личный блог some_sides

креативные фотосеты. как делать правильно. мануал.


уже несколько лет как у меня наличествует зекралка. сначала это был простенький Никон Д50. потом, по стечению обстоятельств, он сменился на Д90 с полтинником 1,4 (так хочется добавить в комплект ширик, или хотя бы китовый объектив, но увы, мой гольф съедает все мои деньги) ).
все это время я периодически делала разнообразные фотосеты. в основном конечно машин. но бывало что и люди попадали в мой объектив. но с ними всегда сложнее.)
так вот. сделать хороший, креативный фотосет не так просто как иногда кажется.
кто-то думает что достаточно купить фотоаппарат за 30 000 и весь мир у их ног.
а кто-то посвящает каждой сделанной фотографии по 5 часов.
а некоторые и вообще на обычную мыльницу делают такие фото, что аж дух захватывает.

про себя я бы не сказала что я какой-то нереальный профессионал.
ко всему шла сама, никто меня особо не учил. все изучала методом проб и ошибок и до сих пор некоторые числа и обозначения, которыми кидаются профессиональные фотографы, для меня загадка. я просто делаю снимки в свое удовольствие.

так вот.

мануал. как сделать так, чтобы ваш фотосет удался..

может быть это кому-нибудь будет интересно или поможет.
и я буду говорить именно о "креативном сете". а не о тех случаях, когда НАДО фотографировать.

1. выбор объекта.
не стоит фотографировать все что видишь. и не стоит фотографировать все, что попросят.
объект съемки должен вам нереально нравится. иначе врядли получится что-то хорошее.
как я люблю говорить. "на объект съемки у фотографа должен стоять". как бы грубо это не звучало. но так оно и есть)
машина это или человек, он должен быть вам интересен и симпатичен.
и если меня попросить пофотографировать русский стоковый автомобиль.. я откажусь. потому что точно знаю, что ничего хорошего у меня из этого не получится. потому что мне просто не интересно.
я сталкивалась с случаями, когда на меня обижались, что например на гонках кого-то не сфотографировала.
а каждому то не объяснишь что фотограф - человек творческий.. хочет - будет фотографировать, не хочет - не будет..

2. выбор места.
тут я думаю даже и обсуждать не надо. фотографировать симпатичный авто где-нибудь во дворе... ну не комильфо это.
хотя смотря какой двор)
место должно быть выбрано интересное.
часто бывает так чтов поисках подходящего для фотосета места приходится кататься по москве в течении не одного часа. делая сет копейки, мы катались по москве часов 5. периодически останавливаясь там, где нам нравилось.
да и вообще с местом лучше не баянить. например, фотографии на фоне МГУ должны быть ооооч хорошего качества чтобы привлечь внимание.

3. выбор времени.
ну тут все просто. если ваша аппаратура позволяет вам делать ночную съемку, то время вам не важно.
главное здесь рассчитать свои силы.

4. настрой.
если сегодня все валится из рук и настроение ни к черту... то и фотосет тоже врядли получится удачным..(
а уж особенно если вы фотографируете человека.
ведь помимо того, чтобы ваше настроение было на высоком уровне, вы должны еще и почувствовать настрой и характер вашего объекта съемки (в данном случае это человек). ведь важно своими фотографиями передать то что вы видите и чувствуете.
в этом плане хорошо когда вы знаете человека давно и знаете чего от него ждать, и какой у него настрой.
если вы не сможете нормально общаться с объектом или владельцем объекта (в случае сета с машиной).. опять же врядли все пройдет гладко.

5. процесс.
будьте готовы к тому, что вы проведете не один час за занятием "щелкания по кнопке". ведь желательно побывать в нескольких местах, чтобы фото не получились однообразными. и уж точно вам придется сделать большое количество кадров, чтобы из них потом выбирать лучшие.
только сегодня ездила делать сет одной красивой девочке.
так я думаю что я ее замучала своими "сядь сюда, подойди туда, голову поверни, нет не так а в другую сторону, иди пролезай туда" и так далее. в итоге мы имеем около 550 снимков за пару часов+ хорошее настроение.
не забывайте про то что обстановка во время сета должна быть уж точно не напряженной.
и фотограф и объект должны чувствовать себя максимально комфортно и раскованно.
поэтому места лучше выбирать не самые людные, чтобы никто вас не отвлекал и не смущал.
не забывайте, что модель может устать. и это тоже должны вы почувствовать. уставшая модель - уже не модель)

6. послесъемочная обработка.
ну вот, снимки отщелканы. вы приходите домой и выгружаете это все в ноут.
предположим 500 кадров.
просмотрели, удалили больше половины скорее всего)
не делайте то, что вам не нравится. это так же как с выбором объекта. если фотография вам не нравится, если она не кажется вам реально хорошей - лучше ее даже не обрабатывать, а сразу удалить. снова действует правило что "у фотографо должно стоять на объект" )
есть те кто выгружает кучу фоток в фотошоп, проделывает с ними одно и тоже действие пачкой, не глядя и все.
этого тоже пожалуй делать не стоит.
если вы хотите чтобы люди засматривались на ваши снимки.. тогда потратьтена каждую фотографию хотя бы по 10 минут. поиграйте с цветами, оттенками, светом.. сделайте так, чтобы снимок вам самому ну оооочень нравился.
и постарайтесь не выгружать куда-либо сет не обработанный и не пересмотренный несколько раз.
когда человек просто выкладывает фото пачкой - это сразу чувствуется..


вот собственно и все наверно.
для начала.
дальше следуют пункты повышения уровня, осознание того, чего вам не хватает, докупание нового оборудования и т.д.
но об этом уже в другой раз.
за сим откланяюсь)

ваша some_sides

че, кого еще пофоткать?)
93
3 June 2010 в 18:07
4512
137
137 комментариев:
merveila
#  merveila   3 June 2010 в 18:12
ех, жаль руки не из того места растут, а то бы обязательно применила на практике советы... отличный мануал)
12
xAnny
#  xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:14
в скором времени покупаю себе фотик=) Твои советы помогут=)
НАТУСЬ СПАСИБО
P.S. меня меня пофоткать =)
8
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:32
а сиськи покажешь??) )))))))))

оййй. о чем это я)
6
RegtinS
#  RegtinS.apple   3 June 2010 в 18:33
это мой коммент был )
5
some_sides
#  some_sides  для RegtinS.apple   3 June 2010 в 18:43
прости я его сперла)
0
xAnny
#  xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:34
сиськи будут ой=)
1
D_mon
#  D_mon  для xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:35
я с вами на фотосет.
7
MZ
#  MZ.CT  для xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:36
Получится массовая фотосессия!
5
xAnny
#  xAnny.км/ч  для xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:42
С Димоном согласна я на всё фотосет =)
0
MZ
#  MZ.CT  для xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:42
По Фрейду описочка!
0
Потапов
#  Потапов.ВАО  для xAnny.км/ч   3 June 2010 в 18:43
меня возьмёте?)я не кусаюсь)
0
U.D.O.
#  U.D.O.  для xAnny.км/ч   4 June 2010 в 00:20
подъеду, подскажу тебе что-нить...)))
0
rafael_099
#  rafael_099   3 June 2010 в 18:19
супер))) спасибо за мануал, много чего возьму на вооружение)))))
7
Asechka
#  Asechka   3 June 2010 в 18:25
в тему)интересно было почитать...
ибо всегда нравился процесс фотографирования..а недавно купила себе зеркалку..так что посмотрим что у меня из этого получится)))
5
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:32
показывай нам потом)
1
Asechka
#  Asechka   3 June 2010 в 18:42
обязательно!)
5
PRRRIZRAK
#  PRRRIZRAK   3 June 2010 в 18:25
новый ковёр, накидка на диван (у Любки взяли) и аbidas или abibas главное шоп эмблема фкадре была)))вот в принципе и всё)))

пы.сы. Спасибо, плюсанул))
6
Xeoner
#  Xeoner   3 June 2010 в 18:27
Спасибо огромное)))
Теперь начну учитывать километр ошибок и делать обалденные кадры ;D
5
D_mon
#  D_mon   3 June 2010 в 18:27
Сразу, не читая: ПЛАГИАТ!
5
D_mon
#  D_mon   3 June 2010 в 18:30
Прочел..не совсем плагиат))

меня пофоткать)

и это, почему самсайдз когда гамовер?)
5
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:37
где гамовер?)

тебя я уже нафоткалась сколько можно))

теперь готова тебя фоткать только в красных труселях на пляжу.)
5
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:39
поехали на пляж)))
одень красные труселя)))
5
some_sides
#  some_sides  для D_mon   3 June 2010 в 18:40
не не не, красные труселя ты оденешь)
5
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:44
"готова тебя фоткать только в красных труселях" - а это что?))
ладно, с тебя труселя)
5
some_sides
#  some_sides  для D_mon   3 June 2010 в 18:45
ну ты же знаешь что если труселями для тебя буду заниматься я то они будут слишком пошлые))))))))
5
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:47
хмм) ладно, сам поищу.
но если не найду - без них снимать будем))) в другой одёжке, в смысле, а не так, как ты подумала)
5
some_sides
#  some_sides  для D_mon   3 June 2010 в 18:47
откуда ты знаешь как я подумала)))))))))))))))))

во ты развратник то а?)
5
отредактировал some_sides, 3 June 2010 в 18:47
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:50
и это я-то развратник после твоих мыслей_
5
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:32
гдеее??)))))
5
D_mon
#  D_mon   3 June 2010 в 18:34
В названии)
давай на вопросы отвечай)
5
some_sides
#  some_sides  для D_mon   3 June 2010 в 18:36
на какие вопросы?)
5
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:37
когда фотосет будет?
почему самсой подписываешься,ты, гамовер?)
5
some_sides
#  some_sides  для D_mon   3 June 2010 в 18:40
димуля, я от тебя столько внимания получаю ))))
5
D_mon
#  D_mon  для some_sides   3 June 2010 в 18:43
радуйся,пока можешь))
5
Archer
#  Archer.16rus   3 June 2010 в 18:27
посоветую пожалуйста бюджетную зеркалку тысяч так до 25
5
MZ
#  MZ.CT   3 June 2010 в 18:35
Еретик в рядах никонистов? :О
5
some_sides
#  some_sides  для MZ.CT   3 June 2010 в 18:37
нет) просто из зекралок тех что подешевле выигрывает кэнон.

0
MZ
#  MZ.CT  для some_sides   3 June 2010 в 18:39
А дальше что - человек растет, потом систему менять? Эргономика кэнона это что-то. Кстати, могу б/у Д80 за такие деньги продать. Пробег - 7 тысяч, использование крайне аккуратное.
5
some_sides
#  some_sides  для MZ.CT   3 June 2010 в 18:42
про смену системы ты верно заметил....

но я хоть и пользуюсь никоном, но считаю что кэнон ему не проигрывает. а порой даже наоборот.

я еще покупая д90 металась между кэноном 50d и моим
1
MZ
#  MZ.CT  для some_sides   3 June 2010 в 18:44
Никон гораздо более удобен по управлению, отмечено многими. д90 выигрывает у 50д.

А так - далее только полный кадр. Вот там "полтос" пригодится.
5
some_sides
#  some_sides  для MZ.CT   3 June 2010 в 18:47
я не думаю что буду менять тушку.
я ж всетаки не деньги этим зарабатываю)
так, для удовольствия)

а вот с объективами надо что-то мутить)
1
MZ
#  MZ.CT  для some_sides   3 June 2010 в 18:49
Фото это дорогое удовольствие, если сильно подсесть.
5
some_sides
#  some_sides  для MZ.CT   3 June 2010 в 18:49
я знаю)
1
Kit_Fiorano
#  Kit_Fiorano   3 June 2010 в 19:23
Лучше с 50мм 1.8 ,в топку кит)
6
Archer
#  Archer.16rus   3 June 2010 в 21:41
пасип
0
Потапов
#  Потапов.ВАО   3 June 2010 в 18:28
я бы тоже с удовольствием попозировал))

я серьезно)

я оченама серьёзонама)
5
отредактировал Потапов.ВАО, 3 June 2010 в 18:38
Mike333
#  Mike333   3 June 2010 в 18:28
ооооочень хороший пост)))
я сам не фоткаю,но зато теперь друзьям фотографам смогу пару советов дать)))
5
MZ
#  MZ.CT   3 June 2010 в 18:40
Друзья фотографы и сами понимают, думается. А вот для начинающих отличная почва для раздумий.
6
Mike333
#  Mike333   3 June 2010 в 18:46
в том то и дело,что многие только начали)
я им лучше тогда ссылку на этот пост кину)))
5
MZ
#  MZ.CT   3 June 2010 в 18:29
Отличный пост!
5
Еким
#  Еким.38rus   3 June 2010 в 18:33
Прочитал , действительно поучительно! спасибо! ( ничего этим не хочу сказать но только что проставил 10+)
т.к. у самого sony w120 steady Shot 7.2 mpx- в общем мыльница, но меня прикалывает фотография, и вот еще покритикуйте мой фотик он вообще нормыльный?
5
отредактировал Еким.38rus, 3 June 2010 в 18:36
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:38
я в таких не понимаю ничего))
1
Kissakyky
#  Kissakyky   3 June 2010 в 18:36
вот просто аплодирую стоя
5
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:39
если в твоем альбоме последние 3 фотки настоящие и это ты, тогда я апплодирую стоя)
1
t-keela
#  t-keela   3 June 2010 в 18:55
надо срочно проверить)))
1
Kissakyky
#  Kissakyky   3 June 2010 в 19:08
фото настоящие))) спасибо)) надо твой мануал распечать и у себя в агентстве повесить)))) чтоб все учили)))
молодец еще раз)
5
some_sides
#  some_sides  для Kissakyky   3 June 2010 в 19:21
что за агенство?
1
ZaRRubin
#  ZaRRubin   3 June 2010 в 18:43
главное правило - делать чтоб самому искренне нравилось. тогда найдуться люди, которые близки по духу и так же искренне оценят кайфанут. так? =)
6
some_sides
#  some_sides   3 June 2010 в 18:44
ну что-то вроде того)
5
ZaRRubin
#  ZaRRubin   3 June 2010 в 18:59
плохо, когда тебя искренне поддерживают люди с плохим вкусом =)
5
donate4thewin
#  donate4thewin   3 June 2010 в 18:43
полезный мануал!!!спасибо!!+))
5
Call-911
#  Call-911   3 June 2010 в 18:53
Для совсем новичка сойдет :)
5
D_mon
#  D_mon   3 June 2010 в 18:54
гуру голос подал)))
2
Call-911
#  Call-911   3 June 2010 в 18:55
Ага))Токо-токо отошел от др смотры))
5
D_mon
#  D_mon  для Call-911   3 June 2010 в 18:55
красава))) это как ты так, неделю праздновал?)))
сам-то ты фото забросил?
2
Call-911
#  Call-911  для D_mon   3 June 2010 в 18:57
Ну практически))затянулось))только щас могу сказать что чувствую себя адекватным))
Сам - фотографирую..когда очень попросят и дадут нормально денег, а так для себя - перестал уже давно :)
5
D_mon
#  D_mon  для Call-911   3 June 2010 в 18:57
знатно отметил)
2
Call-911
#  Call-911  для D_mon   3 June 2010 в 18:58
Ну да, яж совсем не появлялся на смотре год уже почти - вот и решил " задобрить " смотру))
5
D_mon
#  D_mon  для Call-911   3 June 2010 в 18:59
это верно, чёт потерялся ты)
2
Kissakyky
#  Kissakyky   3 June 2010 в 19:09
оо)))) ну я бы не сказала)))) Серег...
0
server
#  server   3 June 2010 в 19:03
мОлОдЕц ! жДем нОвОГо кРеАтиВа ! +
5
Nonamer
#  Nonamer.78rus   3 June 2010 в 19:08
Ты молодец))
5
Просковья
#  Просковья   3 June 2010 в 19:10
меня пофоткай... фигли всех фоткаешь, а я как лох...)
7
SUS
#  SUS   3 June 2010 в 19:12
Спасибо тебе,только только купил себе Nikon D5000.Будем учиться,тебе +
5
Mercyan.MC
#  Mercyan.MC   3 June 2010 в 19:22
Да уж, пора доставть из шкафа свой... Nikon)))
5
Kapranova
#  Kapranova.Мафия   3 June 2010 в 19:41
еще не каждому дано одновременно отлично делать портреты и заниматься предметной съемкой например. есть масса направлений в съемке, и я уверенна, нет человека, который одновременно в каждом мастак.
Например мне редко удаются репортажи, за то портреты любят меня)
5
Pullman07
#  Pullman07.ВХЛАМ   3 June 2010 в 19:50
Офигенно, на выходных надо попробовать))))))
5
_кот
#  _кот.СЗАО   3 June 2010 в 20:01
эх...была б у меня зеркалочка... люблю в тёмное время суток фоткать. а фотик не тянет(((
5
MZ
#  MZ.CT   3 June 2010 в 20:30
Да с чего вы взяли "в любое время суток"?!
Другое дело, что за счет размеров матрицы зеркальная камера намного менее шумна, чем мыльница.

А для работы ночью с минимальным светом готовьте деньги немалые на д700 и 24-70 (можно полтос, а "зуммить" ногами) (80 + 60 + по мелочи).
5
Зеленый Бампер
#  Зеленый Бампер.ALFA   3 June 2010 в 20:56
Приятный пост) мерси=)
5
FloG
#  FloG   3 June 2010 в 22:35
Спасибо за мануал! Прочетать весь не успел - бежать пора ))) Но копирнул и завтра почитаю ))))

Для себя я пока точно определил, что если попадается удачное место и модель - нужно исфоткать всё "обойму" под разными ракурсами и "обсасывая" каждую идею... когда приходишь домой и просматриваешь фото - часто приходят в голову мысли типа "эх... надо было вот тут чуток по-другому сфоткать..."
5
kirph
#  kirph.16rus   3 June 2010 в 23:37
спасибо за хороший пост) пригодится)
5
Mihaly4
#  Mihaly4.TAZ   3 June 2010 в 23:47
спасибо большое за мануал!

многие знания, бесспорно использую в будущем)
5
some_sides
#  some_sides   4 June 2010 в 01:38
)))
0
MZ
#  MZ.CT   4 June 2010 в 02:34
Баян, но шикарный!
0
M-A-X
#  M-A-X   4 June 2010 в 01:53
Надеюсь, посты про технику съемки будут.
5
some_sides
#  some_sides   4 June 2010 в 01:59
про технику не будут))

я только про настрой могу писать)
0
Alex-Tony
#  Alex-Tony   4 June 2010 в 02:43
Я считаю, что Вы, простите, полный ноль и нихера не понимаете в фотографии, фотосессия, крайне неудачна. Я не пытаюсь этим комментом сделать какой либо пиар, просто меня поразила такая намеренность, научить людей черти чему -_-
Объясни мне на милость, на какой нужно такой ракурс делать (под 45 градусов) это не красиво совершенно, в фотографиях нету намека (даже малейшего) на художественность снимка.
Совершенствуй свой уровень.
Посмотрел твои фотографии, рекомендую почитать книги по фотографии.
-3
some_sides
#  some_sides   4 June 2010 в 15:49
если бы ты чтал немного внимательнее, то понял что по сути это небольшие советы начинающим основанные на моем опыте, и в своем посте я повторяла про то, что я НЕ профессионал.

к тому же заметь, что я не приводила ни одной своей фотографии как пример.

а вот заглянув к тебе большие сомнения в том что ты фотограф
1
Alex-Tony
#  Alex-Tony   4 June 2010 в 12:02
лол, если у тебя с математикой, русским языком проблемы, да еще и с логикой, то это тебе в школу очевидно.
Если бы ты включил извилинки, которые вероятно уже иссохли (по причине приема какого нибудь метамфетамина), но все таки, подумал бы. То ты бы, дружок мой, понял, что альбом "Мое лицо" - означает, что там находится Мое лицо и следовательно, Я не мог фотографировать себя. А делали это другие люди.
Если ты хочешь говорить больше, на тему моего 18-ти летия или про шедевры, на странице указан телефон. Ты можешь позвонить, Я с радостью поговорю с тобой.
-6
CapsLocK
#  CapsLocK.LRC  16 June 2010 в 16:45
не стоит фотографировать все что видишь. и не стоит фотографировать все, что попросят.
объект съемки должен вам нереально нравится. иначе врядли получится что-то хорошее.
как я люблю говорить. "на объект съемки у фотографа должен стоять". как бы грубо это не звучало. но так оно и есть)

Самое первое правило!!! тоже убедилась на личном опыте... !!! =)
5
Mishlow
#  Mishlow.Madi  19 July 2010 в 11:27
ууухххх аж зачитался) очень интересная статейка, спасибо огромное за её написание) как смогу плюсану)))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29