личный блог Ferrum

История группы "Б" или сумашедшие скорости. Ч.1.

Доброго всем времени суток, дорогие смотровчане и смотровчанки :)

Хотел бы вам поведать историю, историю из жизни ралли а именно знаменитой и в принципе самой опасной группы «Б»

Но сперва, для развития кругозора, немного истории, самих этих замечательных и захватывающих гонок, а точнее их начала.




Вообще, первые гонки этого типа, прошли в 1894 году, гонка прошла между Парижем и Руаном.
Сам же термин «ралли» был применен лишь в 1907 году на знаменитой гонке Ралли Монте Карло.
В свою очередь, это и послужило началом для дорожных гонок данного рода между Францией и другими европейскими странами.
После чего и появились уже знакомые нам ныне правила ралли, такие как раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды.
Гонки проходили тогда, да и сейчас, по обычным дорогам, в основном гравийным, в любую погоду и время года.
Так же распространены естественно и трассы с водными бродами и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.



Ну а первым великим заездом, ралли, стало ралли Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции в 1178 км, за вычетом перерывов, составило не много не мало 48 часов и 48 минут, и средняя скорость его, равнялась 24 км/ч, вы подумаете медленно, но не будем забывать год, проведения этих гонок.

Вот в принципе так, все это и начиналось. Но мы рассмотрим с вами, уже более позднюю серию гонок, серию гонок группы «Б», которая появилась в ’81 году, когда международная автомобильная федерация, смягчила правила относительно серийных машин и позволила создавать автомобили, специально для раллийных чемпионатов.







Забегая вперед, хочу сказать, что эта группа продержалась всего 4 года, каких то 4 год.
Но какие это были года, года турбо силы, когда эти машины, были практически равны по параметрам болидов Ф1, тех времен.
Да-да, именно Ф-ок, ведь машины группы «Б» могли показывать такой результат на гравии, как разгон до сотни за 2.5 секунды :)
А все благодаря тому, что машины выдавали по 600 и более лошадок, сейчас да, это кажется обыденным, по сравнению с Бугатти например. Таких машин с такой мощностью сейчас пруд-пруди, Форд GT, Макларены и тд.
Но тогда, в ’80, это был фурор, который зрители и телезрители, не забудут никогда.
В связи с этим, тогда от пилотов требовалось не только просто рулить и жать педаль, но и чувствовать саму машину, трассу и полагаться только на себя. А все потому, что тогда не было напичканности авто, всеми возможными электронными помошниками и стабилизаторами. Вы только сами представьте, 550-600 л.с., от 0-100 2.5 сек., и машина весит менее 900 кг, вот когда было настоящее мастерство и страсть.
При всем. при этом, надо было еще умудрится показать хорошее время, не убив по пути никого, ибо болельщики сходили с ума, и в жажде лучшего кадра или вида, вставали прями на дороге, несущейся на них, турбированных зверей :)

Ну и пожалуй от слов и букв к делу.

Одной из первых тогда, для этой категории, была придумана, знаменитая и всеми нами любимая Лянча, а именно «Lancia 037»



Тогда еще, эта малютка выдавала 210 л.с. на задний привод и 230 крутящего момента.
Что позволяло ей, набирать сотню за 5.6 сек., и показывать максималку в 230 км\ч.
Данными экземплярами управляли знаменитые Вальтер Рерль и Маркку Ален.










Которые в свою очередь в ’83 году выиграли 5 квалификационных заезда.
Вальтер Рерль 3 а Маркку Ален 2.
В результате чего, Лянча ралли подарила компании долгожданный титул чемпиона мира среди производителей. Который, к этому времени, они не получали с середины ‘70х.





И стоит напомнить, что в '85 произошла жуткая авария в Корсике, где погиб легендарный Аттилио Беттега.





Вы посмотрите на нее, она такая простая, может для кого то даже страшная, но по мне, она прекрасна. Эти ее вытянутые формы, в сочетании со звуком и ездой, просто блаженство.

И так, Лянча берет этап за этапом, подумали бы вы, но...

Но, не долго команда Лянча держала такой успех, выигрывая этап за этапом.
Все дело было в Ауди а именно кватро





.Проект который начался у них в 80х, по принципу «Прогресс через технологии» .
Это была кватро S1. Это был 10 клапанный двигатель с 2 клапанами на цилиндр, с диапазоном мощности от 350 до 450 лс. После чего, эта мощность выросла до 550 лс за счет новых 4х клапанов на цилиндр, и регулировалась самим гонщиком за счет настройки турбины.







На тот момент ни одна из раллийных машин, не выдавала большей мощности, что давало возможность Ауди с своим полным приводом воцарить на спец участках. Но по честному, она при всех своих настройках, была тяжела вне гравия.
Этим агрегатом управляли два экипажа, один под руководством красотки Мишель Мутон, которая в свою очередь стала первой женщиной выигравшей этап мирового первенства и легендарным шведом Стигом Бломквистом.















Немного отойдя от темы, всегда поражала меня, эта скорость, безумная тяга и рев двигателя и выхлопа...
Какой там адреналин, когда летишь 200, на узкой гравийной дорожке, с маленькими холмами...пейзажи проносятся вокруг тебя, как кинолента...впереди поворот, и ты будто замедляешь время, выворачиваешь руль и...эххх. По мойму это сказачно, но и в тоже время, безумно страшно, но если на этом акцентировать внимание, то лучше не садится за руль, ибо ты ничего не выиграешь..

И так вернемся к тем. Не дремали еще некоторые компании.

Одна из них Рено, а именно со своей Р5 турбо.





Эта малютка выдавала 350 лс, что для ее веса и двигателем по середине, было очень не плохо. Выдавала она не скромные 230 км\ч.
Ее главным коньком, была езда по узким и извилистым дорогам, так как ее длинна была почти сравнима с ее шириной.
Эта маленькое чудо, смогла противостоять более массивным оппонентами и победить в 3 ралли, что для французов, было большим успехом. А управлял малюткой Жан Раньотти.













Но возвращаясь к Ауди, с ее мощностями и всем прочим, даже она не долго блестала.

На смену ее грозности пришли снова Француза, а именно с агрегатом Пежо 205 турбо 16, на который был установлен турбо нагнетатель от Ф1 и выдавал 350 лс., но при надобности, эту мощность могли увеличить до 500лс.







И теперь представьте, машина, которая весит примерно 750-800 кг. в то время и выдает 500 лс, каковы параметры. Сразу стало ясно, что Пежо пойдет далеко. Так оно и было, команда начала брать этап за этапом и оставлять позади мощную Ауди и слегка забытую Лянча. Все дело в том, что ее вес и размер и почти такая же мощность как у Ауди, на тех участках где у Ауди возникали трудности, а именно трассы с многочисленными поворотами, просто не оставляла шансов.
И не стоит забывать, что у нее так же был, полный привод который принес в ’85 году титул чемпиона.
Управляли этими маленькими пулями, легендарный финн Ари Ватанен и Тимо Салонен.

















Турбо табуретка или пуля, не правда ли?) А звук у нее какой...ммм
Но самое классное конечно в ней, это езда, и уход, точнее разгон. Что стоит то чувство, когда тебя вдавливает в сиденье, когда ты чувствуешь отдачу всех механизмов, ибо они в то время были деревянными и ощущения, что мозг вот вот выскочит на повороте...это не передать)

Но все изменилось, с приходом новой, самой быстрой и мощной модели…от которой, просто захватывало дух и макрели штаны…))


На сегодня все, дорогие смотровчане и как говорится to be continued…
Всем спасибо за внимание и приятного вечера ))

Уже ждете второй части?

  1. Да, еще бы (91% — 127 голосов)
  2. Да ну (9% — 13 голосов)
74
21 March 2011 в 22:26
6110
78
Последний раз отредактировал модератор, 21 March 2011 в 23:24
78 комментариев:
ShaluN
#  ShaluN.ЕКХ  21 March 2011 в 22:29
Ну так ниче))))) щас буду вчитываться, информации много)))
П.С. Самолёты!!!
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:34
Читай читай, а самом деле, эти агрегаты поражают)
2
maksimec
#  maksimec.ua  21 March 2011 в 22:29
Хоть и много букАв, но все прочитал на одном дыхании)) Очень интересно!!!)) Жду вторую часть!!!))
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:34
спасибо, рад что прочитал)
ждите)
3
Колесо
#  Колесо.  21 March 2011 в 22:29
очень интересно!)
читал в топ гире пару строк
но не думал что все так интересно)
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:35
так всегда, думаешь ай, а стоит вникнуть, и не оторваться)
1
Doctor Dizel
#  Doctor Dizel.vahue  21 March 2011 в 22:30
огого.....
с удовольствием читал))))
респект
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:35
спасибо, рад стараться)
1
N.I.C.K
#  N.I.C.K  21 March 2011 в 22:30
В принципе знаком с их историей, но все равно оч интересно!+
жди "выбора редакции")))
3
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:35
ну, это не нам решать))
да и это не совсем ради этого, приятно конечно, но это больше для души так сказать))
1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  21 March 2011 в 22:30
это реально пахнет выбором редакции)) кватро это что то))
3
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:36
да, она давала жару не по детски))
1
Niko113
#  Niko113  21 March 2011 в 22:31
очень крутой пост сбацал +
3
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:36
благодарю, рад был угодить)
3
iVanes BMW
#  iVanes BMW  21 March 2011 в 22:31
Добавляю в закладки=)
3
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:37
все так серьезно..))
2
Акимыч
#  Акимыч  21 March 2011 в 22:33
...а где же легендарный поршик 959...
1
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:37
ну, все возможно, это только 1я часть)
2
TheMax24
#  TheMax24  21 March 2011 в 22:38
audi quttro лучшая! побить её смог только стратос.
2
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  21 March 2011 в 22:41
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:43
это мираж))хах
или с той стороны холмистая дорожка)
4
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  21 March 2011 в 22:45
ну может быть))) выглядит забавно.
2
Zolton
#  Zolton.71rus  для -ТиМоХа-.BRBS  21 March 2011 в 23:44
это маностырь... забыл где но он мужской!
2
Ferrum
#  Ferrum  для Zolton.71rus  21 March 2011 в 23:47
ахтунг
интересно, высоту такую не спроста ли выбрали)
1
ian
#  ian  для Zolton.71rus  22 March 2011 в 00:24
В Греции похожий есть. Даже несколько. Был там. Впечатляет.
2
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  22 March 2011 в 02:10
Самое интересное как туда стройматериалы дотавляли)
1
Teufel
#  Teufel.ОБН  21 March 2011 в 22:46
Крутой пост, с удовольствием почитал, так что большое спасибо...Жду 2 часть. И очень рад что не забыл про Мишель Мутон...
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 22:47
спасибо)
ну, про нее в принципе, сложно забыть)
2
Teufel
#  Teufel.ОБН  21 March 2011 в 22:50
это да..ну мало ли забыл бы))) Давай завтра надеюсь будет 2 часть...
3
Ferrum
#  Ferrum  для Teufel.ОБН  21 March 2011 в 23:08
ни куда не денется)
1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  21 March 2011 в 22:48
ооо..,группа Б это самое сумасшедшее ралли за всю историю..)только +
3
Alex_str
#  Alex_str.54rus  21 March 2011 в 23:01
на таких машинах с таким количеством лошадей в заносе среди толпы зрителей и на такой скорости,это жесть!)))
2
Mild
#  Mild.foot  21 March 2011 в 23:03
что тут говорить это были мастера...эти парни умели водить машину
wrc - for boys, group b - for a men
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 23:03
тут ты совершенно прав, это смелости нужно много, все расчитать и не сбросить газ)
2
Alex_str
#  Alex_str.54rus  для Ferrum  21 March 2011 в 23:06
мало того что мастерство, это люди с железными нервами!)
2
KeFEAR
#  KeFEAR.77rus  21 March 2011 в 22:49
Пост хороший,вот это видео в тему)
4
KeFEAR
#  KeFEAR.77rus  21 March 2011 в 22:55
Первый раз это видео посмотрел ваще оболдел)
2
AltChrome
#  AltChrome  21 March 2011 в 22:55
Да да, отличный видос))
2
Nerzhaveyka
#  Nerzhaveyka  21 March 2011 в 22:49
Лянча луше всех!!!!!!!
3
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 23:22
с этим трудно поспорить)
но и Ауди была хороша с Мишель Мутон за рулем)
думаю вам тогда будет интересно на это взглянуть) Вот
2
отредактировал Ferrum, 21 March 2011 в 23:26
Andru
#  Andru.GC8  21 March 2011 в 22:51
Верните нам группу Б !!!
4
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 23:22
Да, сейчас было бы интересно на все это посмотреть)
1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  21 March 2011 в 23:25
с одной стороны да,офигенно зрелищное ралли но с другой стороны с таким количеством лошадей под капотом это просто убийственные гонки,почему их и запретили..)
2
Ferrum
#  Ferrum  для Alex_str.54rus  21 March 2011 в 23:29
ну да, ибо была авария, в которой погибло много болельшиков
2
Mild
#  Mild.foot  21 March 2011 в 22:56
очень интересный пост...недавно тоже заинтересовался этой группой и прочитал статью где говорилось что ауди s1 проехала показательный круг на каком то этапе формулы 1 и со своим временем могла стартовать с пятой (!!) позиции...и это раллийная машина...а Вальтер Рерль сравнивал ее ускорение с ударом пятитонного грузовика сзади на огромной скорости
2
AltChrome
#  AltChrome  21 March 2011 в 22:57
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит… а потом кто-то врезается в тебя сзади." - Вальтер Рерль =)
2
Mild
#  Mild.foot  21 March 2011 в 22:58
2
HIP
#  HIP  21 March 2011 в 23:32
Хороший пост)) Лянча это легенда! И не стоит забывать, что 037 единственный заднеприводный автомобиль который смог не просто побить Кватро, а завоевать в этот год титул чемпиона))
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 23:34
Это да, правда выиграла она, благодаря в принципе той же Ауди, тк новый прототип был еще в стадии доработок, и поломки позволили Лянча выйти в перед)
2
Mild
#  Mild.foot  21 March 2011 в 23:42
говорят к закату эпохи группы б ауди подготавливала аппарат в 1000 сил ибо ограничений никаких в регламенте не было)
2
Ferrum
#  Ferrum  для Mild.foot  22 March 2011 в 00:12
да, было дело, но это сделала не только Ауди)
2
EgoRik31rus
#  EgoRik31rus  21 March 2011 в 23:32
ооо даа=)группа Б..."слишком быстрые,чтобы на них ездить",после этой группы как раз и приняли в ралли "закон" о том, что двигатели раллийных машин должны быть не более 2-х литров...эххх посмотреть бы как они летают (в реале)
2
отредактировал EgoRik31rus, 21 March 2011 в 23:37
Otmor
#  Otmor  21 March 2011 в 23:39
Великолепный пост, фото СУПЕР, СПАСИБО! Жду продолжения.
Самое интересное - Тальбо?
2
alexander_reutov
#  alexander_reutov  21 March 2011 в 23:41
очень познавательно и интересно.
молодец, так держать!
2
Gans_HoP
#  Gans_HoP  21 March 2011 в 23:42
Ууух всё прочел всё просмотрел всё удевило всё понравилось :) Мнеб такую Пежо 205 ралийную хотябы на 5 минут прокатится, вах а звук то какой аж мурашки по коже хех еще бы 12 ночи пора бы выкл колонки хДД
Пост кул было интересно посмотреть и прочитать !!!!!!!!!!!!!!!!!
2
Ferrum
#  Ferrum  21 March 2011 в 23:45
рад, что понравилось)
думаю если бы ты на ней ночью проехал, возле парадной бы тебя встречали добрые бабули в тапочках и с вилками)
1
Gans_HoP
#  Gans_HoP  22 March 2011 в 00:03
А я что я то не против хДД только придётся быстро сваливать :) зато как прокатился бы ууух !!!!!
2
zlatowlas
#  zlatowlas  21 March 2011 в 23:48
Как раз сегодня пересматривал передачу об истории группы Б))

Настоящии автомобили! Работа величайших умов, чистое инженерное искусство! Мастерство пилотирования! Звериная, почти не поддающаяся контролю, мощь силовых агрегатов! Спорт без рамок! Как жаль, что эпоха закончилась...
2
Zolton
#  Zolton.71rus  22 March 2011 в 00:19
я тут поставил себе цель стать арабским шэйхо !!! НЕСПРАШИВАЙТЕ КАК!!!! и у меня в городе вся группа б будет.....они идеальны!
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 00:24
хах...было бы не дурно, я бы к тебе на район переехал бы)
1
K I D
#  K I D.720°  22 March 2011 в 00:22
Материал что надо! Понравилось))))
2
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 00:27
рад, не зря старался)
1
Sozdatel
#  Sozdatel  22 March 2011 в 00:30
Точно так попал . Как раз не жалею что взял Lancia delta .1.6 hf turbo
1
Дрон
#  Дрон  22 March 2011 в 00:39
как они умудрялись на Лянче с задним приводом так ехать по мягкому покрытию , я не понимаю этого ??? это нереально :)
да и интересно если какю-нибудь из этих машину сейчас выпустить на чемпионат WRC как она себя покажет
1
Mild
#  Mild.foot  22 March 2011 в 00:51
wrc будет нервно курить и глотать слюни...
2
Oleg-Boycov
#  Oleg-Boycov  22 March 2011 в 00:53
очень интересный пост...прочитал на одном дыхании)))
2
Oleg-Boycov
#  Oleg-Boycov  22 March 2011 в 00:53
к сожалению не могу плюсануть(((
0
Paulchen
#  Paulchen.WTF  22 March 2011 в 01:02
отличный пост) очень интересно)))
2
profmodder
#  profmodder  22 March 2011 в 01:18
хороший материал, как-то смотрел по телику подобное, тоже про Кватро и Мишель Мутон. с удовольствием прочел, спасибо.
2
Sozdatel
#  Sozdatel  22 March 2011 в 01:28
они порвут теперешнее ралли в клочья ....
2
P1rate
#  P1rate  22 March 2011 в 02:37
Ну а вторую часть видимо начнешь с Lancia Delta S4 integrale 550 сил и 850 кг веса...
Повторюсь с KeFear, но это действительно лучшее видео что я видел про группу Б ...

1
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 02:40
не пали контору)хах
1
Пашок Ауди
#  Пашок Ауди  22 March 2011 в 20:32
Давно такого хорошего поста не видел! +
2
EuG
#  EuG  22 March 2011 в 22:00
пишешь, что машины группы В развивали более 600 л.с. и при этом называешь Ауди S1 мощностью 500 л.с. самой мощной.. странно.
И вообще Ауди стала побеждать в гонках не столько из-за мощности, а потому, что первой применила полный привод в своей S1. Поначалу, гонщики привыкшие к заднеприводным машинам с трудом справлялись с новинкой от Ауди, но когда приноровились, Ауди стали собирать победы одна за другой и так пока соперники не предложили свои решения с полным приводом.
1
Ferrum
#  Ferrum  22 March 2011 в 22:06
Вообще то не все, да? читай внимательней, во вторых это делалось при необходимости при настройке турбины.
И потом, я написал, что ауди было сложна в управлении, когда появилась)
Но спасибо з критику, тоже в счет)
1
Пашок Ауди
#  Пашок Ауди  27 March 2011 в 11:42
На самом деле у Audi S1 550 коней было.
Eug прав,quattro для того времени огромный технологический прорыв
0
Ferrum
#  Ferrum  27 March 2011 в 11:53
да ты что, а ты сперва прочитай внимательней, что в псто написано, а потом уже подписывайся)
но как я уже сказал, критика тоже в счет, любая)
не пойму просто смысла писать то, что там и так написано и соглашаться с тем, кто написал такое же;)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29