личный блог Iluya

Нерожденный BMW.

Или Бэха с итальянским темпераментом и немецким сердцем.

Этот рассказ я начну с небольшого отступления...
BMW в России - не просто марка. Это икона. Культ. Образ жизни. Е-31, 34, 39, 46... Эти индексы знают многие. И совершенно железно, что у вас в памяти отобразилась характерная решетка радиатора и четыре хишных глаза сотрящих на вас с обеих сторон машины. Для меня лично печально лишь то, при каких обстоятельствах большая часть BMW попала к нам в страну и то, какую славу они носят. Хотя, положа руку на сердце. BMW и криминал ооочень частые спутники и не только в нашей стране (посмотрите фильм "Перевозчик", где инспектор говорит о 7-ке =)) Но мне хочется рассказать о другой BMW, той, какой она не стала, а ведь могла быть...

В 1992 году на Токийском автосалоне миру была представлена BMW Nazca C2. Ответ тогдашним грандам дорог - Ferrari F40, Jaguar XJ220, Porsche 959, McLaren F1... Хотя нет... Все же эти авто были безкомпромисными, жестокими и злыми суперкарами - у них была лишь одна задача - скорость. А человек был "всего лишь" средством управления. BMW же не убирала человека скоростью. Зато у неё были все остальные признаки суперкара: мощь, сравнительно малый вес и сногсшибательная внешность. На самом деле этот БМВ на мой взгляд один из самый ярких БМВ за всю историю. Но тому есть простое объяснение - это не была БМВ.

За классической решеткой и стилизованными фарами скрывался чистокровный итальянец - детище Джорджетто Джуджаро великого итальянского дизайнера и его студии Italdesign. Но на мой взгляд Nazca C2 вобрал в себя лучшее, что он мог получить на тот момент, как машина для обеспеченного человека. Это была по итальянски яркая внешность и потрясающий немецкий мотор V12 который выдавал 385 лошадей, при том, что весил он на 100 кг легче своего начального веса. Не рекорд по тем временам. Зато и авто не пыталось убить человека...

В свое время Nazca была очень ярким творением... Классическая для тех лет обтекаемая форма была одновременно и стремительной и солидной - в духе БМВ. А "пузырь" кабины, словно снятый с истребителя, разъезжался в разные стороны, открывая доступ в авто... Кстати, это вам не "крыло чайки" и не "Гильотины" такого я не видел больше нигде... Советую посмотреть видео - там показан этот момент. В общем внешность для своего времени задалась...

Джуджаро очень надеялся, что BMW примут его идею и решат запустить его "суперкар БМВ" в серию в замен снятого с производства М1. Он вообще не однократно представлял машины "для БМВ", однако немцы всё же не стали пользоваться его услугами, а создали свой идеальный спорткар... И у них родился настоящий шедевр, бриллиант коллекции БМВ. Но это совсем другая история...

А Nazca... Nazca осталась в нескольких экземплярах, как очень редкий, уже слегка забытый, но всё же очень желанный БМВ








Стоить ли мне продолжать писать статьи о истории автопрома и дизайна?

  1. Да! Продолжай в том же духе! (59% — 19 голосов)
  2. Да. Но надо больше материала. (22% — 7 голосов)
  3. Может быть, но надо конкретно поработать над всем. (6% — 2 голоса)
  4. Нет! Не смей больше писать такую гадость! (3% — 1 голос)
  5. Мне пофиг! Тазы валят! (9% — 3 голоса)
4
4 April 2011 в 02:11
1010
7
Последний раз отредактировал Iluya, 5 April 2011 в 15:39
7 комментариев:
NelT
#  NelT   4 April 2011 в 02:41
офигенски красивый аппарат. Интересно почему он так и не вышел в серию
0
Iluya
#  Iluya   4 April 2011 в 02:43
Потому что появился Е31 =) Вышло довольно забавно, как ни крути, но на свет появился самый красивый BMW за всё время. =) Просто тот выглядел как машина для дорог, а это - летающая тарелка. )
0
named
#  named.TG   4 April 2011 в 03:16
я считаю это был бы идеальный спорткар!
её бы двиг протереть до параметров ф1 и было бы круто. :)
0
Iluya
#  Iluya   4 April 2011 в 03:27
не вытянул бы... Ф1 же как делался... Сперва появился каркас, на него повесили движок и коробку и прочее... Так, чтобы вес был минимальным и как можно ниже... Но при этом поставили движок достойный суперкара... И в ПОСЛЕДНИЙ момент уже думали о дизайне. Просто естественные формы всегда красивы. А F1 он именно естественен. Он как родился таким. Ничего лишнего. F1 - идеальный дорожный суперкар своего времени... А Nazca - всё же машина, которую просто показывали. =) Хотя она и ездила неплохо, насколько я понимаю. =) Но до F1 Ей точно далеко. =)
0
DoYouLoveMe
#  DoYouLoveMe   4 April 2011 в 04:09
Да та я еще красавица , жалко что конечно не вышла в свет =(
0
Iluya
#  Iluya   4 April 2011 в 09:46
С тебя теперь история Е 31. =)))
0
Isusic
#  Isusic   6 April 2011 в 22:32
эффектный аппарат)))+)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29