личный блог genei

Великий автомобиль, который забыли многие

Речь пойдет о Lancia, а именно o Lancia Thema 8.32

Эксклюзивная версия Lancia Thema 8.32 нуждается в особенном упоминании. Это был прямой конкурент bmw m5. Производство этой версии началось в 1986 году. Она была оснащена двигателем Ferrari (8 цилиндров, 32 клапана, 215 л.с., 240 км/ч) и отличалась внезапно взмывающим вверх антикрылом, своеобразной радиаторной решеткой и поражающей роскошью внутреннего убранства салона, богатство которого заключалось в использовании высочайшего качества кожи и дерева.
Lancia Thema 8.32 один из самых запоминающихся и невероятных автомобилей, эдакий завершающий аккорд, единственный автомобиль, внутри которого живет двигатель Ferrari, но его появление вовсе не заслуга Ferrari. Говорят, что впервые идея создать Lancia Thema с двигателем Ferrari показалась всем очень смешной шуткой. Но захваченные и взбудораженные одной только идеей, техники Lancia принялись строить Thema, использовав для этого незначительно модифицированный двигатель от Ferrari 308 Quattrovalvole, который, как говорили, был построен на заводе в Маранелло. Хотя, правды ради, нужно сказать, что почти все двигатели с недостаточно большим количеством цилиндров (здесь идет речь о двигателях с количеством цилиндров менее 12) строили для Ferrari Ducati.

Первый такой автомобиль (конечно же произведенный в ярко-красном цвете) был назван Lancia Thema 8.32, числовое обозначение модели обозначало количество цилиндров и клапанов соответственно и впервые представлен на обозрение публики на 61 автошоу в Турине в 1986 году. Thema 8.32 была запущена в производство в несколько измененном кузове Lancia Thema. После некоторых несущественных изменений выставленного в Турине образца, в сентябре 1986 было запущено серийное производство. Внешне от Lancia Thema этот автомобиль отличался несколько приподнятым передом и улучшенным салоном. В 1988 году, четко обозначив все его внутренние и внешние отличия от Lancia Thema, руководство Lancia определило его как Lancia Thema 8.32.
Двигатель от Ferrari 308 Quattrovalvole подвергся незначительным модификациям в связи с необходимостью его адаптации к более мягкому характеру седана. Особенностью коленчатого вала в этом двигателе были соединительные тяги, смещенные на 90 градусов друг к другу, в то время как на стандартных двигателях Ferrari эта величина равна 180 градусам. Двигатель можно было легко опознать благодаря красной полоске на нем, ныне заставляющей трепетать сердца всех ценителей этой легендарной марки – «Lancia by Ferrari». Кроме вышеописанного двигателя, этот автомобиль обладал пятиступенчатой коробкой передач, тщательно продуманной подвеской, модифицированным передним стабилизатором. В заводской сборке Thema 8.32 была оснащена ABS.
Отличия в экстерьере заключались в новом дизайне радиаторной решетки с логотипом 8.32 на желтом фоне, рестайлинговом переднем бампере, заднем выдвигающемся спойлере, противотуманками, накладками на нижних панелях с логотипами 8.32, двумя зеркалами в цвете кузова, рисунок колесных дисков был разработан профессионалами Lancia, вдохновленными седанами Maranello, слегка тонированным лобовым стеклом, полоски в верхней части которого успешно защищали глаза водителя от солнца

Оригинальная Lancia Thema 8.32 выпускалась в пяти цветах, которые назывались следующим образом (для максимального восприятия привожу английское значение групп):
-Blizzard dark blue,
-Winner red,
-Reflex green,
-Quartz gray,
-Black.
В качестве дополнительных опций можно было заказать омыватель фар и огромный люк во всю крышу.
Натуральная кожа, подписанная и обозначенная как «not glued», что означало «без использования клея» была признаком невероятной роскоши. Данный термин использовался для того, чтобы показать, что используемая на сиденьях кожа изготовлена из цельного куска шкуры животного, без использования разрезанных и склеенных кусочков. Штамп на коже гласил - «Poltrona Frau». Ею была покрыта центральная консоль, руль, приборная панель, рычаг переключения передач и ручной тормоз. Особенностью дизайнерского подхода в вопросах интерьера Lancia Thema 8.32 было наличие датчика уровня топлива, спидометра, тахометра, датчиков (!!!) температуры охлаждающей жидкости, датчик контроля положения кузова, датчик состояния двигателя, а также датчики температуры масла и давления масла. Потолок был покрыт алькантарой.
Сидения могли быть оборудованы электрической регулировкой ((передние и задние!!!)), передние оснащены подогревом. Естественно имелось радио, водительский подлокотник

В первый год было продана порядка 700 экземпляров, а далее эта цифра выросла до 1100-1200 единиц в год. Потенциальному владельцу представлялась приятная возможность не только проследить за финальным этапом в производстве его машины, но и совершить тест-драйв непосредственно перед покупкой. Следуя традициям Lancia, последний произведенный экземпляр находится в музее Lancia. В этом же музее Вы можете увидеть одну из Thema 8.32, исполненную в светло-сером цвете с голубой кожей салона, которая была подарена президенту компании Фиат Групп в 1986 году, а также версию «Limited edition» в ярко-красном цвете а-ля Феррари.

Очень жаль, что марка выпускающая одни из самых харизматичных производителей закончила свое существование…Теперь это лишь одно из подразделений фиата и не более того. Спасибо за просмотр.
Видео:http://www.youtube.com/watch?v=1Cywz-ydrDo


Информацию взял на http://autoisport.forum2x2.ru/t121-topic
6
2 December 2011 в 16:19
3407
14
Последний раз отредактировал модератор, 2 December 2011 в 16:43
14 комментариев:
Димон ССС
#  Димон ССС   2 December 2011 в 16:22
Не считаю это авто "великим".....
0
Dimonnik
#  Dimonnik   2 December 2011 в 16:37
да в топ гире через программу про эти машины говорят ))) хуй тут забудешь если даже сильно захотеть !!
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   2 December 2011 в 16:28
Согласен, авто безусловно харизматичный и интересный, но не более того. Просто быстрый для своего времени авто, который, кстати, был медленнее, чем простая Thema с мотором V6 3 литра, которая и стоила дешевле, и т.п. Не она первая, не она последняя такая, бизнес-седан со спортивным мотором. Ну да, дух италии и всё такое - это очень круто, но великой её как Волчка или М5 е28 назвать нельзя.
0
genei
#  genei   2 December 2011 в 16:34
Грандиозной вполне можно назвать, поскольку был первый выдвижной спойлер.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   2 December 2011 в 17:08
Выдвижной спойлер - это фитча прикольная, но это не такое знаковое событие, чтобы записывать авто в великие или грандиозные. По сути, там нет ничего сложного
0
genei
#  genei  для M5Sergey.77rus   2 December 2011 в 17:16
Ясно, что это щас никого не удивит, но в то время-то?)
0
Digger
#  Digger.СВАО  для genei   2 December 2011 в 17:19
Не будем забывать что это всего лишь Фиат Крома, но в более изящной версии. Хороший, добротный авто, но не легендарный однозначно. Хотя в целом пост удался.
0
genei
#  genei  для Digger.СВАО   2 December 2011 в 17:24
Легендарной можно назвать эту марку автомобилей.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   2 December 2011 в 17:20
По сравнению с дельтой у машины нет истории харизмы и вообще это овосч
и вообще копипаст отстой.
0
_KoC_
#  _KoC_   2 December 2011 в 18:46
Италия...такая Италия:)
0
NelT
#  NelT   3 December 2011 в 00:28
лучше бы про дельту, помойму машина правда не какая, и выглядит не как
0
genei
#  genei   3 December 2011 в 01:29
Про дельту наверняка уже писали, да и эта машина стоит внимания.
0
NelT
#  NelT   3 December 2011 в 02:27
просто внешне не зацепила, напомнила джетту борадатых годов. потом прочитал пост, расмешило что там сравнили с М5 в которой с трех литров сняли 286 л.с и 340 Н-м. А тут кроме шильда феррари под капотом я не чего не увидел, на счет салона супер классного тоже не увидел где фото ? почему не прикрепил?)

а вот тебе фото М5 того времени салон





P/s за кривой русский спал два часа и встал в7 утра. уже на клаве просто лежу с чашкой кофе.
0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC   7 March 2012 в 14:22
реально Тема, интересно как она валит)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29