личный блог GraFF

История MUGEN POWER

Для фаната Honda шильдик тюнинг-ателье Mugen Power – символ предела совершенства. Ведь специалисты этой мастерской работают только с машинами от их любимого концерна, то есть их творения не могут быть плохими по определению. История известного на весь мир ателье началась в момент, когда вчерашний студент Хиротоши Хонда в гараже отца, основателя известного концерна, задумал кардинально доработать свой новенький 1200-кубовый Civic первого поколения.

К началу 1970-х предприятие Соичиро Хонды не только стало крупнейшим в мире мотопроизводителем, но и сделало немало шагов на пути к завоеванию японского автомобильного рынка. Практически каждая модель от Honda Motor Company, вне зависимости от числа колес, отличалась от конкурентов лучшей динамикой и «азартом» в поведении, за счет чего продукцию компании выбирала молодежь, люди, которые и в дальнейшем не отказывались от любимой марки.
В 1972 году на японский рынок вышел Civic, тогда еще непритязательный малолитражный хетчбэк или купе с передними дисковыми тормозами, салоном из «кожи молодого дерматина» и радиоприемником. Он стал родоначальником семейства городских машин с изюминкой, но поначалу этот автомобиль был всего лишь «одним из». Экземпляр такого «одного из» Соичиро Хонда подарил своему сыну, выпускнику университета Nihon, Хиротоши.
Молодой человек, любитель автогонок, за несколько лет до того собравший в гараже собственный гоночный автомобиль из деталей от серийных авто марки Honda, увидел в отцовском подарке источник вдохновения для организации своего дела. Хиротоши Хонда задумал не просто перестроить малолитражку, превратив ее в спорткар на каждый день, а наладить массовый выпуск оригинальных деталей для тюнинга машин от отцовского концерна. На помощь пришел старый знакомый Хиротоши, опытный автогонщик Масао Кимура, многократный победитель различных соревнований, ранее поработавший в конструкторском бюро Honda Motor Company и в спортивном подразделении концерна, Honda Racing Service.
Компания под названием Mugen Motorsports начала деятельность в марте 1973 года как небольшая мастерская по доводке малолитражных двигателей, потому в качестве бренда Хонда и Кимура выбрали словосочетание «Mugen Power». Поначалу занимались лишь автомобильными моторами, включая новейшие агрегаты с системой изменения фаз газораспределения CVCC, но вскоре стали работать и с двухтактными мотоциклетными моторами.
В структуре концерна Honda Motor уже имелось спортивное подразделение, но с самого начала существования молодого тюнинг-ателье его руководство решило создавать собственные гоночные двигатели и болиды. В год своего основания мастерская Mugen подготовила 1,3-литровый двигатель MF318, созданный на базе «гражданского» мотора EB1 для модели Civic, и уже в декабре того же 1973-го в соревнованиях Formula Japan 1300 на трассу Сузука вышел авторский болид Mugen. Такие спорткары ателье изготавливало на заказ до 1978 года.
Первым опытом молодого ателье в области создания собственных дорожных (пусть и с некоторой натяжкой) автомобилей можно назвать выпуск в 1975 году комплектов для превращения седанов Honda Civic в авто для кольцевых гонок. Кроме компонентов для доработки двигателя, мастерская Mugen Motorsports подготовила детали для усовершенствования подвески, трансмиссии и элементы аэродинамического обвеса. Через год в чемпионате Страны восходящего солнца уже участвовала собственная команда Mugen, а в 1977 году под авторским брендом в продажу запустили линейку кроссовых байков ME125 и ME250 с доработанными двигателями Honda и на рамах от того же концерна.
В 1982 году был подготовлен новый гоночный комплект, превращавший обычные малолитражки в авто с громким именем Super Civic One Make Race, а спустя год миниатюрная новинка Honda City благодаря стараниям мастеров ателье Mugen превратилась в проект City Turbo Racer. В 1984 году произошли сразу три события, приблизившие мастерскую к простым «гражданским» покупателям. Первое – дилеры Honda Motor стали продавать первые серийные легкосплавные колесные диски от Mugen, интересные своим дизайном и функциональностью двухсоставных алюминиевых CF-48. Второе – марка пришла в Соединенные Штаты с аэродинамическими обвесами для модели Honda Civic с двигателем ZC DOHC. И, наконец, в Японии в продаже появился довольно своеобразный хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro: и без того интересная внешне машина комплектовалась уже знакомыми колесными дисками, боди-китом, доработанной подвеской, авторскими клапанами, распредвалами и усиленным сцеплением. На волне такого успеха в 1985 году появились и аэродинамические обвесы для купе Honda Quint Integra и Honda Prelude.
Интересно, что самые громкие успехи ателье на международной арене не связаны с дружественным автопроизводителем (владельцем отцовского бизнеса Хиротоши Хонда стал в 1991 году, но и после того ателье осталось формально независимой структурой). В 1980-х годах гоночные инженеры Mugen Motorsports активно взялись за работу над двигателями и шасси для формульных болидов: моторы этого ателье присутствовали в сериях Формула-3, Формула-2 и F3000. Наконец, в 1989 году было официально объявлено, что мастера компании готовят 3,5-литровый V8 для команд Формулы-1. Но от оглашения этих планов до установки мотора на болид Королевских гонок прошло без малого два года, и лишь в 1991-м команда Tyrrell получила продукт совместной работы с инженерами Mugen Motorsports, правда, уже в виде V-образного 10-цилиндрового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров и 40 клапанами. Но сотрудничество оказалось не плодотворным, и в сезоне 1993 года такие двигатели трудились уже на шасси команды Lotus. Когда же последняя покинула Большой цирк, руководство Mugen долго искало нового партнера, и только в 1996-м был заключен контракт с «конюшней» Ligier. Это сотрудничество принесло первый серьезный успех в чемпионате – болид Оливье Паниса с двигателем Mugen первым пересек финишную черту Гран-при Монако того же года. Но этот триумф стал последней победой в истории команды Ligier, а вскоре японское тюнинг-ателье приступило к работе с Jordan и Prost GP. Пилот первой «конюшни» Хайнц-Харальд Френтцен дважды побеждал в Гран-при сезона 1999 года. Увы, подобных результатов пилоты Jordan в дальнейшем уже показать не смогли, и вскоре ателье Mugen ушло из Формулы-1.
История первого японского суперкара, среднемоторной Honda NSX, также связана с работой ателье Mugen. Да, оригинальный двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и создавали мастера Honda Motor Company. Однако его дальнейшее развитие было бы невозможно без таких ярких прототипов, как Mugen NSX Concept 1992 года, – эта машина получила карбоновые кузовные панели, оригинальную головную оптику и новые элементы аэродинамического обвеса, что позволило сделать ее легче и технологичнее мелкосерийного варианта. Многими из увиденных идей инженеры Honda Motor воспользовались при совершенствовании своего суперкара.
С выходом на рынок каждой новой модели Honda ассортимент продукции Mugen расширялся. К началу третьего тысячелетия в производственной программе мастерской были уже и аэрокиты для кабриолета S2000, и программы для доработки современных наддувных моторов, например, H22A, и целые серии колесных дисков для седанов Accord, и комплекты для превращения купе Integra в болиды для кольцевых гонок.
Год 30-летия прославленного ателье был омрачен громким скандалом. Выяснилось, что несколько лет подряд руководство Mugen Motorsports уклонялось от уплаты налогов, и во время судебных тяжб было объявлено о банкротстве компании. Права на использование бренда Mugen Power перешли к новой M-TEC Co. Ltd., во главе которой стояли… все те же топ-менеджеры. Словом, как ателье действовало, так и продолжило свою работу, правда, под новой вывеской. А в 2006 году стали работать и независимые подразделения с говорящими названиями – Mugen America Inc. и Mugen Euro Co. Ltd., сразу получившие собственные заводы по производству самых разных тюнинг-компонентов. Через год для фанатов Honda мастера компании подготовили «Civic мечты» – седан Honda Civic Mugen RR, выпущенный вне конвейера количеством всего в 300 экземпляров. Для тех, кто был не в состоянии потянуть такой эксклюзив в финансовом плане, тогда же создали менее впечатляющий Honda Civic Mugen Si тиражом 1000 штук.

Фанаты Honda считают, что лучше мастеров Mugen Power «прокачать» их любимые авто смогут только мастера Mugen Power. Узкая специализация – один из залогов успеха тюнинг-ателье. Наверное, нет ни одной модели Honda и ни одной ее детали, которую не улучшили бы специалисты этой мастерской. Все элементы боди-китов продуваются в аэродинамической трубе, а разработка целым коллективом конструкторов выпускной системы под конкретный автомобиль может затянуться на долгие месяцы. И такой подход к делу заслуживает уважения.
ФОТО тут
6
19 July 2011 в 16:09
3326
14
Последний раз отредактировал GraFF.AR, 19 July 2011 в 16:43
14 комментариев:
Villfaren
#  Villfaren  19 July 2011 в 16:14
познавательно
2
GraFF
#  GraFF.AR  19 July 2011 в 16:30
Сейчас выложу фотографии строго Мюгена)
1
VladMasters
#  VladMasters.OD.UA  19 July 2011 в 16:25
да Civic RR это вещь...

3
GraFF
#  GraFF.AR  19 July 2011 в 16:28
Секас!
1
krenk
#  krenk  19 July 2011 в 16:31
много чего узнал ! машина секс !=)
2
GraFF
#  GraFF.AR  19 July 2011 в 20:22
Спасибо!
1
Vlad Art
#  Vlad Art.PRO  19 July 2011 в 16:45
ай какой хороший пост)
Жаль для моей машины они ничего в подкапотном пространстве не поменяли(
0
GraFF
#  GraFF.AR  19 July 2011 в 20:21
Спасибо за оценку)
1
Vlad Art
#  Vlad Art.PRO  19 July 2011 в 20:47
да не за что, жаль очень мало человек оценили
0
GraFF
#  GraFF.AR  для Vlad Art.PRO  19 July 2011 в 20:58
тому кому надо оценят))
1
Robi
#  Robi.ua  20 July 2011 в 01:05
Хороший пост! Плюс!
1
GraFF
#  GraFF.AR  20 July 2011 в 09:33
Спасибо!
1
Паша
#  Паша  20 July 2011 в 07:12
Интересно, сам искал инфу по Мёгену но ничего не нашел... +
1
GraFF
#  GraFF.AR  20 July 2011 в 09:33
Пашок спасибо!
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29