личный блог Hachiroku

Поездка на European Time Attack Masters

Поездка в Зандворт… за призами!






Свой второй месяц осени я начал с гонок в Голландии! Ведь именно там, в прибрежном городе Зандворт (www.zandvoort.nl) 5-6 октября проходило серьезное мероприятие по Тайм Аттак, причем не одно, а сразу два: местный чемпионат Голландии по Тайм Аттак и европейский чемпионат European Time Attack Masters (www.europeantimeattackmasters.eu)!
Причем соревнования проходили на знаменитом треке Circuit Park Zandvoort (www.circuit-zandvoort.nl). Этот трек в свое время принимал и Формулу-1, и DTM, а сегодня на нем проходят европейские чемпионаты в разных дисциплинах, любительские гонки, соревнования на выносливость. Трек в современной конфигурации насчитывает 13 поворотов и 4,3 км общей длинны.




















На данное событие я ехал с Дмитрием Пекой, который имеет большой опыт участия в Российском Чемпионате по Тайм Аттак Maxpowers Cars, а также является призером Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе GT Open и призером Национальной серии RTR Time Attack. Словом, серьезность грядущего соревнования чувствовалась издалека.
Моменты того, как мы добирались до нужного места, я скромно упущу, скажу лишь, что дорога своим ходом 2 200 км в одну сторону и с автомобилем на лафете – очень нелегкое дело. Но оно того стоило!



На месте нас ждал Миша Шарудин, кстати, огромное ему спасибо за помощь. Зандворт встретил нас теплой погодой и отличной атмосферой, но «голландские расслабления» у нас были запланированы на потом, а пока мы взялись за работу. Уже рано утром в субботу, 5 октября, мы прибыли на трек, где лично я был приятно удивлен организацией работы: 9 часов утра, а подготовка и тренировки по Тайм Аттак уже шли полным ходом; попутно проходил этап по драгу в местном зачете среди автомобилей и мотоциклов. Все очень быстро, четко, собранно, никто никому не мешает!







Первый день – это день знакомства с треком. На все про все у каждого желающего потренироваться было только 2 часа, которые он может использовать. Каждый час – это разовый въезд на пит-лейн. В итоге часть автомобилей была в питах (за дополнительную плату), а другая часть разместилась в закрытом парке, где царила более веселая, расслабленная, дружеская обстановка. Словом, парк автомобилей разделился: на питах – все было насыщено людьми, механиками, небольшим «кипишем», в закрытом парке – отдых и больше покоя.










Мы с Димой тоже были спокойны, ведь техническую поддержку нам оказывала местная голландская команда Jeoroentje Tunning: помимо того, что они хорошо разбираются в автомобилях, так это еще и просто отличные позитивные ребята! Благодаря такому подходу первый день можно было посвятить полностью тренировкам, а не настройке техники, что дало свой положительный результат. Уставшие, но довольные, вечером мы отправились отдыхать и готовится к следующему дню – дню соревнований.











































И вот он наступил – 6 октября, второй день гоночного уик-енда, день соревнований!
Формат мероприятия состоял из нескольких заездов: с утра проходил местный драг-рейсинг (который, кстати, собрал на удивление много участников); а с 12 дня начинались заезды по Тайм Аттак. Изначально участники получили небольшую возможность для тренировки, после чего начались заезды на время в обоих зачетах Тайм Аттак: местном голландском чемпионате и общеевропейском European Time Attack Masters. Желая получить максимум, Дима был заявлен в обе серии.


































Тренировочные заезды (разогрев) длились около 20 минут, примерно столько же выделяли на квалификацию. Но на финальном заезде у пилота был только один круг для результата: первый круг – для разогрева, второй – боевой, третий – на охлаждение. Словом, или «пан или пропал».
Не обошлось и без интриг в типично голландском стиле – настораживало ограничение по звуку в 93 Дб. В свое время именно громкость гоночных машин побудила местный жителей протестовать против кольца Circuit Park Zandvoort, в результате чего и ввели такие жесткие правила по звуку. «Эвик» выдавал намного больше нормы, настолько больше, что во время квалификации судьи даже показали черный флаг! А ведь черный флаг – это первое предупреждение, второй черный флаг уже означает дисквалификацию…
Мы, мягко говоря, были в шоке, и принялись обсуждать не только технику езды, но и стратегию проезда круга. Вся хитрость была в датчике замера звука, который находился в самом последнем повороте, перед выходом на прямую. Соответственно на этом участке Диме приходилось сбрасывать газ и терять драгоценное время… Однако путем переговоров и выбранной стратегии, мы смогли продолжить борьбу. И это того стоило – ПОДИУМ!




Дмитрий Пека занял третье место в зачете European Time Attack Masters, среди множества гонщиков не только из континентальной Европы, но и из Великобритании, России и других стран восточной Европы.

После награждения нас ждал быстрый сбор, ужин и в дорогу , на Киев.
Больше фоток на www.rtr.ua
6
25 Октябрь 2013 в 00:09
1008
1
Последний раз отредактировал Hachiroku, 25 Октябрь 2013 в 00:10
1 комментарий:
roman1975
#  roman1975.SFL48  25 Октябрь 2013 в 06:52
Отличные машины! Особенно GT-R порадовал.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29