личный блог Ferrum

История группы «Б» или сумасшедшие скорости. Ч.2.

И снова добрый вечер дорогие смотровчане и смотровчанки :)

Сегодня, я хотел бы продолжить свой рассказ о легендарной группе «Б».




В прошлом посте, мы остановились с вами на том, что маленькая пуля а именно Пежо 205 турбо 16, своим появлением затмила всех, и стала выигрывать все подряд, благодаря своему легкому весу, маневренности и мощности, почти как у кватро, а именно 500 лс.

И таким образом, события в группе «Б» развивались так, что Лянча 037, которая в ’83 году выиграла чемпионат среди производителей, в ’84 году стала уходить с переднего плана, а в ’85, ее уже, просто на проста ни кто не замечал.
И что бы конкурировать с такими марками как Пежо и Ауди, Лянча необходимо было сделать полно приводную машину, что они и сделали, собственно говоря.

Этой малышкой, стала S4. И хочу сказать, что работа была проделана колоссальная, ибо эта модель, стала еще более продвинутой чем Пежо.







Тут использовались как турбина так и нагнетательная система, что дало ей самый продвинутый двигатель в чемпионате.
Этот агрегат, при необходимости уже выдавал 600 лс., что правда не было достигнуто, что бы они не говорили, а было 550-560 лс. И разгонялась она до стони, за 2.5 сек. и выдавала 8 т оборотов.
Не плохая версия, подумаете вы, и вы, будите совершенно правы.
За рулем этой машины, все сжималось и порой хотелось звать маму, ибо она была безумно резка и быстра.
И уже в ’86 году, Тойвонен выиграл Монте-Карло. Лянча постепенно начала обходить даже Пежо, и в итоге, стала лучшей, как посчитали многие.







Как говорили сами гонщики, даже других команд, им было очень сложно соревноваться с ней, так как она показывала очень хорошую стабильность и скорость, и за чистую, она была просто не досягаема.









Но к сожалению, весь этот успех, фурор и страсть продолжалась не долго.
2 мая ’86 года Тойвонен лидировал в Корсеке. Но затем, на одном из спец участков, Лянча вылетела с горной дороги и упала на деревья…автомобиль сгорел до тла, оставив за собой, только каркас…



Тойвонен и Кресто (его штурман) погибли на месте. А ведь это произошло всего спустя год, после того как Лянча потеряла еще одного своего гонщика Аттилио Беттега.

В связи с этими событиями, руководство поняло, что машины группы «Б» стали уж слишком быстрыми, и было принято решение, для некоторых оно далось очень сложно, закрыть группу…таким образом, ’86 год, стал заключительным.

Но если вы подумали, что это все и вы так просто отделаетесь, то вы заблуждаетесь.
Ведь я рассказал вам только о самых основных и грандиозных машинах и гонщиках.
Были ведь и те, кто не смогли так блеснуть в группе «Б», но все же показывали хорошее время и машины.

Например Форд рс 200.

Его 2х литровый, 4х цилиндровый двигатель с турбиной, выдавал от 350 лс и по необходимости, 600 лс.
Под управлением Марка Ловелла, эта машинка выигрывала некоторые спец участки, и порой, при удачных стечениях обстоятельств, обходила Пежо. Но из за своей частой проблемой с сцеплением и мощной тягой, доработок ей хватало.







Ведь британцы пришли уже почти под самый закат группы «Б» и по этому, им просто не хватило времени, для того, что бы развиться до конца и выдать весь свой потенциал. Но даже не смотря на это, она показывала хорошее время и красивую езду, ведь из за ее тяги, езда была в основном дрифтовая) Стоит отметить, что рс 200 был очень надежен в плане аварий, по безопасности он тогда, превосходил многих.









Чуть менее хуже дела обстояли у такой малютки как MG Metro 6R4.

Он был сделана на типе маленького МдЖей Метро, но, что бы увидеть сходство, нужно было быть хорошим спецом.
Заметили, как любили малюток?)
Ну так вот, она выдавала 430 лс., что для ее веса и размеров, было очень даже не плохо, ибо она была даже чуть меньше чем Пежо.







Изначально ее дизайн был без всех этих антикрыльев и аэродинамических обвесов, но спустя пару гонок и вылетов с трассы, они поняли, что необходимо, их добавить.
По большей части, этот агрегат соревновался с Фордом, ибо очень редко когда удавалось приблизится к Пежо, Ауди аж уж тем более новой ракете Лянча.

Но и не стоит забывать, что в отличии от своих знаменитых соперников, в этой команде, бюджет был слегка ограничен, и ей так же, просто напросто не хватило времени, ан все доработки.
За рулем малыша тогда был Джимми МакРей, отец как вы поняли Колниа и его не менее звездного брата Алена. Но все эти гонки уже больше проходили в Британском чемпионате, где кстати группа «Б» продержалась дольше.









Но сейчас, скажу вам о той машине, которая потрясла всех, может даже больше Чем легендарная Лянча.
И даже не смотря на то, что это произошло уже можно сказать, практически на самом закрытии группы «Б», но все же она успела дать жару.

Это была…audi sl sport quattro, которая выдавала 600 и более лс.
Она была на столько быстра, резка и мощна, что сам Вальтер Рерль, сказал, что это уже больше похоже н загнанного в угол тигра, который атаковал без вопросов и неожиданно.







Так же, его слова были таковы «У меня такое впечатление, что я просто не успеваю за этим автомобилем»
Так, что это была одна из самых колоссальных машин, и как бы я не любил Лянча, должен признать, что она наверно, была одной из лучших.
Кстати говоря, это признали некоторые гонщики, которые сами на ней проехались.
В конце концов, команда Ауди решила сама убрать ее из чемпионата, так как она была на столько резвой и мощной, что слегка перебрав с газом на повороте, можно было просто напросто, оказаца в овраге или пропасти.









И конечно же, не стоит говорить, что группа «Б» влияла на здоровье пилотов и штурманов, очень сильно. Только представьте, постоянный рев 500-600 лс., деревянная подвеска и постоянная концентрация на дороге, и в первую очередь, на очумевших зрителях, которые постоянно тысячами стояли практически перед твоим капотом.
Но для этого естественно, в каждой команде были гуру по снятию стресса и напряжения.


Пожалуй осталось сказать, еще об одной небольшой вещи.
Ведь могла появится в группе «Б» и категория дорожных версий автомобилей.

Ведь например, Jaguar xj220, был разработан в ’80 именно для этого.
Этот агрегат, уже тогда развивал скорость в 320 км\ч.









немного навеевает улыбку, почиму то)

За тем, естественно появился давний враг Ягуара, а именно Ferrari GTO 288.

Так вот, тогда 288 имела 400 лошадок и максималку в 303 км\ч.
Но после некоторых доработок, она стал выдавать 450 лс. И ехать 330 км\ч.
И у них кстати, было на много больше представления о том, что они делают, ведь Фиат и Лянча были давно уже в этой стихии, а как мы знаем тогда это все относилось часть к Феррари.









Стоит заметить, что его собрат Ferrari GT 308, участвовал и в ралли.





И надо заметить, она показывала очень не плохие результаты, правда в группе "Б" она не участвовала, но все же, факт есть факт))

Ну и естественно не стоит забывать про третьего брата-собрата, и это Porsche 959, который в свою очередь выступал как и в ралли на Париж-Дакар, так и имел дорожную версию, разрабатывающаяся, так же, что бы не отставать от своих соперников.





На Дакаре у них были технические проблемы, связанные с коробкой, но при все при этом, на некоторых спеч участках, она выдавала очень хорошие результаты.



Ну а, что касается дорожной.
Она выдавала с двумя турбинами 600 л.с. и ехала 320 км\ч. По мнению многих в то время, это был прорыв для Порше, и эта модель стала у них одной из самых лучших и продвинутых. С чем кстати нельзя не согласится, ибо она хороша чертовка.







На самом деле обидно, что эта группа так и не была пущена в оборот, я думаю, да, что там, я уверен, это было бы не мене захватывающим. Но все же, все равно, ни что ен сравнится с раллийной группой «Б» ибо это была, восхитительная и завораживающая сердца семья, семья которая показывала чудеса автопилотирования и интуиции.
Но хоть ее уже и нет, мы все помним ее, и до сих пор, продолжаем настольгировать ей.

Вот пожалуй и все, дорогие читатели.
Надеюсь вам было приятно, так же как и мне, всем спасибо за внимание и приятного вечера ))
Да, кто не успел или заинтересован, вот Первая часть

Что скажите?

  1. Спасибо, было интересно! (93% — 71 голос)
  2. Да ну (7% — 5 голосов)
44
22 March 2011 в 21:10
4584
37
Последний раз отредактировал Ferrum, 22 March 2011 в 21:16
37 комментариев:
Mild
#  Mild.foot  22 March 2011 в 21:10
ееееесть дождался)))
1
Mild
#  Mild.foot  22 March 2011 в 21:16
а третьей части не будет?((
там ведь еще столько всего
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 21:18
Может и будет, только там уже по большей части, все будет вне группы)
1
Сержо
#  Сержо.TAZ  23 March 2011 в 00:28
Дружище спасибо за информационный пост,я понимаю что много людей есть которые не вкурсах про группу Б,но проще так все рассказывают довольно подробно!
0
Rider_777
#  Rider_777  22 March 2011 в 21:16
Очень хороший пост! Да уж Группа Б была просто супер! Очко там нужно было усилить в первую очередь!
2
Mild
#  Mild.foot  22 March 2011 в 21:18
да мне порой кажется у них очко вообще отсутствовало....что у зрителей что у экипажа)
2
Bobrushka
#  Bobrushka  22 March 2011 в 21:16
Прикольный пост=))))))))))
2
Niko113
#  Niko113  22 March 2011 в 21:18
порадовал постом дядь ;)
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 21:24
всегда пожалуйста)
1
Doctor Dizel
#  Doctor Dizel.vahue  22 March 2011 в 21:19
оххххх........зверюги....
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 21:24
да уж, это мягко сказано)
1
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  22 March 2011 в 21:24
мдэээээ, не то что нынешние)))))
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 21:25
ну, нынешние тоже не плохо, но как по мне, нет уже той страсти, накала и интереса)
1
Акимыч
#  Акимыч  22 March 2011 в 21:55
ну вот и поршик на своем месте! +
2
Teufel
#  Teufel.ОБН  22 March 2011 в 22:13
Да..хороший пост как и первая часть. Спасибо большое за информацию..Молодец что упомянул великого Джимми....личность достойная уважения.
2
e0n
#  e0n.78rus  22 March 2011 в 22:21
-18
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  22 March 2011 в 22:41
дружок, твой комментарий немного не фтему
2
Денис
#  Денис.GC8  22 March 2011 в 22:23
Оууууууу ОБОЖАЮ ГРУППУ Б =)) Самые безбашенные ралли!!!

Бонус всем =)
Включить звук... И СЛУШАТЬ ЭТОТ СЕКС В НАЧАЛЕ ФИЛЬМА!!!

2
отредактировал Денис.GC8, 22 March 2011 в 22:26
Парадокс
#  Парадокс  22 March 2011 в 22:32
Очень жаль что Лянчи нас не удивляют сейчас. В плане WRC.

Очень люблю эту марку. Мало кто из производителей творили такое со своими машинами... Столько всего придумали они.
2
Sozdatel
#  Sozdatel  24 March 2011 в 01:03
Да вот поэтому я все таки приобрел одну такую.
0
Парадокс
#  Парадокс  26 March 2011 в 02:14
Молодец!) Главное нужно найти какую то ценность в своей лянче, чтобы ее любить и прощать все капризы. Это не очень просто)
0
Zolton
#  Zolton.71rus  22 March 2011 в 22:34
толи я заражон этими машинами и годами... но в них есть душа .... и грация этих линий НЕ МОЖЕТ НЕ ВОЗБУЖДАТЬ!
6
Sozdatel
#  Sozdatel  24 March 2011 в 01:03
что не может так точно .
0
Парадокс
#  Парадокс  22 March 2011 в 22:34
Самый душераздирающий звук из всех что я слышал) Импрезы и Лансеры курят в сторонке)

6
Mad_Temon
#  Mad_Temon  23 March 2011 в 00:04
Просто дурь))) Пушечное ядро с сумасшедшим разгоном и звуком)
1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  22 March 2011 в 22:38
пля ну ты даешь)) сильный псто! оч сильный))!
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 22:40
благодарю, могу, когда хочу))хах
а вообще приятно, когда ценят написанное)
1
The_ReapeR
#  The_ReapeR  22 March 2011 в 23:17
суперпост))) Видео отличные, всегда было интересно увидеть "в деле" RS200))) Воображаемый плюс. =)
2
zlatowlas
#  zlatowlas  22 March 2011 в 23:18
Порше 959 - верх инженерной мысли! Автомобиль-легенда, впрочем как и все здесь представленные.
НО 959-ый просто мой кумир!)))
Пост шикарный, спасибо
2
zlatowlas
#  zlatowlas  22 March 2011 в 23:20
И кстати говоря париж-дакар она выиграла!! Вроде с третьего раза..
1
Mild
#  Mild.foot  22 March 2011 в 23:30
кста дорожную версию 959 в то время часто сравнивали с феррари ф40 (не менее охуенная чем порш!!)...но лучшую машину так и не выявили...каждая хороша и красива по своему
лично у меня душа больше к феррари лежит
2
отредактировал Mild.foot, 23 March 2011 в 00:49
Mad_Temon
#  Mad_Temon  23 March 2011 в 00:00
Всегда поражало то что народ так близко стоял, а такие монстры пролетали так близко... Никакой безопасности... Группа Б просто нереальные вещи творили в плане скорости прохождения участков.. на грани возможного
1
dimk
#  dimk  23 March 2011 в 00:08
спасибо огромное) очень интересно)
1
DoYouLoveMe
#  DoYouLoveMe  23 March 2011 в 00:53
Да , ралли тогда были еще те! С удовольствием бы съездил если бы остался класс...( ну их и закрыли как раз из за народа авария была..
1
Ferrum
#  Ferrum  23 March 2011 в 00:57
если быть точнее, две гибели и смерть болельщиков
1
Chyan
#  Chyan  23 March 2011 в 03:54
атдушыыыы...прям оч интересно было
2
Sozdatel
#  Sozdatel  24 March 2011 в 01:07
Да ....
Но если представить что все это было в 80 годах. И те же эвм были никудышние и не было
Спец фаз газораспределения ... резина не та была . да и не такая точно .
То теперь можно представить ... что бы делали сейчас такие монстры ...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29