 обошла даже компанию Porsche.
Окрыленный успехом, Джон Делориан приступает к разработке новых моделей: супердорогого концепта с мотором мощностью 1250 л.с., стоимостью под миллион долларов, 4-дверного седана DMC-24 и суперсовременного автобуса Transbus DMC-80.
Однако тут компанию начинают преследовать неприятности. Низкое качество сборки из-за привлечения к производству рабочих недостаточной квалификации начало негативно сказываться на имидже автомобиля (ага((3). Соотношение цена-качество было явно не в пользу DMC-12, и спрос начал падать.
В конце 1981 года у компании возникли финансовые трудности. Из 350 дилерских контор от DMC-12 отказываются две трети.
DeLorean Motor срочно нуждается в инвестициях. Но новое британское правительство почему-то отказывает Делореану в поддержке. Точно также поступают и британские и американские банки. Поговаривают, что в уничтожении марки напрямую участвует корпорация General Motors с целью отомстить строптивому бывшему сотруднику. Так или иначе, осенью 1982 года производство DMC-12 было остановлено. Всего за историю компании удалось выпустить 8583 автомобиля(лимитед эдишн приподдержке ДжиЭм)).
DeLorean Motor объявлен банкротом. В отчаянье Джон Делореан пытается оживить фирму, согласившись на сомнительную авантюру с использованием денег наркомафии. К сожалению, это оказывается провокацией ФБР и Делореан предстаёт перед судом по обвинению в хранении наркотиков (4 и точка). Адвокатам удаётся отвести угрозу тюремного заключения, но репутационно Джон Делореан оказывается полностью растоптан.



Но...

Именно после банкротства Джона Делореана к его детищу и приходит большая часть славы.
Для воплощения образа машины времени в своей фантастической трилогии «Назад в будущее» режиссер Роберт Земекис без колебаний выбирает DMC-12 ( Это не совсем, так. Были варианты холодильника и маленькой комнатки... прим. автора).
Премьера фильма происходит в 1985 году и сразу же интерес к автомобилю Джона Делореана вспыхнул с новой силой.



Фанаты скупают машины, делают им «киношный» тюнинг, организовывают встречи, заезды…



Производители игрушек не дремлют, и, как сейчас говорят, выкупают тему сразу)




В 1995 году в Техасе зарегистрируется компания DeLorean Motor Company, которая выкупает все права на торговую марку и остатки складских запасов знаменитого производителя. Оставшиеся с 1982 года 500 наборов комплектов решено модернизировать под современные стандарты и собрать из них новую версию DMC-12. Талантливые парни, которым в свое время довелось поработать с основателем фирмы, видят, что их детище - автомобиль для многих становится настоящим культом. К сожалению, как и полотна Ван Гога, DMC-12 обогнала готовность ее современников воспринимать адекватно предложение, родившееся в уме и сердце талантливого человека при его жизни. Это мешало отдавать должное в свое время... но лучше поздно, чем никогда.

Подводя итог, хочется сказать, что для многих жизнь и результаты деятельности Джона Захария Делориана, стали нечто большим, чем автомобиль.

Даже сейчас при всех технологиях, разнообразии оборудования и доступности материалов, много ли инженеров позволяют себе построить автомобиль с нуля? Понятно, деньги... Но в 80-х их никто не отменял...

В общем, отдайте должное шедевру! И, когда найдете по-настоящему Ваше дело, отдайтесь ему со всей душой! Поверьте, не довольными Вы не останетесь!!!

Р.S. Понимаю, что в сети информации по данной теме хватает, но здесь ее не обнаружил. Потому, уж извините) Несколько видео для целостности восприятия на десерт!



Делайте скидку на год выпуска... Краш-тест



"Live the dream! Today!"



И напоследок мнение Денни де Вито об этом всем... English!!!)

46
16 August 2010 в 17:48
6781
42
42 комментария:
vadimkin
#  vadimkin  16 August 2010 в 17:51
обожаю фильм назад в будущее 100-500 раз смотрел,всегда хотел на ней прокатиться)
1
imng
#  imng  16 August 2010 в 17:55
Аналогично.

Только 100-500 тыщ миллионов раз смотрел))
Прокатится мало...( Надо ее иметь и любить!!!
0
imng
#  imng  16 August 2010 в 17:58
Рыночные отношения, подковерные игры, зависть, отчаяние... Одному сложно. Идеально, когда искусство помогает коммерции, и наоборот, непрерывно и согласованно!
0
Axis
#  Axis  16 August 2010 в 18:22
Ацтойная машина, ничем кроме как главной ролью в фильме "Назад в будущее" не отметившаяся. На первой фотке обе левые фары криво стоят или мне кажется?
0
K
#  K  16 August 2010 в 18:24
обе правые тоже. но это дизайн, наверное.
0
Slik
#  Slik.Rally  16 August 2010 в 18:25
Его можно купить http://www.deloreans.co.uk/forsale/index.html
1
imng
#  imng  16 August 2010 в 19:27
Я знаю, спасибо)

Собираю деньги)
0
I.M
#  I.M  16 August 2010 в 18:34
Сосед торгует ими, за 25-30000 Евро с немецкими доками, все имортированы за последние 10 лет из США и подготовлены к Европе, правда мне совсем не понравилось на ней ездить.
1
I.M
#  I.M  16 August 2010 в 18:39
Вот за эту 31000 хочет
0
Shnaiderman
#  Shnaiderman  16 August 2010 в 18:41
купил на блюрее себе все 3 части назад в будующие:)
Офигенный фильм! можно пересматривать каждый раз с удовольсвием!
Да,производство же восстановили делорианов))
1
imng
#  imng  16 August 2010 в 19:29
на блюрее...? а перевод как? дубль?

0
Brekut
#  Brekut  16 August 2010 в 19:33
а перевод надо искать пипец. Не думаю что на блюхе сааааааааамый первый перевод Гаврилова. А без Гарилова "Назад в будущее" невозможно смотреть=)
1
imng
#  imng  для Brekut  16 August 2010 в 19:37
Подождем ответ... узнаем!
0
Serega Bentley
#  Serega Bentley  16 August 2010 в 18:43
Тема))) Я кстати где-то видел,что его можно купить новым(оригинал) - типо остались еще на складах завода запчасти и кузова... И будут собирать новые авто и продавать-там за кардоном по 15-20 фунтиков)))
1
отредактировал Serega Bentley, 16 August 2010 в 18:47
imng
#  imng  16 August 2010 в 19:30
15-20 к фунтиков...)
0
Brekut
#  Brekut  16 August 2010 в 18:44
Ну если этот аппарат доработать и настроить под современную автомобильную/дорожную обстановку, то получится очень да же ничего.
1
imng
#  imng  16 August 2010 в 19:32
согласен.

(но в рамках мотор - трансмиссия - подвеска)
0
Brekut
#  Brekut  16 August 2010 в 19:34
ну это и имел в виду)
0
imng
#  imng  для Brekut  16 August 2010 в 19:36
Мы друг друга поняли)))
0
Lemur
#  Lemur.stg1  16 August 2010 в 18:47
с моим ростом интерес к машине отпал)
0
Afonia-aka-Lost
#  Afonia-aka-Lost  16 August 2010 в 19:07
Есть такой у приятель, пылится на задворках в сервисе у другого приятеля. )))



2
Axis
#  Axis  16 August 2010 в 19:31
Сам факт, что он пылится рядом с двухсотиком Иллеша уже прибавляет в цене этому авто стопицот тыщ. =)))
1
Spaces
#  Spaces  16 August 2010 в 19:57
Помойму он его хотел еще к лету доделать?
1
imng
#  imng  16 August 2010 в 19:34
Колорит!
0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  16 August 2010 в 20:24
крутая тачила.... воспоминания с детства о ней из "назад в будущее")))))
1
Mr.Sandman
#  Mr.Sandman.ЮАО  16 August 2010 в 20:25
+)
1
DIK
#  DIK.stg1  16 August 2010 в 20:26
Один из лучших автомобилей ... даже не так, не лучший, а легендарнейший и всего за счет 3-х фильмов.
2
hound
#  hound  16 August 2010 в 21:15
жаль ему роторный движок не дали впихнуть
вот тогда бы валила бы хоть еще
а так 130 сил V6 маловато будет
видел вживую На АЭ , впечатляет )
1
I.M
#  I.M  16 August 2010 в 21:37
так мало того на ней ещё и движка от рено стоит
0
poxers
#  poxers.BENZ  16 August 2010 в 21:37
спасибо) приятно было почитать)))
1
imng
#  imng  17 August 2010 в 02:11
Пожалуйста!
0
kostela76
#  kostela76  16 August 2010 в 22:17
4
Vas Pos
#  Vas Pos  16 August 2010 в 22:18
Клёво!
1
imng
#  imng  17 August 2010 в 02:15
Спасибо за дополнение!)
0
HIP
#  HIP  16 August 2010 в 22:57
Мне посчастливилось прикоснуться к легенде))
2
Шынуля
#  Шынуля  16 August 2010 в 23:00
Попробуйте, ублюдки, выжать 90 миль)))))
1
Rudi
#  Rudi.Kh  16 August 2010 в 23:02
не судьба...
прекрасная была..
1
Дмитрий Монетов
#  Дмитрий Монетов  17 August 2010 в 00:40
Их только 200 штук в год вроде делают, и то на заказ(((((

а так хочется прокатиться!!))
1
Nottrueman
#  Nottrueman  17 August 2010 в 04:45
до сих пор делают? если да то в каком в какой стране и каком городе? ))
1
Дмитрий Монетов
#  Дмитрий Монетов  17 August 2010 в 14:09
в Техасе DeLorean Motors Company, в Хьюстоне будет налажено производство.
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29