личный блог Gera Ka

" Белый Лебедь "



Всем привет!



Что-то увлекся авиацией.... немного=)))))
красивые все таки у нас самолеты...
Сегодня,познакомимся поближе с нашим "Лебедем"

Итак,самолет ТУ-160, советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Был разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах, на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.

16.... 16 - это мало. Нужно больше строить таких устрошающих боевых самолетов! Что бы все знали,что не так все просто с нами... с Россией=))


Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

В 1960-х годах Советский Союз вырвался вперёд в области создания стратегических ракетных вооружений, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводимая Н. С. Хрущёвым, привела к тому, что к началу 1970-х СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своём распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, уже неспособные преодолеть противовоздушную оборону (ПВО) стран НАТО.

Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) новейший стратегический бомбардировщик — будущий B-1. В 1967 Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом.

К будущему самолёту предъявлялись следующие основные требования:


1.дальность полёта на скорости 3200-3500 км/ч на высоте 18000 метров — в пределах 11-13 тыс. км;
2.дальность полёта на дозвуковом режиме на высоте и у земли — 16-18 и 11-13 тысяч километров соответственно;
3.самолёт должен был приближаться к цели на крейсерской дозвуковой скорости, а преодолевать ПВО противника — в 4.сверхзвуковом высотном полёте или на крейсерской скорости у земли;
5.суммарная масса боевой нагрузки — до 45 тонн.


К работам по новому бомбардировщику приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева ввиду большой загруженности привлечено не было.

К началу 70-х оба ОКБ подготовили свои проекты — четырёхдвигательный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла. В то же время, несмотря на некоторое сходство, они использовали разные схемы.

ОКБ Сухого работало над проектом Т-4МС («изделие 200»), сохранявшем определённую преемственность с предыдущей разработкой — Т-4 («изделие 100»). Было проработано множество вариантов компоновок, но в итоге конструкторы остановились на интегральной схеме типа «летающее крыло» с поворотными консолями сравнительно малой площади.

ОКБ Мясищева также после проведения многочисленных исследований пришло к варианту с изменяемой стреловидностью крыла. В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема. Прорабатывался также проект М-20 построенный по аэродинамической схеме «утка».

После того как в 1969 году ВВС представила новые тактико-технические требования к перспективному многорежимному стратегическому самолёту, к разработке также приступило ОКБ Туполева. Здесь имелся богатый опыт решения проблем сверхзвукового полёта, полученный в процессе разработки и производства первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144, в том числе опыт проектирования конструкций с большим ресурсом работы в условиях сверхзвукового полёта, разработки теплозащиты планера самолёта и т. д.

Туполевцы первоначально отклонили вариант с изменяющейся стреловидностью, поскольку вес механизмов поворота консолей крыла полностью устранял все преимущества такой схемы, и взяли за основу гражданский сверхзвуковой самолёт Ту-144.

В 1972 году после рассмотрения трёх проектов («изделие 200» ОКБ Сухого, М-18 ОКБ Мясищева и «изделие 70» ОКБ Туполева) лучшей была признана схема ОКБ Сухого, но, поскольку оно было занято разработкой Су-27, все материалы для дальнейшего ведения работ решено было передать ОКБ Туполева.[2]

Но в ОКБ отклонили предложенную документацию и снова взялись за проектирование самолёта, на этот раз в варианте с изменяемой стреловидностью крыла, варианты компоновки с фиксированным крылом больше не рассматривались.




Тактико-технические характеристики Ту-160


Технические характеристикиЭкипаж: 4 человека
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого: 110000 кг
Нормальная взлётная масса: 267600 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
[править] Лётные характеристикиПредельная скорость на высоте: 2230 км/ч [30]
Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
Максимальная дальность без дозаправки: 13950 км
Практическая дальность без дозаправки: 12300 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 25 ч
Практический потолок: 15000 м
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега/пробега: 900—2000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,37
при нормальной взлётной массе: 0,36














Вот так=)))

ссори за копипаст с ВИКИ=)
14
3 March 2011 в 21:11
3836
9
Последний раз отредактировал Gera Ka.JDM, 3 March 2011 в 21:13
9 комментариев:
Demetrio 77
#  Demetrio 77   3 March 2011 в 21:37
Смотрел фильм про них). И как-то показывали в новостях, когда пара таких самолетов приземлилась в Венесуэле))).
-Уго Чавес "Фидель, я пролечу над тобой на этой железной птице и помахаю тебе рукой" ))))))))))
От души вообще)))).
+)
2
Gera Ka
#  Gera Ka.JDM   3 March 2011 в 22:01
ДА!!

ЭТО ПРОСТО - "ЛЕБЕДЬ"


Жаль,что лучше таких самолетов в России никто не сделает. Нет тех инженеров,что были в 80-х...
1
jackson hmn
#  jackson hmn.77rus   3 March 2011 в 21:38
В небе он выглядит таким маленьким...а в ангаре ппц...

Хороший пост , заценил !
2
Gera Ka
#  Gera Ka.JDM   3 March 2011 в 22:02
Зато даст просраться врагу=)))

ДАЖЕ B2 американский всасывает у нашего-)(
1
GERMANZ
#  GERMANZ.77rus   3 March 2011 в 21:44
Очень познавательно) Спасибо) +
2
Sental
#  Sental   3 March 2011 в 21:54
Отличный пост =)
Умели же раньше делать...Жаль, что сейчас отстаем в авиации =/
2
Gera Ka
#  Gera Ka.JDM   3 March 2011 в 22:02
согласен...


но все же,у нас есть то,чего все боятся-+
1
Уран
#  Уран   3 March 2011 в 23:11
Супер борт))) Видел его в близи и снаружи... на авиасалоне... вот прокатили бы они меня на нем)))
1
J.O.K.E.R.
#  J.O.K.E.R..56rus   4 March 2011 в 21:39
красивая штука!!! и вправду, надо бы побольше таких...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29