личный блог Harkonen

Тазы валят...??? неа ЗИЛЫ валят!!! (валили бы :( )



История гласит, что автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева.

Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041.В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу.


На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.Несмотря на то, что в качестве "образца" брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили.Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года:низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся "демократичнее".

Более подробную информацию удалось найти в статье В. Маслова и М. Семеновской в забытом уже издании "Авто" №8 (5162) за 1993 год. Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее "Волги", и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.
На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд.Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.



В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон,включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов,на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером,а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами "под леопарда" и деревянными панелями.Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой,проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей,была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. "Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями",- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале "Авто", опубликованная15 лет назад. К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев,вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода,а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Больше о его судьбе ничего не известно…
8
29 March 2011 в 23:18
1434
5
5 комментариев:
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  29 March 2011 в 23:34
ЕбааааатьО_о я его хочууу
Вот откуда американцы свои дизайны берут) Ну или наоборот)
0
отредактировал iSeCreT.TAZ, 29 March 2011 в 23:38
JFK
#  JFK  29 March 2011 в 23:36
года идут- "кавказ" остается ! ! !
0
Harkonen
#  Harkonen  29 March 2011 в 23:40
не понил про "кавказ"???
0
JFK
#  JFK  30 March 2011 в 08:30
на крыше стоит антенна системы спецсвязи "кавказ", прошло 20 лет, а мода на антенны кавказ, карат, пелена появилась только примерно год назад, когда начали делать муляжи этих антенн.

будет время посмотри на АМРы, у них на крыше зачастую стоит именно кавказ!

подробнее тут
0
shadi
#  shadi.Bal.  29 March 2011 в 23:43
мда даже представить сложно что такой автомобиль у нас был создан...правда вот ковры "под леопарда" на мой взгляд очень лишние))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29